Федеральный закон от 29.10.2024 N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В 2025 ГОДУ
Принят
Государственной Думой
22 октября 2024 года
Одобрен
Советом Федерации
23 октября 2024 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2009, N 26, ст. 3133; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 31, ст. 4206; N 50, ст. 6609; 2011, N 47, ст. 6608; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2015, N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 22, ст. 3097; N 27, ст. 4189; 2017, N 31, ст. 4766; N 45, ст. 6581; 2018, N 31, ст. 4853; 2019, N 40, ст. 5488; 2020, N 52, ст. 8577; 2021, N 1, ст. 47; 2022, N 8, ст. 1038; N 29, ст. 5248; 2023, N 18, ст. 3214) следующие изменения:
1) подпункт 13 пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"13) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
2) подпункт 12 пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"12) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
3) подпункт 10 пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
4) подпункт 8 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
5) подпункт 8 пункта 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
6) подпункт 9 пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"9) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;".
Статья 2
Часть пятую статьи 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 2022, N 48, ст. 8322; 2024, N 33, ст. 5009) после слов "у заявителя и членов его семьи" дополнить словами "доходов от трудовой, предпринимательской и иных видов деятельности, а также иных доходов,".
Статья 3
Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3686; 2016, N 27, ст. 4183; 2018, N 32, ст. 5099; 2022, N 9, ст. 1250; N 29, ст. 5204) изложить в следующей редакции:
"2. Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного медицинского страхования в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации, тарифа страховых взносов, установленного частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", и размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного пунктом 2 части 7 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с тарифами, установленными статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации, и тарифом, установленным частью 1.1 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", а также как разница между суммой страховых взносов, исчисленных в размере 46 процентов от суммы налога, подлежащей уплате плательщиками страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", но не более размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 1 пункта 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате ими за период применения специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.".
Статья 4
Пункт 1 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2009, N 30, ст. 3739; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217; 2016, N 52, ст. 7502, 7503; 2017, N 27, ст. 3951; 2018, N 1, ст. 4; N 53, ст. 8462; 2019, N 14, ст. 1462; N 40, ст. 5488; N 49, ст. 6971; 2021, N 1, ст. 12; N 22, ст. 3688; 2022, N 11, ст. 1596; N 16, ст. 2615; 2023, N 1, ст. 16; 2024, N 8, ст. 1048) изложить в следующей редакции:
"1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (за исключением надбавки на уход к страховой пенсии в соответствии с частью 2.1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также надбавки на уход к пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;".
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 23, ст. 3258; N 49, ст. 7037, 7057; 2012, N 50, ст. 6966; 2013, N 52, ст. 6986; 2014, N 30, ст. 4217; 2016, N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486; 2018, N 41, ст. 6190; 2021, N 47, ст. 7744; 2022, N 9, ст. 1250; N 29, ст. 5204; N 45, ст. 7664; 2023, N 1, ст. 16; N 12, ст. 1877; N 26, ст. 4675; N 29, ст. 5317; 2024, N 1, ст. 13; N 29, ст. 4102, 4105) следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый статьи 3 после слов "Налогового кодекса Российской Федерации," дополнить словами "с 1 января 2025 года пунктами 2.5 и 2.6 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации,";
2) пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"2. Средства федерального бюджета включают межбюджетный трансферт из федерального бюджета, предоставляемый бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование. Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом валоризации величины расчетного пенсионного капитала, выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, тарифов страховых взносов, установленных статьей 18 Федерального закона от 25 февраля 2022 года N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", возмещения расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пункте 1 (в части военной службы по призыву), пунктах 3, 6 - 8, 10 и 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 - 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Фонда.";
3) в статье 33.4:
а) абзацы второй и третий подпункта 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - с 2023 года в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, с 2025 года в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода;
для страхователей, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, - с 2023 года в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, с 2025 года в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода;";
б) в подпункте 3 пункта 2:
в абзаце первом слова "начиная с 2023 года" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в течение 2023 и 2024 годов в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца и не превышающей величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, начиная с 2025 года в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца и не превышающей величины полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - 72,8 процента на финансирование страховой пенсии, из них:";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в течение 2023 и 2024 годов в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, начиная с 2025 года в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов - в отношении части выплат в пользу застрахованных лиц, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, - 72,8 процента на финансирование страховой пенсии, из них 72,8 процента - на индивидуальную часть тарифа страховых взносов;".
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 3 ноября 2015 года N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 1, ст. 26; N 23, ст. 3282; 2017, N 47, ст. 6841; 2018, N 49, ст. 7528; 2020, N 31, ст. 5022; 2021, N 49, ст. 8148; 2022, N 48, ст. 8315; 2023, N 45, ст. 7991) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 2 слова "2027 года" заменить словами "2028 года";
2) в части 4 статьи 5 слова "2027 года" заменить словами "2028 года".
Статья 7
Внести в Федеральный закон от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 41, ст. 6190; 2022, N 5, ст. 675; N 52, ст. 9380; 2023, N 1, ст. 16; N 49, ст. 8667) следующие изменения:
1) в статье 10:
а) в части 6 слова "в 2019 - 2024 годах" заменить словами "в 2019 - 2025 годах";
б) часть 7 дополнить словами ", в 2025 году - 142 рублям 76 копейкам";
в) часть 8 дополнить словами ", с 1 января 2025 года - 8728 рублям 73 копейкам";
г) в части 13 слова "до 1 января 2025 года" заменить словами "до 1 января 2026 года";
2) в части 2 статьи 11 слова "с 1 января 2025 года" заменить словами "с 1 января 2026 года".
Статья 8
Внести в Федеральный закон от 8 июля 2024 года N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 29, ст. 4102) следующие изменения:
1) статью 1 исключить;
2) в абзаце втором пункта 3 статьи 2 слова "частью 6 статьи 16 и частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона" заменить словами "законодательством Российской Федерации".
Статья 9
Внести в статью 3 Федерального закона от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 29, ст. 4105) следующие изменения:
1) абзац третий подпункта "б" пункта 1 после слов "над величиной" дополнить словом "полуторакратного";
2) в пункте 2:
а) абзац пятый после слов "не превышающей величины" дополнить словом "полуторакратного";
б) абзац восьмой после слов "над величиной" дополнить словом "полуторакратного".
Статья 10
В абзаце втором пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2024 года N 177-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 29, ст. 4106) слова "58,2 процента" заменить словами "53,2 процента".
Статья 11
1. Приостановить с 1 января 2025 года действие абзацев первого - третьего пункта 1, абзаца первого пункта 2, абзаца первого пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6956; 2018, N 1, ст. 5; N 31, ст. 4861; 2019, N 14, ст. 1462; 2021, N 1, ст. 12).
2. Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, в том числе для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2026 год и последующие годы устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается до 15 ноября текущего года субъектом Российской Федерации с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 12
1. Приостановить до 1 января 2025 года действие статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2012, N 50, ст. 6967; 2020, N 31, ст. 5022).
2. Приостановить с 1 января 2025 года до 1 января 2026 года действие абзаца третьего пункта 4 статьи 21 и абзаца второго пункта 2 статьи 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении присвоения уникальных кодов классификации расходов бюджетов отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств для бюджетных ассигнований на исполнение таких обязательств, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны), абзаца третьего пункта 1 статьи 93.3, пунктов 4 и 4.1 статьи 96.11, пункта 3 статьи 121.4, пункта 1 статьи 126, абзаца второго пункта 4 статьи 131 (в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), абзаца десятого пункта 5 статьи 219 (в части оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам в отношении федерального бюджета), подпункта 1 пункта 2 и пункта 5 (в части открытия в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов участника казначейского сопровождения поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам (договорам) при осуществлении расчетов в соответствии с частями 2, 3 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), подпункта 2 пункта 3 (в части применения положений, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о возможности размещения средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев размещения средств в иные финансовые инструменты, необходимого для достижения результатов, установленных при предоставлении средств, подлежащих казначейскому сопровождению), пункта 3 (в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения заказчикам по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, в случаях, предусмотренных частями 2, 3 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона) статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 29, ст. 3418; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; 2010, N 31, ст. 4185, 4192; N 40, ст. 4971; 2011, N 49, ст. 7030; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6664; N 52, ст. 7560; 2015, N 40, ст. 5468; N 51, ст. 7252; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4162; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4452, 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 49, ст. 7525; 2019, N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4437, 4466; N 52, ст. 7797; 2020, N 14, ст. 2001; N 24, ст. 3747; N 30, ст. 4742; N 31, ст. 5022; N 52, ст. 8594; 2021, N 27, ст. 5056, 5072; N 49, ст. 8148; 2022, N 11, ст. 1603; N 29, ст. 5231; N 45, ст. 7677; N 48, ст. 8315; N 52, ст. 9351; 2023, N 16, ст. 2765; N 32, ст. 6148; 2024, N 29, ст. 4106).
3. Приостановить с 1 января 2025 года до 1 января 2028 года действие пункта 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 50, ст. 6967; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; 2016, N 22, ст. 3093; N 49, ст. 6852; 2018, N 24, ст. 3408; 2019, N 31, ст. 4466; 2020, N 52, ст. 8594; 2021, N 27, ст. 5073; 2022, N 16, ст. 2603; N 29, ст. 5305; 2023, N 16, ст. 2765; N 32, ст. 6148).
4. Приостановить с 1 января 2027 года до 1 января 2031 года действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 27, ст. 2717; N 52, ст. 5572; 2006, N 52, ст. 5503; 2007, N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 46, ст. 5918; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6967; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; 2014, N 30, ст. 4250; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 22, ст. 3093; N 49, ст. 6852; 2017, N 49, ст. 7317; 2018, N 1, ст. 18; N 11, ст. 1580; N 49, ст. 7495, 7528; N 53, ст. 8430; 2019, N 16, ст. 1825; N 52, ст. 7797; 2020, N 31, ст. 5022; N 42, ст. 6514; 2021, N 27, ст. 5079; N 49, ст. 8148; 2022, N 9, ст. 1254; N 29, ст. 5223; N 45, ст. 7677; N 48, ст. 8315; 2023, N 16, ст. 2765; 2024, N 29, ст. 4106; N 33, ст. 4973).
5. Приостановить с 1 января 2028 года до 1 января 2031 года действие пункта 2 статьи 179.4 (в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 50, ст. 6967; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; 2016, N 22, ст. 3093; N 49, ст. 6852; 2018, N 24, ст. 3408; 2019, N 31, ст. 4466; 2020, N 52, ст. 8594; 2021, N 27, ст. 5073; 2022, N 16, ст. 2603; N 29, ст. 5305; 2023, N 16, ст. 2765; N 32, ст. 6148).
Статья 13
Признать утратившими силу:
1) часть шестую статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
2) часть 12 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 48, ст. 8315);
3) часть 18 статьи 6 Федерального закона от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ "О внесении изменений в 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 45, ст. 7991).
Статья 14
1. Установить, что в 2025 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2025 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2025 года.
2. Установить, что в 2025 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее в настоящей статье - Комиссия) вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2028 - 2030 годах составляет 0,36.
4. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона;
2) в случае уменьшения расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов (источников финансирования дефицита федерального бюджета), на сумму уменьшения прогноза поступления соответствующих видов доходов (источников финансирования дефицита федерального бюджета) с соответствующим уменьшением общего объема расходов федерального бюджета;
3) в случае перераспределения (увеличения) на основании решений, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бюджетных ассигнований на цели, связанные с финансовым обеспечением реализации национальных проектов, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом, в совокупности в течение года в пределах 10 процентов от общего годового объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию соответствующего национального проекта без увеличения предусмотренного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
5. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" по основанию, установленному пунктом 3 части 4 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), если такое соглашение заключено.
6. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, для рассмотрения Комиссией в порядке, установленном пунктом 7.5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Установить, что в 2025 году операции со средствами субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, не подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с положениями подпунктов 3, 4 и 6 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением средств, предоставляемых фондам, осуществляющим предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах), осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Особенности осуществления операций со средствами, указанными в настоящей части и в части 10 настоящей статьи (за исключением средств федеральных автономных учреждений), на лицевых счетах, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.
8. Установить, что в 2025 году режим лицевых счетов, указанных в частях 7, 9 и 10 настоящей статьи, предусматривает в том числе запрет на перечисление средств с лицевых счетов, открытых юридическим лицам, указанным в частях 7 и 10 настоящей статьи, и федеральным автономным учреждениям, указанным в части 9 настоящей статьи, на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации указанным юридическим лицам, федеральным автономным учреждениям, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 настоящей статьи, а также в целях исполнения государственного оборонного заказа.
9. Установить, что в 2025 году операции со средствами субсидий и средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми федеральными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых федеральным автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях.
10. Установить, что в 2025 году средства от возврата ранее произведенных юридическими лицами, указанными в части 7 настоящей статьи, выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, а также средства от приносящей доход деятельности и средства от возврата ранее произведенных федеральными автономными учреждениями выплат, подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открываемые юридическим лицам и федеральным автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Установить, что в 2025 году средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:
1) депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах;
2) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
3) акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации до 1 октября 2022 года;
4) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, после 1 октября 2021 года, акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации после 1 октября 2022 года, в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 4250 миллиардов рублей;
5) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в пределах объемов средств Фонда национального благосостояния, не использованных на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, решения о финансировании которых приняты Правительством Российской Федерации до 1 января 2018 года;
6) депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о размещении которых приняты до 1 октября 2022 года;
7) паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций";
8) ценные бумаги, связанные с финансированием начатых самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
12. Установить, что в 2025 году субъект Российской Федерации, получивший бюджетный кредит из федерального бюджета, за исключением бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, бюджетных кредитов, предоставленных в соответствии с частью 36 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, предоставленных Федеральным казначейством в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также случаев реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, не вправе размещать средства бюджета субъекта Российской Федерации на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц.
13. Установить, что в 2025 году Министерство здравоохранения Российской Федерации представляет проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распределение которых между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не утверждено федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и плановый период, проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих внесение изменений в распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
14. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году в целях осуществления замены (замещения) государственных ценных бумаг Российской Федерации в соответствии со статьей 105.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут быть увеличены бюджетные ассигнования на погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за счет увеличения объема поступлений от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
15. Установить, что в 2025 году федеральные государственные бюджетные и автономные учреждения размещают в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты платежей за выполнение работ, оказание услуг такими учреждениями при принятии ими соответствующего решения.
16. Установить, что плата за пользование бюджетными кредитами за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, предоставленными Федеральным казначейством в рамках осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов может быть увеличена в два раза в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Установить, что после принятия в 2025 году Правительством Российской Федерации решения о передаче государственной корпорации (государственной компании) в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и иного имущества, поступивших в федеральную собственность (обращенных в доход государства) на основании судебных решений (далее в настоящей статье - активы), государственной корпорацией (государственной компанией) обеспечивается перечисление в федеральный бюджет денежных средств в размере 50 процентов от рыночной стоимости переданных активов, определенной на основании отчета независимого оценщика при отчуждении активов из федеральной собственности, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления активов в собственность государственной корпорации (государственной компании). Правительство Российской Федерации в 2025 году обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости активов, передаваемых государственной корпорации (государственной компании) в качестве имущественного взноса Российской Федерации, в том числе в случаях, если законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не предусмотрена обязательность проведения оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации.
18. Установить, что при формировании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, правилами предоставления которых предусмотрено проведение ежегодных конкурсных отборов при распределении таких субсидий, могут не распределяться на плановый период.
Статья 15
1. Установить, что в 2025 году в дополнение к средствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 3 указанной статьи, финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 5 указанной статьи, казначейское сопровождение средств, определенных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на основании обращений юридических лиц.
2. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 7 и 8 части 2 и пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.
3. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 7 и 8 части 2 и пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
4. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), определенных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете или в соответствии с иными федеральными законами, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", применяются положения частей 2 и 3 настоящей статьи.
5. Установить, что до 1 января 2026 года на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, расходные обязательства, связанные с осуществлением мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены, и расходные обязательства по финансовому обеспечению мер социальной поддержки граждан, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), установленные до 1 января 2024 года, не распространяется действие положений подпункта 1 пункта 3 статьи 130 и пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Установить, что в 2025 году при казначейском сопровождении финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или Федеральным казначейством при осуществлении им отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий казначейское сопровождение) средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисление средств осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в органе, осуществляющем казначейское сопровождение, заказчиками по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, если законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) предусмотрены положения, аналогичные положениям, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи.
7. Установить, что в 2025 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
8. Установить, что в 2025 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
9. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2025 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), и на цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
10. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по основаниям, установленным частью 9 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете).
11. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2025 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
12. Установить, что государственное (муниципальное) задание, установленное в отношении государственных (муниципальных) учреждений на 2025 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2025 году деятельности указанных учреждений, связанным с установлением на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, предусматривающих принятие мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
13. Установить, что до 1 января 2026 года на средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решениями, предусмотренными частями 4 и 13 статьи 14 настоящего Федерального закона, частью 9 настоящей статьи и пунктами 3 и 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и основаниями, предусмотренными в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период, не распространяется действие положений пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 78.1 (в части утверждения законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78.3, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 79.1, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев пятого и шестого пункта 3, абзаца первого пункта 4 и абзаца первого пункта 4.1 статьи 132, абзаца первого пункта 1.1 и пункта 1.2 статьи 132.1, пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 133.2, абзаца пятого пункта 4 статьи 139, абзаца первого части четвертой и части седьмой статьи 139.1, пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Установить, что до 1 января 2026 года распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с решениями, предусмотренными пунктом 1 части 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, утверждается актами Правительства Российской Федерации.
15. Установить, что в 2025 году дополнительно к случаям, установленным пунктом 1 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут быть предоставлены бюджетам субъектов Российской Федерации в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании медицинской помощи, протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, являющимся участниками специальной военной операции, медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации, в период проведения специальной военной операции.
16. Установить, что с 1 февраля 2025 года до 1 января 2031 года акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляются по нормативу 31,5 процента в федеральный бюджет, по нормативу 68,5 процента - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Статья 16
Установить, что право на выплату компенсации, предусмотренной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу пункта 1 статьи 13 настоящего Федерального закона), сохраняется в отношении технических средств реабилитации (изделий), приобретенных инвалидами и отдельными категориями граждан из числа ветеранов до 1 января 2025 года, и осуществляется в установленном порядке, действовавшем до дня вступления в силу пункта 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.
Статья 17
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Статьи 1 и 4, пункт 1 статьи 13 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
3. Пункт 2 статьи 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 февраля 2025 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
29 октября 2024 года
N 367-ФЗ