Постановление Правительства РФ от 01.03.2024 N 258 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2024 г. N 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ОТНОСЯЩИХСЯ
К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Установить, что ранее оформленные паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности действуют в течение 3 лет со дня их утверждения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2024 г. N 258
ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ОТНОСЯЩИХСЯ
К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, являющихся:
а) важными государственными объектами, подлежащими охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) критически важными, стратегическими, режимными и (или) потенциально опасными объектами Российской Федерации;
в) объектами (территориями) промышленности организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, на которые частная охранная деятельность не распространяется;
г) объектами (территориями) промышленности по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов и отходов их производства;
д) объектами (территориями) промышленности, задействованными в обороте микроорганизмов и других биологических агентов, оборудования, научно-технической информации и услуг, которые могут быть использованы при создании химического и бактериологического (биологического) оружия, а также других товаров и технологий, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;
е) объектами (территориями) микробиологической промышленности;
ж) объектами (территориями) промышленности по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации токсических, сильнодействующих и химически опасных веществ, препаратов и их смесей;
з) объектами (территориями) промышленности по разработке и (или) производству средств защиты сведений, составляющих государственную тайну;
и) градообразующими объектами (территориями) промышленности, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к существенному снижению безопасности и (или) условий жизнедеятельности населения;
к) объектами (территориями) промышленности, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объектами (территориями) промышленности, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек.
2. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;
в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
3. Для целей настоящих требований используются следующие основные термины и определения:
"контрольно-пропускной пункт" - пост охраны, расположенный в месте прохода людей и (или) проезда транспортных средств на объект (территорию) промышленности и (или) в границы локальной охраняемой зоны объекта (территории) промышленности, предназначенный для обеспечения пропускного режима путем контроля правомочности доступа и идентификации проходящих лиц и (или) проезжающих транспортных средств;
"локальная охраняемая зона" - внутренний участок объекта (территории) промышленности, находящийся под охраной и оборудованный инженерно-техническими средствами охраны;
"нарушитель" - лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить противоправное действие или нарушить установленный на объекте (территории) промышленности режим, а также лицо, оказывающее ему (им) в этом содействие;
"объект (территория) промышленности" - комплекс технологически и (или) технически связанных между собой зданий, строений и сооружений, одна или несколько производственных площадок, которые объединены единым производственным циклом по разработке, созданию, выпуску, эксплуатации, хранению или утилизации промышленной продукции или изделий, научно-технической документации, размещены на земельном участке (территории), в том числе с прилегающими к нему акваториями, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежат на праве собственности, аренды или ином законном основании физическим или юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации и иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и находятся в ведении или относятся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
"периметр объекта (территории) промышленности" - замкнутое ограждение объекта (территории) промышленности, оборудованное инженерно-техническими средствами охраны и контрольно-пропускными пунктами, внешняя сторона которого совпадает с границей охраняемого объекта (территории) промышленности;
"рубеж обнаружения и защиты" - замкнутое ограждение периметра с контрольно-пропускными пунктами и сигнализацией (первый рубеж), дополнительное замкнутое ограждение периметра или замкнутое ограждение внутренней локальной охраняемой зоны с контрольно-пропускными пунктами и сигнализацией (второй рубеж), внешние стены (ограждения) и их входные группы потенциально опасных участков и (или) критических элементов, оборудованные средствами контроля доступа и сигнализацией (третий рубеж).
4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности возлагается на физическое лицо или руководителя юридического лица, эксплуатирующего объект (территорию) промышленности, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежит объект (территория) промышленности, либо на назначенное им должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) промышленности (далее - руководитель объекта (территории) промышленности).
II. Категорирование и составление паспорта безопасности
объекта (территории) промышленности
5. Категорирование объекта (территории) промышленности проводится в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности с учетом возможных последствий совершения на нем или в отношении его террористического акта путем отнесения объекта (территории) промышленности к определенной категории потенциальной опасности.
6. В соответствии с категорией потенциальной опасности объекта (территории) промышленности определяются необходимые и достаточные меры к антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности, которые принимаются в зависимости от масштаба возможных социально-экономических последствий в результате попытки совершения террористического акта при реализации наиболее вероятной и наиболее опасной террористической угрозы по наиболее негативному сценарию для этого объекта (территории) промышленности с учетом прогнозируемого размера материального ущерба при ее реализации и с учетом необходимости оптимизации затрат на антитеррористическую защищенность объекта (территории) промышленности.
7. Категорирование осуществляется в отношении функционирующего объекта (территории) промышленности при вводе объекта (территории) промышленности в эксплуатацию, передаче объекта (территории) промышленности в ведение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или начале осуществления деятельности, относящейся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Объект (территория) промышленности, на котором располагаются одна или несколько технологически и (или) технически связанных между собой производственных площадок, правообладателем которого является орган (организация), эксплуатирующий этот объект (территорию) промышленности, категорируется как один объект (территория) промышленности.
Территориально удаленные, размещенные на несмежных земельных участках (территориях), в том числе с прилегающими к ним акваториями, разделенные землями общего пользования или технически не связанные между собой производственные площадки, правообладателем которых является орган (организация), эксплуатирующий эти производственные площадки, категорируются как самостоятельные объекты (территории) промышленности.
Крупный объект (территория) промышленности общей площадью 5 гектаров и более (далее - крупный объект (территория) промышленности), правообладателем которого является орган (организация), эксплуатирующий этот объект (территорию) промышленности, и размещенные на его территории производственные площадки, в том числе производственные площадки с размещенными на них элементами инфраструктуры и жизнеобеспечения объекта (территории) промышленности, категорируются как отдельные объекты (территории) промышленности.
Категория потенциальной опасности крупного объекта (территории) промышленности определяется по наибольшему значению категории потенциальной опасности расположенных на его территории производственных площадок с учетом необходимости оптимизации затрат на его антитеррористическую защищенность.
8. Здания и сооружения, располагающиеся на объекте (территории) промышленности, находящиеся на правах аренды или ином законном основании в ведении иных юридических или физических лиц, категорируются каждым таким лицом в отдельности в соответствии с настоящими требованиями, если деятельность этих лиц находится в ведении или относится к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Объекты (территории) промышленности, указанные в пункте 1 настоящих требований, включаются в перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих категорированию.
10. Перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих категорированию, ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
11. Категорирование ядерно опасных объектов (территорий) промышленности проводится с учетом требований Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. N 456 "Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов".
12. Настоящими требованиями устанавливаются следующие категории потенциальной опасности:
а) высокая категория "В", к которой относятся:
объекты (территории) промышленности, на которых в результате совершения террористического акта прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, составит более 300 человек;
объекты (территории) промышленности, в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит 500 млн. рублей и более;
б) средняя категория "С", к которой относятся:
объекты (территории) промышленности, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, составит от 50 человек до 300 человек;
объекты (территории) промышленности, в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит от 500 тыс. рублей до 500 млн. рублей;
в) низкая категория "Н", к которой относятся:
объекты (территории) промышленности, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, не превысит 50 человек;
объекты (территории) промышленности, в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит менее 500 тыс. рублей.
13. Объектам (территориям) промышленности присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.
14. Для проведения категорирования объекта (территории) промышленности решением руководителя объекта (территории) промышленности создается Комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) промышленности (далее - Комиссия) под председательством руководителя объекта (территории) промышленности. Период ее работы утверждается председателем Комиссии. Категорирование объекта (территории) промышленности проводится Комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня ее создания.
15. Обеспечение деятельности Комиссии, включая сбор и представление необходимых данных об объекте (территории) промышленности, а также разработка акта категорирования объекта (территории) промышленности (далее - акт категорирования) и паспорта безопасности объекта (территории) промышленности (далее - паспорт безопасности) осуществляются должностным лицом объекта (территории) промышленности, ответственным за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности и организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - должностное лицо объекта (территории) промышленности, ответственное за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности).
16. В состав Комиссии по согласованию включаются не более одного представителя территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) промышленности (далее - члены Комиссии).
В случае если объект (территория) промышленности отнесен к важному государственному объекту, подлежащему охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в состав Комиссии дополнительно включается командир воинской части (уполномоченное командиром воинской части должностное лицо) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющей охрану такого объекта.
17. К работе Комиссии при необходимости привлекаются в качестве экспертов без права голоса представители объекта (территории) промышленности и (или) представители организаций, специализирующихся в области охраны и антитеррористической защищенности объектов, проектирования, эксплуатации и безопасности технологических систем, организаций, специализирующихся в области организации, развития и совершенствования инженерно-технических средств охраны, проектирования и монтажа комплексных систем безопасности, специалисты по основному технологическому оборудованию, по технологической и пожарной безопасности, специалисты по контролю и учету опасных веществ и материалов и (или) другие необходимые специалисты.
18. Комиссия создается:
а) в отношении функционирующего объекта (территории) промышленности - не позднее 6 месяцев со дня утверждения настоящих требований;
б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) промышленности - в течение 30 календарных дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию;
в) при актуализации паспорта безопасности - в течение 30 календарных дней со дня принятия руководителем объекта (территории) промышленности решения об актуализации паспорта безопасности;
г) в течение 30 календарных дней со дня издания распорядительного акта о передаче объекта (территории) промышленности в ведение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации или со дня начала деятельности, относящейся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
19. При проведении работ по категорированию объекта (территории) промышленности в установленном порядке соблюдаются требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. В ходе работы по категорированию объекта (территории) промышленности Комиссия:
а) осуществляет сбор и анализ исходных данных об объекте (территории) промышленности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории) промышленности, анализирует производственный цикл (регламент работы) объекта (территории) промышленности;
в) проводит обследование объекта (территории) промышленности и выявляет потенциально опасные участки и (или) критические элементы объекта (территории) промышленности;
г) выявляет уязвимые для проникновения потенциального нарушителя места объекта (территории) промышленности;
д) оценивает возможность совершения на объекте (территории) промышленности террористического акта и его последствия;
е) производит расчет прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения на объекте (территории) промышленности террористического акта, и о возможном материальном ущербе;
ж) оценивает состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности с учетом его влияния на окружающую инфраструктуру и жизнеобеспечение;
з) оценивает в соответствии с пунктом 12 настоящих требований количественные значения показателей опасности объекта (территории) промышленности;
и) определяет категорию потенциальной опасности объекта (территории) промышленности по наибольшему значению показателя опасности расположенных на нем потенциально опасных участков и (или) критических элементов или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
к) определяет категории потенциальной опасности крупного объекта (территории) промышленности и размещенных на нем производственных площадок;
л) дает рекомендации о необходимости введения дополнительных мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности.
21. Прогнозирование наибольшего количества людей, которые могут погибнуть и (или) получить вред здоровью, осуществляется путем суммирования данных о работниках объекта (территории) промышленности, включая арендаторов, военнослужащих, сотрудников (работников), осуществляющих охрану объекта (территории) промышленности, и иных лиц, попавших в зону поражения.
22. Прогнозируемое значение материального ущерба в результате совершения на объекте (территории) промышленности террористического акта определяется путем сложения суммарных данных о возможном собственном ущербе и возможном стороннем ущербе.
23. К основным показателям возможного собственного ущерба относятся:
а) величина ущерба в абсолютных величинах, нанесенного основным производственным фондам объекта (территории) промышленности в целом, в том числе зданиям (сооружениям) и оборудованию;
б) величина ущерба от потери прибыли;
в) стоимость потерь готовой продукции;
г) стоимость материальных ресурсов и производственных запасов;
д) стоимость выплат работникам за время простоя.
24. К возможному стороннему ущербу относятся:
а) ущерб государству;
б) затраты, потери и убытки, связанные с вынужденным простоем подрядных или арендных организаций, обусловленные возможным террористическим актом на объекте (территории) промышленности;
в) потери, связанные с изменением качества (товарного вида) продукции;
г) стоимостная оценка ущерба, причиняемого инфраструктуре и окружающей природой среде;
д) затраты на ликвидацию последствий возможного террористического акта на объекте (территории) промышленности.
25. Результаты работы Комиссии оформляются актом категорирования, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии не позднее последнего дня ее работы.
26. При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам категорирования объекта (территории) промышленности решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов Комиссии с решающим голосом председателя Комиссии (при равенстве голосов).
27. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт категорирования, при этом их особое мнение приобщается к акту категорирования.
28. Результаты работ по категорированию объекта (территории) промышленности, отраженные в акте категорирования, включаются в паспорт безопасности.
29. Акт категорирования служит основанием для разработки или актуализации паспорта безопасности и является неотъемлемой частью паспорта безопасности. Разделы акта категорирования должны соответствовать разделам паспорта безопасности.
30. Необходимые пояснения и расчеты, обосновывающие результаты работ по категорированию объекта (территории) промышленности, указываются в расчетно-пояснительной записке, прилагаемой к паспорту безопасности.
31. Руководитель объекта (территории) промышленности организует разработку паспорта безопасности не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения акта категорирования.
32. Замечания Комиссии, отраженные в акте категорирования, включаются в перечень мероприятий по совершенствованию антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности, включая прогноз объема расходов на выполнение этих мероприятий и источники их финансирования. Указанный перечень разрабатывается и утверждается руководителем объекта (территории) промышленности. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не могут превышать 3 года со дня утверждения паспорта безопасности.
33. Акт категорирования и паспорт безопасности являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку "Для служебного пользования", если информация, содержащаяся в них, не относится к сведениям, составляющим государственную тайну.
34. Паспорт безопасности согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) промышленности, руководителем уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом и утверждается руководителем объекта (территории) промышленности.
35. Направление паспорта безопасности на согласование осуществляется должностным лицом объекта (территории) промышленности, ответственным за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, сопроводительными письмами, подписанными руководителем объекта (территории) промышленности, в течение 3 рабочих дней со дня его разработки.
36. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 34 настоящих требований.
37. Паспорт безопасности утверждается руководителем объекта (территории) промышленности не позднее 3 рабочих дней со дня получения последней согласующей подписи.
38. Паспорт безопасности разрабатывается в 5 экземплярах.
39. После утверждения паспорта безопасности один экземпляр хранится у руководителя объекта (территории) промышленности, а остальные экземпляры направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с соблюдением норм законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной тайне в течение 10 рабочих дней со дня утверждения.
40. Поступивший паспорт безопасности анализируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на предмет соответствия настоящим требованиям, полноты и достоверности представленных сведений, наличия необходимых расчетов и обоснования принятого решения. По результатам может быть подготовлено заключение о проведении повторного категорирования объекта (территории) промышленности.
В отношении паспортов безопасности, содержащих особое мнение члена Комиссии, приобщенное к акту категорирования, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации готовится заключение в адрес руководителя объекта (территории) промышленности о согласии с паспортом безопасности или о проведении повторного категорирования объекта (территории) промышленности.
41. Повторное категорирование объекта (территории) промышленности проводится комиссией по обследованию и категорированию объекта (территории) промышленности, назначаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, под председательством своего представителя в установленном порядке с составлением акта категорирования.
42. На основании акта категорирования, составленного по результатам повторного категорирования объекта (территории) промышленности, должностное лицо объекта (территории) промышленности, ответственное за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, составляет актуализированный паспорт безопасности, согласовывает и обеспечивает его утверждение в установленном порядке.
43. Снятие копий с паспорта безопасности осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
44. Актуализация паспорта безопасности осуществляется должностным лицом объекта (территории) промышленности, ответственным за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, не реже одного раза в 3 года, а также при:
а) изменении основного предназначения объекта (территории) промышленности;
б) изменении общей площади и периметра объекта (территории) промышленности;
в) изменении количества потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности;
г) изменении сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности;
д) изменении мер по инженерно-технической защите объекта (территории) промышленности;
е) проведении повторного обследования объекта (территории) промышленности.
45. В ходе актуализации паспорта безопасности подлежит подтверждению или изменению категория потенциальной опасности объекта (территории) промышленности.
46. Актуализация паспорта безопасности осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 42 настоящих требований.
III. Мероприятия по обеспечению (совершенствованию)
антитеррористической защищенности объекта (территории)
промышленности в соответствии с присвоенной категорией
потенциальной опасности, отраженной в акте категорирования
47. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) промышленности независимо от присвоенной категории потенциальной опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) промышленности;
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) промышленности пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) промышленности;
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) промышленности и ликвидацию угрозы его совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории) промышленности, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности;
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) промышленности токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
48. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) промышленности достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию) промышленности, локализации и нейтрализации последствий такого проникновения;
б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;
в) оснащения объекта (территории) промышленности инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечения физической охраны объекта (территории) промышленности;
г) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право руководителю объекта (территории) промышленности контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании таких площадей;
д) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории) промышленности;
е) выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности;
ж) организации индивидуальной работы с работниками объекта (территории) промышленности по вопросам противодействия терроризму.
49. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) промышленности пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта достигается посредством:
а) своевременного обнаружения фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических средств, других опасных предметов и веществ) на объект (территорию) промышленности;
б) неукоснительного соблюдения на объекте (территории) промышленности пропускного и внутриобъектового режимов;
в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) зданий, строений и сооружений, а также потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности, стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений в целях выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;
г) принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) исключения несанкционированного пребывания на объекте (территории) промышленности посторонних лиц и нахождения транспортных средств;
е) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории) промышленности;
ж) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов наблюдения посторонними лицами за объектом (территорией) промышленности, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, провокаций в отношении военнослужащих, сотрудников (работников), осуществляющих охрану объекта (территории) промышленности, неправомерных действий по проникновению посторонних лиц на объект (территорию) промышленности;
з) поддержания постоянного взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.
50. Пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории) промышленности достигается посредством:
а) своевременного пресечения нарушения пропускного режима, попыток несанкционированного проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических, других опасных предметов и веществ) на объект (территорию) промышленности;
б) организации санкционированного допуска на объект (территорию) промышленности посетителей и автотранспортных средств;
в) исключения фактов несанкционированного пребывания на объекте (территории) промышленности посторонних лиц и нахождения транспортных средств;
г) осуществления контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
51. Минимизация возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) промышленности и ликвидация угрозы его совершения достигается посредством:
а) своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
б) разработки алгоритмов действий работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе алгоритма действий по их безопасной и своевременной эвакуации;
в) обучения работников объекта (территории) промышленности способам защиты и действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;
г) проведения учений, тренировок работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, с отработкой действий при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе действий по их безопасной и своевременной эвакуации;
д) обеспечения технической возможности эвакуации, а также своевременного оповещения работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);
е) проведения занятий с работниками объекта (территории) промышленности по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта;
ж) создания резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.
52. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории) промышленности, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности, достигается посредством:
а) ограничения доступа работников объекта (территории) промышленности к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории) промышленности;
б) обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории) промышленности;
в) выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории) промышленности;
г) подготовки и переподготовки работников объекта (территории) промышленности по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
53. Выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) промышленности токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, достигается посредством:
а) неукоснительного соблюдения на объекте (территории) промышленности пропускного и внутриобъектового режимов;
б) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории) промышленности;
в) своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объект (территорию) промышленности, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
г) обучения работников объекта (территории) промышленности способам защиты и действиям в условиях угрозы распространения на объекте (территории) промышленности токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;
д) проведения практических занятий с работниками объекта (территории) промышленности по действиям в условиях распространения на объекте (территории) промышленности токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
54. В целях обеспечения необходимого уровня антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности независимо от присвоенной категории потенциальной опасности осуществляются следующие мероприятия:
а) разработка планов эвакуации работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности;
б) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
в) назначение должностного лица объекта (территории) промышленности, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности;
г) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием, включая разработку соответствующих организационно-распорядительных и пропускных документов;
д) проведение с работниками объекта (территории) промышленности инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объекте (территории) промышленности посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
е) оснащение объекта (территории) промышленности инженерно-техническими средствами и системами охраны (в том числе системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержание их в исправном состоянии, оснащение объекта (территории) промышленности бесперебойной и устойчивой связью;
ж) оснащение контрольно-пропускных пунктов турникетными системами (мест прохода), противотаранными преградами (мест въезда и выезда) и местами осмотра транспортных средств;
з) организация круглосуточной охраны потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности, ежедневная проверка (обход и осмотр) зданий, строений и сооружений, стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений, осуществление пропускного и внутриобъектового режимов, реагирование военнослужащих, сотрудников (работников), осуществляющих охрану объекта (территории) промышленности, на срабатывание охранной сигнализации или нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, осуществление безопасной и своевременной эвакуации работников объекта (территории) промышленности и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
и) проведение тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности;
к) исключение несанкционированных пребывания на объекте (территории) промышленности посторонних лиц и нахождения транспортных средств;
л) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта (территории) промышленности, включая использование в составе оборудования инженерно-технических средств охраны российских антивирусных программ и программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, использующих единый унифицированный протокол обмена данными, приема, преобразования и передачи оборудованию команд управления и параметров конфигурирования, обладающих патентной чистотой и возможностью легального использования в Российской Федерации;
м) использование в составе оборудования инженерно-технических средств охраны операционной системы и (или) специального программного обеспечения (с возможностью увеличения количества номенклатуры периферийного оборудования и объемов обрабатываемой информации) со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, программного обеспечения российского производства, соответствующего уровню доверия к технической защите информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий от несанкционированного доступа, сертифицированного Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на соответствие требованиям, указанным в абзаце седьмом пункта 7 Положения о сертификации средств защиты информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации", устанавливаемого специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию;
н) оборудование объекта (территории) промышленности системами оповещения и управления эвакуацией для оперативного информирования работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
о) размещение на объекте (территории) промышленности наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, при обнаружении подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объекте (территории) промышленности, а также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
55. В отношении объекта (территории) промышленности категории потенциальной опасности "Н" дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение охраны объекта (территории) промышленности работниками частных охранных организаций, за исключением объектов (территорий) промышленности, на которые частная охранная деятельность не распространяется, и объектов (территорий) промышленности, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация), объектов (территорий) промышленности, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Корпорация осуществляет права собственника имущества, и объектов (территорий) промышленности организаций Корпорации (далее - объекты Корпорации), охрана которых осуществляется работниками подразделений охраны Корпорации, либо сотрудниками подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или работниками военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;
б) обеспечение охраны объекта (территории) промышленности с использованием специальных средств охраны, если необходимость использования служебного или боевого ручного огнестрельного оружия не будет дополнительно определена Комиссией при категорировании;
в) оснащение объекта (территории) промышленности не менее чем одним рубежом обнаружения и защиты;
г) блокирование входных групп объекта (территории) промышленности и вызов экстренных оперативных служб при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
56. В отношении объекта (территории) промышленности категории "С" дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение вооруженной охраны объекта (территории) промышленности сотрудниками подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) работниками военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, за исключением объектов Корпорации, охрана которых осуществляется работниками подразделений охраны Корпорации.
В случае отсутствия в населенном пункте или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, а также военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и (или) отсутствия достаточной численности сотрудников (работников) привлечение к охране объекта (территории) промышленности работников частных охранных организаций осуществляется на срок до 12 месяцев по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности, в сфере вневедомственной охраны или уполномоченного им должностного лица, принятому на основании обращения руководителя объекта (территории) промышленности;
б) обеспечение вооруженной охраны объекта (территории) промышленности с использованием длинноствольного, короткоствольного ручного служебного огнестрельного оружия и специальных средств охраны, если необходимость использования боевого ручного огнестрельного оружия не будет дополнительно определена Комиссией при категорировании;
в) оборудование и организация работы бюро пропусков;
г) оснащение объекта (территории) промышленности не менее чем двумя рубежами обнаружения и защиты;
д) блокирование входных групп объекта (территории) промышленности, потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности и вызов экстренных оперативных служб при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
е) оснащение ограждения периметра объекта (территории) промышленности, его потенциально опасных участков и (или) критических элементов сигнализацией, освещением и видеонаблюдением, а их проходных (проездных) групп средствами контроля и управления доступом;
ж) оборудование помещения для хранения оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) оборудование помещения для хранения ручной клади и вещей (веществ), запрещенных к проносу;
и) организация специального места получения и осмотра почтовых отправлений и бандеролей;
к) оснащение объекта (территории) промышленности (в зависимости от особенностей объекта (территории) промышленности) и (или) его потенциально опасных участков и (или) критических элементов средствами обнаружения (визуальными и акустическими), пассивной защиты (сетчатые ограждения, экраны, навесы, габионы), радиоэлектронной борьбы (средствами подавления или преобразования электромагнитных излучений и сигналов дистанционного управления) с беспилотными воздушными, подводными и надводными судами и аппаратами, беспилотными транспортными средствами и иными автоматизированными беспилотными комплексами (далее - беспилотные аппараты).
57. В отношении объекта (территории) промышленности категории "В" дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) обеспечение вооруженной охраны объекта (территории) промышленности военнослужащими воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации или сотрудниками подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или работниками военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, за исключением объектов Корпорации, охрана которых осуществляется работниками подразделений охраны Корпорации;
б) обеспечение вооруженной охраны объекта (территории) промышленности с использованием длинноствольного, короткоствольного боевого ручного огнестрельного оружия и специальных средств охраны;
в) размещение потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности в локальных охраняемых зонах;
г) оснащение объекта (территории) промышленности не менее чем тремя рубежами обнаружения и защиты в совокупности;
д) оснащение ограждения периметра объекта (территории) промышленности, его внутренних локальных охраняемых зон, потенциально опасных участков и (или) критических элементов сигнализацией, освещением и видеонаблюдением, а их проходных (проездных) групп средствами контроля и управления доступом;
е) оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) промышленности системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии потенциально опасных участков и мест доступа к критическим элементам объекта (территории) промышленности;
ж) оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) промышленности системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с зонами обзора видеокамер, позволяющими осуществлять идентификацию и (или) различение (распознавание);
з) оснащение въездов на объект (территорию) промышленности воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении, а также при необходимости средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами;
и) оснащение объекта (территории) промышленности (в зависимости от особенностей объекта (территории) промышленности), его внутренних локальных охраняемых зон, потенциально опасных участков и (или) критических элементов средствами обнаружения (визуальными и акустическими), пассивной защиты (сетчатые ограждения, экраны, навесы, габионы), радиоэлектронной борьбы (средствами подавления или преобразования электромагнитных излучений и сигналов дистанционного управления) и при необходимости вооруженной борьбы с беспилотными аппаратами;
к) оборудование помещения для хранения оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) оборудование помещения для хранения ручной клади и вещей (веществ), запрещенных к проносу;
м) организация специального места получения и осмотра почтовых отправлений и бандеролей;
н) оборудование контрольно-пропускных пунктов периметра, помещения для хранения ручной клади и вещей (веществ), запрещенных к проносу, места получения и осмотра почтовых отправлений и бандеролей локализаторами взрыва;
о) создание в составе охраны отдельной группы или возложение на группу быстрого реагирования функций по пресечению попыток совершения террористического акта в отношении объекта (территории) промышленности с использованием беспилотных аппаратов (в зависимости от особенностей объекта (территории) промышленности);
п) вызов экстренных оперативных служб, блокирование нарушителя на подступах к потенциально опасным участкам и (или) критическим элементам объекта (территории) промышленности до прибытия экстренных оперативных служб;
р) отработка оперативного взаимодействия с соответствующими подразделениями органов безопасности при осуществлении мероприятий по предотвращению террористических атак с использованием беспилотных аппаратов;
с) проведение плановых учений по действиям военнослужащих, сотрудников (работников), осуществляющих охрану объекта (территории) промышленности, по сигналам тревоги и при террористических угрозах (атаках), в том числе с использованием беспилотных аппаратов.
58. Организация антитеррористической защищенности крупного объекта (территории) промышленности осуществляется путем дифференцированного подхода к охране как всей территории такого объекта, так и локализованных на его территории производственных площадок с соблюдением принципа оптимизации задействованных сил и средств охраны с наращиванием рубежей обнаружения и защиты по направлению к потенциально опасным участкам и (или) критическим элементам.
Охрана территории крупного объекта (территории) промышленности и размещенных на нем производственных площадок осуществляется в соответствии с присвоенными им категориями потенциальной опасности.
59. Обеспечение охраны объектов (территорий) промышленности, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется сотрудниками подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или работниками военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, с использованием служебного или боевого ручного огнестрельного оружия и специальных средств охраны, в пределах контролируемой зоны, за исключением объектов Корпорации, охрана которых осуществляется работниками подразделений охраны Корпорации.
60. Система антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности считается достаточной, если все его потенциально опасные участки и (или) критические элементы оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и обеспечены надлежащим видом охраны, способным эффективно противодействовать наиболее вероятным террористическим угрозам по наиболее негативному сценарию до момента прибытия и развертывания сил реагирования.
61. Инженерная защита объектов (территории) промышленности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Выбор и оснащение объекта (территории) промышленности инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.
По решению руководителя объекта (территории) промышленности могут использоваться инженерно-технические средства охраны более высокого класса защиты.
62. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
63. Система оповещения и управления эвакуацией работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, должна обеспечивать их оперативное информирование о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих их безопасность и предотвращение паники.
Системы оповещения и управления эвакуацией работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) промышленности, должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
В любой точке объекта (территории) промышленности, где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории) промышленности, где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения
или о совершении террористического акта на объекте
(территории) промышленности и порядок реагирования
работников объекта (территории) промышленности
на полученную информацию
64. Работники объекта (территории) промышленности при получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) промышленности обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию руководителю объекта (территории) промышленности и руководителю подразделения охраны объекта (территории) промышленности.
При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) промышленности, получении информации об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) промышленности руководитель объекта (территории) промышленности или лицо, его замещающее, незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) промышленности, а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории) промышленности, и вышестоящий орган (организацию).
65. При информировании в соответствии с пунктом 64 настоящих требований об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) промышленности лицо, передающее указанную информацию, сообщает:
а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
б) наименование объекта (территории) промышленности и его точный адрес;
в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) промышленности;
г) имеющиеся сведения об угрозе совершения террористического акта или о совершенном террористическом акте;
д) количество находящихся на объекте (территории) промышленности людей;
е) другие значимые сведения по просьбе принимающего информацию представителя территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
66. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
При передаче такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
67. При обнаружении угрозы совершения террористического акта или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) промышленности руководитель объекта (территории) промышленности или лицо, его замещающее, обязаны принять меры, направленные на выполнение работниками, иными лицами, находящимися на объекте (территории) промышленности, и подразделением охраны объекта (территории) промышленности действий в соответствии с разработанными алгоритмами действий, указанными в подпункте "б" пункта 51 настоящих требований.
V. Контроль состояния системы антитеррористической
защищенности объекта (территории) промышленности
68. Контроль исполнения настоящих требований руководителями объектов (территорий) промышленности осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации путем ведения перечня объектов (территорий) промышленности, подлежащих категорированию, и посредством проведения плановых или внеплановых проверок в целях:
а) выполнения на объекте (территории) промышленности настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;
б) оценки эффективности использования системы обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности и реализации настоящих требований;
в) выработки и реализации мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности.
69. Плановая проверка антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности проводится не реже одного раза в 3 года:
а) в целях контроля выполнения настоящих требований руководителями объектов (территорий) промышленности в форме документарного контроля паспортов безопасности, поступивших в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;
б) в целях мониторинга реализации мер по антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности, отмеченных Комиссией в паспорте безопасности, в форме документарного контроля отчетов руководителя объекта (территории) промышленности о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности.
70. Внеплановая проверка проводится в форме выездного обследования:
а) при получении информации от уполномоченных органов государственной власти и организаций о несоблюдении или нарушении на объекте (территории) промышленности настоящих требований;
б) в целях осуществления контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, если указанные недостатки не могут быть устранены в плановом порядке руководителями объектов (территорий) промышленности;
в) при проведении повторного обследования объекта (территории) промышленности;
г) после актуализации паспорта безопасности (при необходимости решения проблемных вопросов);
д) в целях осуществления контроля за решением проблемных вопросов, выявленных в ходе проведения мониторинга состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности.
71. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки оформляется акт, в котором отмечаются все выявленные недостатки и несоответствия настоящим требованиям, а также предложения и сроки их устранения.
72. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у руководителя объекта (территории) промышленности, а другой экземпляр направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
73. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
74. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности, руководителем объекта (территории) промышленности не позднее 20 рабочих дней со дня окончания такой проверки составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, один экземпляр которого направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Сроки завершения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с учетом объема планируемых работ не могут превышать 3 года со дня утверждения паспорта безопасности.
75. Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков в случаях, предусмотренных пунктом 44 настоящих требований, являются основанием для актуализации паспорта безопасности.
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2024 г. N 258
ФОРМА ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(гриф или ограничительная пометка по заполнении) Экз. N |
||||||
Срок действия паспорта до _______________ 20__ г. |
||||||
УТВЕРЖДАЮ |
||||||
(руководитель объекта (территории) промышленности или уполномоченное им должностное лицо) |
||||||
(подпись) |
(ф.и.о.) |
|||||
_______________ 20__ г. |
||||||
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
|||||
(руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им должностное лицо) |
(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) |
|||||
(подпись) |
(ф.и.о.) |
(подпись) |
(ф.и.о.) |
|||
_______________ 20__ г. |
_______________ 20__ г. |
|||||
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
|||||
(руководитель территориального органа МЧС России или уполномоченное им должностное лицо) |
(руководитель уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченное им должностное лицо) |
|||||
(подпись) |
(ф.и.о.) |
(подпись) |
(ф.и.о.) |
|||
_______________ 20__ г. |
_______________ 20__ г. |
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ |
(наименование объекта (территории) промышленности) |
г. ____________________ |
20__ г. |
I. Общие сведения об объекте (территории) промышленности |
(наименование (полное и сокращенное (при наличии) организации, эксплуатирующей объект (территорию) промышленности, почтовый адрес, телефон, электронная почта, основной вид деятельности, критерии категорирования) |
(ф.и.о., адреса и телефоны руководителя организации, эксплуатирующей объект (территорию) промышленности, заместителя руководителя по безопасности, главного инженера, специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, руководителя пожарной охраны, руководителя подразделения охраны) |
(полное и сокращенное наименования, почтовый адрес, телефон, электронная почта вышестоящей организации) |
1. Территория объекта (территории) промышленности |
(общая площадь, кв. м (км), протяженность периметра, м (км) |
Здания и сооружения, строительные конструкции и коммуникации |
|
Наименование |
Характеристика |
1 |
2 |
2. Локальные зоны объекта (территории) промышленности (при их наличии) |
(общая площадь, кв. м (км), протяженность периметра, м (км) |
Здания, сооружения и коммуникации |
|
Наименование |
Характеристика |
1 |
2 |
3. Сведения о работниках и режиме работы |
(общая численность работников, администрация объекта (территории) промышленности, режим работы объекта (территории) промышленности, наибольшая дневная смена, наибольшая ночная смена) |
4. Сведения об арендаторах объекта (территории) промышленности |
(наименование организации, место нахождения на объекте (территории) промышленности, режим работы работников, наибольшая дневная смена, наибольшая ночная смена) |
5. Стоимость основных производственных фондов объекта (территории) промышленности |
Наименование |
Балансовая стоимость, млн. рублей |
Износ, процентов |
Остаточная стоимость, млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Территория объекта |
|||
Здания, строения, сооружения, конструкции |
|||
Оборудование, установки, станки, инструменты |
|||
Транспортные средства |
|||
Сырье и материалы |
|||
Готовая продукция |
|||
Производственные расходы |
|||
Прочие активы |
|||
Локальные зоны объекта |
|||
Аналогично основной территории объекта |
6. Режим секретности объекта (территории) промышленности (если установлен) |
(наименование подразделения по защите государственной тайны, дата и номер лицензии, выделенные режимные зоны, меры по ограничению доступа и защите информации) |
7. Характеристика местности и природно-климатических условий |
(описание рельефа и окружающей местности, характеристика почвы и климата района расположения объекта (территории) промышленности, температура воздуха, направление ветра, влияющие на неблагоприятное развитие наиболее опасной аварийной ситуации) |
8. Расположение объекта (территории) промышленности по отношению к транспортным коммуникациям |
Вид транспорта и транспортных коммуникаций |
Наименование |
Сторона расположения и расстояние от объекта, м (км) |
1 |
2 |
3 |
9. Окружающая инфраструктура |
N п/п |
Наименование объекта |
Численность населения |
Сторона расположения |
Расстояние до объекта, м (км) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Сведения об опасных веществах и материалах |
Наименование и вид |
Количественный показатель |
Место размещения |
Показатель опасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
II. Анализ уязвимости производственно-технологического процесса |
11. Потенциально опасные участки объекта (территории) промышленности |
N п/п |
Наименование потенциально опасного участка |
Влияние на производственный процесс |
Численность работников |
Последствия совершения террористического акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. Критические элементы объекта (территории) промышленности |
N п/п |
Наименование критического элемента |
Характеристика возможной аварийной ситуации |
Влияние на иные критические элементы |
Оценка уязвимости критического элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
III. Возможные социально-экономические последствия в результате совершения на объекте (территории) промышленности террористического акта |
13. Людские потери |
Количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения на объекте террористического акта |
Описание возможной наиболее опасной аварийной ситуации |
|||
работники объекта |
военнослужащие, сотрудники (работники), осуществляющие охрану объекта |
работники арендатора |
иные лица |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Материальный ущерб |
Собственный ущерб, млн. рублей |
Сторонний ущерб, млн. рублей |
Материальный ущерб, млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
IV. Категория потенциальной опасности объекта (территории) промышленности |
15. Определение категории объекта (территории) промышленности по максимальному значению показателя потенциальной опасности |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Категория объекта по показателю опасности |
1 |
2 |
3 |
Максимальное количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, человек |
||
Размер материального ущерба, млн. рублей |
||
Категория объекта |
V. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) промышленности |
Обеспечение вооруженной охраны объекта (территории) промышленности военнослужащими воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации в отношении важного государственного объекта, или сотрудниками подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или работниками военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Росгвардии |
16. Вид охраны <*> |
(номер воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации, или наименование подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или наименование подразделения военизированной и сторожевой охраны организации, подведомственной Росгвардии) |
17. Основание установления охраны |
(номер и дата распоряжения об установлении охраны, акта о принятии объекта под охрану) |
18. Штат подразделения охраны |
N п/п |
Наименование должности |
Численность |
1 |
2 |
3 |
Всего |
19. Состав военнослужащих или сотрудников (работников) охраны |
(средний возраст и состав военнослужащих, сотрудников (работников) охраны по возрастному и половому признакам) |
20. Организационно-распорядительные документы подразделения охраны |
(инструкция по организации и несению караульной службы, должностные инструкции и др.) |
21. Организация пропускного и внутриобъектового режимов |
(наименование, реквизиты, наличие помещения бюро пропусков, помещения для хранения личных вещей, комнат досмотра) |
22. Посты охраны и контрольно-пропускные пункты |
Контрольно-пропускные пункты |
Количество, единиц |
Состав суточного наряда охраны |
Количество |
|
единиц |
человек |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
количество караулов |
|||
Проходных |
количество постов |
|||
Автотранспортных |
внешних постов |
|||
Железнодорожных |
внутренних постов |
|||
Совмещенных |
суточных постов |
|||
12-часовых постов |
||||
8-часовых постов |
23. Дислокация постов охраны и охраняемые зоны |
Номер поста (контрольно-пропускного пункта, группы быстрого реагирования) |
Дислокация, описание охраняемой зоны и способов противодействия нарушителю |
1 |
2 |
24. Обеспеченность охраны |
Оружие и боеприпасы |
|
наименование, вид, тип, модель огнестрельного оружия |
количество единиц |
патроны к огнестрельному оружию |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Специальные средства |
|
наименование, вид, тип, модель специальных средств |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
средства обнаружения, пассивной защиты и борьбы с беспилотными воздушными, подводными и надводными судами и аппаратами, беспилотными транспортными средствами и иными автоматизированными беспилотными комплексами |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Служебный транспорт |
|
вид, тип, модель транспортного средства |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Служебные собаки |
|
на блок-постах, на постах глухой привязи, свободного окарауливания |
количество собак |
25. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств охраны |
(наличие и местонахождение помещения для хранения оружия) |
26. Подготовка военнослужащих или сотрудников (работников) охраны |
(программы подготовки и переподготовки военнослужащих, сотрудников (работников) охраны, сведения о квалификации) |
Обеспечение охраны объекта (территории) промышленности ведомственной охраной Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" |
27. Вид охраны <*> |
(вид охраны, наименование организации, принадлежность) |
28. Основание установления охраны |
(номер и дата распоряжения об установлении охраны, акта о принятии объекта под охрану) |
29. Штат подразделения охраны |
N п/п |
Наименование должности |
Численность |
1 |
2 |
3 |
Всего |
30. Состав сотрудников (работников) охраны |
(средний возраст и состав сотрудников (работников) охраны по возрастному и половому признакам) |
31. Организационно-распорядительные документы подразделения охраны |
(инструкция по организации и несению караульной службы, должностные инструкции и др.) |
32. Организация пропускного и внутриобъектового режимов |
(наименование, реквизиты, наличие помещения бюро пропусков, помещения для хранения личных вещей, комнат досмотра) |
33. Посты охраны и контрольно-пропускные пункты |
Контрольно-пропускные пункты |
Количество, единиц |
Состав суточного наряда охраны |
Количество |
|
единиц |
человек |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
количество караулов |
|||
Проходных |
количество постов |
|||
Автотранспортных |
внешних постов |
|||
Железнодорожных |
внутренних постов |
|||
Совмещенных |
суточных постов |
|||
12-часовых постов |
||||
8-часовых постов |
34. Дислокация постов охраны и охраняемые зоны |
Номер поста (контрольно-пропускного пункта, группы быстрого реагирования) |
Дислокация, описание охраняемой зоны и способов противодействия нарушителю |
1 |
2 |
35. Обеспеченность охраны |
Оружие и боеприпасы |
|
наименование, вид, тип, модель огнестрельного оружия |
количество единиц |
патроны к огнестрельному оружию |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Специальные средства |
|
наименование, вид, тип, модель специальных средств |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
средства обнаружения, пассивной защиты и борьбы с беспилотными воздушными, подводными и надводными судами и аппаратами, беспилотными транспортными средствами и иными автоматизированными беспилотными комплексами |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Служебный транспорт |
|
вид, тип, модель транспортного средства |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Служебные собаки |
|
на блок-постах, на постах глухой привязи, свободного окарауливания |
количество собак |
36. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств охраны |
(наличие и местонахождение помещения для хранения оружия) |
37. Подготовка сотрудников (работников) охраны |
(программы подготовки и переподготовки сотрудников (работников) охраны, сведения о квалификации) |
Обеспечение охраны объекта (территории) промышленности частной охранной организацией |
38. Вид охраны <*> |
(Вид охраны, наименование организации, лицензия) |
39. Основание установления охраны |
(номер и дата распоряжения об установлении охраны, акта о принятии объекта под охрану) |
40. Штат подразделения охраны |
N п/п |
Наименование должности |
Численность |
1 |
2 |
3 |
Всего |
41. Состав сотрудников (работников) охраны |
(средний возраст и состав сотрудников (работников) охраны по возрастному и половому признакам) |
42. Организационно-распорядительные документы подразделения охраны |
(инструкция по организации и несению караульной службы, должностные инструкции и др.) |
43. Организация пропускного и внутриобъектового режимов |
(наименование, реквизиты, наличие помещения бюро пропусков, помещения для хранения личных вещей, комнат досмотра) |
44. Посты охраны и контрольно-пропускные пункты |
Контрольно-пропускные пункты |
Количество, единиц |
Состав суточного наряда охраны |
Количество |
|
единиц |
человек |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
количество караулов |
|||
Проходных |
количество постов |
|||
Автотранспортных |
внешних постов |
|||
Железнодорожных |
внутренних постов |
|||
Совмещенных |
суточных постов |
|||
12-часовых постов |
||||
8-часовых постов |
45. Дислокация постов охраны и охраняемые зоны |
Номер поста (контрольно-пропускного пункта, группы быстрого реагирования) |
Дислокация, описание охраняемой зоны и способов противодействия нарушителю |
1 |
2 |
46. Обеспеченность охраны |
Оружие и боеприпасы |
|
наименование, вид, тип, модель огнестрельного оружия |
количество единиц |
патроны к огнестрельному оружию |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Специальные средства |
|
наименование, вид, тип, модель специальных средств |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
средства обнаружения, пассивной защиты и борьбы с беспилотными воздушными, подводными и надводными судами и аппаратами, беспилотными транспортными средствами и иными автоматизированными беспилотными комплексами |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Служебный транспорт |
|
вид, тип, модель транспортного средства |
количество единиц по каждому виду, типу, модели |
Служебные собаки |
|
на блок-постах, на постах глухой привязи, свободного окарауливания |
количество собак |
47. Обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и специальных средств охраны |
(наличие и местонахождение помещения для хранения оружия) |
48. Подготовка сотрудников (работников) охраны |
(программы подготовки и переподготовки сотрудников (работников) охраны, сведения о квалификации) |
VI. Инженерно-техническое обеспечение охраны объекта (территории) промышленности |
49. Ограждение периметра (локальных зон) объекта (территории) промышленности |
(состав ограждения, протяженность м (км), состояние антитеррористических преград, наблюдательных вышек, запретных зон, контрольно-следовых полос, специальных сооружений и др.) |
50. Техника контрольно-пропускных пунктов |
(тип и количество обычных турникетов, кабинно-турникетных систем, автоматизированных систем пропуска и табельного учета, механизированных ворот, средств принудительной остановки транспорта, специальных средств досмотра и обнаружения запрещенных предметов и веществ) |
51. Охранное освещение охраняемой территории и ограждений |
(наличие, зоны, участки, вид, тип, количество оборудования и его состояние) |
52. Охранная сигнализация |
(тип и наименование оборудования, общее количество задействованных лучей, места их выведения, контролируемые зоны, тип и количество датчиков сигнализации) |
(здания и сооружения, заблокированные сигнализацией, суммарная протяженность заблокированного ограждения, метров, тип и количество датчиков сигнализации) |
53. Тревожно-вызывная сигнализация |
(местонахождение кнопки тревожно-вызывной сигнализации, куда выведена) |
54. Средства радиосвязи |
(наименования постов, оборудованных радиосвязью, тип и количество радиостанций) |
55. Средства телефонной проводной связи |
(вид телефонной связи, наименования и количество постов, оборудованных телефонной связью) |
56. Средства видеонаблюдения |
(тип и состав пультового оборудования, место установки, тип и количество видеокамер, контролируемые зоны) |
57. Пожарная сигнализация и технические средства оповещения |
(тип и наименование оборудования) |
58. Организационные мероприятия по антитеррористической защищенности |
(наличие документов, дата утверждения) |
59. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории) промышленности |
(при необходимости) |
VII. Оценка антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности |
60. Определение террористической угрозы и построение оптимальной наиболее вероятной модели нарушителя, заинтересованного и способного спровоцировать (реализовать) на объекте (территории) промышленности совершение террористического акта |
N п/п |
Критический элемент или потенциально опасный участок |
Потенциальный нарушитель |
Террористическая угроза |
Время, необходимое для реализации террористического акта, минут |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
61. Описание сценария и способа реализации террористического акта потенциальным нарушителем |
62. Инженерно-техническая укрепленность объекта (территории) промышленности |
N п/п |
Критический элемент или потенциально опасный участок |
Требуемые рубежи обнаружения и защиты |
Способ предотвращения террористического акта |
Имеющиеся рубежи обнаружения и защиты |
Соответствие требованиям защиты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
63. Эффективность действий сотрудников (работников) охраны объекта (территории) промышленности |
N п/п |
Критический элемент или потенциально опасный участок |
Оценка времени действий нарушителя, минут |
Оценка времени действий охраны, минут |
Выполнение требований по предотвращению террористического акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
64. Оценка мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности |
N п/п |
Критический элемент или потенциально опасный участок |
Выполнение требований по защите |
Выполнение требований по предотвращению террористического акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
VIII. Выводы |
65. Объект (территория) промышленности находится в ведении (относится к сфере деятельности) |
(наименование федерального органа исполнительной власти) |
66. Объекту (территории) промышленности присвоена категория потенциальной опасности |
67. Наличие потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности, их взаимовлияние и соответствие требуемому уровню защищенности |
68. Наиболее вероятная террористическая угроза (нарушитель) |
69. Выполнение требований по охране объекта (территории) промышленности и защите его потенциально опасных участков и (или) критических элементов |
70. Достаточность сил и средств для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности |
71. Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию системы антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности |
72. Заключение о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) промышленности |
Приложения: |
1. |
Ситуационный план объекта (территории) промышленности с обозначением его локальных зон, потенциально опасных участков и (или) критических элементов, дополнительные поясняющие схемы коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений или их частей, содержащих критические элементы. |
2. |
План (схема) охраны объекта (территории) промышленности с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны, потенциально опасных участков и (или) критических элементов объекта (территории) промышленности, дополнительные схемы, поясняющие выбор мест размещения постов охраны. |
|
3. |
Расчетно-пояснительная записка. |
|
4. |
Акт категорирования объекта (территории) промышленности. |
Составлен |
|
(должность, ф.и.о., подпись) |
|
________________ 20__ г. |
--------------------------------
<*> Заполняется при установлении такого вида охраны. При отсутствии такого вида охраны в строке делается запись "Такой вид охраны не используется".
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2024 г. N 258
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1413 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 655 "О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 756 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 1413".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 г. N 511 "О внесении изменения в пункт 21 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности".