Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 N 391 (ред. от 20.04.2022) "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования (вместе с Правилами создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. N 391
О ПОРЯДКЕ
СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования.
2. Министерству энергетики Российской Федерации:
в 5-месячный срок разработать по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствии с настоящим Постановлением представление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная информационная система), и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта, определяющего правила представления указанными федеральными органами исполнительной власти информации для включения в государственную информационную систему, в том числе периодичность и форму представления указанной информации;
в 5-месячный срок разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта, определяющего правила представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему, в том числе периодичность и форму представления информации;
в 9-месячный срок обеспечить создание государственной информационной системы, условия для ее функционирования и ввод в эксплуатацию.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 859.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить соответственно орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, уполномоченные представлять информацию для включения в государственную информационную систему, и направить сведения об указанных органах в Министерство энергетики Российской Федерации.
5. Реализация предусмотренных настоящим Постановлением полномочий федеральных органов исполнительной власти по представлению информации для включения в государственную информационную систему осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
6. Пункты 6 - 10 Правил, утвержденных настоящим Постановлением, вступают в силу через 9 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 июня 2010 г. N 391
ПРАВИЛА
СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная информационная система) и условий для ее функционирования, а также перечень информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежащей включению в государственную информационную систему.
2. Государственная информационная система представляет собой совокупность установленной законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности информации, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку.
Создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящими Правилами.
3. Государственная информационная система создается и функционирует в целях представления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Создание, эксплуатация, развитие государственной информационной системы и обеспечение условий для ее функционирования осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации, являющимся оператором государственной информационной системы.
По решению Министерства экономического развития Российской Федерации деятельность по эксплуатации, развитию, в том числе по обработке информации, содержащейся в государственной информационной системе, осуществляется с привлечением подведомственных Министерству учреждений.
5. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе, включает в себя сведения, установленные Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также:
а) данные о ходе и результатах проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
б) средние показатели энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта;
в) количество многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта, относимых к разным классам энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
г) данные о ходе выполнения требований о наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в маркировке товаров и на их этикетках информации о классах энергетической эффективности товаров;
д) показатели энергоемкости экономики Российской Федерации, в том числе ее отраслей;
е) данные о потенциале снижения показателей энергоемкости экономики Российской Федерации, в том числе ее отраслей;
ж) данные о наилучших мировых и российских достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
з) установленные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций;
и) перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности;
к) отчеты о выбросах парниковых газов.
6. Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил, формируется оператором государственной информационной системы на основе сбора и обработки информации, предусмотренной пунктами 7 - 10 настоящих Правил.
7. Оператор государственной информационной системы в целях формирования государственной информационной системы осуществляет обработку:
а) информации о сложившейся практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);
б) сведений о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
в) информации о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
г) данных о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
д) сведений, полученных в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам энергетических обследований;
е) данных о количестве и основных результатах энергетических обследований;
ж) сведений, содержащихся в отчетах о выбросах парниковых газов.
8. Федеральные органы исполнительной власти представляют оператору государственной информационной системы информацию, включающую в себя следующие сведения:
а) Министерство энергетики Российской Федерации:
абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 966;
данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе;
перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
б) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе в рамках деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
данные о ходе выполнения требований о наличии в технической документации, прилагаемой к товарам, в маркировке товаров и на их этикетках информации о классах энергетической эффективности товаров;
перечень продукции и перечень технологических процессов, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность;
г) Министерство финансов Российской Федерации - объемы и направления расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
д) Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - сведения о наилучших мировых и российских достижениях в области энергосбережения и энергетической эффективности, полученных в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы";
е) Федеральная антимонопольная служба:
требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций;
данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения возложенных на нее государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
ж) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения этими органами возложенных на нее государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
з) Федеральная служба государственной статистики - сведения, полученные в ходе осуществления государственного статистического учета в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая сведения об объемах использования энергетических ресурсов, о затратах на оплату энергетических ресурсов и об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
количество зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
средние показатели в области энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию зданий, строений и сооружений;
данные о выполнении требований об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов нежилых зданий, строений и сооружений - в части зданий, строений и сооружений, отнесенных к объектам государственного контроля (надзора), осуществляемого указанной Службой;
данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения указанной Службой возложенной на нее государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Орган государственной власти каждого субъекта Российской Федерации представляет оператору государственной информационной системы информацию, включающую в себя следующие сведения:
а) региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе их реализации;
б) данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
в) данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для нужд субъекта Российской Федерации, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации таких договоров (контрактов);
г) данные о нарушениях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выявленных в ходе выполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации возложенных на них государственных функций по осуществлению государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
д) данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде субъекта Российской Федерации;
е) нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
ж) данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации;
з) данные о формах и объемах осуществляемой субъектом Российской Федерации поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
и) установленные органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций.
10. Органы местного самоуправления представляют оператору государственной информационной системы информацию, включающую в себя следующие сведения:
а) муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе их реализации;
б) муниципальные нормативные акты об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
в) данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов муниципального жилищного фонда;
г) данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для муниципальных нужд, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при исполнении таких договоров (контрактов);
д) данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
е) данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования;
ж) формы и объем осуществляемой муниципальным образованием поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
з) установленные органами местного самоуправления в области регулирования тарифов требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций;
и) количество зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с требованиями энергетической эффективности, средние показатели энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию зданий, строений и сооружений, данные о выполнении требований об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов, количество многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта, относимых к разным классам. Информация формируется с использованием данных, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
11. Доступ физических лиц, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации, включенной в государственную информационную систему, обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте оператора государственной информационной системы, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети Интернет.
Доступ к закрытой части государственной информационной системы и к информации, размещенной в ней, предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
На официальном сайте оператора государственной информационной системы размещается информация, обобщенная по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям, отраслям экономики Российской Федерации, в том числе в отношении жилищно-коммунального хозяйства, и по иным параметрам, определяемым оператором государственной информационной системы.
На официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети Интернет размещается информация по соответствующему субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию.
Информация, размещенная на указанных сайтах в сети Интернет, подлежит обновлению не реже 1 раза в квартал.
12. Информация, включенная в государственную информационную систему, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная информационная система осуществляет информационное взаимодействие с государственной автоматизированной информационной системой "Управление".