Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1597 "О внесении изменений в Правила подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2020 г. N 1597
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ
ТЕРРИТОРИИ В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. N 887 "Об утверждении Правил подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений федерального значения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 32, ст. 5071; 2019, N 26, ст. 3436).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2020 г. N 1597
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ В ОТНОШЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ИСТОРИЧЕСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. В пункте 10:
а) подпункт "а" дополнить словами ", а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений";
б) дополнить подпунктами "д" - "ж" следующего содержания:
"д) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если проект планировки территории подготовлен применительно к особо охраняемой природной территории;
е) владельцу автомобильной дороги, если проект планировки территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
ж) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).".
2. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предметом согласования проекта планировки территории с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в подпунктах "а" и "д" пункта 10 настоящих Правил, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
б) размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного проектом планировки территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
в) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3. Дополнить пунктами 14(1) и 14(2) следующего содержания:
"14(1). Предметом согласования проекта планировки территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в подпункте "е" пункта 10 настоящих Правил, являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения и сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории. Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
в) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
14(2). Предметом согласования проекта планировки территории с органами, указанными в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, являются предусмотренные этим проектом границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон.".
4. В пункте 15:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"15. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, обеспечивают рассмотрение представленного на согласование проекта планировки территории в течение 30 дней со дня его получения. О результатах согласования органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, в письменной форме уведомляют уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
б) абзац второй признать утратившим силу.
5. Абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае отказа одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в согласовании проекта планировки территории уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывает проект планировки территории в соответствии с замечаниями, изложенными в таком отказе, и повторно направляет его на согласование в соответствующие органы, главе поселения и (или) городского округа, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные органы, главе поселения и (или) городского округа, владельцам автомобильных дорог, указанным в пункте 10 настоящих Правил, в случае если доработка проекта планировки территории затрагивает предмет согласования с такими органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 дней со дня его получения.".
6. В пункте 17:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. В случае повторного отказа одного или нескольких органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в согласовании проекта планировки территории инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием органов, главы поселения и (или) городского округа, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании проекта планировки территории (далее - обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются проект планировки территории, отказы в его согласовании органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 10 настоящих Правил, а также аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию, послужившему основанием для отказа в согласовании проекта планировки территории.";
б) абзац второй после слов "главы поселения и (или) городского округа," дополнить словами "владельцев автомобильных дорог,";
в) абзац шестой по тексту после слов "главы поселения и (или) городского округа," дополнить словами "владельцев автомобильных дорог,".
7. В абзаце третьем пункта 18:
а) по тексту после слов "главой поселения и (или) городского округа," дополнить словами "владельцами автомобильных дорог,";
б) слова "указанными в подпунктах "б" и "г" пункта 10 настоящих Правил" заменить словами "указанными в пункте 10 настоящих Правил".
8. Абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"В случае отклонения проекта планировки территории доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с органами, главой поселения и (или) городского округа, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 10 настоящих Правил, в части внесенных с учетом замечаний изменений, если доработка затрагивает предмет согласования. Органы, глава поселения и (или) городского округа, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 10 настоящих Правил, рассматривают проект планировки территории в течение 30 дней со дня его получения.".
9. В пункте 29:
а) подпункт "а" дополнить словами ", а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений";
б) дополнить подпунктами "г" - "е" следующего содержания:
"г) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если проект планировки территории подготовлен применительно к особо охраняемой природной территории;
д) владельцу автомобильной дороги, если проект планировки территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги;
е) в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, если такая реконструкция может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории).".
10. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Предметом согласования проекта планировки территории с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в подпунктах "а" и "г" пункта 29 настоящих Правил, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
б) размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного проектом планировки, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
в) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
11. Дополнить пунктами 32(1) и 32(2) следующего содержания:
"32(1). Предметом согласования проекта планировки территории, указанного в подпункте "д" пункта 29 настоящих Правил, с владельцем автомобильной дороги являются обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения и сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, проектом планировки территории. Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании проекта планировки территории по следующим основаниям:
а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
в) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
32(2). Предметом согласования проекта планировки территории с органами, указанными в подпункте "е" пункта 29 настоящих Правил, являются предусмотренные этим проектом границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон.".
12. В пункте 33:
а) абзац первый после слова "Органы," дополнить словами "владельцы автомобильных дорог,";
б) абзац второй после слова "органы," дополнить словами "владельцы автомобильных дорог,".
13. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. В случае отказа одного или нескольких органов, владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 29 настоящих Правил, в согласовании проекта планировки территории орган местного самоуправления поселения или городского округа (если решение о подготовке проекта планировки территории принято органом местного самоуправления поселения или городского округа по собственной инициативе), заинтересованное лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывает проект планировки территории в соответствии с замечаниями, изложенными в таком отказе, и повторно направляет его на согласование в соответствующие органы, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные органы, владельцам автомобильных дорог, которые указаны в пункте 29 настоящих Правил, в случае если доработка проекта планировки территории затрагивает предмет согласования с такими органами, владельцами автомобильных дорог. Органы, владельцы автомобильных дорог, указанные в пункте 29 настоящих Правил, рассматривают представленный на повторное согласование проект планировки территории в течение 30 дней со дня его получения.
Отказ в согласовании проекта планировки территории должен содержать мотивированные замечания к проекту планировки территории.".
14. Абзац третий пункта 35 признать утратившим силу.
15. В пункте 36:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"36. Орган местного самоуправления поселения или городского округа осуществляет проверку соответствия проекта планировки территории требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня получения проекта планировки территории. По результатам проверки орган местного самоуправления поселения или городского округа принимает соответствующее решение об утверждении проекта планировки территории или об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку.";
б) в абзаце втором:
предложение первое после слова "органами," дополнить словами "владельцами автомобильных дорог,";
предложение второе после слова "Органы," дополнить словами "владельцы автомобильных дорог,";
в) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Согласованный проект планировки территории, решение о подготовке которого принято органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по собственной инициативе, утверждается таким органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа.
Проект планировки территории, решение о подготовке которого принято органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по собственной инициативе и согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после его разработки утверждается таким органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа.".
16. Пункт 38 признать утратившим силу.
17. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта планировки территории или об отклонении проекта планировки территории и о направлении его на доработку.
В случае направления на доработку проекта планировки территории, подготовка которого осуществлялась на основании предложения заинтересованного лица или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа направляет проект планировки территории на доработку соответственно заинтересованному лицу или лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проект планировки территории после его доработки подлежит направлению в соответствующий орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 36 настоящих Правил. В случае если в проект планировки территории внесены изменения по вопросам, требующим согласования с органами, владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 29 настоящих Правил, доработанный проект планировки территории подлежит повторному согласованию с такими органами и владельцами. Повторное рассмотрение доработанного проекта планировки территории на публичных слушаниях не требуется.
Утверждение проекта планировки территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение 7 рабочих дней со дня утверждения проекта планировки территории уведомляет в письменной форме инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет ему один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении такого проекта на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.
Утвержденный органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа проект планировки территории в течение 5 рабочих дней со дня утверждения направляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на размещение сведений, документов, материалов в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.".