Постановление Правительства РФ от 03.10.2024 N 1331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2024 г. N 1331

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 29 МАРТА 2019 Г. N 363

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1746; 2021, N 14, ст. 2327; N 43, ст. 7268; 2022, N 46, ст. 8029; 2023, N 42, ст. 7513; N 47, ст. 8424).

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Установить, что подпункты "б" и "в" пункта 3 приложения N 1 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (в редакции настоящего постановления), вступают в силу с 1 марта 2025 г. и распространяются на отношения, возникающие при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 октября 2024 г. N 1331

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

1. В разделе "Стратегические приоритеты в сфере государственной программы Российской Федерации "Доступная среда":

а) подраздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Учитывая наличие импортозависимости реабилитационной индустрии от материалов и комплектующих, в настоящее время в сфере реализации Программы сохраняются ограничения в обеспечении техническими средствами реабилитации граждан.";

б) абзац первый подраздела 4 изложить в следующей редакции:

"В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи" и ее целевого показателя "Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни", определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".";

в) абзац четвертый подраздела 5 изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, приведены в приложении N 1.".

2. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВКЛЮЧЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ";

б) в пункте 1 слова "разработанных на основе типовой программы субъекта Российской Федерации" исключить;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий с учетом перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, предусмотренных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям являются:

а) наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, представленного в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и предусматривающего достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Программы;

б) наличие утвержденного плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, предусмотренного пунктом 2 Правил разработки плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2024 г. N 938 "Об утверждении Правил разработки плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям";



в) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, утверждающего положение об организации и осуществлении ранней помощи детям и их семьям, предусмотренное статьей 9.3 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым исполнительный орган субъекта Российской Федерации определяет нуждаемость инвалида в сопровождаемом проживании, включая объем, периодичность и продолжительность предоставляемых ему услуг, предусмотренного пунктом 4 Правил организации сопровождаемого проживания инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2024 г. N 910 "Об утверждении Правил организации сопровождаемого проживания инвалидов".";

г) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). Перечень документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";

д) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.";

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не превышающий заявленную i-м субъектом Российской Федерации потребность в субсидии (в случае превышения заявленной i-м субъектом Российской Федерации потребности в субсидии высвобождающийся объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии подлежит распределению между остальными субъектами Российской Федерации) (Si), определяется по формуле:

где:

Ki - численность инвалидов и детей-инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с данными государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", при этом:

для очередного финансового года используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии;

для планового периода используются данные по состоянию на 1 июня года, предшествующего году получения субсидии в очередном финансовом году;

для очередного финансового года и планового периода для территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области Ki составляет 7,5 процента численности населения на территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации в соответствии с данными, представленными Федеральной службой государственной статистики на 1 января 2023 г., с округлением до целого числа по правилам математического округления;

Ni - региональный коэффициент, при этом:

для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, региональный коэффициент равен 1,3 (значение, полученное в результате применения регионального коэффициента к численности инвалидов в i-м субъекте, входящем в состав Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, округляется до целого числа по правилам математического округления);

для Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в 2025 году региональный коэффициент равен 1,5 (значение, полученное в результате применения регионального коэффициента к Ki для территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, округляется до целого числа по правилам математического округления);

для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1;

Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидий в соответствующем финансовом году;

F - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.";

ж) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".

3. В приложении N 2 к указанной Программе:

а) в пункте 4:

в абзаце первом слова "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.";

б) в абзаце седьмом пункта 5 слова "федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" заменить словами "государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";

в) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".