Постановление Правительства РФ от 04.08.2015 N 785 (ред. от 30.04.2019) "О Правительственной комиссии по импортозамещению (вместе с Положением о Правительственной комиссии по импортозамещению)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2015 г. N 785

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по импортозамещению.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по импортозамещению.

3. Пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по импортозамещению, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 августа 2015 г. N 785

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ

1. Правительственная комиссия по импортозамещению (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей промышленности от импорта, обеспечения международной конкурентоспособности продукции отраслей промышленности и ее вывода на внешние рынки, а также оперативного решения вопросов, касающихся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в продукции отраслей промышленности.

Комиссия является координационным органом Правительства Российской Федерации для целей исполнения статьи 3.1 и статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон).

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по разработке основных направлений государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения международной конкурентоспособности продукции отраслей промышленности, ее вывода на внешние рынки и реализации мероприятий по указанным основным направлениям;

б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере импортозамещения, обеспечения международной конкурентоспособности продукции отраслей промышленности и ее вывода на внешние рынки, а также контроль реализации мероприятий по указанным основным направлениям;

в) рассмотрение предложений, направленных на создание условий для эффективной реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения международной конкурентоспособности продукции отраслей промышленности и ее вывода на внешние рынки;

г) рассмотрение вопросов осуществления и совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения международной конкурентоспособности продукции отраслей промышленности и ее вывода на внешние рынки;

д) рассмотрение вопросов разработки, корректировки и осуществления долгосрочных программ развития и инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций с государственным участием, направленных на реализацию государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения международной конкурентоспособности продукции отраслей промышленности и ее вывода на внешние рынки, в том числе вопросов установления ключевых показателей эффективности реализации таких программ, а также контроль реализации мероприятий по указанным направлениям;

е) определение мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынков в конкурентоспособной промышленной продукции российского производства;

ж) определение основных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности проектов в сфере импортозамещения и производства конкурентоспособной промышленной продукции, ориентированной на внешние рынки;

з) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию производства товаров, работ и услуг, не имеющих российских аналогов и признанных приоритетными в целях импортозамещения, с учетом потребности соответствующих отраслей экономики;

з(1)) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию производства товаров, работ и услуг, обладающих международной конкурентоспособностью, и их выводу на внешние рынки;

и) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, касающейся разработки государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, иных документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации в целях создания условий для реализации проектов в сфере импортозамещения товаров, работ и услуг, а также обеспечения международной конкурентоспособности указанной продукции и ее вывода на внешние рынки.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

а) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти по вопросу включения инвестиционных проектов, указанных в статье 3.1 Федерального закона, в реестр инвестиционных проектов;

б) рассматривает представляемые юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона (далее - юридические лица), перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов (далее - перечни), и изменения, вносимые в перечни;

б.1) рассматривает представляемую заказчиками, указанными в части 1 статьи 3.1-1 Федерального закона (далее - государственные компании), информацию о закупках товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона, закупках, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров (далее соответственно - информация о закупках, товары), и изменения, вносимые в информацию о закупках;

в) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, заказчиков, иных юридических лиц по вопросу определения цены единицы продукции машиностроения, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые перечни, а также порядка определения цены единицы такой продукции заказчиками или иными юридическими лицами при формировании перечней;

г) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, заказчиков, иных юридических лиц по вопросу размещения перечней в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

д) согласовывает эксплуатационные характеристики определенных Правительством Российской Федерации видов продукции машиностроения, которая включается в перечни, и товаров, закупки которых не могут быть осуществлены юридическими лицами и государственными компаниями без такого согласования;



е) согласовывает осуществление закупки юридическими лицами, государственными компаниями за пределами территории Российской Федерации в отношении определенных Правительством Российской Федерации видов продукции машиностроения, которая включается в перечни, в отношении товаров, закупки которых не могут быть осуществлены юридическими лицами и государственными компаниями без такого согласования;

ж) принимает решение о необходимости размещения заказчиками или иными юридическими лицами перечней в единой информационной системе;

з) определяет конкретные закупки, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в статье 3.1 Федерального закона;

и) определяет конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения о закупке которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе при реализации инвестиционных проектов, указанных в статье 3.1 Федерального закона;

к) координирует деятельность юридических лиц, а также государственных компаний по планированию и осуществлению закупок, осуществляемых за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов;

л) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, касающуюся разработки государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, иных документов стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков или иных юридических лиц в продукции машиностроения, в том числе с учетом представленных заказчиками или иными юридическими лицами перечней, либо внесения изменений в указанные программы и документы.

5. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и принимать соответствующие решения;

б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы Комиссии;

в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специалистов научных и общественных организаций, а также экспертные организации, оказывающие информационно-консультационное сопровождение работы Комиссии. Финансовое обеспечение экспертной организации по сопровождению работы Комиссии осуществляет федеральный орган исполнительной власти в соответствии со сферой ведения. В случае если экспертная организация является государственным учреждением, финансовое обеспечение осуществляется в форме государственного задания.

6. В рамках Комиссии формируются подкомиссия по вопросам гражданских отраслей экономики, подкомиссия по вопросам оборонно-промышленного комплекса и подкомиссия по согласованию закупок (далее - подкомиссии).

6.1. Подкомиссия по вопросам гражданских отраслей экономики осуществляет полномочия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в отношении:

а) инвестиционных проектов стоимостью свыше 3 млрд. рублей;

б) закупок, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора от 10 млн. рублей до 200 млн. рублей включительно.

6.2. Подкомиссия по согласованию закупок осуществляет полномочия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в отношении:

а) инвестиционных проектов стоимостью до 3 млрд. рублей включительно;

б) закупок, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора до 10 млн. рублей включительно.

6(3). Подкомиссия по вопросам оборонно-промышленного комплекса осуществляет полномочия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в отношении:

а) инвестиционных проектов стоимостью свыше 3 млрд. рублей;

б) закупок, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона, осуществляемых с начальной (максимальной) ценой договора от 10 млн. рублей до 200 млн. рублей включительно.

7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Состав подкомиссий утверждается председателем соответствующей подкомиссии.

8. Положения о подкомиссиях утверждаются председателем Комиссии.

9. Председателем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планами работ, которые принимаются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем.

11. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в 3 месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, а в случае их временного отсутствия - их заместители на основании соответствующего приказа. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.

12. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, а в случае их временного отсутствия - их заместителями на основании соответствующего приказа. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписывает председательствовавший на заседании.

12(1). Комиссия по решению председателя Комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Комиссии (заочное голосование).

Мнение члена Комиссии по рассматриваемому вопросу представляется в Комиссию и учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе.

При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Комиссии, поступившие в установленный срок только по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования.

Опросные листы, заполненные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов членов Комиссии, принявших участие в голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.

Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.

Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Комиссии, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.

13. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, в отношении которых приняты такие решения.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.