Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 813 (ред. от 06.04.2019) "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2015 г. N 813

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ МИГРАЦИОННОГО И РЕГИСТРАЦИОННОГО

УЧЕТА, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ОБРАЩЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральному агентству морского и речного транспорта в рамках компетенции, установленной Положением, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 1 января 2016 г. издать акты, определяющие порядок функционирования элементов государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой в срок до 1 января 2016 г. обеспечить внесение в установленном порядке изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", предусмотрев финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации, модернизации и развитию государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, в том числе за счет перераспределения финансовых средств, предусмотренных в ней на 2016 - 2020 годы на обеспечение развития и эксплуатации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

5. Пункты 1 и 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 августа 2015 г. N 813

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ МИГРАЦИОННОГО И РЕГИСТРАЦИОННОГО

УЧЕТА, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ОБРАЩЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ

I. Общие положения

1. Государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система "Мир"), представляет собой организационно упорядоченную совокупность информационных систем, их частей и (или) иных технологических, организационных и вспомогательных элементов (в том числе государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения), объединенных в ведомственные сегменты, используемых федеральными органами исполнительной власти и организациями (далее - участники системы "Мир") при реализации возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по осуществлению процедур миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и взаимодействующих посредством единой информационно-технологической инфраструктуры.

2. Целью создания и функционирования системы "Мир" является обеспечение эффективности реализации государственной политики в сфере миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

3. Основными задачами системы "Мир" являются:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем совершенствования миграционного и регистрационного учета, а также контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

б) обеспечение изготовления, оформления, выдачи и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

в) повышение степени защиты документов, удостоверяющих личность, от подделки за счет применения современных методов и средств защиты;

г) предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность;

д) повышение эффективности пограничного контроля;

е) совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в области борьбы с преступностью и терроризмом, в области пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

ж) обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией, преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

з) повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации;

и) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях российских и иностранных граждан, в том числе об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, в целях оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации;

к) обеспечение возможности осуществления автоматизированной проверки виз, в том числе виз в форме электронного документа, с использованием специализированных программно-технических средств.

4. Создание, функционирование и развитие системы "Мир" осуществляются на основании следующих принципов:

а) применение единой технической политики создания и функционирования системы "Мир" (далее - единая техническая политика), основные принципы которой отражены в едином техническом проекте;

б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене сведениями о миграционном и регистрационном учете, а также сведениями об изготовлении, оформлении и контроле обращения документов, удостоверяющих личность;

в) однократный ввод сведений, размещаемых в ведомственных сегментах системы "Мир", и их многократное использование;

г) персональная ответственность должностных лиц участников системы "Мир" за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в ведомственных сегментах системы "Мир", а также за их хранение и уничтожение в установленном порядке;

д) обеспечение комплексной информационной безопасности системы "Мир", в том числе путем использования разрешенных к применению в Российской Федерации и сертифицированных в установленном порядке средств защиты информации от несанкционированного доступа, включая средства как криптографической, так и некриптографической защиты информации;

е) приоритетное использование усиленной квалифицированной электронной подписи при организации взаимодействия в рамках системы "Мир";

ж) обеспечение оперативного и недискриминационного доступа участников системы "Мир" к информационным ресурсам друг друга, размещаемым в ведомственных сегментах системы "Мир".

5. В настоящем Положении под документами, удостоверяющими личность, понимаются:

а) паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации);

б) паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации (далее - заграничный паспорт);

в) дипломатический паспорт;

г) служебный паспорт;

д) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации (далее - документ иностранного гражданина);

е) удостоверение личности моряка;

ж) разрешение на временное проживание, выдаваемое лицу без гражданства;

з) вид на жительство, выдаваемый лицу без гражданства;

и) удостоверение беженца;

к) проездной документ, выдаваемый лицу, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцем (далее - проездной документ беженца).

6. Система "Мир" состоит из ведомственных сегментов системы "Мир", в том числе ведомственного сегмента Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, представляющего собой одновременно единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир" (далее - ведомственный сегмент), и совокупности правил и процессов, обеспечивающих взаимодействие ведомственных сегментов.

Под ведомственным сегментом понимается совокупность информационных систем участника системы "Мир" или их частей, а также иных определяемых настоящим Положением организационных, технологических и вспомогательных элементов, которые используются при осуществлении процессов миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (в том числе элементов сегмента государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения соответствующего участника системы "Мир").

Решение о создании и (или) развитии ведомственного сегмента принимается соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом положений единой технической политики.

Положение о ведомственном сегменте, определяющее в том числе порядок функционирования элементов, входящих в этот ведомственный сегмент, утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или организацией по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Под оператором ведомственного сегмента понимается федеральный орган исполнительной власти или организация, обеспечивающие функционирование информационных систем, которые частично или полностью входят в этот ведомственный сегмент, а также иных технологических, организационных и вспомогательных элементов, входящих в него.

Федеральный орган исполнительной власти, являющийся оператором ведомственного сегмента, выполняет функции государственного заказчика работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию соответствующего ведомственного сегмента, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

II. Распределение полномочий

8. Для обеспечения функционирования системы "Мир" разрабатываются следующие документы:

а) единый технический проект системы "Мир";

б) типовая форма соглашения об информационном обмене между участниками системы "Мир";

в) типовая форма соглашения об информационном обмене между участниками системы "Мир" и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами, не являющимися участниками системы "Мир" и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на взаимодействие с участниками системы "Мир" (далее - неучастники системы "Мир");

г) проекты соглашений и протоколов об информационном обмене между участниками системы "Мир";

д) проекты соглашений и протоколов об информационном обмене между участниками системы "Мир" и неучастниками системы "Мир";

е) примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы "Мир" и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, подлежат рассмотрению и одобрению межведомственной рабочей группой, созданной в установленном порядке в рамках деятельности подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - рабочая группа).

10. Участники системы "Мир" осуществляют следующие полномочия:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации координирует взаимодействие и деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций в рамках системы "Мир", а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует и обеспечивает реализацию единой технической политики, обеспечивает информационно-телекоммуникационное взаимодействие в рамках системы "Мир", в том числе с использованием сети передачи данных органов власти, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации организует разработку и производство интегральных микросхем для документов, указанных в подпунктах "б", "з" и "к" пункта 5 настоящего Положения;

г) Федеральная служба безопасности Российской Федерации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, отвечает за обеспечение информационной безопасности системы "Мир" с использованием средств криптографической защиты информации, в том числе за обеспечение информационной безопасности элементов ведомственного сегмента Министерства иностранных дел Российской Федерации, расположенных за пределами Российской Федерации, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента (за исключением функций, возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации);

д) Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика по созданию ведомственного сегмента Федеральной службы безопасности Российской Федерации в части, обеспечивающей контроль документов, удостоверяющих личность, при осуществлении пограничного контроля;

е) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю обеспечивает безопасность (некриптографическими методами) информации, обрабатываемой в системе "Мир", путем установления и совершенствования требований к обеспечению безопасности информации, сертификации средств защиты информации, рассмотрения и согласования проектной и эксплуатационной документации вновь создаваемых (модернизируемых) элементов системы "Мир", контроля за проведением работ по аттестации таких элементов, а также за эффективностью принятых мер по защите информации в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

ж) Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает изготовление и (или) персонализацию бланков документов, указанных в подпунктах "а" - "г", "з" и "к" пункта 5 настоящего Положения, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

з) Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляют функции оператора своих ведомственных сегментов;

и) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляют прием и выдачу документов, удостоверяющих личность, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, в том числе с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

III. Ведомственные сегменты участников системы "Мир"

11. Ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации представляет собой часть единой информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, создаваемой на основе объединения государственной информационной системы миграционного учета и ведомственного сегмента Министерства внутренних дел Российской Федерации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

12. Ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации содержит информационные ресурсы в сфере миграционного и регистрационного учета, оформления и выдачи документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "ж" - "к" пункта 5 настоящего Положения.

13. Ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации выполняет следующие функции:

а) автоматизация механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в сфере миграционного и регистрационного учета, оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, в частности обеспечение автоматизированного контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, в том числе содержащих электронный носитель информации, а также в сфере оформления и выдачи виз, в том числе виз в форме электронного документа;

б) автоматизация процессов информационного обеспечения различных миграционных программ и мониторинга их эффективности, автоматизация процессов приема и обработки межведомственных запросов, а также предоставления из соответствующих информационных ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений о результатах выполнения проверок при оформлении и выдаче документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

в) обеспечение предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, обеспечение межведомственного взаимодействия в сфере миграционного и регистрационного учета, оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность, а также оформления и выдачи виз, в том числе виз в форме электронного документа;



г) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти сведений из единой информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, необходимых для проведения пограничного и миграционного контроля, в том числе сведений о документах, удостоверяющих личность, содержащих биометрические персональные данные их владельцев, а также списков лиц, которым в установленном порядке ограничено право на выезд из Российской Федерации;

д) обеспечение возможности осуществления информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией, преступностью и терроризмом;

е) формирование аналитических отчетов.

14. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1245.

15. Ведомственный сегмент Министерства иностранных дел Российской Федерации выполняет следующие функции:

а) обеспечение оформления и выдачи Министерством иностранных дел Российской Федерации заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации;

б) обеспечение оформления и выдачи дипломатических паспортов, содержащих электронный носитель информации;

в) обеспечение оформления и выдачи служебных паспортов, содержащих электронный носитель информации;

г) предоставление участникам системы "Мир" информации об оформлении и выдаче виз, в том числе виз в форме электронного документа.

16. Ведомственный сегмент Министерства иностранных дел Российской Федерации состоит из федерального центра обработки данных Министерства иностранных дел Российской Федерации и территориально распределенных информационных ресурсов, находящихся в ведении дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за пределами Российской Федерации, занимающихся оформлением и выдачей заграничных паспортов с электронным носителем информации.

17. Ведомственный сегмент Министерства обороны Российской Федерации выполняет следующие функции:

а) обеспечение оформления, выдачи и контроля обращения следующих документов, удостоверяющих личность, в том числе содержащих биометрические персональные данные, включая автоматизированный сбор, хранение, обработку и передачу необходимой служебной информации:

заграничные паспорта, оформляемые военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;

служебные и дипломатические паспорта, оформляемые военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и членам их семей Министерством иностранных дел Российской Федерации;

б) автоматизированный сбор, хранение, обработка и передача информации, собираемой при проведении персонального учета военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;

в) мониторинг состояния программно-технических комплексов региональных центров обработки данных Министерства обороны Российской Федерации.

18. Ведомственный сегмент Министерства обороны Российской Федерации включает в себя следующие технологические и организационные элементы:

а) программно-технический комплекс федерального центра обработки данных Министерства обороны Российской Федерации;

б) программно-технические комплексы пунктов приема анкет и выдачи паспортов региональных центров обработки данных Министерства обороны Российской Федерации.

19. Ведомственный сегмент Федерального агентства морского и речного транспорта предназначен для комплексной автоматизации, информационной и технологической поддержки процессов оформления, выдачи и контроля обращения удостоверений личности моряка в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и его подведомственных учреждениях.

20. Ведомственный сегмент Федерального агентства морского и речного транспорта выполняет следующие функции:

а) обеспечение оформления, выдачи и контроля обращения удостоверений личности моряка;

б) ведение национальной электронной базы данных, содержащей сведения о выданных в Российской Федерации удостоверений личности моряка;

в) предоставление возможности доступа владельца удостоверения личности моряка к своим персональным данным, содержащимся в базе данных;

г) обеспечение функционирования координационного центра, предназначенного для обработки запросов, поступающих от иммиграционных служб и других компетентных органов иностранных государств, в части подтверждения подлинности и (или) действительности выданных удостоверений личности моряка.

21. Ведомственный сегмент Федерального агентства морского и речного транспорта включает в себя следующие технологические и организационные элементы:

а) пункты оформления, выдачи и контроля обращения удостоверений личности моряка;

б) федеральный центр обработки данных указанного ведомственного сегмента;

в) резервный федеральный центр обработки данных указанного ведомственного сегмента;

г) центр управления эксплуатацией ведомственного сегмента Федерального агентства морского и речного транспорта.

22. Ведомственный сегмент Федеральной службы безопасности Российской Федерации выполняет следующие функции:

а) информационное обеспечение и автоматизация процессов проведения проверок при оформлении и выдаче документов, удостоверяющих личность, в части, касающейся компетенции Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

б) обеспечение ведения информационных ресурсов, содержащих сведения о пересечении государственной границы Российской Федерации российскими, иностранными гражданами и лицами без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

в) аналитическая обработка информации, полученной в ходе пограничного контроля лиц, следующих через государственную границу Российской Федерации, а также формирование статистических отчетов;

г) обеспечение в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации возможности внесения сведений в информационные ресурсы Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

д) обеспечение возможности осуществления с использованием специализированных программно-технических средств автоматизированной проверки документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, при осуществлении пограничного контроля;

е) обеспечение возможности осуществления автоматизированной проверки виз, в том числе виз в форме электронного документа, с использованием специализированных программно-технических средств;

ж) обеспечение выполнения специальных задач в сфере пограничного, иммиграционного и иных видов контроля.

23. Ведомственный сегмент Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представляет собой совокупность программно-технических средств и иных элементов, которые составляют единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир", и выполняет следующие функции:

а) управление жизненным циклом сертификатов ключей проверки электронной подписи, используемых при информационном взаимодействии ведомственных сегментов между собой, а также обеспечение аутентификации и авторизации участников системы "Мир" с использованием этих сертификатов;

б) обеспечение целостности информационных сообщений, передаваемых в системе "Мир";

в) обеспечение целостности данных, размещенных на электронном носителе информации документов, удостоверяющих личность, в том числе посредством применения средств криптографической защиты (при условии согласования с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на оформление и выдачу соответствующих документов, удостоверяющих личность);

г) обеспечение бесперебойного функционирования системы "Мир" за счет технологического и антикризисного управления, том числе посредством:

осуществления мониторинга процессов информационного взаимодействия участников системы "Мир", обеспечения дистанционной диагностики, обновления и управления аппаратными и программными средствами ведомственных сегментов (по согласованию с операторами таких ведомственных сегментов);

резервирования информационных ресурсов, размещенных в федеральных центрах обработки данных участников системы "Мир" (по согласованию с операторами таких ведомственных сегментов);

создания, развития и эксплуатации программно-аппаратных комплексов, предназначенных для тестирования процессов информационного взаимодействия ведомственных сегментов;

д) обеспечение условий для авторизированного доступа к сведениям, размещенным на электронном носителе информации в документах, удостоверяющих личность;

е) обеспечение информационного взаимодействия ведомственных сегментов между собой, а также информационного взаимодействия ведомственных сегментов с иными информационными системами путем использования межведомственного резервированного центра обработки данных;

ж) мониторинг событий безопасности, централизованное управление и поддержание в актуальном состоянии средств обнаружения компьютерных атак и антивирусной защиты, организация функционирования дополнительных механизмов защиты расширенных биометрических персональных данных владельцев документов, удостоверяющих личность, создание (управление) криптографических ключей, используемых при информационном взаимодействии ведомственных сегментов между собой;

з) обеспечение возможности централизованной технической поддержки пользователей, очного и дистанционного обучения и переподготовки персонала, разработки и рассылки справочных, методических и учебных материалов и пособий в рамках системы "Мир".

24. Ведомственный сегмент Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включает в себя следующие организационные, технологические и вспомогательные элементы:

а) орган криптографической защиты;

б) головной удостоверяющий центр системы "Мир";

в) удостоверяющий центр эмиссии и контроля на основе российских криптографических алгоритмов;

г) удостоверяющий центр эмиссии и контроля на основе международных криптографических алгоритмов;

д) российский проверяющий центр инфраструктуры расширенного контроля доступа;

е) центр технологического обеспечения и антикризисного управления;

ж) межведомственный резервированный центр обработки данных;

з) центр обучения системы "Мир";

и) распределенный стенд системы "Мир".

25. Ведомственный сегмент Министерства финансов Российской Федерации включает в себя следующие организационные и технологические элементы:

а) центр изготовления и персонализации бланков документов, удостоверяющих личность (далее - центр персонализации);

б) резервный центр персонализации;

в) резервный межведомственный резервированный центр обработки данных.

26. Центр персонализации обеспечивает изготовление бланков документов, удостоверяющих личность, контроль их качества и процессы, связанные с их графической и электронной персонализацией, а также взаимодействие с иными ведомственными сегментами по защищенным цифровым каналам связи.

27. Создание, развитие и функционирование резервного межведомственного резервированного центра обработки данных осуществляются на основе единой технической политики, а также с использованием программно-технических решений, разрабатываемых в рамках ведомственного сегмента Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и обеспечивающих в том числе функционирование межведомственного резервированного центра обработки данных.

28. Участники системы "Мир" вправе самостоятельно осуществлять персонализацию бланков документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы "Мир"

29. Информационное взаимодействие в рамках системы "Мир" осуществляется с учетом положений единой технической политики и с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы "Мир".

30. Информационный обмен в рамках системы "Мир" осуществляется на основании соглашений и протоколов об информационном обмене.

Информационный обмен с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством экономического развития Российской Федерации.

31. Участники информационного обмена разрабатывают проекты соглашений и протоколов об информационном обмене в соответствии с одобренными рабочей группой типовыми формами.

32. В соглашении об информационном обмене должны быть отражены следующие положения:

а) перечень и объем сведений, передаваемых и получаемых участниками информационного обмена;

б) порядок информационного обмена, в том числе между территориальными органами и (или) структурными подразделениями участников информационного обмена;

в) права и обязанности участников информационного обмена;

г) условия использования электронной подписи при осуществлении информационного обмена;

д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемым сведениям;

е) основания и условия расторжения соглашения.

33. Протокол об информационном обмене устанавливает технические и организационные требования к информационному обмену.

34. Проекты соглашений и протоколов об информационном обмене рассматриваются и одобряются на заседаниях рабочей группы.

В случае если информационный обмен осуществляется между участниками системы "Мир", соглашения и протоколы об информационном обмене после их одобрения на заседании рабочей группы согласовываются с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подписываются заинтересованными участниками системы "Мир".

35. В целях реализации задач системы "Мир" участники системы "Мир" могут осуществлять информационный обмен с неучастниками системы "Мир".

В таком случае соглашения и протоколы об информационном обмене после их одобрения на заседании рабочей группы согласовываются с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подписываются заинтересованными участниками системы "Мир" и неучастниками системы "Мир".

Информационный обмен между участниками системы "Мир" и неучастниками системы "Мир" может осуществляться в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". В случае если такой информационный обмен осуществляется с особенностями, не предусмотренными указанным Положением, подписываются соглашения и протоколы об информационном обмене в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

36. Доступ граждан к информации о себе, содержащейся в ведомственных сегментах, осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании их запросов, в том числе в электронной форме, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

37. Обработка информации в рамках системы "Мир" и ее защита осуществляются с учетом положений Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных и нормативных правовых актов в области миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 6 августа 2015 г. N 813

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 августа 2005 г. N 1156-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3459).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2007 г. N 1057-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4278).

3. Пункт 45 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1429).

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 39-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 418).

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 марта 2014 г. N 324-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1182).