Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 805 (ред. от 28.09.2018) "О некоторых вопросах осуществления Правительством Российской Федерации функций и полномочий учредителя федеральных государственных бюджетных учреждений Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд (вместе с Правилами составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд, Правилами составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд и использовании закрепленного за ними федерального имущества)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2012 г. N 805

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ" И "РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений "Российский фонд фундаментальных исследований" и "Российский гуманитарный научный фонд";

Правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений "Российский фонд фундаментальных исследований" и "Российский гуманитарный научный фонд" и использовании закрепленного за ними федерального имущества.

2. Установить, что размер платы для юридических и физических лиц за работы, относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений "Российский фонд фундаментальных исследований" и "Российский гуманитарный научный фонд", выполняемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, определяется указанными фондами на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для проведения указанных работ, с учетом требований к их качеству и конъюнктуры рынка.

3. Определить, что предельно допустимая просроченная кредиторская задолженность, превышение которой влечет расторжение трудовых договоров с директорами указанных в пункте 2 настоящего постановления фондов по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не должна превышать:

кредиторскую задолженность по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками фонда свыше 3 месяцев подряд;

кредиторскую задолженность по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, а также административных штрафов и штрафов, установленных Уголовным кодексом Российской Федерации, свыше 6 месяцев;

кредиторскую задолженность по иной кредиторской задолженности свыше 6 месяцев и свыше 20 процентов величины активов фонда по итогам предшествующего финансового года.

4. В случае превышения предельно допустимой кредиторской задолженности, установленной пунктом 3 настоящего постановления, информация о кредиторской задолженности представляется фондами в Правительство Российской Федерации не позднее 10-го числа месяца, следующего за квартальным отчетным периодом, в течение которого произошло образование указанного превышения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 августа 2012 г. N 805

ПРАВИЛА

СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "РОССИЙСКИЙ ФОНД

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ" И "РОССИЙСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений "Российский фонд фундаментальных исследований" и "Российский гуманитарный научный фонд" (далее соответственно - фонды, план).

2. План составляется по форме согласно приложению:

а) на финансовый год - в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год;

б) на финансовый год и плановый период - в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

3. Стоимостные значения активов, входящих в план, указываются в рублях с точностью до 2 знаков после запятой.

4. В плане указываются:

а) цели деятельности фонда в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом фонда;

б) виды деятельности фонда, относящиеся в соответствии с уставом фонда к его основным видам деятельности;

в) перечень работ, относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности фонда, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

г) общая балансовая стоимость недвижимого имущества фонда на дату составления плана (в том числе стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за фондом на праве оперативного управления, а также приобретенного фондом за счет выделенных собственником имущества фонда средств и (или) за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности);

д) остаточная стоимость недвижимого имущества фонда на дату составления плана;

е) общая балансовая стоимость движимого имущества фонда на дату составления плана, в том числе общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества, и остаточная стоимость особо ценного движимого имущества;

ж) показатели финансового состояния фонда (данные о дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана, а также показатели, характеризующие поступления и выплаты денежных средств);

з) мероприятия стратегического развития фонда, направленные на достижение фондом целей его создания (поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности), с указанием их планируемой стоимости, ее обоснованием, а также целевые показатели (в том числе финансовые) их успешной реализации.

5. Плановые показатели, характеризующие поступления и выплаты денежных средств, формируются фондом на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) исходя из информации о планируемых объемах следующих расходных обязательств федерального бюджета, предусмотренных проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

а) субсидия за счет средств федерального бюджета на выполнение государственного задания (далее - субсидия на выполнение государственного задания);

б) субсидии за счет средств федерального бюджета, предоставляемые на иные цели в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - субсидии на иные цели);

в) бюджетные инвестиции.

6. Плановые показатели, характеризующие поступления денежных средств, формируются фондом по следующим видам поступлений:

а) субсидия на выполнение государственного задания;

б) субсидии на иные цели;

в) бюджетные инвестиции;

г) поступления от выполнения фондом работ, относящихся в соответствии с уставом фонда к его основным видам деятельности, проведение которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступления от иной приносящей доход деятельности.

7. Плановые показатели, характеризующие поступления денежных средств, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, формируются фондом на основании планируемых объемов расходных обязательств федерального бюджета в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

Плановые показатели, характеризующие поступления денежных средств, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, формируются исходя из предполагаемого объема выполнения фондом работ, их планируемой стоимости и отражаются по видам работ.

8. Плановые показатели, характеризующие выплаты денежных средств, формируются фондом по видам выплат, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, с детализацией до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

9. При предоставлении фонду субсидий на иные цели фонд составляет сведения об операциях с указанными субсидиями, предоставленными фонду (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - сведения), по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

При составлении сведений плановые показатели, характеризующие выплаты денежных средств, могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

В случае если фонду предоставляется несколько субсидий на иные цели, показатели, характеризующие сведения об операциях с указанными субсидиями, формируются по каждой такой субсидии.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления субсидии на иные цели за счет средств федерального бюджета.

Сведения оформляются в качестве приложения к плану и подписываются директором или генеральным директором и главным бухгалтером фонда.

10. План подписывается директором или генеральным директором и главным бухгалтером фонда.

11. При необходимости внесения изменений в план составляется новый план, показатели которого не должны вступать в противоречие с предыдущей редакцией в части кассовых операций по выплатам денежных средств, проведенным до внесения изменений.

12. Внесение в план изменений, не связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете, осуществляется на основании соответствующих обоснований и расчетов.

13. План утверждается председателем совета (наблюдательного совета) фонда.

14. План в течение 5 рабочих дней после его подписания представляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном носителе и на электронном носителе.

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2013 N 306.

Приложение

к Правилам составления и утверждения

плана финансово-хозяйственной

деятельности федеральных государственных

бюджетных учреждений "Российский фонд

фундаментальных исследований" и "Российский

гуманитарный научный фонд"

(форма)

           План финансово-хозяйственной деятельности на 20__ год

                                                                    КОДЫ
                                                                  ┌───────┐
                                                     Форма по КФД │       │
                                                                  ├───────┤
                       "__" ____________ 20__ г.     Дата         │       │
                                                                  ├───────┤
                                                                  │       │
                                                                  ├───────┤
______________________________________________                    │       │
            (наименование фонда)                                  ├───────┤
                                                     по ОКПО      │       │
                                                                  ├───────┤
_______________________________ (далее - фонд)                    │       │
                                                                  ├───────┤
                                                                  │       │
                                                                  ├───────┤
                                                                  │       │
                                                                  ├───────┤
ИНН/КПП                                                           │       │
                                                                  ├───────┤
Единица измерения - рубли                            по ОКЕИ      │       │
                                                                  └───────┘
Наименование органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя

Адрес фактического местонахождения фонда

                     I. Сведения о деятельности фонда

1. Цели деятельности фонда:

2. Виды деятельности фонда:

3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:

                II. Показатели финансового состояния фонда

                                                                   (рублей)

Наименование показателя

Сумма

1. Нефинансовые активы - всего

из них:

1) общая балансовая стоимость недвижимого имущества фонда - всего

в том числе:

стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за фондом на праве оперативного управления

стоимость имущества, приобретенного фондом за счет выделенных собственником имущества средств

стоимость имущества, приобретенного фондом за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности

2) остаточная стоимость недвижимого имущества фонда

3) общая балансовая стоимость движимого имущества фонда - всего

в том числе:

общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества фонда

остаточная стоимость особо ценного движимого имущества фонда

2. Финансовые активы - всего

из них:

1) дебиторская задолженность по доходам за счет средств субсидии

2) дебиторская задолженность по выданным авансам за счет средств субсидии - всего

в том числе:

по выданным авансам на услуги связи

по выданным авансам на транспортные услуги

по выданным авансам на коммунальные услуги

по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

по выданным авансам на прочие услуги

по выданным авансам на приобретение основных средств

по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

по выданным авансам на приобретение материальных запасов

по выданным авансам на прочие расходы

3) дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, - всего

в том числе:

по выданным авансам на услуги связи

по выданным авансам на транспортные услуги

по выданным авансам на коммунальные услуги

по выданным авансам на услуги по содержанию имущества

по выданным авансам на прочие услуги

по выданным авансам на приобретение основных средств

по выданным авансам на приобретение нематериальных активов

по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов

по выданным авансам на приобретение материальных запасов

по выданным авансам на прочие расходы

3. Обязательства - всего

из них:

1) просроченная кредиторская задолженность

2) кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет субсидии - всего

в том числе:

по начислениям на выплаты по оплате труда

по оплате услуг связи

по оплате транспортных услуг

по оплате коммунальных услуг

по оплате услуг по содержанию имущества

по оплате прочих услуг

по приобретению основных средств

по приобретению нематериальных активов

по приобретению непроизведенных активов

по приобретению материальных запасов

по оплате прочих расходов

по платежам в бюджет

по прочим расчетам с кредиторами

3) кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, - всего

в том числе:

по начислениям на выплаты по оплате труда

по оплате услуг связи

по оплате транспортных услуг

по оплате коммунальных услуг

по оплате услуг по содержанию имущества

по оплате прочих услуг

по приобретению основных средств

по приобретению нематериальных активов

по приобретению непроизведенных активов

по приобретению материальных запасов

по оплате прочих расходов

по платежам в бюджет

по прочим расчетам с кредиторами



               III. Показатели, характеризующие поступления
                        и выплаты денежных средств

                                                                   (рублей)

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации операции сектора государственного управления

Всего

В том числе

операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства

операции по счетам, открытым в кредитных организациях

Планируемый остаток средств на начало планируемого года

Поступления - всего

в том числе:

субсидия за счет средств федерального бюджета на выполнение государственного задания

субсидии за счет средств федерального бюджета, предоставляемые на иные цели в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

бюджетные инвестиции

Поступления от оказания фондом услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, - всего

в том числе:

услуга N 1

услуга N 2

Поступления от приносящей доход деятельности - всего

в том числе:

поступления от реализации ценных бумаг

планируемый остаток средств на конец планируемого года

Выплаты - всего

в том числе:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда - всего

из них:

заработная плата

прочие выплаты

начисления на выплаты по оплате труда

оплата работ, услуг - всего

из них:

услуги связи

транспортные услуги

коммунальные услуги

арендная плата за пользование имуществом

работы, услуги по содержанию имущества

прочие работы, услуги

Безвозмездные перечисления организациям - всего

из них:

безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

Социальное обеспечение - всего

из них:

пособия по социальной помощи населению

пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

прочие расходы

Поступление нефинансовых активов - всего

из них:

увеличение стоимости основных средств

увеличение стоимости нематериальных активов

увеличение стоимости непроизведенных активов

увеличение стоимости материальных запасов

Поступление финансовых активов - всего

из них:

увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Объем публичных обязательств

              IV. Мероприятия стратегического развития фонда

N п/п

Мероприятие

Задача

Плановый результат

Срок исполнения

    Примечание.  В таблице указываются мероприятия стратегического развития
фонда,  направленные  на  достижение  фондом  целей его создания (поддержка
научной,  научно-технической  и  инновационной деятельности). В пояснении к
таблице   приводятся   оценка   планируемой   стоимости   мероприятия,   ее
обоснование,  а  также  целевые  показатели,  в  том  числе финансовые, его
успешной реализации.

Директор фонда                      ___________   _________________________
                                     (подпись)      (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер фонда             ___________   _________________________
                                     (подпись)      (расшифровка подписи)

    "__" _____________ 20__ г.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 августа 2012 г. N 805

ПРАВИЛА

СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ "РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"

И "РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД" И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений "Российский фонд фундаментальных исследований" и "Российский гуманитарный научный фонд" (далее - фонд) и использовании закрепленного за ними федерального имущества (далее - отчет).

2. Отчет составляется в соответствии с общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, и настоящими Правилами с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. В части показателей в денежном выражении отчет составляется в рублях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

4. Отчет фонда состоит из следующих разделов:

а) раздел 1. Общие сведения о фонде;

б) раздел 2. Результат деятельности фонда;

в) раздел 3. Об использовании имущества, закрепленного за фондом.

5. В разделе 1 указываются:

а) исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые фонд вправе осуществлять в соответствии с уставом;

б) перечень работ, которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами с указанием потребителей указанных работ;

в) перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых фонд осуществляет деятельность;

г) количество штатных единиц фонда (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников фонда на начало и на конец отчетного года, в случае изменения количества штатных единиц фонда указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);

д) средняя заработная плата сотрудников фонда.

6. В разделе 2 указываются:

а) изменения (увеличение, уменьшение) балансовой и остаточной стоимости недвижимого и движимого имущества фонда, включая особо ценное имущество в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности фонда (далее - план) относительно предыдущего отчетного года (в процентах);

б) общая сумма выставленных требований на возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;

в) изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности фонда в соответствии с планом относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также невозвратной дебиторской задолженности;

г) суммы доходов, полученных фондом от выполнения платных работ;

д) цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;

е) общее количество потребителей, воспользовавшихся работами фонда (в том числе платными);

ж) количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

з) суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) по видам поступлений, предусмотренных планом;

и) суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) по видам выплат, предусмотренных планом;

к) результаты реализации мероприятий, направленных на достижение фондом цели деятельности фонда, с указанием их плановой и фактической стоимости, отклонений от планируемой стоимости, причин таких отклонений, а также информации о достижении целевых показателей (в том числе финансовых) их реализации, включая описание причин их недостижения (в случае наличия соответствующих фактов);

л) сведения об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, указанной в подпункте 8.1 приложения к Положению о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671.

7. В разделе 3 указываются на начало и конец отчетного года:

а) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления;

б) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления и переданного в аренду;

в) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;

г) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления;

д) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления и переданного в аренду;

е) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;

ж) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления;

з) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления и переданного в аренду;

и) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;

к) количество объектов недвижимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления;

л) объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у фонда на праве оперативного управления;

м) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного фондом в отчетном году за счет средств, выделенных фонду учредителем на приобретение недвижимого имущества;

н) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного фондом в отчетном году за счет доходов, полученных от платных работ и приносящей доход деятельности;

о) общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у фонда на праве оперативного управления.

8. Отчет утверждается советом (наблюдательным советом) фонда не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и в течение 5 дней со дня утверждения представляется на согласование в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном и электронном носителях. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в случае отсутствия замечаний к отчету в 15-дневный срок со дня поступления отчета в Министерство согласовывает его и направляет в фонд для опубликования на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Фонд в течение 10 дней со дня согласования отчета Министерством науки и высшего образования Российской Федерации размещает согласованный отчет на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации представляет в 15-дневный срок после согласования Министерством отчетов фондов в Правительство Российской Федерации в установленном порядке доклад о результатах рассмотрения отчетов фондов.