Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 692 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. N 692
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2015 г. N 692
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 10(2) Положения о Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 г. N 810 "О Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4824; 2014, N 27, ст. 3778; 2015, N 1, ст. 249), дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) признание приоритетными инвестиционных проектов, подлежащих реализации на Дальнем Востоке, представленных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в целях их финансирования за счет средств акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона", финансовым обеспечением которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета и направленные на оплату дополнительной эмиссии акций акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона";
д) признание приоритетными инвестиционных проектов, подлежащих реализации в Байкальском регионе, представленных Министерством экономического развития Российской Федерации в целях их финансирования за счет средств акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона", финансовым обеспечением которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета и направленные на оплату дополнительной эмиссии акций акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона".".
2. В методике отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893; 2015, N 1, ст. 249):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящая методика устанавливает:
а) порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, с привлечением средств из федерального бюджета (далее - отбор инвестиционных проектов);
б) порядок признания приоритетными инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, в целях их финансирования за счет средств акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - Фонд), финансовым обеспечением которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета и направленные на оплату дополнительной эмиссии акций Фонда (далее - средства Фонда).";
б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"частные инвестиции" - инвестиции российских или иностранных физических и юридических лиц, за исключением государственных корпораций и иных организаций, прямой или косвенный контроль за которыми осуществляется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации либо муниципальными образованиями.";
в) в пункте 5:
подпункт "в" после слов "бюджетных инвестиций" дополнить словами "и субсидий";
подпункт "д" признать утратившим силу;
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта отрицательна при отсутствии государственной поддержки (в форме бюджетных инвестиций и субсидий) инвестиционного проекта и больше либо равна нулю в случае предоставления государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры (при условии, что инвестор претендует на оказание государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций и субсидий в объекты инфраструктуры). Анализ инвестиционного проекта на предмет соответствия такому условию приводится в заключении, указанном в подпункте "б" пункта 7 настоящей методики;";
г) подпункты "а" и "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"а) инвестор инвестиционного проекта либо участники (акционеры), доля которых в уставном капитале инвестора инвестиционного проекта составляет 10 и более процентов, либо единоличный исполнительный орган инвестора инвестиционного проекта и (или) его заместители, а также привлекаемые к реализации проекта подрядчики имеют опыт реализации инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
б) у инвестора инвестиционного проекта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;";
д) в пункте 7:
подпункт "а" после слов "бюджетных инвестиций" дополнить словами "и субсидий";
в подпункте "б":
абзац второй после слов "финансовым консультантом" дополнить словами "или Фондом";
дополнить абзацем следующего содержания:
"уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов рейтинговых агентств, аккредитованных Министерством финансов Российской Федерации;";
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется по следующим критериям:
а) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 15 процентов;
б) отношение объема осуществленных частных инвестиций к объему планируемых частных инвестиций, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 15 процентов;
в) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 35 процентов;
г) добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 35 процентов.";
ж) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Бюджетные ассигнования федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставление субсидий юридическим лицам, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, а также технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям предусматриваются в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".";
з) дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Порядок признания приоритетными инвестиционных
проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего
Востока и Байкальского региона, в целях их финансирования
за счет средств Фонда
18. Фондом осуществляются отбор инвестиционных проектов в целях финансирования за счет средств Фонда их подготовки и реализации, участие в таких инвестиционных проектах и управление такими инвестиционными проектами.
19. Прошедшие отбор инвестиционные проекты направляются Фондом для рассмотрения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, если соответствуют следующим критериям:
а) цели инвестиционного проекта соответствуют целям документов стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации, Дальнего Востока или Байкальского региона и (или) инвестиционный проект направлен на развитие транспортной, энергетической и промышленной инфраструктуры;
б) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляются в субъектах Российской Федерации, расположенных на территориях Дальнего Востока или Байкальского региона;
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше либо равна нулю;
г) общая стоимость инвестиционного проекта более 250 миллионов рублей;
д) максимизация отношения объема частных инвестиций при реализации инвестиционного проекта и (или) взаимосвязанных инвестиционных проектов к объему инвестиций Фонда.
20. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти бизнес-план, финансово-экономическую модель инвестиционного проекта, соответствующие методическим рекомендациям, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и иные материалы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта Фонда критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики.
21. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает документы, представленные Фондом, и принимает решение о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики. Мотивированное решение уполномоченного органа направляется в Фонд не позднее 15 рабочих дней со дня представления Фондом документов, указанных в пункте 20 настоящей методики.
22. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит инвестиционный проект, представленный Фондом, на рассмотрение подкомиссии с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящей методики, а также представляет свое заключение о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 19 настоящей методики.
23. Подкомиссия рассматривает внесенный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти инвестиционный проект, представленный Фондом, и принимает решение о признании его приоритетным в целях финансирования за счет средств Фонда или об отказе в таком признании.
24. Инвестиционный проект, включенный в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, признается приоритетным в целях финансирования за счет средств Фонда, при этом порядок, предусмотренный настоящим разделом, в отношении таких инвестиционных проектов не применяется.".