Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 N 369 (ред. от 16.01.2023) "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта Содействие занятости национального проекта Демография (вместе с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта Содействие занятости национального проекта Демография)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2021 г. N 369
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
2. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить реализацию мероприятий, направленных на создание в Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" механизма подачи заявок на прохождение обучения, а также мероприятий по обеспечению контроля качества занятости отдельных категорий граждан, прошедших обучение, имея в виду осуществление в указанной информационно-аналитической системе подачи заявок и контроля качества занятости 100 процентов отдельных категорий граждан, прошедших обучение, за счет доведенных до Службы лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 69136,2 тыс. рублей на соответствующий финансовый год на указанные цели.
3. Федеральной службе по труду и занятости осуществлять мониторинг реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
4. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, обеспечить содействие в реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", в том числе в определении потребности в обучении на основании анализа ситуации на рынке труда и потребности работодателей в кадрах, организации профессиональной ориентации граждан, а также в обеспечении занятости обученных граждан.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 марта 2021 г. N 369
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Агентство), федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Академия) и федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет" (далее - Университет) на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее соответственно - грант, получатели гранта, мероприятия).
2. В целях настоящих Правил под участниками мероприятий, для которых предусмотрена реализация мероприятий, понимаются следующие категории граждан:
граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста;
женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно;
безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости;
работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины, которые получили удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящаяся к категориям:
граждан, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
граждан, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (в случае обучения по основным программам профессионального обучения);
граждан, которые с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
граждан, находящихся под риском увольнения (планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением трудовых договоров);
граждан, завершающих обучение по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования в текущем календарном году (за исключением получивших грант на обучение или обучающихся по договорам о целевом обучении), обратившихся в органы службы занятости, для которых отсутствует подходящая работа по получаемой профессии (специальности).
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 800 "О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года", с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", включая подачу заявок на прохождение обучения, а также мероприятия по обеспечению контроля качества занятости отдельных категорий граждан, прошедших обучение.
3. Грант предоставляется получателям грантов в целях финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий.
Результатами предоставления гранта являются:
а) численность прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование участников мероприятий (расчетная):
в 2021 году - не менее 168,765 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 56,255 тыс. человек, при содействии Университета не менее 56,255 тыс. человек, при содействии Академии не менее 56,255 тыс. человек);
в 2022 году - не менее 192,326 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 60,385 тыс. человек, при содействии Университета не менее 66,57 тыс. человек, при содействии Академии не менее 65,371 тыс. человек), в том числе:
не менее 47,326 тыс. человек, отнесенных к категории безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, а также работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (при содействии Агентства не менее 12,051 тыс. человек, при содействии Университета не менее 18,237 тыс. человек, при содействии Академии не менее 17,038 тыс. человек);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227;
не менее 20 тыс. человек, отнесенных к категории молодежи в возрасте до 35 лет (при содействии Агентства не менее 13,671 тыс. человек, при содействии Университета не менее 3,164 тыс. человек, при содействии Академии не менее 3,165 тыс. человек);
в 2023 году - не менее 138,966 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 46,322 тыс. человек, при содействии Университета не менее 46,322 тыс. человек, при содействии Академии не менее 46,322 тыс. человек);
в 2024 году - не менее 104,439 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 34,813 тыс. человек, при содействии Университета не менее 34,813 тыс. человек, при содействии Академии не менее 34,813 тыс. человек);
б) численность занятых граждан, в том числе приступивших к трудовой деятельности, зарегистрировавшихся в качестве индивидуального предпринимателя, в частности начавших применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в период обучения или после завершения обучения, но не позднее 25 декабря соответствующего финансового года (расчетная):
в 2021 году - не менее 126,573 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 42,191 тыс. человек, при содействии Университета не менее 42,191 тыс. человек, при содействии Академии не менее 42,191 тыс. человек);
в 2022 году - не менее 144,245 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 45,288 тыс. человек, при содействии Университета не менее 49,928 тыс. человек, при содействии Академии не менее 49,029 тыс. человек), в том числе:
не менее 35,495 тыс. человек, отнесенных к категории безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, а также работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (при содействии Агентства не менее 9,038 тыс. человек, при содействии Университета не менее 13,678 тыс. человек, при содействии Академии не менее 12,779 тыс. человек);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.12.2022 N 2227;
не менее 15 тыс. человек, отнесенных к категории молодежи в возрасте до 35 лет (при содействии Агентства не менее 10,253 тыс. человек, при содействии Университета 2,373 тыс. человек, при содействии Академии не менее 2,374 тыс. человек);
в 2023 году - не менее 104,226 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 34,742 тыс. человек, при содействии Университета не менее 34,742 тыс. человек, при содействии Академии не менее 34,742 тыс. человек);
в 2024 году - не менее 78,33 тыс. человек (при содействии Агентства не менее 26,11 тыс. человек, при содействии Университета не менее 26,11 тыс. человек, при содействии Академии не менее 26,11 тыс. человек).
4. Грант предоставляется получателям грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (Si) для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
S - общий размер грантов, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
Niоб - численность участников мероприятий, направленных i-м получателем гранта на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек;
Cоб - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (расчетная средняя стоимость обучения одного человека - 59,58 тыс. рублей);
ni - количество получателей гранта, участвующих в реализации мероприятий в соответствующем финансовом году.
6. Численность участников мероприятий, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, i-го получателя гранта, в том числе с распределением по субъектам Российской Федерации, может изменяться в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации, по результатам мониторинга реализации мероприятий, проводимого Федеральной службой по труду и занятости.
В соответствии с решением указанной межведомственной рабочей группы изменяются значения результатов предоставления гранта, установленные в пункте 3 настоящих Правил.
В случае изменения численности участников мероприятий для i-го получателя гранта Федеральной службой по труду и занятости направляются предложения в установленном порядке в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации мероприятий соответствующим получателем гранта, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Для достижения цели предоставления гранта, указанной в пункте 1 настоящих Правил, средства гранта предоставляются получателями гранта иным организациям, ответственным за организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятий в субъекте Российской Федерации (далее - иные организации).
Предоставление получателями гранта средств гранта иным организациям осуществляется в форме грантов на основании соглашений о предоставлении грантов иным организациям в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Получатели грантов (иные организации) заключают с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включенными в перечни, указанные в Положении о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 800 "О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года", договоры (контракты), в соответствии с которыми оплата обязательств осуществляется в следующей пропорции:
70 процентов - при предоставлении акта выполненных работ (услуг) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию;
30 процентов - при подтверждении занятости участника мероприятий.
9. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
10. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и получателем гранта (далее - соглашение). Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается Федеральной службой по труду и занятости и получателем гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашение включаются в том числе следующие положения:
а) значения результатов предоставления гранта;
б) положение, определяющее обязанность получателя гранта по достижению результатов предоставления гранта;
в) согласие получателя гранта на осуществление в отношении его проверок Федеральной службой по труду и занятости соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
г) цели, размер, условия и порядок предоставления гранта;
д) формы представления получателем гранта отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчета о достижении значений результата предоставления гранта;
е) обязательство получателя гранта по возврату в доход федерального бюджета полученных средств гранта в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, а также нарушения условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, в размере, при использовании которого были допущены нарушения условий и порядка предоставления гранта;
ж) в случае уменьшения Федеральной службе по труду и занятости как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств обязательство сторон по внесению в соглашение условий о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий.
11. Получатель гранта должен на день не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя грантов.
12. Получатель гранта не вправе приобретать за счет средств, полученных из федерального бюджета, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта.
13. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Федеральную службу по труду и занятости следующие документы, содержащие информацию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) подписанное руководителем получателя гранта заявление о предоставлении гранта, составленное в произвольной форме;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации или в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
е) финансово-экономическое обоснование необходимого размера гранта на текущий финансовый год и плановый период, утвержденное руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом);
ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.
14. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
16. Федеральная служба по труду и занятости в течение 14 рабочих дней со дня представления получателем гранта документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности, проверяет достоверность содержащейся в них информации и принимает решение о заключении соглашения или решение об отказе в заключении соглашения.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, возвращаются получателю гранта на доработку (с указанием замечаний) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Федеральной службой по труду и занятости решения об отказе в заключении соглашения.
Получатель гранта при условии устранения замечаний не позднее 11 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Федеральную службу по труду и занятости документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил.
17. Перечисление гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
Перечисление гранта получателям гранта, являющимся бюджетным или автономным учреждением, осуществляется на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, предусмотренным соглашением.
18. Федеральная служба по труду и занятости проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
19. Оценка результатов использования гранта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сведений, представляемых в том числе по каналам межведомственного взаимодействия из информационных систем Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части осуществления трудовых отношений и Федеральной налоговой службы в части применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение 25 рабочих дней по окончании соответствующего финансового года на основании своевременного достижения значений результатов предоставления гранта, установленных пунктом 3 настоящих Правил и соглашением.
20. В случае нарушений получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, а также недостижения значений результатов предоставления гранта, выявленных по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по труду и занятости и органами государственного финансового контроля, средства гранта в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Федеральной службы по труду и занятости - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта указанного требования;
на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения получателем гранта значений результатов предоставления гранта в отчетном финансовом году получатель гранта осуществляет возврат гранта в доход федерального бюджета в размере, определенном в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
21. Получатель гранта представляет в Федеральную службу по труду и занятости ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным:
а) отчет о достижении значения результата предоставления гранта по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
21(1). В случае выявления Федеральной службой по труду и занятости нарушения сроков, установленных пунктом 23 Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 800 "О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года", получатель гранта на основании требования Федеральной службы по труду и занятости осуществляет возврат в доход федерального бюджета средств гранта в объеме 50 процентов расчетной средней стоимости обучения одного человека, указанной в пункте 5 настоящих Правил, за каждый выявленный случай нарушения сроков.
22. В случае если получателем гранта по итогам представления отчетности не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, размер гранта, подлежащего возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vгр x k x m / n,
где:
Vгр - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество значений результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество значений результатов предоставления гранта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату получателем гранта в федеральный бюджет, в размере гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году (Vгр), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
23. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.