Постановление Правительства РФ от 14.02.2024 N 171 "Об утверждении Правил привлечения публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами Российский экологический оператор к участию в проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, и представленных ими документов в целях подтверждения отсутствия оснований для отказа во включении сведений в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, и к проведению выездной оценки"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2024 г. N 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" К УЧАСТИЮ
В ПРОВЕРКЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УТИЛИЗАЦИЮ ОТХОДОВ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ, И ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИМИ
ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ОТКАЗА ВО ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УТИЛИЗАЦИЮ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ,
И К ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНОЙ ОЦЕНКИ
В соответствии со статьей 24.2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила привлечения публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" к участию в проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, и представленных ими документов в целях подтверждения отсутствия оснований для отказа во включении сведений в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, и к проведению выездной оценки.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2024 г. N 171
ПРАВИЛА
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР" К УЧАСТИЮ
В ПРОВЕРКЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УТИЛИЗАЦИЮ ОТХОДОВ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ, И ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИМИ
ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ОТКАЗА ВО ВКЛЮЧЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УТИЛИЗАЦИЮ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ,
И К ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНОЙ ОЦЕНКИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи привлечения публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" к участию в проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, представивших заявление, предусмотренное Правилами ведения реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2400 "Об утверждении Правил ведения реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров", и прилагаемых к нему документов в целях подтверждения отсутствия оснований для отказа во включении сведений в реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, предусмотренных пунктом 7 статьи 24.2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и к проведению выездной оценки (далее соответственно - компания, реестр утилизаторов, утилизаторы, заявление, Федеральный закон).
2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) привлекает компанию к участию в проверке утилизаторов, представивших заявления и прилагаемые к ним документы, в целях подтверждения отсутствия оснований для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов, предусмотренных пунктом 7 статьи 24.2-3 Федерального закона, и к проведению выездной оценки в случае, если ранее утилизатор не получил государственную финансовую поддержку, оказываемую компанией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компания в течение 10 рабочих дней со дня оказания государственной финансовой поддержки утилизатору направляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию об утилизаторах, которые получили такую государственную финансовую поддержку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования посредством электронного сервиса, представленного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) в суточный срок направляет в адрес компании заявление и представленные утилизатором документы в случае, установленном абзацем первым пункта 2 настоящих Правил.
4. Компания в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в случае их поступления в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров либо получения их из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) проверяет их, готовит заключение по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и направляет его в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган).
5. В заключении по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, указанном в пункте 4 настоящих Правил, приводятся выводы о наличии (отсутствии) предусмотренных пунктом 7 статьи 24.2-3 Федерального закона оснований для отказа во включении сведений в реестр утилизаторов с мотивированным обоснованием таких выводов, а также рекомендации для выполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования одного из действий, предусмотренных пунктом 5 статьи 24.2-3 Федерального закона.
6. Одновременно с заключением по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, указанным в пункте 4 настоящих Правил, компания направляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) сведения о фамилиях, именах, отчествах (при наличии), должностях предлагаемых к привлечению для участия в выездной оценке представителей компании, не имеющих личной заинтересованности в результатах выездной оценки, которые вносятся в акт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) о проведении выездной оценки в соответствии с пунктом 7 Правил проведения выездной оценки, предусмотренной статьей 24.2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 2399 "Об утверждении Правил проведения выездной оценки, предусмотренной статьей 24.2-3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - Правила проведения выездной оценки), при выполнении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 статьи 24.2-3 Федерального закона.
7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) одновременно с направлением утилизатору уведомления о назначенной дате проведения выездной оценки, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 статьи 24.2-3 Федерального закона, направляет компании уведомление, в котором указываются следующие сведения:
а) наименование и место нахождения утилизатора, в отношении которого проводится выездная оценка, данные утилизатора (для юридического лица - полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, адрес юридического лица, данные (адрес) о месте нахождения объекта по утилизации, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, данные (адрес) о месте нахождения объекта по утилизации), в отношении которого проводится выездная оценка;
б) сроки (даты начала и окончания) проведения выездной оценки;
в) место, дата и время начала проведения выездной оценки, контактные данные должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа), уполномоченных на проведение выездной оценки;
г) ссылка для проведения видео-конференц-связи - в случае, если Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) принято решение о проведении выездной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия в соответствии с пунктом 12 Правил проведения выездной оценки;
д) обоснованные причины, по которым не учтены выводы и рекомендации, содержащиеся в заключении по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, указанном в пункте 4 настоящих Правил, - в случае, если при выполнении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 статьи 24.2-3 Федерального закона, не учтены такие выводы и рекомендации.
8. В случае если при выполнения одного из действий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 5 статьи 24.2-3 Федерального закона, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования не учтены выводы и рекомендации компании, содержащиеся в заключении по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, указанном в пункте 4 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его выполнения направляет компании уведомление, в котором указываются обоснованные причины, по которым не учтены выводы и рекомендации компании, содержащиеся в таком заключении по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
9. В ходе выездной оценки компания осуществляет оценку достоверности сведений, указанных утилизатором в заявлении и прилагаемых к нему документах, в соответствии с предметом выездной оценки, предусмотренным пунктом 4 Правил проведения выездной оценки, в том числе в целях выявления фактов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 8 и абзацем первым пункта 11 статьи 24.2-3 Федерального закона, и готовит заключение по результатам выездной оценки.
10. В случае если Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) продлен срок проведения выездной оценки в соответствии с пунктом 6 статьи 24.2-3 Федерального закона, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) уведомляет компанию в суточный срок со дня принятия решения о таком продлении.
11. В случае если Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) получены дополнительная информация от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 24.2-3 Федерального закона, дополнительные сведения и документы от утилизатора в соответствии с пунктом 10 Правил проведения выездной оценки, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) в суточный срок со дня их получения направляет такие информацию, сведения и документы в компанию, а также размещает их в единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров.
12. В заключении по результатам выездной оценки, указанном в пункте 9 настоящих Правил, приводится вывод о достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, а также вывод о наличии или отсутствии оснований для отказа во включении сведений об утилизаторе в реестр утилизаторов в соответствии с пунктом 8 статьи 24.2-3 Федерального закона или о наличии или отсутствии фактов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 8 и абзацем первым пункта 11 статьи 24.2-3 Федерального закона, с мотивированным обоснованием таких выводов, а также рекомендации для принятия Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) одного из решений, предусмотренных пунктом 8 или пунктом 11 статьи 24.2-3 Федерального закона.
13. В заключении по результатам выездной оценки, указанном в пункте 9 настоящих Правил, указываются сведения, фактически установленные в ходе выездной оценки, с указанием соответствия или несоответствия указанных в заявлении сведений:
о наличии или отсутствии производства товаров (продукции) с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья;
о товарах (продукции), производимых с использованием отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья;
о наличии или отсутствии оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров;
о производственной мощности оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров, с указанием показателя (процентов) отклонения производственной мощности указанного оборудования и (или) установки от показателей, указанных в заявлении.
14. Заключение по результатам выездной оценки, указанное в пункте 9 настоящих Правил, направляется компанией в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) не позднее 2 рабочих дней до дня окончания выездной оценки.
15. Уведомление о решении, принятом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) по итогам выездной оценки, к проведению которой привлечена компания, направляется в адрес компании в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения выездной оценки.
16. В случае если решение, принятое Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) по итогам выездной оценки, не учитывает выводы и рекомендации компании, содержащиеся в заключении по результатам выездной оценки, указанном в пункте 9 настоящих Правил, в уведомлении, направляемом в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, указываются обоснованные причины, по которым выводы и рекомендации заключения не учтены.
17. Информационное взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) с компанией, в том числе направление уведомлений и заключений, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется посредством единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.