Постановление Правительства РФ от 18.12.2012 N 1325 (ред. от 31.12.2019) "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (вместе с Правилами проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2012 г. N 1325
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ)
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
2. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить заключение с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов и осуществлять контроль за их исполнением в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2012 г. N 1325
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ)
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и дополнительные условия проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее - задолженность по бюджетным кредитам).
2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в следующих размерах:
а) в размере фактически произведенных расходов субъектов Российской Федерации на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;
б) в пределах остатка не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи и поддержке монопрофильных муниципальных образований.
3. Решение о проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам принимается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
4. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам проводится на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которое должно содержать обоснование необходимости проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать с разбивкой по каждому из них на основной долг, проценты, штрафы и пени, а также информацию об источниках и о сроках погашения реструктурированной задолженности. Заявление представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 декабря 2012 г. с приложением следующих документов:
выписка из долговой книги субъекта Российской Федерации на дату заявления о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
согласованный руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в субъекте Российской Федерации реестр фактически произведенных расходов субъекта Российской Федерации на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани по форме согласно приложению. Указанный реестр представляется при реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за достоверность и полноту документов, представленных в целях реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
5. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям. В случае несоответствия установленным требованиям документы возвращаются заявителю с указанием причины возврата.
6. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, предусматривающими в том числе изменения графика погашения задолженности (далее -дополнительные соглашения), заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - должник). Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.
7. Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетному кредиту консолидируется:
а) по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту процентам (далее - проценты);
б) по штрафам и (или) пеням, начисленным за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов.
8. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам осуществляется путем предоставления должнику рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам с 2023 по 2032 год (включительно) ежегодно равными долями с возможностью ее досрочного погашения.
Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
9. За пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,5 процента годовых (далее - проценты за рассрочку), начисляемых с даты подписания дополнительного соглашения на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам.
Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
10. Задолженность по штрафам и (или) пеням, начисленным за несвоевременные возврат основного долга и уплату процентов, подлежит единовременному погашению должником до 1 января 2014 г.
11. В случае нарушения должником сроков погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку должник уплачивает пени в размере 10 тыс. рублей за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока исполнения указанного обязательства оно не исполнено, непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по бюджетному кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
12. Министерство финансов Российской Федерации в случае выявления фактов предоставления недостоверной информации о произведенных расходах уменьшает сумму реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту на сумму недостоверно подтвержденных расходов. Эта сумма, на которую уменьшена сумма задолженности по бюджетным кредитам, подлежит досрочному единовременному погашению должником.
13. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам проводится при условии принятия должником следующих обязательств:
а) не позднее 1 месяца со дня подписания дополнительных соглашений представить в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный план мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, а также план мероприятий по сокращению государственного долга субъекта Российской Федерации;
б) ежегодно, начиная с 2013 года, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, представлять в Министерство финансов Российской Федерации выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2013 год должна быть представлена не позднее 3 месяцев со дня подписания дополнительных соглашений;
в) утвердить заключенные дополнительные соглашения законом (законами) субъекта Российской Федерации и в 3-х месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения представить копию закона (законов) субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации;
г) ежегодно до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении условий реструктуризации.
14. В случае неисполнения должником обязательств, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, должник уплачивает пени в размере 5 тысяч рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств.
В случае если по истечении 2 месяцев со дня наступления сроков исполнения обязательств, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 13 настоящих Правил, они не исполнены, должник досрочно единовременно погашает непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку, а также выплачивает проценты по кредиту в размере, установленном соглашением о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета соответствующего бюджетного кредита, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных должником в соответствующий период. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
15. Период погашения реструктурированной в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил задолженности по бюджетному кредиту (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных на мероприятия по поддержке монопрофильных муниципальных образований) подлежит переносу в 2020 году на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на период с 2025 по 2034 год (включительно) с уплатой ежегодно равными долями и возможностью досрочного погашения указанной задолженности.
16. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит переносу в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил при условии принятия должником обязательства, подлежащего включению в дополнительные соглашения, о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, в 2023 - 2024 годах.
17. При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно фафикам погашения задолженности по бюджетным кредитам в текущем финансовом году, а также досрочно, в срок до 1 июля текущего года, погашает задолженность по бюджетным кредитам, рассчитанную как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, в отчетном году.
При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, объем реструктурированной задолженности, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в отчетном году расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных абзацем первым пункта 16 настоящих Правил.
18. Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств в случаях, предусмотренных пунктами 11, 13, 14 и 17 настоящих Правил.
Приложение
к Правилам проведения
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов
Российской Федерации перед
Российской Федерацией
по бюджетным кредитам
РЕЕСТР фактически произведенных расходов субъекта Российской Федерации на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани от "__" _________ 20__ г. Наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации _______________________ Наименование задолженности ________________________________________________ Единица измерения (рублей)
Наименование мероприятия |
Документы, являющиеся основанием для отнесения к расходам, учитываемым при проведении реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам <*> |
Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, предусматривающие соответствующее финансирование |
Код по бюджетной классификации |
Сумма фактически произведенных расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации без учета целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого |
Руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации _____________ _________ _________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации _____________ _________ _________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) М.П. "__" __________ 20__ г. СОГЛАСОВАНО Руководитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в субъекте Российской Федерации ___________________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ____________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения (решения) Правительства Российской Федерации и протокольные решения организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и организационного комитета по подготовке и проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани.