Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1512 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях в Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2020 г. N 1512

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ПРОИЗВОДСТВА ПРЯЖИ И (ИЛИ) СМЕСОВОЙ ТКАНИ С СОДЕРЖАНИЕМ

ЛЬНА ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях в Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 сентября 2020 г. N 1512

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ПРОИЗВОДСТВА ПРЯЖИ И (ИЛИ) СМЕСОВОЙ ТКАНИ С СОДЕРЖАНИЕМ

ЛЬНА ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях в Российской Федерации (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Субсидии предоставляются на выполнение мероприятий "Комплексной программы поддержки производства изделий из льна на период до 2025 года" российским производителям в целях снижения затрат текстильных предприятий.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"готовая продукция" - продукция текстильных предприятий и (или) индивидуальных предпринимателей, полученная в результате переработки пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна на территории Российской Федерации;

"организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, являющееся производителем пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна на территории Российской Федерации;

"покупатели" - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, являющиеся производителями готовой продукции с содержанием льна, полученной в результате переработки пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна;

"продукция" - пряжа с содержанием льна и (или) смесовая ткань с содержанием льна;

"пряжа с содержанием льна" - льняная и смесовая пряжа российского производства с содержанием льна от 25 до 100 процентов включительно;

"смесовая ткань с содержанием льна" - ткань российского производства с содержанием льна от 25 до 100 процентов включительно.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого по результатам отбора, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе:

согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;

значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

обязанность представления организацией отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с приложением N 1;

ответственность организации за нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами.

В соглашении о предоставлении субсидии могут предусматриваться в том числе формы и сроки представления организацией дополнительной отчетности по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, также заключаются в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

5. Для участия в отборе на право заключения соглашения организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения в произвольной форме (далее соответственно - отбор, заявление) с приложением к нему следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, скрепленная печатью (при наличии) организации, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов организации, на которые перечисляется субсидия;

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 6 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, скрепленная печатью (при наличии) организации;

г) действующее заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

д) план производства и реализации продукции на текущий год и 3-летний период с показателями объема произведенной продукции (в натуральном выражении) не менее 101 процента объема произведенной продукции за предыдущий год, утвержденный руководителем организации и скрепленный печатью (при наличии) организации;

е) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что организацией выполнены требования, установленные пунктами 3 и 5 Правил предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) сведения об организации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещены в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

регистрирует в установленном порядке по мере поступления заявлений, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также ведет учет указанных заявлений в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

рассматривает заявления и приложенные к нему документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня их поступления на полноту содержащихся в них сведений.

Организация признается прошедшей отбор в случае соответствия требованиям и условиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящих Правил.

С организациями, прошедшими отбор, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает организации в заключении соглашения в случае несоответствия требованиям и условиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящих Правил, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, наличия в представленных документах неполных или недостоверных сведений.

8. Субсидии предоставляются организации в размере выпадающих доходов организации, возникших вследствие предоставления покупателям единовременной скидки, в следующих размерах:

до 15 процентов стоимости реализации 1 килограмма пряжи с содержанием льна;

до 30 процентов стоимости реализации 1 кв. метра смесовой ткани с содержанием льна.

При этом размер субсидии не может превышать размер скидки, фактически предоставленной организацией покупателю при реализации продукции.

9. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение, не чаще одного раза в квартал и не позднее 30 ноября текущего года, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем организации, и следующие документы:

а) заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации справка, подтверждающая факт отгрузки продукции покупателям, с указанием наименований и номеров договоров, заключенных организацией с этими покупателями;

б) заверенные в установленном порядке копии паспортов качества на продукцию с детальной информацией с расширенным описанием характеристик произведенной организацией продукции;

в) копии договоров поставки (купли-продажи) продукции, товарных накладных, счетов, счетов-фактур на отгрузку в текущем году продукции с обязательным указанием в них размера предоставленной скидки в процентах и денежном выражении, а также платежных документов, подтверждающих фактическое получение организацией от покупателей денежных средств за отгруженную продукцию;

г) спецификация (ассортимент продукции) с указанием цен реализации на текущий год, утвержденная руководителем организации не позднее 1 февраля текущего года и заверенная главным бухгалтером (при наличии) организации с печатью (при наличии) организации;

д) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления заявления, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) проверяет в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, их соответствие требованиям пункта 9 настоящих Правил и условиям соглашения и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 9 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

в) недостоверность представленных получателем субсидии сведений;

г) недостаток лимитов бюджетных обязательств.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом в письменной форме организацию, подавшую заявление.

13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке на указанный в соглашении расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

14. Организация, с которой заключено соглашение, представляет до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет, указанный в абзаце четвертом пункта 4 настоящих Правил, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации:

справку о выполнении плана производства продукции за отчетный год и загрузке производственных мощностей с приложением копий форм федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";

копию налоговой декларации организации о налогах, уплаченных в отчетном году.

15. Результатом предоставления субсидии является достижение организацией в отчетном году объема произведенной продукции (в натуральном выражении) не менее 101 процента объема произведенной продукции за предыдущий год.

Показателем, необходимым для достижения результата, является достижение организацией в отчетном году заявленного объема произведенной продукции (в натуральном выражении) в соответствии с планом производства и реализации продукции на текущий год и 3-летний период, представленным организацией в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил.

16. В случае установления факта недостижения организацией значения результата предоставления субсидии, а также значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, организация возвращает в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, субсидию в размере (A), определяемом по формуле:

A = (1 - Dфакт / Dплан) x V,

где:

A - размер возвращаемой субсидии (тыс. рублей);

Dфакт - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Dплан - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в соглашении;

V - размер полученной субсидии.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением.

18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, а также значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в полном объеме:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии.

19. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Приложение N 1

к Правилам предоставления субсидий

российским производителям на возмещение

потерь в доходах, возникших в результате

производства пряжи и (или) смесовой ткани

с содержанием льна для дальнейшей

переработки на предприятиях

в Российской Федерации

(форма)

ОТЧЕТ

о достижении значения результата предоставления субсидии и значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях в Российской Федерации

Наименование организации __________________________________________________

Местонахождение организации _______________________________________________

ОГРН _____________________________________________________________________

ИНН ______________________________________________________________________

КИП ______________________________________________________________________



Наименование показателя

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения показателя

Причина отклонения

Руководитель организации

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер

(при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)

"__" _______________ 20__ г.

М.П.

(при наличии)

Приложение N 2

к Правилам предоставления субсидий

российским производителям на возмещение

потерь в доходах, возникших в результате

производства пряжи и (или) смесовой ткани

с содержанием льна для дальнейшей

переработки на предприятиях

в Российской Федерации

(форма)

РАСЧЕТ

размера субсидии, предоставляемой российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и (или) смесовой ткани с содержанием льна для дальнейшей переработки на предприятиях в Российской Федерации

Наименование организации __________________________________________________

Местонахождение организации _______________________________________________

ОГРН _____________________________________________________________________

ИНН ______________________________________________________________________

КИП ______________________________________________________________________

Номер договора, счет фактура

Наименование продукции (с указанием процента содержания льна)

Объем отгруженной продукции (килограмм/кв. метров)

Цена за 1 кг кв. метр (с учетом НДС, рублей)

Фактическая цена за 1 кг/кв. метр (с учетом НДС, рублей)

Размер скидки при реализации продукции (4) - (5) / (4) L

Сумма фактически понесенных потерь в доходах, подлежащих возмещению (3) x (4) x (6)

1

2

3

4

5

6

7

    Общая сумма потерь в доходах организации при предоставлении покупателям
скидки  при  реализации  пряжи  и  смесовой  ткани  с  содержанием льна для
дальнейшей  переработки  на предприятиях в Российской Федерации, подлежащая
компенсации ____________ рублей.

Руководитель организации

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер

(при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)

"__" _______________ 20__ г.

М.П.

(при наличии)

--------------------------------

<*> Где L составляет 0,15 в случае реализации пряжи с содержанием льна и 0,3 - в случае реализации смесовой ткани с содержанием льна.