Постановление Правительства РФ от 21.10.2013 N 938 (ред. от 28.02.2017) "О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона (вместе с Правилами проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. N 938
О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА
ПО ПРОДАЖЕ ПРАВ НА ИМУЩЕСТВО, ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
ПРОДАЖЕ, И ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УКАЗАННОГО АУКЦИОНА
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже.
2. Установить, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 октября 2013 г. N 938
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВ НА ИМУЩЕСТВО,
ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДАЖЕ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже (далее соответственно - аукцион, имущество).
2. Предметом аукциона является имущество, принадлежащее до вступления в силу судебного решения юридическому лицу на праве собственности и непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии или при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
3. Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложений о цене.
4. Организатором аукциона является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на его проведение.
5. Организатор аукциона вправе привлечь в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо для осуществления следующих функций по организации и проведению аукциона (далее - специализированная организация):
а) разработка документации об аукционе;
б) опубликование в печатных средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении аукциона;
в) иные связанные с обеспечением его проведения функции.
6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора аукциона. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у организатора аукциона.
7. Специализированная организация не может быть участником аукциона, функции по проведению которого она осуществляет.
8. Начальная цена имущества, выставляемого на аукцион, определяется организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном статьей 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
9. Аукцион должен быть проведен в 2-месячный срок со дня получения организатором торгов соответствующего акта о принудительной продаже имущества.
II. Аукционная комиссия
10. Для проведения аукциона создается аукционная комиссия.
11. Организатор аукциона до размещения извещения о проведении аукциона принимает решение о создании аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя аукционной комиссии.
12. Число членов аукционной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
13. Членами аукционной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники аукциона, и лица, подавшие заявки на участие в аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников аукционов). В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных лиц организатор аукциона, принявший решение о создании аукционной комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.
14. Замена члена аукционной комиссии допускается только по решению организатора аукциона.
15. Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, протокол об определении победителя аукциона и протокол об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
16. Аукционная комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил, если на заседании аукционной комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. Члены аукционной комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания аукционной комиссии. Члены аукционной комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний аукционной комиссии. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов посредством открытого голосования. Каждый член аукционной комиссии имеет один голос.
III. Информационное обеспечение аукциона
17. Извещение о проведении аукциона в 10-дневный срок с даты получения соответствующего акта о принудительной продаже имущества размещается организатором торгов либо специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы, а также публикуется в периодических печатных изданиях. При этом к информации о проведении аукциона относятся предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукциона и в ходе аукциона сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и документацию, разъяснениях такой документации и протоколах, составляемых в ходе аукциона.
До определения Правительством Российской Федерации официального сайта торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикуется в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации.
18. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
IV. Извещение о проведении аукциона
19. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов, а также публикуется в периодических печатных изданиях не менее чем за 45 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
20. Извещение о проведении аукциона может быть дополнительно опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.
21. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
б) место расположения, описание и технические характеристики имущества, которое передается по результатам аукциона, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения;
в) целевое назначение имущества;
г) начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) за единицу площади имущества, которое передается по результатам аукциона;
д) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе, электронный адрес официального сайта торгов, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена. При этом датой начала подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
е) требование о внесении задатка, а также размер задатка и реквизиты счетов;
ж) иная информация, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации.
22. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы он составлял не менее 15 дней с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона.
V. Документация об аукционе
23. Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона или специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.
24. Не допускается включение в документацию об аукционе требований к участнику аукциона, не предусмотренных пунктами 34 и 35 настоящих Правил.
25. Документация об аукционе помимо сведений, указанных в пункте 21 настоящих Правил, должна содержать следующую информацию:
а) требования к форме и содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, предусмотренные пунктами 42 и 43 настоящих Правил, инструкция по ее заполнению;
б) форма, сроки и порядок оплаты победителем аукциона имущества, являющегося предметом аукциона;
в) порядок передачи имущества, являющегося предметом аукциона;
г) порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
д) требования к лицам, подавшим заявку на участие в аукционе, установленные пунктом 35 настоящих Правил;
е) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;
ж) форма, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил;
з) величина повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");
и) место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
к) место, дата и время проведения аукциона;
л) требование о внесении задатка, его размер, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка;
м) срок, в течение которого участник аукциона должен в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил представить организатору торгов решение о согласовании с антимонопольным органом сделки по приобретению участником аукциона имущества, являющегося предметом аукциона, в случае если такая сделка подлежит предварительному согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
н) дата, время, график проведения осмотра имущества, которое передается по договору. Осмотр обеспечивается организатором аукциона или специализированной организацией без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже чем через каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
о) копии документов, переданных организатору аукциона судебным приставом-исполнителем в целях реализации имущества, являющегося предметом аукциона.
26. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
VI. Порядок предоставления документации об аукционе
27. При проведении аукциона организатор аукциона или специализированная организация обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 19 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
28. После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона организатор аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица о предоставлении документации об аукционе (в письменной форме, в том числе в форме электронного документа) в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления предоставляет такому лицу документацию об аукционе в порядке, предусмотренном в извещении о проведении аукциона. При этом документация об аукционе предоставляется в письменной форме после внесения заявителем платы за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена организатором аукциона и указание об этом содержится в извещении о проведении аукциона, за исключением случаев предоставления документации об аукционе в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходов организатора аукциона на изготовление копии документации об аукционе и ее доставку лицу, подавшему заявление о предоставлении документации об аукционе, посредством почтовой связи (в случае если это лицо указало на необходимость доставки ему копии документации об аукционе посредством почтовой связи). Предоставление документации об аукционе в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
Срок подачи заявления о предоставлении документации об аукционе устанавливается организатором аукциона, но не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
29. Предоставление документации об аукционе до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона не допускается.
30. Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте торгов, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в пункте 25 настоящих Правил, и предоставляться в порядке, установленном пунктом 28 настоящих Правил.
VII. Разъяснение положений документации об аукционе
и внесение в нее изменений
31. Любое заинтересованное лицо вправе направить организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
32. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
33. Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов и в течение 2 рабочих дней с даты его принятия направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе.
При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, он составлял не менее 15 дней.
VIII. Условия допуска к участию в аукционе и требования
к лицам, подавшим заявки на участие в аукционе
34. Подать заявку на участие в аукционе может любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на получение имущества, соответствующее требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
35. Заявителем на участие в аукционе по продаже имущества, непосредственно используемого при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, за исключением случаев, установленных статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", не может быть лицо, осуществляющее деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и (или) имеющее на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и (или) являющееся лицом, аффилированным с лицом (лицами) в границах одной ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, имеющим (имеющими) на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
Заявителем на участие в аукционе по продаже имущества, непосредственно используемого при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, за исключением случаев, установленных статьей 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", не может быть лицо, осуществляющее деятельность по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, и (или) имеющее на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, и (или) являющееся лицом, аффилированным с лицом (лицами) в границах одной ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, имеющим (имеющими) на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
36. Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:
а) непредставление надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 43 настоящих Правил, либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие требованиям, указанным в пункте 35 настоящих Правил;
в) непредставление документов, подтверждающих внесение задатка в установленный срок на счета, указанные в информационном сообщении или документации об аукционе;
г) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
д) наличие решения о ликвидации заявителя или решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
е) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;
ж) подача заявки лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
з) непредставление решения антимонопольного органа о согласовании сделки по приобретению заявителем имущества, являющегося предметом аукциона, в случае если сделка по приобретению заявителем такого имущества подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
37. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме оснований, указанных в пункте 36 настоящих Правил, не допускается.
38. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Протокол об отстранении заявителя от участия в аукционе с обоснованием такого решения подлежит размещению на официальном сайте торгов, а также направляется заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
39. Организатор аукциона и аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона требованиям, указанным в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, у органов государственной власти в пределах их компетенции и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем аукционе. При этом организатор аукциона и аукционная комиссия не вправе возлагать на участников аукциона обязанность по подтверждению их соответствия указанным требованиям.
40. Взимание с участников аукциона платы за участие в аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
41. Организатором аукциона устанавливается требование о внесении задатка. При этом задаток устанавливается в размере 10 процентов начальной (минимальной) стоимости имущества, выставляемого на аукцион, указанной в извещении о проведении аукциона.
IX. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
42. Заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной в документации об аукционе.
43. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
а) следующие документы и сведения о заявителе:
фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, почтовый адрес (для физического лица), номер контактного телефона;
копии всех страниц документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
К заявке могут прилагаться выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, могут быть получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. В случае если выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не будут представлены заявителем, такие документы запрашиваются организатором аукциона в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель заявителя). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально удостоверенную доверенность от физического лица, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
решение об одобрении сделки по приобретению имущества, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица;
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, а также решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
сведения о видах деятельности, осуществляемых заявителем в течение 2 лет, предшествующих дню представления заявки на участие в аукционе, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее 2 лет;
сведения о наименованиях видов продукции и об объеме продукции, произведенной и (или) реализованной заявителем в течение 2 лет, предшествующих дню представления заявки на участие в аукционе, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее 2 лет, с указанием кодов номенклатуры продукции;
сведения о том, подлежит ли согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации сделка о приобретении заявителем имущества, являющегося предметом аукциона;
сведения о банковских реквизитах для возврата задатка;
б) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);
в) копия решения антимонопольного органа о согласовании сделки по приобретению заявителем имущества, являющегося предметом аукциона, в случае если сделка по приобретению заявителем такого имущества подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
44. В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 35 настоящих Правил.
45. Не допускается требовать от заявителя помимо документов и сведений, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил, представления иных документов.
46. Обязательным условием участия в аукционе является наличие решения антимонопольного органа о согласовании сделки по приобретению заявителем имущества, являющегося предметом аукциона, в случае если сделка по приобретению заявителем такого имущества подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом заявитель вправе представить соответствующее решение антимонопольного органа в срок, установленный в документации об аукционе, но не позднее даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
47. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона и специализированная организация обязаны подтвердить ее получение в письменной форме или в форме электронного документа в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.
48. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
49. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
50. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор аукциона или специализированная организация выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
51. Заявки на участие в аукционе, полученные после окончания установленного срока приема, не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. Организатор аукциона обязан вернуть указанным заявителям задаток в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
52. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок. Организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
53. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено 2 и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, по которым подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
X. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
54. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
55. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней с даты окончания срока подачи заявок.
56. В случае установления факта подачи одним заявителем 2 и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее таким заявителем заявки не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении этого лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю. Организатор аукциона обязан вернуть такому заявителю задаток в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок в порядке, установленном документацией об аукционе.
57. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 36 и 38 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, или положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Информация о заявках, не допущенных к участию в аукционе, и обоснование решения об отказе в их допуске с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявка, размещаются организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов, а также публикуются в печатных средствах массовой информации в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
58. Организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
59. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
принятие решения об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей;
подача единственной заявки на участие в аукционе;
признание только одного заявителя участником аукциона.
В случае если документацией об аукционе предусмотрено 2 и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
XI. Порядок проведения аукциона
60. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
61. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
62. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
63. "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от 4 до 5 процентов начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона (цене лота) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену предмета аукциона (цену лота), аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), но не ниже 0,5 процента последнего предложения о цене предмета аукциона (цене лота).
64. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
65. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом аукциона регистрирует по каждому лоту явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
б) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета аукциона, начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) и "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене предмета аукциона;
в) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота) и цены предмета аукциона, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 63 настоящих Правил, поднимает карточку, в случае если он согласен приобрести предмет аукциона (лот) по объявленной цене;
г) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), цены предмета аукциона, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", новую цену предмета аукциона, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;
д) если после троекратного объявления аукционистом цены предмета аукциона с учетом снижения "шага аукциона" в порядке, установленном в пункте 63 настоящих Правил, ни один участник аукциона не поднял карточку, подача предложений прекращается. В этом случае аукционист объявляет об окончании подачи предложений о цене предмета аукциона (цене лота), 5 последних максимальных предложений о цене предмета аукциона (цене лота), номера карточек и наименования участников аукциона, сделавших 5 последних максимальных предложений о цене предмета аукциона (цене лота).
В случае если предложений было менее 5, аукционист объявляет все максимальные предложения о цене предмета аукциона (цене лота), поступившие от каждого участника.
66. Все максимальные предложения о цене предмета аукциона (цене лота), поданные в ходе проведения аукциона, ранжируются по мере их возрастания, и участникам, подавшим такие предложения, присваиваются соответствующие порядковые номера. При этом участнику аукциона, подавшему последнее максимальное предложение о цене предмета аукциона (цене лота), присваивается первый номер.
67. Участник аукциона, которому присвоен первый порядковый номер, признается победителем аукциона.
68. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене предмета аукциона (цене лота), всех максимальных предложениях о цене предмета аукциона (цене лота), сделанных участниками аукциона и ранжированных по мере возрастания, с указанием номеров карточек участников аукциона и порядковых номеров, присвоенных им в соответствии с пунктом 66 настоящих Правил, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, месте жительства (для физического лица) всех участников аукциона, сделавших максимальные предложения о цене предмета аукциона. Протокол аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, и подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона.
69. Организатор аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает участнику, которому присвоен первый порядковый номер, один экземпляр указанного протокола.
70. В случае отстранения от участия в аукционе участника аукциона, которому присвоен первый порядковый номер, победитель аукциона определяется в соответствии с последующими порядковыми номерами, присвоенными участникам аукциона и указанными в протоколе аукциона.
71. Протокол об отстранении участника аукциона от участия в аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, а также публикуется в печатных средствах массовой информации в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В этом протоколе указываются установленные факты, являющиеся основанием для отстранения участника аукциона от участия в аукционе.
72. Организатор аукциона в обязательном порядке составляет протокол об определении победителя аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, о начальной (минимальной) цене предмета аукциона (цене лота), об участнике аукциона, признанном победителем аукциона (наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), о максимальном предложении о цене предмета аукциона (цене лота), сделанном таким участником аукциона.
Протокол об определении победителя аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день определения победителя аукциона. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона.
Организатор аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола об определении победителя аукциона передает участнику, признанному победителем аукциона, один экземпляр указанного протокола.
Аукцион считается оконченным с момента определения победителя аукциона.
73. Протокол аукциона, а также протокол об определении победителя аукциона размещаются на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
При размещении указанных протоколов на официальном сайте торгов организатор аукциона или специализированная организация должны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.
74. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись аукциона.
75. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона, а также протокола об определении победителя аукциона вправе направить организатору аукциона запрос о разъяснении результатов аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Организатор аукциона в течение 2 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить этому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
76. Организатор аукциона в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые не стали победителями, за исключением участника аукциона, которому присвоен второй порядковый номер. Задаток, внесенный участником аукциона, которому присвоен второй порядковый номер, возвращается такому участнику аукциона в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола об определении победителя аукциона.
77. В случае если в аукционе участвовал один участник или в связи с отсутствием предложений о более высокой цене предмета аукциона (цене лота), чем начальная (минимальная) цена предмета аукциона (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 63 настоящих Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене предмета аукциона (цене лота) не поступило ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона (цене лота), аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено 2 и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.
78. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором аукциона не менее 3 лет.
XII. Последствия признания аукциона несостоявшимся
79. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником аукциона, передается имущество, являющееся предметом аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены предмета аукциона (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
При этом должны быть соблюдены требования о наличии решения антимонопольного органа о согласовании сделки по приобретению указанным лицом имущества, являющегося предметом аукциона, в случае если сделка по приобретению такого имущества подлежит согласованию с антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
80. В случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не предусмотренным пунктом 79 настоящих Правил, организатор аукциона обязан объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона, а цена предмета аукциона (цена лота) должна быть снижена на 15 процентов. Новый аукцион проводится в порядке, установленном настоящими Правилами.
XIII. Признание аукциона недействительным
81. Аукцион может быть признан недействительным по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.