Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 N 1166 (ред. от 25.05.2016) "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (вместе с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. N 1166
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ
ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
2. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, путем:
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
размещения в 2012 году Министерством здравоохранения Российской Федерации заказов на выполнение работ и оказание услуг по пропаганде здорового образа жизни, в том числе на проведение коммуникационной кампании, на сумму 300000 тыс. рублей.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1237 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 398);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 287 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1237" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2420).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2011 г. N 1166
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ
ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в том числе мероприятий по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию (далее соответственно - мероприятия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающих следующим критериям:
наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья граждан, оказывающих медицинскую помощь наркологическим больным (далее - наркологические диспансеры), а также иных медицинских организаций, подведомственных указанным органам, в структурных подразделениях которых оказывают такую медицинскую помощь;
наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации региональной программы по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию, содержащей целевые показатели реализации мероприятий (далее - региональная программа).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений целевых показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий;
в) соответствие организации деятельности наркологических диспансеров порядку оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) организация проведения в субъекте Российской Федерации мероприятий, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
д) организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для наркологических диспансеров, в том числе по специальностям "психиатрия", "психиатрия-наркология" и "медицинская психология", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;
е) выделение в наркологических диспансерах помещений в целях совершенствования медицинской помощи наркологическим больным и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;
ж) включение мероприятий в региональную программу развития здравоохранения.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации на реализацию мероприятий.
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации заключает с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по утверждаемой им форме.
6. В соглашении предусматриваются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия;
б) условия предоставления субсидии;
в) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий;
г) целевое назначение субсидии;
д) порядок и сроки перечисления субсидии;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии;
к) иные, определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации условия предоставления субсидии, регулирующие порядок предоставления субсидии и порядок расторжения соглашения.
7. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году;
- ранговое место i-го субъекта Российской Федерации по числу зарегистрированных больных с диагнозом "Психические и поведенческие расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ" на 100 тыс. населения (по данным формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами") при ранжировании от меньшего к большему значению субъектов Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий в соответствующем году;
- сумма ранговых мест субъектов Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий в соответствующем году.
8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации и определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392.
10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.
12. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
14. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие показатели:
а) снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения (процентов);
б) доля курящих среди населения (процентов);
в) процент больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремиссии от 6 месяцев и более (годовая статистическая отчетность).
15. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации:
а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации;
б) ежегодно, до 1 февраля, - отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
19(1). Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в результате перераспределения средств субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- высвобождаемые средства субсидии;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации сверх установленного уровня софинансирования;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации сверх установленного уровня софинансирования.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
21. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, а за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий - Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с установленными полномочиями.