Постановление Правительства РФ от 29.07.2022 N 1356 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат на создание и обеспечение функционирования и развития системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2022 г. N 1356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ

УСЛУГ СВЯЗИ И УСЛУГ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА В СЕТИ

СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат на создание и обеспечение функционирования и развития системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 июля 2022 г. N 1356

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СОБЛЮДЕНИЯ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ

УСЛУГ СВЯЗИ И УСЛУГ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА В СЕТИ

СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат на создание и обеспечение функционирования и развития системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, субсидия).

2. Субсидия предоставляется организации, которая в соответствии со статьей 46.1 Федерального закона "О связи" (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи") создает и обеспечивает функционирование и развитие системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования (далее - организация).

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе:

а) на организационные и технические меры, необходимые для создания и обеспечения функционирования системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования;

б) на создание и обеспечение функционирования системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.

4. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. К затратам организации, необходимым для реализации мероприятий в рамках федерального проекта, возмещение которых обеспечивается за счет субсидии, относятся:

а) расходы на оплату труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемые за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые не должны превышать 12 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2022 году, 15 процентов - в 2023 году, 26 процентов - в 2024 году. Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника не может превышать размер номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленный согласно официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Деятельность в области телекоммуникаций прочая" за год, предшествующий отчетному году;

б) расходы на общехозяйственные нужды, включая командировочные расходы в пределах, определенных локальными нормативными актами, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, услуги пользования имуществом, аренду офисного помещения, организацию рабочих мест, в том числе приобретение основных средств, материальных запасов и программных продуктов, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем, уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные расходы не должны превышать 40 процентов фонда оплаты труда;

в) расходы на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку, создание и развитие программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, обучение (повышение квалификации) работников организации в связи с такими разработкой и созданием, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание информационной системы, программно-аппаратных средств и комплексов, не должны превышать 90 процентов общего объема ежегодно предоставляемой субсидии в 2022 году, 90 процентов - в 2023 году, 80 процентов - в 2024 году.

6. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

Совокупная величина расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не должна превышать 100 процентов общего размера субсидии.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение). Соглашение включает в себя в том числе следующие положения:

а) обязательство организации обеспечить достижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

б) ответственность организации за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) сроки представления организацией отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии, а также показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, о фактически произведенных затратах, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, а также перечень прилагаемых к указанным отчетам документов;

г) согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией, на осуществление в отношении их проверки Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) обязательство организации вести раздельный учет затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии;

е) условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;

ж) условие о проведении мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

з) условие о запрете приобретения организацией, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, определенных настоящими Правилами;

и) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

к) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки).

8. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;



д) организация не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. В целях получения субсидии и заключения соглашения организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором указываются цели предоставления субсидии и размер субсидии;

б) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации или банкротства;

д) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением;

е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций запрашивает его самостоятельно).

10. В целях подтверждения возмещаемых затрат организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отчет о фактически произведенных затратах и документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенные организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, но не более 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Рассмотрение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и заключение соглашения осуществляются не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения на лицевом счете Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

13. Основаниями для отказа организации в заключении соглашения или предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта недостоверности представленной организацией информации;

г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявлении о получении субсидии, целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил.

14. Организация при условии устранения замечаний, указанных в решении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, не позднее 7 рабочих дней со дня их возврата. Указанные документы рассматриваются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

15. Результатом предоставления субсидии является создание и обеспечение функционирования системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования. Дата завершения создания указанной системы - 31 декабря 2024 г. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) создание организационной структуры, отвечающей за создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования;

б) обеспечение функционирования системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.

16. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета организации, открытые в кредитных организациях не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, принятого по итогам рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил отчета о фактических произведенных затратах, подписанного руководителем организации, и документов, заверенных организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, проверку в соответствии со 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органы государственного финансового контроля.

18. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация обеспечивает возврат соответствующих средств в федеральный бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением:

а) на основании требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в доход федерального бюджета (Увозврата), определяется по формуле:

Увозврата = (1 - Рфакт / Рпл) x S,

где:

Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Рпл - плановое значение результата предоставления субсидии;

S - размер субсидии, предоставленной организации в текущем финансовом году.

21. Отчет о фактически произведенных затратах формируется нарастающим итогом и представляется за подписью руководителя организации на бумажном носителе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ежемесячно, не позднее 8-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением.

В случае достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, до окончания отчетного года и при условии фактически произведенных расходов и приемки товаров, работ и услуг в IV квартале текущего финансового года организация направляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отчет о фактически произведенных затратах с приложением документов, подтверждающих осуществление затрат, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируется в соответствии с типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежеквартально и ежегодно (при этом ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом), не позднее 8-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.

В ежеквартальные и ежегодные отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включается информация о достижении результата федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные отчеты - информация о фактическом достижении этого результата.

Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии формируется получателем субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе или посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности), не позднее 8-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.