Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 15.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (вместе с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей))"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2021 г. N 1078
О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила);
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6265);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1083 "О внесении изменений в приложение к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5918);
пункт 16 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 279);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2019 г. N 947 "О внесении изменений в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4331);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1906 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 92);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 523 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 17, ст. 2765).
3. Установить, что до 1 апреля 2022 г. направление обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регистрация такого обращения, направление решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в такой реестр либо решения об отказе в таком включении, предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона и запроса предложений в электронной форме осуществляются в соответствии с пунктом 10 и абзацем третьим подпункта "а" пункта 16 Правил без использования единой информационной системы в сфере закупок.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением:
пункта 9 (за исключением абзаца пятого подпункта "а" в части автоматического формирования информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 7 Правил, а также подпункта "д" в части направления уведомления участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю), абзаца второго подпункта "а" пункта 16 (за исключением положений о направлении уведомления участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю), пункта 17 и предложения второго пункта 26 Правил, которые вступают в силу с 1 апреля 2022 г.;
абзаца пятого подпункта "а" (в части автоматического формирования информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 7 Правил), подпункта "д" пункта 9 (в части направления уведомления участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю), абзаца второго подпункта "а" пункта 16 (в части положений о направления уведомления участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю) Правил, которые вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1078
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (далее - обращение), требования к составу, содержанию, форме обращения, порядок рассмотрения обращения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее - орган контроля), основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо решения об отказе в таком включении, порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), из реестра.
2. Ведение реестра осуществляется в электронном виде путем формирования или изменения в соответствии с настоящими Правилами реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В случае внесения в соответствии с настоящими Правилами в реестр изменений информация, размещенная в реестре, изменяется, а реестровая запись обновляется.
II. Порядок направления обращения, требования к составу,
содержанию, форме обращения
3. Обращение формируется по форме согласно приложению N 1 и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона (далее - заказчик):
а) в территориальный орган органа контроля по месту нахождения заказчика, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта;
б) в территориальный орган органа контроля, осуществляющий координацию деятельности территориальных органов, расположенных на территории федерального округа, в случае, если заказчиком является федеральный суд, за исключением федеральных судов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
в) в территориальный орган органа контроля, осуществляющий координацию деятельности территориальных органов, расположенных на территории федерального округа (за исключением территориального органа, осуществляющего такую координацию на территории Центрального федерального округа), заказчиками, местом нахождения которых является территория соответствующего федерального округа, при осуществлении ими закупок в рамках государственного оборонного заказа, если указанная в обращении начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет менее 300 млн. рублей;
г) в центральный аппарат органа контроля в случае, если:
указанная в обращении начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет 1 млрд. рублей и более;
закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа заказчиком, местом нахождения которого является территория центрального федерального округа, либо если закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа и указанная в обращении начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет 300 млн. рублей и более;
заказчиком является Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, федеральные суды апелляционной, кассационной инстанций, федеральный суд, расположенный в центре федерального округа, Генеральная прокуратура Российской Федерации, центральный аппарат федерального органа исполнительной власти, заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства (в том числе на территории г. Байконура).
4. В разделе 1 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается:
а) полное наименование органа контроля, в который направляется обращение;
б) код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:
1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;
2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
5. В разделе 2 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается следующая информация о заказчике:
а) полное наименование;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет в налоговом органе;
г) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;
д) при осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика - полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица.
6. В разделе 3 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается следующая информация о закупке:
а) идентификационный код закупки;
б) наименование объекта закупки;
в) начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, или в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона);
г) цена контракта, срок его исполнения, дата его расторжения (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).
7. В разделе 4 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается следующая информация об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе):
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица). Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии). Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) или для иностранного юридического лица - аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщиков (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
д) идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, иностранным гражданином;
е) код причины постановки на учет юридического лица (аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) и дата постановки на учет в налоговом органе. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
ж) адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации) с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
з) адрес места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
и) номер реестровой записи из единого реестра участников закупок (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона (далее - электронные процедуры).
8. К обращению прилагаются следующие документы:
а) протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в случае направления обращения при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо копии указанных документов. Предусмотренные настоящим подпунктом документы прилагаются в случае направления обращения при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона.
9. При проведении электронной процедуры:
а) заказчик формирует обращение, прилагает предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом:
в случае направления обращения в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта такое обращение формируется заказчиком с использованием единой информационной системы одновременно с формированием с использованием единой информационной системы протокола о признании такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
информация, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил, формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящих Правил информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика;
информация, предусмотренная пунктом 6 настоящих Правил, формируется автоматически в соответствии с извещением об осуществлении закупки;
информация, предусмотренная пунктом 7 настоящих Правил (за исключением кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований), формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок;
если предусмотренное подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил решение суда выполнено в форме электронного документа вместо приложения такого решения, в обращении указывается адрес страницы официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещено решение такого суда;
документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, прилагается автоматически в случае его размещения в соответствии с Федеральным законом в единой информационной системе;
б) обращение направляется автоматически с использованием единой информационной системы в орган контроля не позднее одного часа с момента его подписания в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, за исключением случая формирования обращения в единой информационной системе с нарушением положений пунктов 4 - 7 настоящих Правил;
в) датой поступления обращения в орган контроля считается дата его поступления в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля, либо в случае, предусмотренном подпунктом "ж" настоящего пункта, - дата поступления документов, представленных в соответствии с подпунктом "з" настоящего пункта;
г) орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" настоящего пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;
е) в случае, если обращение направлено не в соответствии с положениями подпунктов "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, орган контроля не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения, направляет с использованием единой информационной системы обращение в орган контроля, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения. При этом информация о проведении внеплановой проверки при поступлении обращения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона, не размещается;
ж) в случае, если при направлении обращения документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, не представлены, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления такого обращения в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля, уведомление о несоответствии обращения положениям подпунктов "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил (с указанием выявленного несоответствия) и о необходимости направить документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 2, которое не позднее одного часа с момента его подписания направляется с использованием единой информационной системы заказчику;
з) заказчик не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет с использованием единой информационной системы в орган контроля документы, которые явились основанием для направления такого уведомления.
10. При проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) обращение направляется в орган контроля на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации. При направлении обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика;
б) обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
в) орган контроля обеспечивает регистрацию поступившего обращения в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в органе контроля, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации обращения, направляет (за исключением случаев получения обращения, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта) заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) информацию о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;
г) в случае, если обращение направлено не в соответствии с положениями подпунктов "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, орган контроля не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации обращения, направляет обращение в орган контроля, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения;
д) в случае формирования обращения не по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, и (или) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 3 - 8 настоящих Правил, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации такого обращения, направляет заказчику уведомление о несоответствии обращения положениям настоящих Правил (с указанием выявленного несоответствия) и о необходимости направить информацию и документы, предусмотренные настоящими Правилами, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам на бумажном носителе в одном экземпляре;
е) заказчик не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет в орган контроля информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления и которые регистрируются органом контроля в порядке, установленном подпунктом "в" настоящего пункта;
ж) обращение считается поступившим в орган контроля в день его регистрации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта либо в случае, предусмотренном подпунктом "д" настоящего пункта, - в день регистрации информации и документов, представленных в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта.
11. В случае непредставления заказчиком информации и документов в соответствии с подпунктом "з" пункта 9, подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, органом контроля рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. До представления таких информации и документов информация о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона, не размещается, действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, не осуществляются, обращение не рассматривается.
12. Обращение, направленное в соответствии с настоящими Правилами в орган контроля, не может быть отозвано заказчиком.
III. Порядок рассмотрения обращения органом
контроля, основания для принятия решения о включении
информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике,
исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении
13. Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
14. Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
15. Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
IV. Порядок направления решения о включении
информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике,
исполнителе) в реестр либо решения об отказе
в таком включении
16. Не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия органом контроля предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил решения, орган контроля:
а) направляет такое решение заказчику, участнику закупки или поставщику (подрядчику, исполнителю), а также направляет заказчику предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае его выдачи в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил, при этом:
при проведении электронной процедуры такое направление осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления уведомления о размещении таких решения и предписания (в случае его выдачи в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил) в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона;
при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) такое направление осуществляется на бумажном носителе в одном экземпляре;
б) включает предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона информацию об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (в случае принятия решения о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр) путем формирования с использованием единой информационной системы реестровой записи и подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля;
в) при формировании в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта реестровой записи указывает:
дату поступления обращения в орган контроля;
информацию о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с отказом такого поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера).
17. Не позднее одного часа с момента подписания реестровой записи в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, обеспечивает размещение реестровой записи в реестре и присваивает ей уникальный номер, имеющий следующую структуру:
а) 1-й и 2-й разряды - последние две цифры календарного года, в котором осуществлено включение информации в реестре;
б) с 3-го по 8-й разряд - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года.
18. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 настоящих Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
19. В случае выявления в реестре технической ошибки орган контроля, включивший информацию об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, не позднее трех рабочих дней со дня такого выявления вносит с использованием единой информационной системы в реестровую запись изменения, обеспечивающие исправление технической ошибки, путем формирования и подписания таких изменений усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля.
20. В целях исправления технической ошибки в реестре:
а) заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе направить в орган контроля, включивший информацию об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, обращение об исправлении технической ошибки по форме согласно приложению N 3 на бумажном носителе в одном экземпляре;
б) орган контроля:
обеспечивает регистрацию поступившего обращения об исправлении технической ошибки в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в органе контроля;
не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения об исправлении технической ошибки, рассматривает такое обращение. В случае подтверждения наличия технической ошибки орган контроля осуществляет действия, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, а также не позднее трех рабочих дней со дня выявления технической ошибки направляет заказчику, участнику закупки или поставщику (подрядчику, исполнителю), направившему обращение об исправлении технической ошибки, уведомление о ее исправлении по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе в одном экземпляре.
V. Порядок исключения информации из реестра
21. Информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, автоматически исключается из реестра по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил.
22. До истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля:
а) решения суда о:
признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр;
признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
б) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
23. В целях исключения из реестра информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона:
а) заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе направить в орган контроля, включивший такую информацию в реестр, обращение об исключении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра (далее - обращение об исключении информации) по форме согласно приложению N 5 на бумажном носителе в одном экземпляре, приложив к нему:
решение суда, предусмотренное подпунктом "а" пункта 22 настоящих Правил, или его копию (в случае направления обращения об исключении информации в связи с принятием судом решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 22 настоящих Правил). При этом, если решение суда выполнено в форме электронного документа, вместо приложения такого решения в обращении об исключении информации может быть указан адрес страницы официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещено такое решение;
информацию, указанную в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил (в случае направления обращения об исключении информации в связи с выявлением указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона лиц, которые не способны оказывать влияние на деятельность юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта);
б) обращение об исключении информации, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
в) орган контроля обеспечивает регистрацию поступившего обращения об исключении информации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в органе контроля. В случае поступления обращения об исключении информации, содержащего информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 22 настоящих Правил, орган контроля не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации обращения об исключении информации, направляет заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю) информацию о месте, дате и времени рассмотрения обращения об исключении информации;
г) в случае, если обращение об исключении информации направлено не в орган контроля, включивший такую информацию в реестр, орган контроля, получивший такое обращение, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем его регистрации, направляет обращение об исключении информации в орган контроля, в компетенцию которого входит его рассмотрение;
д) в случае формирования обращения об исключении информации не по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящим Правилам, и (или) непредставления информации и документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации такого обращения, направляет заказчику или поставщику (подрядчику, исполнителю), направившему такое обращение, уведомление о несоответствии обращения об исключении информации положениям настоящих Правил (с указанием выявленного несоответствия) и о возможности повторно направить обращение об исключении информации в соответствии с настоящими Правилами согласно приложению N 6 на бумажном носителе в одном экземпляре.
24. Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения об исключении информации, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" или "д" пункта 23 настоящих Правил):
а) рассматривает обращение об исключении информации, при этом:
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения такого обращения;
рассмотрение обращения об исключении информации, содержащего информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 22 настоящих Правил, осуществляется органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
б) по результатам рассмотрения обращения об исключении информации, к которому приложено решение суда, предусмотренное подпунктом "а" пункта 22 настоящих Правил, орган контроля исключает из реестра предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона информацию об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) путем формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля, с использованием единой информационной системы в реестре записи об исключении такой информации;
в) по результатам рассмотрения обращения об исключении информации, содержащего информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 22 настоящих Правил, орган контроля принимает решение об исключении информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, за исключением случая, если не подтверждена невозможность влияния таких лиц на деятельность юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
25. Не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия органом контроля предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящих Правил решения, орган контроля:
а) направляет такое решение заказчику, участнику закупки или поставщику (подрядчику, исполнителю) на бумажном носителе в одном экземпляре;
б) в случае принятия решения об исключении информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, исключает из реестра информацию о таких лицах путем формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля, с использованием единой информационной системы соответствующих изменений в реестровую запись.
26. Не позднее одного часа с момента подписания в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 или подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил записи об исключении информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона, из реестра или изменений в реестровую запись федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, обеспечивает размещение в реестре таких записи или изменений. При этом исключенная или измененная информация остается доступной для ознакомления на официальном сайте единой информационной системы, а в реестре должна содержаться дата исключения информации из реестра или дата внесения изменений в реестр.
27. В случае выявления органом контроля, включившим информацию об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, решения суда, предусмотренного подпунктом "а" пункта 22 настоящих Правил, такой орган контроля осуществляет действия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 24 настоящих Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня такого выявления.
Приложение N 1
к Правилам ведения реестра
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
(форма)
Номер |
|
Дата |
ОБРАЩЕНИЕ о включении информации _____________ <1> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
1. Информация о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, в который направляется обращение о включении информации _____________ <1> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - орган контроля, обращение, реестр), и об основании для направления обращения |
Полное наименование органа контроля |
|||
Код случая для направления обращения |
|||
Адрес страницы официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещено решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта <2> |
2. Информация о заказчике |
Коды |
|||
Полное наименование |
ИНН |
||
КПП |
|||
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты |
по ОКТМО |
||
Наименование бюджетного, автономного учреждения, государственного, муниципального унитарного предприятия, иного юридического лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика <3> |
ИНН |
||
КПП |
|||
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты <3> |
по ОКТМО |
3. Информация о закупке |
Идентификационный код закупки |
|
Наименование объекта закупки |
|
Начальная (максимальная) цена контракта <4> или максимальное значение цены контракта <5> |
|
Цена контракта <6> |
|
Срок исполнения контракта <6> |
|
Дата расторжения контракта <6> |
4. Информация <1> ______________ |
Коды |
|||
Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) <7>, фамилия, имя, отчество (при наличии) <8> |
ИНН |
||
КПП <7> |
|||
Адрес <9> |
по ОКТМО |
||
Фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщиков (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа <10> |
|||
Номер реестровой записи из единого реестра участников закупок <11> |
5. Информация и документы, прилагаемые к обращению |
1. |
Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта <12> |
2. |
Решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта <13> |
3. |
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта <14> |
4. |
Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо копии указанных документов <15> |
Уполномоченное лицо заказчика |
|||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" ________ 20__ г. |
|
Лист N |
|
Всего листов |
--------------------------------
<1> Указывается "об участнике закупки" (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) или "о поставщике (подрядчике, исполнителе)" (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).
<2> Указывается, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и такое решение выполнено в форме электронного документа.
<3> Указывается в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
<4> Указывается за исключением случаев, предусмотренных частью 24 статьи 22 Федерального закона, или в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона.
<5> Указывается в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, или в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона.
<6> Указывается, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
<7> Указывается, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица.
<8> Указывается, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
<9> Если участник закупки или единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица, указывается адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации). В случае если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, указывается адрес места жительства этого физического лица.
<10> Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
<11> Указывается в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона.
<12> Прилагается в случае направления обращения при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
<13> Прилагается, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и такое решение не выполнено в форме электронного документа.
<14> Прилагается, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
<15> Прилагаются в случае направления обращения при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона.
Приложение N 2
к Правилам ведения реестра
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
(форма)
Номер |
|
Дата |
УВЕДОМЛЕНИЕ о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Коды |
|||
Полное наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в который направлено обращение о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - орган контроля) |
- |
||
Полное наименование заказчика <1> |
ИНН |
||
КПП |
|||
Полное наименование участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя) <2> |
ИНН |
||
КПП <3> |
|||
Реквизиты обращения заказчика о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <4> |
номер: |
||
дата: |
|||
Выявленное несоответствие |
|||
Уведомление |
Заказчику необходимо направить в орган контроля информацию и (или) документы, в отношении которых выявлены несоответствия, указанные в настоящем уведомлении, не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения настоящего уведомления. Непредставление таких информации и (или) документов влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. |
Уполномоченное лицо органа контроля |
|||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" ________ 20__ г. |
|
Лист N |
|
Всего листов |
--------------------------------
<1> Указывается полное наименование заказчика, направившего обращение в орган контроля.
<2> Указывается полное наименование участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о которых направлена в орган контроля.
<3> Указывается, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель), информация о которых направлена в орган контроля, является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица.
<4> Указываются номер и дата обращения, направленного в орган контроля.
Приложение N 3
к Правилам ведения реестра
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
(форма)
Номер |
|
Дата |
ОБРАЩЕНИЕ об исправлении технической ошибки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Коды |
|||
Полное наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в который направляется обращение об исправлении технической ошибки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
- |
||
Полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), который направляет обращение об исправлении технической ошибки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <1> |
ИНН |
||
КПП <2> |
|||
Полное наименование участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя) <3> |
ИНН |
||
КПП <2> |
|||
Номер реестровой записи <4> |
|||
Техническая ошибка <5> |
Уполномоченное лицо |
|||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" ________ 20__ г. |
|
Лист N |
|
Всего листов |
--------------------------------
<1> Указывается полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), который направляет обращение об исправлении.
<2> Указывается, если заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица.
<3> Указываются полное наименование участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о которых включена в реестровую запись, в отношении которой выявлена техническая ошибка.
<4> Указывается номер реестровой записи, в отношении которой выявлена техническая ошибка.
<5> Указывается выявленная техническая ошибка.
Приложение N 4
к Правилам ведения реестра
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
(форма)
Номер |
|
Дата |
УВЕДОМЛЕНИЕ об исправлении технической ошибки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Коды |
|||
Полное наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в который направлено обращение об исключении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - орган контроля, обращение) |
- |
||
Полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), направившего обращение об исправлении технической ошибки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - заявитель, обращение об исправлении) <1> |
ИНН |
||
КПП <2> |
|||
Реквизиты обращения об исправлении <3> |
номер: |
||
дата: |
|||
Уведомление |
Выявленная техническая ошибка устранена |
Уполномоченное лицо органа контроля |
|||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" ________ 20__ г. |
|
Лист N |
|
Всего листов |
--------------------------------
<1> Указывается полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), который направляет обращение об исправлении.
<2> Указывается, если заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнителя) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица.
<3> Указываются номер и дата направленного в орган контроля обращения об исправлении.
Приложение N 5
к Правилам ведения реестра
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
(форма)
Номер |
|
Дата |
ОБРАЩЕНИЕ об исключении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Коды |
|||
Полное наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в который направляется обращение об исключении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) |
- |
||
Код случая направления обращения об исключении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - обращение, реестр) <1> |
|||
Полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), который направляет обращение <2> |
ИНН |
||
КПП <3> |
|||
Полное наименование участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя) <4> |
ИНН |
||
КПП <3> |
|||
Номер реестровой записи <5> |
|||
Адрес страницы официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещено решение суда, предусмотренное подпунктом "а" пункта 22 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" <6> |
Информация и документы, прилагаемые к обращению |
|
1. |
Решение суда, предусмотренное подпунктом "а" пункта 22 Правил (или его копия) <7> |
2. |
Информация, указанная в подпункте "б" пункта 22 Правил <8> |
Уполномоченное лицо |
|||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" ________ 20__ г. |
|
Лист N |
|
Всего листов |
--------------------------------
<1> Указывается код случая для направления обращения, принимающий одно из следующих значений: 1 - если обращение направляется в связи с принятием судом решения, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" пункта 22 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), 2 - если обращение направляется в связи с принятием судом решения, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 22 Правил) или 3 (если обращение направляется в связи с выявлением указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) лиц, которые не способны оказывать влияние на деятельность юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
<2> Указывается полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), который направляет обращение об исключении.
<3> Указывается, если заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица.
<4> Указывается полное наименование участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о которых включена в реестр и в отношении которых направлено обращение.
<5> Указывается номер реестровой записи, в отношении которой направлено обращение.
<6> Указывается, если обращение направляется в связи с принятием судом решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 22 Правил, и такое решение выполнено в форме электронного документа.
<7> Прилагается, если обращение направляется в связи с принятием судом решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 22 Правил, и такое решение не выполнено в форме электронного документа.
<8> Прилагается, если обращение направляется в связи с выявлением указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона лиц, которые не способны оказывать влияние на деятельность юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Приложение N 6
к Правилам ведения реестра
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
(форма)
Номер |
|
Дата |
УВЕДОМЛЕНИЕ о несоответствии обращения об исключении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Коды |
|||
Полное наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в который направлено обращение об исключении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - орган контроля, обращение об исключении) |
- |
||
Полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), направившего обращение об исключении информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - заявитель, обращение об исключении) <1> |
ИНН |
||
КПП <2> |
|||
Реквизиты обращения об исключении <3> |
номер: |
||
дата: |
|||
Выявленное несоответствие |
|||
Уведомление |
Заявитель вправе повторно направить обращение после устранения выявленного несоответствия. |
Уполномоченное лицо органа контроля |
|||||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" ________ 20__ г. |
|
Лист N |
|
Всего листов |
--------------------------------
<1> Указывается полное наименование заказчика, участника закупки или поставщика (подрядчика, исполнителя), который направляет обращение об исключении.
<2> Указывается, если заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнителя) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица.
<3> Указываются номер и дата направленного в орган контроля обращения об исключении.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1078
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60.
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 443 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 17, ст. 2566; 2018, N 3, ст. 526; 2019, N 1, ст. 50; 2020, N 1, ст. 92):
а) в пункте 2 слова "до 1 июля 2021 г." заменить словами "до 1 июля 2022 г.";
б) в абзаце первом пункта 3 слова "до 1 июля 2021 г." заменить словами "до 1 июля 2022 г.";
в) в абзаце втором пункта 4 слова "с 1 июля 2021 г." заменить словами "с 1 июля 2022 г.".
3. В пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7465; 2018, N 26, ст. 3869; N 53, ст. 8713; 2019, N 25, ст. 3262; 2020, N 1, ст. 92; N 28, ст. 4421; N 46, ст. 7299) слова "1 июля 2021 г." заменить словами "1 января 2022 г.".
4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60.
5. В абзаце четвертом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 1400 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 45, ст. 6357; 2020, N 1, ст. 92) слова "с 1 июля 2021 г." заменить словами "с 1 января 2022 г.".
6. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1736.
7. В пунктах 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28, ст. 4421) слова "1 июля 2021 г." заменить словами "1 января 2022 г.".