Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 N 1698 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2024 г. N 1698
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546; 2022, N 2, ст. 523; 2023, N 32, ст. 6347; 2024, N 1, ст. 213; N 28, ст. 4037; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2024, 2 декабря, N 0001202412020016).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2024 г. N 1698
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Раздел IV после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии с приложением N 27;".
2. Дополнить приложением N 27 следующего содержания:
"Приложение N 27
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" мероприятий, предусмотренных сформированными в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) комплексными планами модернизации систем коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и г. Байконура, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации и г. Байконура и предусматривают строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры на территориях субъектов Российской Федерации и г. Байконура, и (или) при предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий (далее соответственно - комплексные планы, субсидии).
Комплексные планы разрабатываются с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и согласовываются с Фондом.
Под объектами коммунальной инфраструктуры на территориях субъектов Российской Федерации и г. Байконура понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, а также находящиеся в соответствии с международными договорами и международными соглашениями во владении и пользовании администрации г. Байконура, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок (далее - объекты коммунальной инфраструктуры).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 8 настоящих Правил.
3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации и г. Байконура для предоставления субсидии является наличие объектов коммунальной инфраструктуры в комплексном плане на соответствующий год, реализуемом на территории субъекта Российской Федерации и территории г. Байконура.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или главой администрации г. Байконура в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и г. Байконура, утверждающих государственные программы субъекта Российской Федерации и г. Байконура, предусматривающие мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, при осуществлении которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или главой администрации г. Байконура.
6. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил и подлежащие реализации в опорных населенных пунктах, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований, финансируются за счет средств субсидии в приоритетном порядке.
Мониторинг реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Фондом в соответствии с порядком, установленным Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. Соглашение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, за исключением соглашений, заключаемых с высшими исполнительными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, включает помимо предусмотренных пунктом 10 Правил предоставлении субсидий условий следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
а) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации до 1 апреля 2025 г. меморандума о модернизации систем коммунальной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации по форме, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - меморандум), содержащего положения:
о ежегодном сокращении доли задолженности потребителей коммунальных услуг (коммунальных ресурсов) перед ресурсоснабжающими организациями, не погашенной в установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации сроки, в общем объеме дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг (коммунальных ресурсов) перед ресурсоснабжающими организациями не менее чем на 2 процента по сравнению с предыдущим значением доли указанной задолженности в общем объеме указанной дебиторской задолженности по данным годовой бухгалтерской отчетности ресурсоснабжающих организаций за год, предшествующий году предоставления субсидии;
об утверждении до 1 января 2026 г. инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций всеми ресурсоснабжающими организациями, реализующими мероприятия комплексного плана;
о достижении соотношения фактического объема реализации инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций по отношению к запланированному объему такой реализации совокупно в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации - не менее 80 процентов по итогам 2027 года и не менее 100 процентов по итогам 2029 года;
о достижении фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации не менее 100 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на год, в котором предоставляется субсидия, при этом фактическое значение указанного индекса определяется ежегодно по состоянию на I квартал года, в котором предоставлена субсидия;
о ежегодном снижении в субъекте Российской Федерации не менее чем на 3 процента среднего времени, затраченного на восстановление работоспособности сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения при аварийно-восстановительных ремонтах таких сетей, по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии, в случае если в предыдущем году среднее время, затраченное на восстановление указанной работоспособности, в субъекте Российской Федерации было выше среднего времени, затраченного на восстановление указанной работоспособности, по Российской Федерации;
о замене не менее 2,5 процента общего объема сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, начиная с 2030 года и далее ежегодно;
об утверждении до 1 января 2026 г. уполномоченным органом субъекта Российской Федерации единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, либо программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающей в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов, которой в числе прочего предусмотрены сроки поэтапного перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации указанных нормативов;
о привлечении к 2030 году дополнительных внебюджетных источников финансирования на реализацию комплексных планов субъектами Российской Федерации в объеме и сроки, которые установлены меморандумом;
о создании к 1 января 2027 г. в субъекте Российской Федерации единого расчетного центра для расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Мониторинг заключения и выполнения условий меморандумов осуществляется Фондом в соответствии с порядком, установленным Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) привлечение внебюджетных источников финансирования в размере не менее 20 процентов совокупного размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, и минимального размера финансового участия субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определяемого в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, за исключением субсидии, предоставляемой на цели, указанные в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил.
8. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;
б) финансирование на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов таких концессионных соглашений (капитальные гранты) и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на финансирование на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов таких концессионных соглашений;
в) осуществление мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, а также проведение инженерных изысканий, подготовка (корректировка) проектной документации на строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры при наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
9. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и глава администрации г. Байконура представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в распределении субсидий по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством.
Организацию приема и рассмотрения заявок об участии в распределении субсидий обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной организации.
10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и глава администрации г. Байконура в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке, указанной в пункте 9 настоящих Правил, а также в сведениях и документах, представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил.
11. Для получения субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации и глава администрации г. Байконура представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 9 настоящих Правил, следующие сведения и документы в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным). В проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, необходимо предусматривать перечень мероприятий и затраты по привлечению студенческих строительных отрядов;
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
г) сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", - в случаях, определенных указанным постановлением;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
12. Для получения субсидий на цели, указанные в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации и глава администрации г. Байконура представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 9 настоящих Правил, копию заключенного концессионного соглашения.
13. Для получения субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации и глава администрации г. Байконура представляют в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры одновременно с заявкой, указанной в пункте 9 настоящих Правил, следующие сведения и документы:
а) копия утвержденного задания на проектирование;
б) сроки разработки соответствующей проектной документации;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
14. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства определяется в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий.
15. Совокупный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура (Сi, определяется по формуле:
где:
Спр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на цели, указанные в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, который определяется на основании решений президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий, и минимального размера финансового участия субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, определяемого в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
Сминi - сумма минимального распределения для i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура, принимаемая в размере 100000 тыс. рублей;
Аобщ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, распределяемых на соответствующий год;
Смин - минимальный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемый бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура, который определяется по формуле, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил;
Кс - удельный коэффициент, который определяется по формуле, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил.
Совокупный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению на очередной финансовый год начиная с 2027 года в случае неисполнения в году, предшествовавшем году, в котором распределяется субсидия на очередной финансовый год, субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных меморандумом, не менее чем на 1 процент за каждое неисполненное обязательство.
16. Минимальный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемый бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура (Смин), определяется по формуле:
17. Удельный коэффициент (Кс) определяется по формуле:
где Кi - коэффициент, учитывающий протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, численность населения субъекта Российской Федерации и г. Байконура и предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета, который определяется по формуле, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил.
18. Коэффициент, учитывающий протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, численность населения субъекта Российской Федерации и г. Байконура и предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета (Кi, определяется по формуле:
где:
Чi - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации и территории г. Байконура, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2024 г., человек;
Пi - протяженность сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории i-го субъекта Российской Федерации и территории г. Байконура в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2024 г., тыс. км, а в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области - в соответствии с данными Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1311 Правил предоставления субсидий;
n - общее количество субъектов Российской Федерации и г. Байконур, для которых определяется размер субсидии.
19. Для служебного пользования.
20. Минимальный размер финансового участия субъекта Российской Федерации (за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатываются (утверждены) индивидуальные программы социально-экономического развития) в реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (С2кбсi), определяется по формуле:
21. Средства субсидий, не востребованные субъектами Российской Федерации и г. Байконуром в связи с отсутствием заявок, указанных в пункте 9 настоящих Правил, невозможностью освоения в текущем финансовом году бюджетных средств, источником обеспечения которых являются субсидии, и по иным причинам, подлежат перераспределению между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на основании решений президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и глава администрации г. Байконура при направлении заявки, указанной в пункте 9 настоящих Правил, в отношении мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, за исключением мероприятий при наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, учитывают следующие требования к составу таких мероприятий:
а) доля финансирования реализации указанных мероприятий в отношении линейных объектов должна составлять не менее 80 процентов общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура;
б) доля финансирования реализации указанных мероприятий в отношении вновь начинаемых строительством объектов коммунальной инфраструктуры должна составлять не более 50 процентов общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура.
23. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидий бюджету г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.
24. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации и администрация г. Байконура размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.
25. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии "На территориях субъектов Российской Федерации и г. Байконура завершено строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных региональными комплексными планами, нарастающим итогом", предусмотренных соглашением.
26. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации и г. Байконуру при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации и г. Байконура в федеральный бюджет, установлены пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий. Основания и порядок освобождения субъекта Российской Федерации и г. Байконура от применения указанных мер финансовой ответственности установлены пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
27. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации и г. Байконуром условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".