Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2016 N 2002-р "Об утверждении методических рекомендаций по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 сентября 2016 г. N 2002-р
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2016 г. N 2002-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ) СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ЧИСЛУ СУБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КОТОРЫХ
УТВЕРЖДАЮТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И (ИЛИ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, И ОТЧЕТОВ
ОБ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1. Проведение технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы и (или) проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу) сетевой организации, отнесенной к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее соответственно - уполномоченные органы, сетевая организация, инвестиционная программа), включает:
а) проверку соответствия инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к инвестиционной деятельности сетевых организаций;
б) оценку необходимости и достаточности инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), и предусмотренных такими инвестиционными проектами технологических и конструктивных решений для:
достижения значений целевых показателей, установленных для формирования инвестиционной программы (далее - целевые показатели), и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (далее - количественные показатели);
обеспечения осуществления сетевой организацией деятельности в сфере электроэнергетики в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) проверку выполнения требований законодательства Российской Федерации к ценовым и (или) стоимостным показателям инвестиционных проектов, в том числе в части непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), над объемом таких потребностей, определенным в соответствии с утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;
г) подготовку по результатам проверок и оценки, которые предусмотрены подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, предложений по внесению изменений в инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с корректировкой перечней инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), их технических и конструктивных решений и (или) сроков реализации указанных инвестиционных проектов в целях снижения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в целом и отдельных инвестиционных проектов, улучшения показателей, характеризующих энергетическую и экономическую эффективность оказываемых услуг, при условии достижения значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей.
2. Проведение технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы включает:
а) проверку выполнения при реализации инвестиционной программы требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к инвестиционной деятельности сетевых организаций;
б) проверку достижения плановых значений количественных показателей и целевых показателей;
в) проверку достоверности информации, содержащейся в отчетах;
г) оценку эффективности реализации инвестиционной программы, в том числе анализ причин и обоснованности отклонения фактических значений показателей реализации инвестиционных проектов, количественных показателей от их плановых значений и значений целевых показателей, превышения фактических объемов финансирования и общей стоимости инвестиционных проектов относительно соответствующих показателей, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой.
3. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) проводится в отношении информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, подлежащей раскрытию сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - стандарты раскрытия информации), и (или) Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила утверждения инвестиционных программ).
4. Технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы проводится в отношении информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах, подлежащей раскрытию сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации.
5. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), отчетов о реализации инвестиционной программы осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, заключенного между сетевой организацией и организацией, отобранной сетевой организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - договор аудита инвестиционной программы, договор аудита проектов инвестиционной программы, договор аудита отчетов, экспертная организация), с учетом следующих требований:
а) между сетевой организацией и экспертной организацией отсутствует конфликт интересов;
б) обоснование начальной (максимальной) цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов) для проведения отбора экспертных организаций сетевая организация выполняет с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), описанного в методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае невозможности применения этого метода используются иные методы, предусмотренные указанными методическими рекомендациями;
в) отношение выручки за отчетный год по данным последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экспертной организации к начальной (максимальной) цене договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов), определенной сетевой организацией для проведения отбора экспертных организаций, больше или равно 5;
г) экспертная организация имеет в штате по основному месту работы не менее 7 работников, имеющих в совокупности опыт работы не менее чем в 2 областях, которые указаны в абзацах втором - восьмом подпункта "д" настоящего пункта, в которых экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет, при этом каждый из таких работников имеет опыт работы не менее 3 лет в одной из указанных областей;
д) экспертная организация имеет опыт выполнения работ и (или) оказания услуг не менее 3 лет не менее чем в 2 из следующих областей:
разработка схем и программ перспективного развития электроэнергетики;
выполнение электроэнергетических расчетов схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей (схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии);
инвестиционное планирование в сфере электроэнергетики;
проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики;
оценка технического состояния объектов электроэнергетики;
финансово-экономический анализ (аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности) деятельности сетевых организаций;
выполнение экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере электроэнергетики.
6. Под конфликтом интересов сетевой организации и экспертной организации понимаются случаи, при которых:
а) руководители и (или) иные работники сетевой организации (экспертной организации) являются учредителями, участниками либо акционерами экспертной организации (сетевой организации);
б) сетевая организация является учредителем, участником либо акционером экспертной организации;
в) существует личная заинтересованность (прямая или косвенная) руководителей и (или) иных работников экспертной организации, влияющая на содержание заключений, подготовленных экспертной организацией по результатам исполнения договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов), под которой понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) руководителем, и (или) иными работниками экспертной организации, и (или) лицами, состоящими с ними в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми руководитель, и (или) иные работники экспертной организации, и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
г) экспертная организация находится в материальной или иной зависимости от сетевой организации или ее аффилированных лиц, в том числе вследствие наличия договора, заключенного между экспертной организацией и сетевой организацией, по которому в полном объеме не исполнены обязательства сторон (за исключением заключенных договоров аудита инвестиционной программы, договоров аудита проектов инвестиционной программы и договоров аудита отчетов);
д) руководители экспертной организации состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с руководителями и (или) иными работниками сетевой организации, в должностные обязанности которых входит подготовка информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах (информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах), раскрываемой сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации, и (или) реализация инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы);
е) экспертная организация и (или) ее работники участвовали в выполнении работ и (или) оказании услуг по формированию проекта инвестиционной программы сетевой организации в течение года до дня направления экспертной организацией заявки на участие в отборе, указанном в абзаце первом пункта 5 настоящих методических рекомендаций.
7. Проверка соблюдения требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих методических рекомендаций, осуществляется сетевой организацией в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации в ходе отбора экспертной организации для заключения договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы, договора аудита отчетов) на основании предоставленных экспертной организацией документов.
II. Технологический и ценовой аудит инвестиционной
программы (проектов инвестиционной программы)
8. При проведении технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) экспертная организация:
а) использует достоверные данные, применяет научно проверенные методы их анализа и обработки;
б) определяет методы отбора данных, подлежащих проверке для достижения результатов технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), предусмотренных настоящими методическими рекомендациями;
в) осуществляет оценку достоверности данных, в том числе отчетных за предыдущие годы, использованных сетевой организацией при подготовке информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, в том числе для расчета ее показателей;
г) осуществляет анализ отчетных данных о деятельности сетевой организации за предыдущие годы в целях выявления факторов, которые необходимо учесть при формировании проекта инвестиционной программы, в том числе факторов, влияющих на фактические показатели деятельности сетевой организации;
д) осуществляет проверку правильности выполненных сетевой организацией расчетов, в том числе расчетов значений количественных показателей;
е) осуществляет оценку обоснованности сделанных сетевой организацией допущений, оценок и выводов;
ж) выполняет необходимые расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации;
з) документально оформляет все сведения и расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации, подтверждающие заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также подтверждающие, что технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) проводился в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
9. Договор аудита инвестиционной программы (договор аудита проектов инвестиционной программы) предусматривает в том числе:
а) в качестве предмета договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы) проведение экспертной организацией в соответствии с настоящими методическими рекомендациями технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы) и передачу сетевой организации заключений по его результатам;
б) срок действия договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы), который начинается с момента его заключения и заканчивается после полного выполнения экспертной организацией и сетевой организацией своих обязательств по этому договору, при этом срок действия договора аудита проектов инвестиционной программы заканчивается не ранее дня опубликования решения об утверждении инвестиционной программы уполномоченным органом или получения сетевой организацией отказа в утверждении инвестиционной программы, в отношении проектов которой заключается договор аудита проектов инвестиционной программы;
в) сроки подготовки и передачи экспертной организацией сетевой организации заключений по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), составляющие не менее 30 календарных дней и обеспечивающие возможность раскрытия сетевой организацией таких заключений в сроки, установленные стандартами раскрытия информации и (или) Правилами утверждения инвестиционных программ;
г) состав передаваемой сетевой организацией экспертной организации информации, необходимой для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), а также порядок и сроки передачи такой информации;
д) порядок сдачи и приемки заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), предусматривающий:
порядок передачи сетевой организации заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
порядок доработки заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в случае доработки сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах до ее раскрытия в соответствии со стандартами раскрытия информации в целях учета указанного заключения;
порядок передачи сетевой организацией экспертной организации замечаний и предложений органов исполнительной власти и организаций к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, полученных сетевой организацией в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ;
необходимость доработки и передачи сетевой организации заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, доработанного в соответствии с замечаниями уполномоченного органа к такому заключению, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах;
необходимость подготовки экспертной организацией и передачи сетевой организации вместе с заключением по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, доработанного сетевой организацией в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ:
сводки предложений к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, поступивших в ходе проведения в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ общественного обсуждения такого проекта инвестиционной программы, с указанием по каждому предложению мотивированной позиции экспертной организации, содержащей информацию об учете такого предложения или об отказе в его учете в заключении по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы;
пояснительной записки, содержащей информацию об учете в заключении по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы замечаний и предложений государственных органов и организаций о доработке заключения по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, раскрытого сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, переданных сетевой организацией экспертной организации и (или) опубликованных в порядке, установленном Правилами утверждения инвестиционных программ, или о мотивированном отказе в учете таких замечаний и предложений;
е) следующие обязанности экспертной организации:
проводить технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы) в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
предоставлять в 2-дневный срок по запросу сетевой организации и (или) уполномоченного органа документально оформленные сведения и расчеты, указанные в подпункте "з" пункта 8 настоящих методических рекомендаций;
представлять устные (письменные) пояснения по устным (письменным) запросам сетевой организации и (или) уполномоченного органа к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в сроки, указанные в таких запросах;
направлять по приглашению уполномоченного органа уполномоченных представителей экспертной организации для участия в совещаниях, проводимых по вопросам рассмотрения замечаний и (или) предложений к проекту инвестиционной программы и (или) заключению экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы;
ж) право экспертной организации обоснованно запрашивать у сетевой организации дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
з) следующие обязанности сетевой организации:
передавать экспертной организации достоверную информацию, необходимую для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), а также заключения (отчеты) по результатам ранее проведенного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов сетевой организации, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), и имеющиеся в распоряжении сетевой организации обосновывающие такие заключения (отчеты) материалы;
предоставлять экспертной организации запрашиваемые ею дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы);
обеспечивать оплату выполненной экспертной организацией работы по договору аудита проектов инвестиционной программы в размере, определенном условиями договора аудита проектов инвестиционной программы, в течение 7 рабочих дней после опубликования решения уполномоченного органа исполнительной власти об утверждении инвестиционной программы или получения сетевой организацией отказа в утверждении инвестиционной программы, в отношении проектов которой заключается договор аудита проектов инвестиционной программы;
обеспечивать оплату выполненной экспертной организацией работы по договору аудита инвестиционной программы в размере, определенном условиями договора аудита инвестиционной программы, в течение 7 рабочих дней после представления экспертной организацией подписанного сетевой организацией и экспертной организацией акта сдачи-приемки работ по такому договору;
требовать от экспертной организации в случае ненадлежащего исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), уплаты штрафа в размере, определенном договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы);
требовать от экспертной организации в случае просрочки исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), уплаты пени в размере, определенном договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы);
и) ответственность экспертной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), в том числе:
размер уплачиваемых экспертной организацией пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) срока исполнения указанного обязательства;
размер уплачиваемого экспертной организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение экспертной организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы);
к) ответственность сетевой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), в том числе:
размер уплачиваемых сетевой организацией пеней, начисляемых за каждый день задержки сетевой организацией платежей в нарушение срока, указанного в договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы);
размер уплачиваемого сетевой организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение сетевой организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы).
10. В договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы) устанавливаются следующие правила начисления пеней:
а) уплачиваемые экспертной организацией пени начисляются за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), начиная со дня, следующего за днем истечения установленного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) срока исполнения обязательства;
б) уплачиваемые сетевой организацией пени начисляются за каждый день задержки платежей сетевой организацией в нарушение срока, указанного в договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы).
11. Размер пени, уплачиваемых экспертной организацией (ПЭИ), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) и фактически исполненных экспертной организацией, и определяется по формуле:
ПЭИ = (ЦИ - ВЭИ) x СИ,
где:
ЦИ - цена договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы);
ВЭИ - стоимость фактически исполненного в установленный срок экспертной организацией обязательства по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы), определяемая на основании документа о передаче сетевой организации результатов проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы) в рамках исполнения договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы);
СИ - размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы).
12. Размер пени, уплачиваемых сетевой организацией (ПСИ), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы), уменьшенной на сумму, пропорциональную размеру платежей, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) и фактически уплаченных сетевой организацией, и определяется по формуле:
ПСИ = (ЦИ - ВСИ) x СИ,
где ВСИ - размер фактически выполненных в установленный срок сетевой организацией платежей по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы), определяемый на основании документов, подтверждающих факт указанных платежей.
13. Размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) (СИ) определяется по формуле:
СИ = СЦБИ x ДПИ,
где:
СЦБИ - размер ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента Ки;
ДПИ - количество календарных дней просрочки.
14. Коэффициент Ки определяется по формуле:
КИ = ДПИ / ДКИ x 100%,
где ДКИ - срок исполнения экспертной организацией обязательства по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) или срок осуществления сетевой организацией платежа по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) (количество календарных дней).
При КИ, равном 0 - 50 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При КИ, равном 50 - 100 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При КИ, равном 100 процентам и более, размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
15. Размеры штрафов, указанных в абзаце третьем подпункта "и" и абзаце третьем подпункта "к" пункта 9 настоящих методических рекомендаций, определенные с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливаются в договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы) в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент от цены договора.
За ненадлежащее исполнение сетевой организацией, экспертной организацией обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов от цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы).
16. Результатом проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) является заключение экспертной организации, содержащее:
а) информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, которые подготовлены сетевой организацией в соответствии с формами и требованиями к форматам их раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, подписаны сетевой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и переданы экспертной организации в рамках договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы) для подготовки заключения;
б) результаты проверки соответствия информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах правилам заполнения форм раскрытия указанной информации, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации;
в) результаты оценки степени обеспеченности инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) источниками финансирования, проведенной на основании анализа финансового плана сетевой организации на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также на основании данных о фактических показателях деятельности сетевой организации за предыдущие годы, с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, решений об установлении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и возможности их корректировки в соответствии с законодательством Российской Федерации, показателей, характеризующих финансово-экономическое состояние сетевой организации, а также с учетом оценки возможности привлечения инвестиционных ресурсов для целей финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);
г) результаты проверки соответствия показателей инвестиционных проектов (включая сроки реализации, технические показатели объектов инвестиционной деятельности, состав выполняемых мероприятий и другие показатели), планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и предусматривающих выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам) к электрическим сетям, обязательствам сетевой организации, предусмотренным договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенными сетевой организацией в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
д) результаты оценки возможности достижения плановых значений количественных показателей и значений целевых показателей, характеризующих уровень качества осуществляемого технологического присоединения к электрической сети;
е) результаты оценки обоснованности реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию (модернизацию или техническое перевооружение) объектов основных средств, включающие:
результаты оценки необходимости и достаточности выполнения мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, для достижения целей и решения задач инвестиционного проекта, указанных в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы), а также результаты оценки соответствия мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, задачам, на решение которых направлен инвестиционный проект, а также соответствия указанных мероприятий и задач целям, на достижение которых направлен инвестиционный проект;
результаты проверки выполненной сетевой организацией количественной оценки влияния (вклада) каждого инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей, в том числе количественных показателей, характеризующих достижение целей инвестиционного проекта;
результаты проверки соответствия информации, указанной в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в отношении инвестиционного проекта, информации, содержащейся в документах, которые указаны в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в качестве источников такой информации;
ж) результаты проверки обоснованности реализации инвестиционных проектов, выполнение которых обусловливается схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, включающие результаты проверки соответствия состава мероприятий и их показателей, предусмотренных указанными инвестиционными проектами, соответствующим мероприятиям и показателям, определенным в схемах и программах перспективного развитии электроэнергетики, с учетом соответствия фактического состояния электроэнергетики предпосылкам реализации указанных мероприятий, определенным в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики;
з) результаты оценки обоснованности реализации инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "г", "е" и "ж" настоящего пункта, включающие:
результаты оценки необходимости и достаточности выполнения мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, для достижения целей и решения задач инвестиционного проекта, указанных в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы), и результаты оценки соответствия мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, задачам, на решение которых направлен инвестиционный проект, а также соответствия указанных мероприятий и задач целям, на достижение которых направлен инвестиционный проект;
результаты проверки выполненной сетевой организацией количественной оценки влияния (вклада) каждого инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей, в том числе количественных показателей, характеризующих достижение целей инвестиционного проекта;
результаты проверки выполненной сетевой организацией оценки экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
результаты проверки соответствия информации, указанной в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в отношении инвестиционного проекта, информации, содержащейся в документах, которые указаны в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в качестве источников такой информации;
и) результаты оценки необходимости и достаточности инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), и предусмотренных такими инвестиционными проектами технологических и конструктивных решений для достижения значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей;
к) предложения о внесении изменений в инвестиционную программу (если проводится технологический и ценовой аудит инвестиционной программы) или доработке проекта инвестиционной программы (если проводится технологический и ценовой аудит проекта инвестиционной программы), включающие направления изменения перечня инвестиционных проектов, их технических и конструктивных решений и (или) сроков реализации инвестиционных проектов в целях снижения общего объема финансирования реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и повышения энергетической и экономической эффективности производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг) при условии достижения целей, значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей, с приложением обосновывающих такие предложения расчетов и документов;
л) результаты проверки расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информации об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;
м) результаты проверки обоснованности финансовых потребностей на реализацию инвестиционных проектов, включающие:
результаты проверки соответствия материалов в составе инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), обосновывающих стоимость инвестиционных проектов, в том числе пояснительной записки, сметных расчетов и иных документов и расчетов, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов, требованиям законодательства Российской Федерации к определению ценовых и (или) стоимостных показателей инвестиционных проектов;
в случае если по инвестиционному проекту отсутствуют материалы, обосновывающие его стоимость, и (или) если инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) предусматривается увеличение финансовых потребностей на реализацию инвестиционного проекта по сравнению с объемом таких потребностей, предусмотренных утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программой, - результаты оценки стоимости данного инвестиционного проекта с использованием информации об аналогичных проектах, реализованных или реализуемых на территории Российской Федерации (в случае отсутствия таких проектов - на территории иностранного государства), и (или) о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары, работы, услуги, планируемые к закупкам в рамках инвестиционного проекта, с приложением обосновывающих полученные результаты оценки расчетов и документов. При этом под аналогичным понимается инвестиционный проект, характеристики которого максимально совпадают с характеристиками инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям;
предложения по снижению объемов финансовых потребностей на реализацию инвестиционных проектов с приложением обосновывающих такие предложения расчетов и документов.
III. Технологический и ценовой аудит отчетов о реализации
инвестиционной программы
17. При проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы экспертная организация:
а) использует достоверные данные, применяет научно проверенные методы их анализа и обработки;
б) определяет методы отбора данных, подлежащих проверке для достижения результатов технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями;
в) осуществляет оценку достоверности отчетных данных, содержащихся в отчетах о реализации инвестиционной программы, в том числе использованных для расчета фактических значений количественных показателей;
г) осуществляет при необходимости анализ формирования фактической стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов инвестиционной деятельности, в том числе анализ финансирования и освоения капитальных вложений в инвестиционные проекты, проектной документации, первичных учетных документов, исполнительной документации, договорных отношений, порядка ценообразования, разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с инвестиционными проектами, сроков строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов инвестиционной деятельности, закупочной деятельности, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов инвестиционной деятельности;
д) осуществляет анализ информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах в целях выявления факторов, которые необходимо учесть при подготовке изменений, вносимых в инвестиционную программу, в том числе факторов, влияющих на показатели деятельности сетевой организации;
е) осуществляет проверку правильности выполненных сетевой организацией расчетов, в том числе расчетов значений количественных показателей;
ж) осуществляет оценку обоснованности сделанных сетевой организацией допущений, оценок и выводов;
з) выполняет необходимые расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации;
и) документально оформляет все сведения и расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации, подтверждающие заключение экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, а также подтверждающие, что технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы проводился в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
18. Договор аудита отчетов предусматривает в том числе:
а) в качестве предмета договора аудита отчетов проведение экспертной организацией в соответствии с настоящими методическими рекомендациями технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы и передачу сетевой организации заключений по его результатам;
б) срок действия договора аудита отчетов, который начинается с момента его заключения и заканчивается после полного выполнения экспертной организацией и сетевой организацией своих обязательств по этому договору, но не ранее окончания II квартала года, следующего за отчетным;
в) сроки подготовки и передачи экспертной организацией сетевой организации заключений по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, составляющие не менее 30 календарных дней и обеспечивающие возможность раскрытия сетевой организацией таких заключений в сроки, установленные стандартами раскрытия информации для опубликования отчетов о реализации инвестиционной программы за следующий отчетный период. Заключение по результатам технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы за I квартал текущего года раскрывается сетевой организацией не позднее чем через 45 дней после окончания II квартала текущего года, за II квартал - не позднее чем через 45 дней после окончания III квартала текущего года, за III квартал - не позднее чем через 45 дней после окончания IV квартала текущего года, за IV квартал и год - не позднее чем через 45 дней после окончания I квартала года, следующего за отчетным;
г) состав передаваемой сетевой организацией экспертной организации информации, необходимой для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, а также порядок и сроки передачи такой информации;
д) порядок сдачи и приемки заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, предусматривающий:
порядок передачи сетевой организации заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;
порядок доработки заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы в случае доработки сетевой организацией отчетов о реализации инвестиционной программы до их раскрытия в соответствии со стандартами раскрытия информации в целях учета указанного заключения;
порядок передачи сетевой организацией экспертной организации замечаний органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за реализацией инвестиционной программы (далее - контрольный орган), к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах;
необходимость доработки и передачи сетевой организации заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, доработанного в соответствии с замечаниями контрольного органа к такому заключению, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах;
е) следующие обязанности экспертной организации:
проводить технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
предоставлять в 2-дневный срок по запросу сетевой организации и (или) контрольного органа документально оформленные сведения и расчеты, указанные в подпункте "и" пункта 17 настоящих методических рекомендаций;
представлять по устным (письменным) запросам сетевой организации и (или) контрольного органа устные (письменные) пояснения к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы в сроки, указанные в таких запросах;
направлять по приглашению контрольного органа уполномоченных представителей экспертной организации для участия в совещаниях, проводимых по вопросам рассмотрения замечаний к отчетам о реализации инвестиционной программы и (или) заключению экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;
ж) право экспертной организации обоснованно запрашивать у сетевой организации дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;
з) следующие обязанности сетевой организации:
передавать экспертной организации достоверную информацию, необходимую для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, а также заключения (отчеты) по результатам проведенного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов сетевой организации, предусмотренных инвестиционной программой сетевой организации, и имеющиеся в распоряжении сетевой организации обосновывающие такие заключения (отчеты) материалы;
представлять экспертной организации запрашиваемые ею дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;
обеспечивать оплату экспертной организации выполненной работы по договору аудита отчетов в размере, определенном условиями такого договора, в течение 7 рабочих дней после полного выполнения экспертной организацией своих обязательств по данному договору, но не ранее окончания II квартала года, следующего за отчетным;
требовать от экспертной организации в случае ненадлежащего исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, уплаты штрафа в размере, определенном договором аудита отчетов;
требовать от экспертной организации в случае просрочки исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, уплаты пени в размере, определенном договором аудита отчетов;
и) ответственность экспертной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, в том числе:
размер уплачиваемых экспертной организацией пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита отчетов, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного таким договором срока исполнения указанного обязательства;
размер уплачиваемого экспертной организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение экспертной организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита отчетов;
к) ответственность сетевой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, в том числе:
размер уплачиваемых сетевой организацией пеней, начисляемых за каждый день задержки сетевой организацией платежей в нарушение срока, указанного в договоре аудита отчетов;
размер уплачиваемого сетевой организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение сетевой организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита отчетов.
19. В договоре аудита отчетов устанавливаются следующие правила начисления пеней:
а) уплачиваемые экспертной организацией пени начисляются за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита отчетов, начиная со дня, следующего за днем истечения установленного договором аудита отчетов срока исполнения обязательства;
б) уплачиваемые сетевой организацией пени начисляются за каждый день задержки платежей сетевой организацией в нарушение срока, указанного в договоре аудита отчетов.
20. Размер пени, уплачиваемых экспертной организацией (ПЭО), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита отчетов, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов и фактически исполненных экспертной организацией, и определяется по формуле:
ПЭО = (ЦО - ВЭО) x СО,
где:
ЦО - цена договора аудита отчетов;
ВЭО - стоимость фактически исполненного в установленный срок экспертной организацией обязательства по договору аудита отчетов, определяемая на основании документа о передаче сетевой организации результатов проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы в рамках исполнения договора аудита отчетов;
СО - размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов.
21. Размер пени, уплачиваемых сетевой организацией (ПСО), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита отчетов, уменьшенной на сумму, пропорциональную размеру платежей, предусмотренных договором аудита отчетов и фактически уплаченных сетевой организацией, и определяется по формуле:
ПСО = (ЦО - ВСО) x СО,
где ВСО - размер фактически выполненных в установленный срок сетевой организацией платежей по договору аудита отчетов, определяемый на основании документов, подтверждающих факт указанных платежей.
22. Размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов (СО) определяется по формуле:
СО = СЦБО x ДПО,
где:
СЦБО - размер ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента КО;
ДПО - количество календарных дней просрочки.
23. Коэффициент КО определяется по формуле:
КО = ДПО / ДКО x 100%,
где ДКО - срок исполнения экспертной организацией обязательства по договору аудита отчетов или срок осуществления сетевой организацией платежа по договору аудита отчетов (количество календарных дней).
При КО, равном 0 - 50 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При КО, равном 50 - 100 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При КО, равном 100 процентам и более, размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
24. Размеры штрафов, указанных в абзаце третьем подпункта "и" и абзаце третьем подпункта "к" пункта 18 настоящих методических рекомендаций, определенные с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливаются в договоре аудита отчетов в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент от цены договора.
За ненадлежащее исполнение сетевой организацией, экспертной организацией обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов от цены договора аудита отчетов.
25. Результатом проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы является заключение экспертной организации, содержащее:
а) информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах в форме электронных документов, которые подготовлены в соответствии с формами и требованиями к форматам их раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи сетевой организации, переданную экспертной организации в рамках договора аудита отчетов для подготовки заключения;
б) результаты проверки соответствия информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах правилам заполнения форм раскрытия указанной информации, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации;
в) результаты проверки достоверности отчетов о реализации инвестиционной программы, в том числе результаты проверки соответствия информации, указанной в отчетах о реализации инвестиционной программы, информации, содержащейся в первичных учетных документах бухгалтерского учета сетевой организации, а также в иных документах, которые указаны в отчетах о реализации инвестиционной программы в качестве источников такой информации;
г) результаты проверки выполнения при реализации инвестиционной программы требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к инвестиционной деятельности сетевых организаций;
д) результаты проверки достижения плановых значений количественных показателей и значений целевых показателей;
е) результаты оценки эффективности реализации инвестиционной программы, включающие заключения об обоснованности или необоснованности и причинах:
отклонения фактических значений показателей реализации инвестиционных проектов, в том числе фактических значений показателей объектов инвестиционной деятельности, от плановых значений таких показателей, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, с приложением обосновывающих документов и расчетов;
отклонения фактических значений количественных показателей от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой с приложением обосновывающих документов и расчетов;
превышения фактических объемов финансирования и общей стоимости инвестиционных проектов относительно соответствующих показателей утвержденной инвестиционной программы с приложением обосновывающих документов и расчетов;
ж) предложения по корректировке утвержденной инвестиционной программы (при наличии таких предложений), подготовленные в целях повышения эффективности реализации инвестиционной программы, с приложением обосновывающих документов и расчетов.