Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств
1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.
1.1. Решение об использовании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороги, участка автомобильной дороги или отдельного искусственного дорожного сооружения, являющегося участком автомобильной дороги, на платной основе для проезда транспортных средств без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может быть принято в отношении введенных в эксплуатацию:
1) автомобильной дороги или участка автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов и созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
2) отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильной дороги и созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
3) частной автомобильной дороги или участка частной автомобильной дороги, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе если участком такой автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение.
1.2. Использование на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, автомобильных дорог, участков автомобильных дорог и отдельных искусственных дорожных сооружений, являющихся участками автомобильных дорог, созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, завершается с окончанием срока действия соответствующего соглашения.
1.3. Проезд легковых автомобилей и мототранспортных средств по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильной дороге, участку автомобильной дороги и отдельному искусственному дорожному сооружению, являющемуся участком автомобильной дороги, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется без взимания платы. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень иных категорий транспортных средств, а также отдельных категорий пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог и отдельными искусственными дорожными сооружениями, являющимися участками платных автомобильных дорог, которым предоставляется право проезда без взимания платы по расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях автомобильным дорогам, участкам автомобильных дорог и отдельным искусственным дорожным сооружениям, являющимся участками автомобильных дорог, в отношении которых принято решение об их использовании на платной основе без соблюдения условий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
2. Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги, за исключением случаев, если:
1) более пятидесяти процентов протяженности платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;
2) строительство платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Альтернативный бесплатный проезд транспортных средств должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе срока использования платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.