Постановление Правительства РФ от 02.10.2006 N 592 (ред. от 27.04.2017) "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии Росатом и Государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2006 г. N 592

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"РОСКОСМОС" ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

2. Федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность стратегические предприятия и организации, представить в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом список относящихся к соответствующей отрасли предприятий и организаций, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 3, ст. 208; 2005, N 41, ст. 4209; 2006, N 2, ст. 209), и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; N 48, ст. 4768; N 49, ст. 4888; N 50, ст. 5019; 2005, N 4, ст. 256; N 35, ст. 3590; N 37, ст. 3739; N 51, ст. 5515; 2006, N 6, ст. 672; N 9, ст. 986; N 11, ст. 1164; N 14, ст. 1510; N 18, ст. 1978; N 19, ст. 2071; N 24, ст. 2586; N 26, ст. 2819).

3. Признать утратившим силу пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 января 2004 г. N 22-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 3, ст. 208).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 октября 2006 г. N 592

ПРАВИЛА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"РОСКОСМОС" ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - перечень).

2. Предложение о включении предприятия или организации в перечень представляется федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающими реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность предприятие или организация (далее - федеральные органы), в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Предложение о включении предприятия или организации, осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, в перечень подлежит согласованию федеральным органом с Федеральной антимонопольной службой. Срок рассмотрения указанного предложения не должен превышать 2 недели со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу. В случае отказа в согласовании предложения Федеральная антимонопольная служба представляет в федеральный орган мотивированное обоснование отказа.

При подготовке предложения о включении хозяйственного общества в перечень федеральный орган обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получение согласия такого общества на представление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обоснования соответствия общества определениям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", для включения его в перечень.

3. Одновременно с предложением о включении предприятия или организации в перечень федеральный орган представляет следующие документы:

таблица по форме согласно приложению (на электронном и бумажном носителях);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому предлагаемому для включения в перечень предприятию или организации;

заверенные копии учредительных документов каждого предлагаемого для включения в перечень предприятия или организации;

обоснование соответствия предприятия или организации определениям, установленным абзацем вторым либо третьим пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

документ о согласовании или об отказе в согласовании Федеральной антимонопольной службой предложения (в отношении предприятия или организации, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил).

Обоснование соответствия предприятия или организации определению, установленному абзацем вторым пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должно содержать сведения:

о производимом виде продукции (работ, услуг), имеющей, по мнению федерального органа, стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

об объеме производства продукции (работ, услуг);

о наличии продукции-заменителя и (или) иных производителей этого вида продукции (работ, услуг);

о целях использования продукции (работ, услуг).

Обоснование соответствия предприятия или организации оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа, кроме работ, касающихся вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, мобилизационной подготовки предприятий, определению, установленному абзацем третьим пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должно содержать сведения:

об объеме производства определенного вида продукции (работ, услуг) в целях выполнения государственного оборонного заказа;

о том, что продукция (работы, услуги), производимая предприятием или организацией в целях выполнения государственного оборонного заказа, не выпускается иными предприятиями или организациями иначе как на основании государственного оборонного заказа (за исключением экспортных поставок);

о наличии продукции-заменителя и (или) иных производителей этого вида продукции (работ, услуг).

Обоснование соответствия предприятия и организации оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа в части вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, мобилизационной подготовки предприятий, определению, установленному абзацем третьим статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", должно содержать сведения:

об участии предприятия или организации в выполнении государственного оборонного заказа;

о наименовании и индексах основной продукции, выпускаемой в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также сведения об области и направленности научно-исследовательских работ.

К обоснованию соответствия предприятия или организации определению, установленному в абзаце третьем пункта 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", прилагается выписка из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса, предоставляемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в течение 2 недель с даты поступления предложения о включении предприятия или организации в перечень проверяет и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для рассмотрения межведомственной рабочей группой по вопросам формирования перечня стратегических предприятий и организаций (далее - рабочая группа) документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, а также сведения:

о нахождении в федеральной собственности акций открытого акционерного общества, предлагаемого для включения в перечень;

о соответствии предприятия или организации сфере ведения федерального органа, представившего предложение.

5. Предложение федерального органа о включении предприятия или организации в перечень рассматривается рабочей группой не позднее месяца с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 3, и сведений, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в Министерство экономического развития Российской Федерации.

6. В состав рабочей группы входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Порядок работы рабочей группы утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.



Персональный состав рабочей группы утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

7. Предложение о включении предприятия или организации в перечень рассматривается на заседании рабочей группы, протокол которого в течение 3 рабочих дней с даты заседания Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

8. В случае одобрения рабочей группой предложения о включении предприятия или организации в перечень (за исключением предприятия или организации, предложение о включении которых в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил согласовано Федеральной антимонопольной службой) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 2-недельный срок с даты принятия решения рабочей группой направляет в установленном порядке соответствующее предложение в Федеральную антимонопольную службу.

Федеральная антимонопольная служба рассматривает указанное предложение в 2-недельный срок с даты его получения.

После согласования указанного предложения с Федеральной антимонопольной службой Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 2-недельный срок подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

В случае если Федеральная антимонопольная служба отказывает в согласовании указанного предложения, оно вместе с мотивированным обоснованием отказа Федеральной антимонопольной службы повторно выносится на заседание рабочей группы и рассматривается в 2-недельный срок с даты получения обоснования отказа.

В случае повторного одобрения рабочей группой указанного предложения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 2-недельный срок с даты принятия решения рабочей группой подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

В случае одобрения рабочей группой предложения о включении в перечень предприятия или организации, предложение о включении которых в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил согласовано Федеральной антимонопольной службой, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 2-недельный срок с даты принятия решения рабочей группой подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

На рассмотрение рабочей группы также выносится предложение федерального органа о включении в перечень предприятия или организации, в отношении которых получено мотивированное обоснование отказа Федеральной антимонопольной службы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил.

В случае одобрения рабочей группой предложения о включении в перечень предприятия или организации, в отношении которых получено мотивированное обоснование отказа Федеральной антимонопольной службы в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 2-недельный срок с даты принятия решения рабочей группой подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Министерство экономического развития Российской Федерации представляет проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Указанный проект рассматривается коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

9. Федеральные органы ежегодно, не позднее 1 марта, представляют информацию, которая подтверждает соответствие предприятия или организации, включенных в перечень, определениям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и содержит сведения об идентификационном номере налогоплательщика и основном государственном регистрационном номере, подтверждаемые выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Информация представляется в виде таблицы по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (на электронном и бумажном носителях).

В случае представления федеральным органом предложения о включении предприятия или организации в перечень в течение 6 месяцев до указанного срока повторного подтверждения информации не требуется.

10. Федеральные органы в течение месяца информируют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом:

об исключении стратегического предприятия или организации из сферы ведения соответствующего федерального органа и передаче его в ведение иного федерального органа;

о реорганизации стратегического предприятия или организации в форме преобразования;

об изменении наименования или юридического адреса стратегического предприятия или организации.

11. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в течение 2 недель с даты поступления информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень.

12. В случае если предприятие или организация, включенные в перечень, перестают соответствовать определениям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", федеральный орган представляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложение об исключении предприятия или организации из перечня в виде таблицы по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам (на электронном и бумажном носителях) и его обоснование.

Предложение федерального органа рассматривается рабочей группой и представляется в Правительство Российской Федерации в порядке, определенном пунктами 5 - 8 настоящих Правил.

13. В случае реорганизации стратегического предприятия или организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или с одновременным сочетанием различных форм реорганизации федеральный орган в отношении правопреемника, не являющегося стратегическим предприятием или организацией, в течение одного месяца направляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложение о включении такого правопреемника в перечень в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил.

В случае если правопреемник стратегического предприятия или организации не соответствует определениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 190 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", федеральный орган представляет в течение одного месяца в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом соответствующее обоснование, которое рассматривается рабочей группой в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 5 - 8 настоящих Правил.

Приложение

к Правилам взаимодействия

федеральных органов

исполнительной власти,

Государственной корпорации

по атомной энергии "Росатом"

и Государственной корпорации

по космической деятельности

"Роскосмос" при подготовке

предложений по формированию

перечня стратегических

предприятий и организаций

ТАБЛИЦА

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ,

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЛИ СОХРАНЕНИЯ В ПЕРЕЧНЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

─────────────────────┬───────────────────┬─────────────────┬─────────────────────
          Полное     │ Идентификационный │    Основной     │ Федеральный орган
       наименование  │       номер       │ государственный │   исполнительной
       организации,  │ налогоплательщика │ регистрационный │       власти,
     местонахождение │       (ИНН)       │  номер (ОГРН)   │   Государственная
         (субъект    │                   │                 │корпорация по атомной
        Российской   │                   │                 │энергии "Росатом" или
        Федерации)   │                   │                 │   Государственная
                     │                   │                 │    корпорация по
                     │                   │                 │     космической
                     │                   │                 │    деятельности
                     │                   │                 │     "Роскосмос",
                     │                   │                 │   обеспечивающие
                     │                   │                 │ реализацию единой
                     │                   │                 │  государственной
                     │                   │                 │ политики в отрасли
                     │                   │                 │экономики, в которой
                     │                   │                 │    осуществляет
                     │                   │                 │    деятельность
                     │                   │                 │  предприятие или
                     │                   │                 │    организация
─────────────────────┴───────────────────┴─────────────────┴─────────────────────
                Федеральные государственные унитарные предприятия

 1.
 2.
 3.

                              Акционерные общества

 1.
 2.
 3.

                                Иные организации

 1.
 2.
 3.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────