Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1194 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. N 1194
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881; 2015, N 24, ст. 3478).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1194
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1194)
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
Категории транспортных средств <1> |
M1 |
N1 |
M2 |
N2 |
M3 |
N3 |
O1, O2 |
O3, O4 |
L |
|
I. Тормозные системы |
||||||||||
1. |
Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
2. |
При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
3. |
Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
4. |
Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
5. |
Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6. |
Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7. |
Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8. |
Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9. |
Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
10. |
Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
11. |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
II. Рулевое управление |
||||||||||
12. |
Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
13. |
Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
14. |
Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
15. |
Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
16. |
Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
17. |
Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
III. Внешние световые приборы |
||||||||||
18. |
На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
19. |
Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
20. |
Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
21. |
Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
22. |
Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается <2> |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
23. |
Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
||||||||||
24. |
Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
25. |
Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
26. |
Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
V. Шины и колеса |
||||||||||
27. |
Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
28. |
Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях: наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки; замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
29. |
Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
30. |
Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
31. |
Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
32. |
Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
VI. Двигатель и его системы |
||||||||||
33. |
Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
34. |
Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
35. |
Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
36. |
Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
37. |
Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
VII. Прочие элементы конструкции |
||||||||||
38. |
Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
39. |
Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
40. |
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
41. |
Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
42. |
Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
43. |
Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
X |
X |
- |
44. |
Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
45. |
Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
46. |
Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
47. |
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
48. |
Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
49. |
Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
50. |
Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
51. |
Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
52. |
Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
53. |
Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
54. |
К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
55. |
Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
56. |
Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
57. |
Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
58. |
Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
59. |
Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
60. |
На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
61. |
Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
62. |
Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
63. |
Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
64. |
Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
65. |
Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
66. |
На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
67. |
На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории.
Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.
--------------------------------
<1> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
<2> Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.".
2. В приложении N 3 к указанным Правилам лицевую сторону диагностической карты изложить в следующей редакции:
"Лицевая сторона Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер |
Срок действия до |
|||||||||||||||||||||||||
Оператор технического осмотра: |
|||||||
Пункт технического осмотра: |
|||||||
Первичная проверка |
Повторная проверка |
||||||
Регистрационный знак ТС: |
Марка, модель ТС: |
||||||
VIN |
Категория ТС: |
||||||
Номер рамы |
Год выпуска ТС: |
||||||
Номер кузова |
|||||||
СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда): |
N |
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
N |
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
N |
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|||
I. Тормозные системы |
22 |
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией |
43 |
Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн |
||||
23 |
Соответствие источника света в фарах |
|||||||
1 |
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
44 |
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки |
||||
2 |
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям |
24 |
Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла |
45 |
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы |
|||
3 |
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения |
25 |
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла |
46 |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора |
|||
4 |
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер |
26 |
Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей |
47 |
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
|||
5 |
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе |
V. Шины и колеса |
48 |
Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам |
||||
6 |
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением |
27 |
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям |
49 |
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств |
|||
7 |
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов |
28 |
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации |
50 |
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой |
|||
8 |
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода |
29 |
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес |
51 |
Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем |
|||
9 |
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем |
30 |
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес |
52 |
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача |
|||
10 |
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания |
31 |
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес |
53 |
Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром |
|||
11 |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов |
32 |
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями |
54 |
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям |
|||
II. Рулевое управление |
VI. Двигатель и его системы |
55 |
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности |
|||||
12 |
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса |
33 |
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям |
56 |
Наличие знака аварийной остановки |
|||
13 |
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе |
34 |
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания |
57 |
Наличие не менее 2 противооткатных упоров |
|||
14 |
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении |
35 |
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива |
58 |
Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям |
|||
15 |
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма |
36 |
Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям |
59 |
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки |
|||
16 |
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе |
37 |
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы |
60 |
Работоспособность механизмов регулировки сидений |
|||
17 |
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией |
VII. Прочие элементы конструкции |
61 |
Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям |
||||
III. Внешние световые приборы |
38 |
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями |
62 |
Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам |
||||
18 |
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям |
39 |
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям |
63 |
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса |
|||
19 |
Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов |
40 |
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей |
64 |
Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор |
|||
20 |
Работоспособность и режим работы сигналов торможения |
41 |
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя |
65 |
Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам |
|||
21 |
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям |
42 |
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства |
66 |
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями |
|||
67 |
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
".