Постановление Правительства РФ от 05.05.2011 N 339 (ред. от 22.03.2018) "О предоставлении из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра Сколково) (вместе с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра Сколково))"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2011 г. N 339

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОНЕСЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ

ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО

ОБОСОБЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (ИННОВАЦИОННОГО

ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

В целях обеспечения выполнения статьи 11 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" и в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково").

2. Определить Федеральную таможенную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково").

3. Федеральной таможенной службе и Министерству финансов Российской Федерации при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для реализации настоящего Постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 мая 2011 г. N 339

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО УПЛАТЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОНЕСЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ

ЛИЦАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО

ОБОСОБЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (ИННОВАЦИОННОГО

ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

1. Настоящие Правила, разработанные в целях реализации положений статьи 11 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" и статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяют условия, порядок и особенности предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") (далее соответственно - субсидии, лица, участвующие в реализации проекта, центр "Сколково").

2. Субсидии предоставляются управляющей компании для последующего возмещения лицам, участвующим в реализации проекта, затрат:

на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в Российскую Федерацию для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра "Сколково" или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта;

на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе в Российскую Федерацию товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра "Сколково" или при необходимости их наличия для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта, в том числе в случае освобождения лиц, участвующих в реализации проекта, от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Затраты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, возмещаются при одновременном соблюдении следующих условий:

а) товары (за исключением подакцизных товаров) ввозятся для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории центра "Сколково" или для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта;

б) таможенные операции по декларированию товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, осуществлены российским юридическим лицом, на которое возложена реализация проекта создания и обеспечения функционирования центра "Сколково" (далее - управляющая компания), или дочерним обществом управляющей компании, признанными таможенным представителем, в порядке и на условиях, которые установлены правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (далее - таможенный представитель);

в) ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость в отношении товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, уплачиваются управляющей компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, или таможенным представителем с предоставлением ему указанных средств управляющей компанией в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил;

г) управляющая компания предоставляет в Федеральную таможенную службу подтверждения в письменной форме, содержащие сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров;

д) осуществление управляющей компанией контроля за использованием лицами, участвующими в реализации проекта, товаров в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок не реже одного раза в квартал направляет в Федеральную таможенную службу информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, целей ввоза товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

4. Субсидии предоставляются управляющей компании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной таможенной службы как получателя средств федерального бюджета.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.03.2018 N 314.

5. Субсидии перечисляются управляющей компании на основании соглашения, заключаемого между Федеральной таможенной службой и управляющей компанией (далее - соглашение), в котором предусматриваются:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия перечисления субсидий;

в) размер субсидий;

г) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Федеральную таможенную службу отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет об использовании субсидий);

д) обязательство управляющей компании о возврате в федеральный бюджет соответствующих средств в случае нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидий;

е) обязательство управляющей компании представлять в Федеральную таможенную службу поквартальный прогноз расходов, ежегодный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - поквартальный прогноз расходов, ежегодный прогноз расходов), в соответствии с пунктом 7(1) настоящих Правил (с расчетами и обоснованиями потребности в субсидиях), а также формы поквартального прогноза расходов и ежегодного прогноза расходов;

ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з(1)) обязательство управляющей компании по ведению обособленного учета операций по получению и использованию субсидий;

з(2)) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

з(3)) согласие управляющей компании на осуществление Федеральной таможенной службой и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;

и) иные положения.

5(1). В целях заключения соглашения (включения в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год) управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу следующие документы:

а) копии учредительных документов управляющей компании, заверенные в установленном порядке;

б) расчет размера субсидий, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) справка, подписанная ее руководителем, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (включение в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год), управляющая компания:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия или предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) поквартальный прогноз расходов.

5(2). Федеральная таможенная служба рассматривает документы, предусмотренные пунктом 5(1) настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня их поступления в Федеральную таможенную службу принимает решение о заключении соглашения (включении в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год) или уведомляет управляющую компанию об отказе в заключении соглашения (включении в соглашение размера субсидий на очередной финансовый год) по следующим основаниям:



а) непредставление (представление не в полном объеме) управляющей компанией документов, предусмотренных пунктом 5(1) настоящих Правил;

б) недостоверность содержащейся в представленных управляющей компанией документах информации.

6. Лица, участвующие в реализации проекта, заключают с управляющей компанией договор, в котором предусматриваются:

а) обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, использовать товары, в отношении которых предоставляются субсидии, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 лет со дня выпуска соответствующих товаров таможенными органами;

б) обязательство возместить управляющей компании или таможенному представителю осуществленные за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, затраты на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), используемых для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, для последующего перечисления управляющей компанией и таможенным представителем указанных средств в доход федерального бюджета;

в) право управляющей компании в одностороннем порядке расторгнуть договор, заключенный с лицами, участвующими в реализации проекта, в случае нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставляется субсидия;

г) иные положения.

7. Размер субсидий определяется по формуле:

Sx = (S + (S x Rp)) x VAT + (S x Rp),

где:

S - прогнозная стоимость товаров, предполагаемых к ввозу в очередном финансовом году лицами, участвующими в реализации проекта, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил. Прогнозная стоимость товаров формируется в валюте Российской Федерации на основании сведений, представленных лицами, участвующими в реализации проекта. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации в случае, если сведения о стоимости товаров представлены лицами, участвующими в реализации проекта, в иностранной валюте, осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на день регистрации письма управляющей компанией по формированию размера субсидий;

Rp - значение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины, предусмотренное основными направлениями таможенно-тарифной политики Российской Федерации на прогнозный период;

VAT - максимальная ставка налога на добавленную стоимость, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день формирования информации о размере субсидий.

7(1). В целях использования субсидий управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу (в письменной форме и электронном виде):

а) поквартальный прогноз расходов на очередной квартал - ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, предшествующего кварталу;

б) ежегодный прогноз расходов на очередной год - не позднее 3-го рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7(2). В целях планирования объемов субсидий на очередной финансовый год и плановый период управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу информацию о прогнозе размера субсидий на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением (в письменной форме и электронном виде), не позднее 30 апреля и 1 августа текущего финансового года.

8. Субсидии перечисляются Федеральной таможенной службой в форме авансового платежа управляющей компании в установленном порядке в соответствии с поквартальным прогнозом расходов на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый управляющей компании в территориальном органе Федерального казначейства.

8(1). В случае осуществления таможенных операций по декларированию товаров, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, таможенным представителем управляющая компания перечисляет средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый таможенному представителю в территориальном органе Федерального казначейства.

9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.03.2018 N 314.

10. В целях подтверждения использования субсидий управляющая компания на основе представленных лицами, участвующими в реализации проекта, сведений о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров, а также сведений о лицах, участвующих в реализации проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров (при условии соответствия таких товаров целям использования, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил), готовит отчет об использовании субсидий по форме, установленной соглашением, и представляет его в Федеральную таможенную службу в письменном и электронном виде не позднее 15 рабочих дней, следующих за месяцем выпуска соответствующих товаров.

В случае если размер фактически возмещенных затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость по итогам отчетного года составил менее 85 процентов размера субсидий, предусмотренного соглашением на отчетный финансовый год, управляющая компания направляет в Федеральную таможенную службу не позднее 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, информацию, содержащую объяснения причин такого отклонения.

11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.03.2018 N 314.

12. Федеральная таможенная служба:

а) регистрирует отчет об использовании субсидий;

б) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации отчета об использовании субсидий проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в нем, а также соблюдение условий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил;

в) в случае выявления неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидий, а также несоблюдения условий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки в письменной форме сообщает управляющей компании об отказе в принятии отчета об использовании субсидий;

г) в случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидий, принимает отчет об использовании субсидий.

13. В случае отказа в принятии отчета об использовании субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил управляющая компания вправе повторно, не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа, представить в Федеральную таможенную службу отчет об использовании субсидий при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.

Представление и рассмотрение повторного отчета об использовании субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения отчета, поданного впервые.

14. Федеральная таможенная служба формирует ежемесячно, не позднее 15-го числа (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), акт сверки использования субсидий и по итогам года сводный акт сверки использования субсидий по формам, установленным соглашением, и направляет его в управляющую компанию.

14(1) - 15. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.03.2018 N 314.

15(1). Управляющая компания и таможенный представитель перечисляют в доход федерального бюджета ежемесячно, до 29-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с реквизитами, указанными в акте сверки использования субсидий, денежные средства, возвращенные лицами, участвующими в реализации проекта, в случае использования товаров для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.

16. Управляющая компания согласовывает акт сверки использования субсидий и возвращает его в Федеральную таможенную службу в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

17. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.03.2018 N 314.

18. Приостановление предоставления субсидий осуществляется Федеральной таможенной службой в случае непредставления управляющей компанией отчета об использовании субсидий в порядке и сроки, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил, до момента принятия представленного управляющей компанией в установленном порядке отчета об использовании субсидий.

19. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную таможенную службу сведений и целевое использование субсидий возлагается на управляющую компанию.

20. Возврат денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в случае нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий управляющей компании осуществляется Федеральной таможенной службой и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

из федерального бюджета субсидий

на возмещение затрат по уплате

ввозной таможенной пошлины

и налога на добавленную стоимость,

понесенных юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями,

являющимися лицами, участвующими

в реализации проекта создания

и обеспечения функционирования

территориально обособленного

комплекса (инновационного

центра "Сколково")

ОТЧЕТ

об использовании субсидий

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 339.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

из федерального бюджета субсидий

на возмещение затрат по уплате

ввозной таможенной пошлины

и налога на добавленную стоимость,

понесенных юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями,

являющимися лицами, участвующими

в реализации проекта создания

и обеспечения функционирования

территориально обособленного

комплекса (инновационного

центра "Сколково")

АКТ СВЕРКИ

использования субсидий на возмещение затрат

по уплате ввозной таможенной пошлины и налога

на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами,

участвующими в реализации проекта создания и обеспечения

функционирования территориально обособленного комплекса

(инновационного центра "Сколково")

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 339.