Постановление Правительства РФ от 09.07.2015 N 693 (ред. от 15.06.2019) "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока (вместе с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. N 693
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ
НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ И ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока.
2. Установить, что соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока заключаются в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", с учетом средств, необходимых для реализации ранее заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий. Такие соглашения могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 N 635.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июля 2015 г. N 693
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ) НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ
НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ И ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО
ОБОРУДОВАНИЯ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока (далее - проекты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации юридическими лицами проектов, отобранных в соответствии с методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока" (далее - методика), в размере, определенном в соответствии с пунктом 15 методики.
3. Целью предоставления субсидий является оказание государственной поддержки реализации проектов.
4. Для целей настоящих Правил используемые термины означают следующее:
"государственная поддержка" - комплекс организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения инвестиционной активности инвестора проекта, создания для него благоприятных условий (в том числе для совершенствования нормативно-правовой базы) и увеличения социально-экономических эффектов от реализации проекта;
"детальный план-график" - календарный план выполнения работ по каждому объекту капитального строительства, в котором устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ, с выделением стоимости по строительно-монтажным работам, оборудованию и прочим затратам (относится к соглашению о предоставлении субсидии, заключаемому в соответствии с настоящими Правилами (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
"объекты инфраструктуры" - объекты транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры, создаваемые и (или) реконструируемые для реализации инвестиционного проекта, в том числе для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, заявленные юридическим лицом при прохождении отбора инвестиционных проектов в соответствии с методикой;
"план-график" - календарный план работ и ключевых событий с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (относится к инвестиционному соглашению, предусмотренному методикой (далее - инвестиционное соглашение);
"уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Министерство экономического развития Российской Федерации (в части, касающейся проектов, реализуемых на территориях Республики Бурятия и Забайкальского края, отобранных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до 3 ноября 2018 г.);
"юридическое лицо" - российское юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), реализующее проект на территории Дальнего Востока и осуществляющее вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме капитальных вложений в рамках проекта, отобранного в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, типовая форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящими Правилами и (или) законодательством Российской Федерации.
5(1). Юридическое лицо (получатель субсидии) предоставляет субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) право безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, на весь срок эксплуатации объекта инфраструктуры.
6. Субсидии предоставляются юридическим лицам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до уполномоченного федерального органа исполнительной власти как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
7. Предельный размер субсидии не может превышать объем финансового обеспечения из федерального бюджета, заявленный юридическим лицом при отборе проектов, проводимом в соответствии с методикой.
8. Субсидия предоставляется:
а) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - финансовое обеспечение затрат);
б) на возмещение затрат, понесенных на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - возмещение затрат).
9. Субсидия на финансовое обеспечение затрат может предоставляться также на возмещение расходов, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии и включенных в подтвержденный расчет сметной стоимости объекта инфраструктуры с соответствующим отражением в соглашении о предоставлении субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на финансовое
обеспечение затрат
10. Соглашение о предоставлении субсидии между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом заключается с учетом следующих условий:
а) наличие проекта, отобранного в соответствии с методикой, включенного в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, утвержденный Правительством Российской Федерации;
б) наличие заключенного между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом инвестиционного соглашения;
в) соблюдение юридическим лицом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих требований:
у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
юридическое лицо не получает средства федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
а) план-график и детальный план-график с синхронизированными сроками создания объектов капитального строительства или выполнения работ;
б) подтверждение уполномоченного представителя собственника объекта инфраструктуры в случае реконструкции объекта инфраструктуры, не принадлежащего юридическому лицу (получателю субсидии), о согласии на проведение соответствующих работ и гарантиях обеспечения содержания реконструированного объекта инфраструктуры без использования средств федерального бюджета;
в) согласие планируемого собственника создаваемого объекта инфраструктуры на осуществление оплаты эксплуатационных расходов, затрат на содержание создаваемого объекта инфраструктуры и иных обязательств без использования средств федерального бюджета;
г) подтверждение расчета сметной стоимости объекта инфраструктуры, в качестве которого принимается один из следующих документов:
положительное заключение федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы";
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, проведенной уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при создании и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, не относящихся к классу особо опасных, технически сложных или уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, заключенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием стоимости и сроков выполнения работ;
д) независимую гарантию, выданную банком, иной кредитной организацией либо другой коммерческой организацией, не являющейся по отношению к юридическому лицу дочерним или зависимым обществом (далее - гарант), обеспечивающую исполнение юридическим лицом своих обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
е) для подтверждения затрат, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии, входящих в подтвержденный расчет сметной стоимости объекта инфраструктуры:
копии договоров о закупке товаров, работ и услуг;
документы, подтверждающие оплату указанных договоров;
документы, подтверждающие фактические затраты юридического лица на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами юридического лица;
документы, подтверждающие право юридического лица на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе свидетельства о допуске к строительным или проектным работам и лицензии.
12. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленные юридическим лицом документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
а) заключение соглашения о предоставлении субсидии;
б) отказ в заключении соглашения о предоставлении субсидии по следующим основаниям:
несоответствие представленных юридическим лицом документов требованиям пункта 11 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
недостоверность информации, представленной юридическим лицом в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
иное несоответствие положениям настоящих Правил.
13. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный федеральный орган исполнитель власти уведомляет об этом юридическое лицо в течение 3 рабочих дней и возвращает представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документы юридическому лицу на доработку.
14. Соглашение о предоставлении субсидии содержит:
а) цель предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры (с указанием его наименования, мощности, сроков создания и (или) реконструкции, подтвержденной сметной стоимости объекта инфраструктуры и года ввода в эксплуатацию);
б) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
в) порядок и сроки перечисления субсидии;
г) порядок и условия использования субсидии;
д) порядок возврата субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) инвестиционного соглашения;
е) обязательство юридического лица по ведению обособленного учета операций по субсидиям;
ж) обязательство юридического лица по обеспечению создания и (или) реконструкции объекта инфраструктуры в полном объеме и в установленные сроки, а в случае изменения его стоимости - обязательство по обеспечению завершения создания и (или) реконструкции объекта инфраструктуры за счет собственных средств;
з) обязательство юридического лица по соблюдению плана-графика и установленных в инвестиционном соглашении целевых показателей, а также детального плана-графика;
и) обязательство юридического лица в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также условий инвестиционного соглашения возвратить по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в федеральный бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения), в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;
к) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая возможность одностороннего расторжения во внесудебном порядке соглашения о предоставлении субсидии уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий заключаемого соглашения);
л) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также порядок и сроки представления отчетности об исполнении плана-графика, детального плана-графика и установленных в инвестиционном соглашении целевых показателей;
м) сведения о собственнике создаваемого объекта инфраструктуры и обязательство собственника по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию создаваемого объекта инфраструктуры без использования средств федерального бюджета;
н) согласие юридического лица на осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о) согласие юридического лица на обеспечение доступа представителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа государственного финансового контроля, а также иных контрольных органов государственной власти на территорию, на которой создается объект инфраструктуры, реализуется проект, к создаваемым и созданным объектам инфраструктуры, объектам проекта, к информации и документации об использовании субсидии, о создании объекта инфраструктуры, о реализации проекта в целях проведения проверок соблюдения юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также условий инвестиционного соглашения;
п) положения, предусматривающие обязанность юридического лица заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения юридическим лицом условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии и (или) инвестиционного соглашения;
р) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления указанных средств;
с) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 N 768;
т) детальный план-график;
у) перечень направлений расходов;
ф) показатели результативности, содержащие мощности проекта.
15. Субсидия подлежит перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
16. Субсидия предоставляется юридическому лицу в соответствии с направлениями расходов, соответствующими сводной сметной стоимости создаваемого и (или) реконструируемого объекта инфраструктуры и подтвержденными положительным заключением государственной экспертизы.
В случае возникновения экономии средств при расходовании субсидии по одному из направлений расходования указанные средства могут быть направлены юридическим лицом на иное направление расходования, включенное в сводный сметный расчет стоимости строительства.
Юридическое лицо вправе направить средства, полученные в результате экономии, на иное направление расходования без прохождения повторной государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий и повторной проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в случае, если такое перераспределение средств не влечет увеличение сметной стоимости строительства объекта инфраструктуры и не связано с внесением в проектную документацию изменений в части технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, и (или) изменений, влекущих отклонение параметров объекта от проектной документации, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, а также изменений физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией. Реализация указанного в настоящем абзаце права осуществляется юридическим лицом как при направлении средств, полученных в результате экономии, на иное направление расходования, включенное в сводный сметный расчет стоимости строительства, так и при использовании указанных средств в рамках одного направления расходования.
Юридическое лицо при перераспределении таких средств представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти взамен сводного сметного расчета стоимости строительства сводную таблицу стоимости объекта инфраструктуры по форме, соответствующей указанному сводному сметному расчету, на сумму, не превышающую подтвержденную сметную стоимость в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил.
В случае превышения фактически необходимого объема финансирования для создания объекта инфраструктуры над предельным размером субсидии дополнительные расходы осуществляются за счет средств юридического лица.
17. Юридическому лицу запрещено приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления указанных средств.
18. Санкционирование расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18(1). Закупки юридическим лицом проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет средств субсидии осуществляются с соблюдением положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
19. Юридическое лицо при заключении договора, связанного с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры, а также с технологическим присоединением энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, вправе предусматривать авансовые платежи до 90 процентов суммы договора, но не более размера субсидии, подлежащей предоставлению, в соответствующем финансовом году в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.
20. Субсидия перечисляется не позднее 2-го рабочего дня после представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты его денежного обязательства.
21. В соответствии с инвестиционным соглашением и соглашением о предоставлении субсидии юридическое лицо выполняет работы в рамках проекта в сроки, которые установлены планом-графиком и детальным планом-графиком.
Внесение изменений в план-график и детальный план-график осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при условии представления юридическим лицом соответствующего запроса с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
на возмещение затрат
22. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом при условии соблюдения требований, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
23. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
а) документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 11 настоящих Правил;
б) следующие документы, подтверждающие осуществление работ:
заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или иной уполномоченной организацией (в случае если требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации);
акт ввода в эксплуатацию (акт приемки в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство которого завершено);
в) следующие документы, подтверждающие понесенные затраты:
копии договоров о закупке товаров, работ и услуг;
документы, подтверждающие оплату указанных договоров;
копия акта приемки комиссией объекта капитального строительства, строительство которого завершено, или иной аналогичный документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации и используемый юридическим лицом;
документы, подтверждающие фактические затраты юридического лица на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами юридического лица;
документы, подтверждающие право юридического лица на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе свидетельства о допуске к строительным или проектным работам и лицензии.
24. В случае создания и (или) реконструкции объекта инфраструктуры, не предусматривающего проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляются документы, подтверждающие обоснованность стоимости приобретенных оборудования, материалов и выполненных работ.
25. Рассмотрение документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
26. Соглашение о предоставлении субсидии содержит:
а) цель предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры;
б) показатели результативности, содержащие мощности проекта;
в) направления (перечень) затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
г) условия, указанные в подпунктах "б", "в", "к" и "м" - "п" пункта 14 настоящих Правил.
27. Субсидия предоставляется юридическому лицу в соответствии с направлениями расходов (соответствующими сводной сметной стоимости создаваемого и (или) реконструируемого объекта инфраструктуры и подтвержденными положительным заключением государственной экспертизы) в размере фактически понесенных затрат, с учетом требований, определенных пунктом 6 настоящих Правил.
Субсидия на возмещение затрат предоставляется юридическому лицу не ранее ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27(1). Предоставление юридическому лицу субсидии на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, если в целях осуществления капитальных вложений в указанные объекты инфраструктуры ранее предоставлялись средства из федерального бюджета, не допускается.
28. Субсидия перечисляется в срок не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Субсидия может быть перечислена на счет, открытый юридическому лицу в кредитной организации, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации или соглашением о предоставлении субсидии.
29. В соответствии с инвестиционным соглашением юридическое лицо выполняет работы в рамках проекта в сроки и объемах, которые установлены планом-графиком.
IV. Требования к отчетности
30. Юридическое лицо обеспечивает представление отчетности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по формам и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соглашении о предоставлении субсидии.
31. В дополнение к отчетам, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти запрашиваемую им информацию.
Запрос о представлении указанной информации должен содержать срок и форму ее представления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
V. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления
субсидии на финансовое обеспечение затрат
32. Контроль за соблюдением юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также условий инвестиционного соглашения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
33. В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также условий инвестиционного соглашения уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) орган государственного финансового контроля направляют юридическому лицу требование об устранении нарушения.
34. В требовании об устранении нарушения устанавливается срок (не более 6 месяцев) для его устранения, в том числе:
а) при нарушении условий, установленных в соответствии с подпунктами "ж" и "з" пункта 14 настоящих Правил, - не менее 3 месяцев со дня получения юридическим лицом указанного требования;
б) при нарушении условий, установленных в соответствии с разделом VII настоящих Правил, - не менее 1 месяца и не более 3 месяцев со дня получения юридическим лицом указанного требования;
в) при нарушении условий, установленных в соответствии с подпунктами "л" и "о" пункта 14 настоящих Правил, - не менее 10 календарных дней и не более 3 месяцев со дня получения юридическим лицом указанного требования;
г) при нарушении условий, установленных в соответствии с подпунктами "е" и "п" пункта 14 настоящих Правил, - не менее 10 календарных дней и не более 1 месяца со дня получения юридическим лицом указанного требования.
35. Юридическое лицо в течение половины срока, установленного в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил для устранения нарушений, вправе представить свои мотивированные возражения по предъявленным требованиям, которые рассматриваются в течение не более 30 календарных дней. По результатам рассмотрения юридическое лицо уведомляется о снятии требования или о его подтверждении.
36. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает юридическому лицу требование о возврате в федеральный бюджет денежных средств в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения) (далее - требование о возврате денежных средств). Юридическое лицо обязано возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения юридическим лицом требования о возврате денежных средств в федеральный бюджет денежные средства:
а) в размере предоставленной субсидии в случае:
представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти недостоверных сведений и (или) документов для заключения инвестиционного соглашения и соглашения о предоставлении субсидии;
нарушения условий, установленных в соответствии с подпунктами "е", "ж", "з", "л", "о" и "п" пункта 14 и разделом VII настоящих Правил;
нарушения иных условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также условий инвестиционного соглашения;
б) в размере, использованном с допущением нарушения, в случае нарушения целей предоставления субсидии.
37. Датой получения юридическим лицом требования об устранении нарушений, уведомления о подтверждении или снятии требования об устранении нарушений, требования о возврате денежных средств считается дата, следующая за днем истечения 15 календарных дней со дня отправки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требования (уведомления) юридическому лицу заказным письмом с уведомлением о вручении по почте.
38. В случае неисполнения юридическим лицом требования о возврате денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в кредитных организациях, с которыми юридическое лицо обязано заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера субсидии.
VI. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления
субсидии на возмещение затрат
39. Контроль за соблюдением юридическим лицом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также условий инвестиционного соглашения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
40. В случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также условий инвестиционного соглашения уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) орган государственного финансового контроля направляют юридическому лицу требование об устранении нарушения.
41. В требовании об устранении нарушения устанавливается срок (не более 6 месяцев) для его устранения.
42. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает юридическому лицу требование о возврате денежных средств в размере предоставленной субсидии.
Юридическое лицо обязано возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения юридическим лицом требования о возврате денежных средств в федеральный бюджет денежные средства в размере предоставленной субсидии.
43. В случае неисполнения юридическим лицом требования о возврате денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в кредитных организациях, с которыми юридическое лицо обязано заключить договоры банковского счета, может осуществляться бесспорное списание средств в размере, не превышающем размера предоставленной субсидии.
VII. Требования, предъявляемые к независимой гарантии
44. Независимая гарантия (далее - гарантия) не может быть отозвана или изменена гарантом. Гарантия содержит:
а) денежную сумму, подлежащую уплате в федеральный бюджет, в размере предоставленной юридическому лицу субсидии;
б) срок действия гарантии, равный сроку инвестиционного соглашения;
в) основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией, - обязательство юридического лица по соглашению о предоставлении субсидии, включая обязательство юридического лица в случае несоблюдения целей, нарушения условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по инвестиционному соглашению, в том числе в случае нарушения сроков исполнения указанных обязательств, возвратить по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в федеральный бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
г) обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, - нарушение юридическим лицом условий, установленных при предоставлении субсидии, неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическим лицом своих обязательств по инвестиционному соглашению и (или) по соглашению о предоставлении субсидии, в том числе нарушение сроков исполнения указанных обязательств;
д) условие о том, что к требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти об уплате денежной суммы по гарантии прилагаются расчет суммы, включаемой в требование, и платежное поручение, подтверждающее перечисление субсидии юридическому лицу, с отметкой территориального органа Федерального казначейства об исполнении;
е) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими в федеральный бюджет;
ж) возможность бесспорного списания по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти денежных средств со счетов гаранта в случае, если в срок, составляющий не более чем 5 календарных дней со дня, следующего за днем получения требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти об уплате денежной суммы по гарантии с прилагаемыми к нему документами, гарант не исполнил требования и не уведомил уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об отказе в удовлетворении требования и при этом незамедлительно не уведомил уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и юридическое лицо о причинах и сроке приостановления платежа, а также если после истечения срока приостановления платежа гарант не произведет платеж по гарантии при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования;
з) право передачи уполномоченным федеральным органом исполнительной власти права требования об уплате денежной суммы по гарантии к гаранту другому лицу без согласия гаранта;
и) условие о том, что ответственность гаранта перед Российской Федерацией не ограничена суммой, на которую выдана гарантия;
к) условие о том, что гарант не вправе предъявлять Российской Федерации, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти к зачету иное требование, уступленное гаранту юридическим лицом;
л) условие о том, что прекращение основного обязательства не влечет за собой прекращения обязательств по гарантии;
м) иные условия, которые должна содержать гарантия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Запрещается включение в условия гарантии требования о представлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти гаранту одновременно с требованием об уплате денежных средств по гарантии документов, не указанных в подпункте "д" пункта 44 настоящих Правил.
46. Со дня представления гарантии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и до истечения срока действия гарантии должны соблюдаться следующие требования:
а) гарант является российской организацией - юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) гарант не является по отношению к юридическому лицу дочерним или зависимым обществом;
в) в отношении гаранта не осуществляется процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании гаранта несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
г) деятельность гаранта не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует информация о гаранте;
е) чистые активы гаранта равны или превышают размер предоставляемой субсидии;
ж) гарант, являющийся банком, включен в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
47. В случае если в течение срока действия гарантии гарант перестает соответствовать требованиям, указанным в пункте 46 настоящих Правил, юридическое лицо обязано представить уполномоченному федеральному органу исполнительной власти другую гарантию, выданную гарантом, который соответствует требованиям, в течение 3 месяцев со дня, когда гарант перестал соответствовать требованиям.
48. В случае непредставления в установленный срок юридическим лицом другой гарантии юридическое лицо обязано возвратить по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в федеральный бюджет средства в размере предоставленной субсидии.