Постановление Правительства РФ от 10.11.2022 N 2022 "О внесении изменений в Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2022 г. N 2022

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; N 36, ст. 5634; 2019, N 12, ст. 1313; N 51, ст. 7631; 2020, N 11, ст. 1547; N 29, ст. 4664; N 38, ст. 5911; 2021, N 17, ст. 2976; N 48, ст. 8073; 2022, N 14, ст. 2257; N 42, ст. 7188).

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства просвещения Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 2022 г. N 2022

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Подпункт 4.2.6 изложить в следующей редакции:

"4.2.6. порядок разработки примерных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности;".

2. Дополнить подпунктами 4.2.6(1) и 4.2.6(2) следующего содержания:

"4.2.6(1). порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ;

4.2.6(2). федеральные основные общеобразовательные программы;".

3. Подпункт 4.2.8 изложить в следующей редакции:

"4.2.8. порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям при проведении экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, права и обязанности экспертов и экспертных организаций, порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, исключенных из указанного федерального перечня;".

4. Дополнить подпунктом 4.2.8(4) следующего содержания:

"4.2.8(4). порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования;".

5. В подпункте 4.3.8 слова "основных общеобразовательных программ, основных" исключить.

6. Подпункт 4.3.21 изложить в следующей редакции:

"4.3.21. проведение экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;".

7. Дополнить подпунктом 4.3.24 следующего содержания:

"4.3.24. организацию работы по подготовке, экспертизе, апробации и изданию учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования;".