Постановление Правительства РФ от 11.09.2024 N 1230 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2024 г. N 1230
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ
ЕДИНАЯ СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
НОРМОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА"
В целях обеспечения достижения национальной цели "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы", предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать государственную информационную систему "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса" (далее - ГИС "Нормотворчество").
2. Утвердить Положение о государственной информационной системе "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса".
3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации оператором ГИС "Нормотворчество", ответственным за создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию ГИС "Нормотворчество" и хранение содержащейся в ее базах данных информации.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 октября 2024 г. обеспечить ввод ГИС "Нормотворчество" в эксплуатацию.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2024 г. N 1230
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ
ЕДИНАЯ СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ
НОРМОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и структуру государственной информационной системы "Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса" (далее - ГИС "Нормотворчество"), участников ГИС "Нормотворчество" и их полномочия, а также принципы создания, развития и эксплуатации ГИС "Нормотворчество".
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"версия документа" - электронный документ, соответствующий определенному этапу подготовки проекта правового акта и сохраненный в составе пакета документов;
"интеграционное взаимодействие" - взаимодействие участников ГИС "Нормотворчество" с учетом встраиваемости (интеграции) процессов информационных систем;
"информационный обмен" - взаимодействие участников ГИС "Нормотворчество" на уровне обмена данными (информацией);
"маршрут согласования" - последовательность этапов подготовки проекта правового акта в ГИС "Нормотворчество";
"мониторинг своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации" - автоматизированный сбор и обобщение участником ГИС "Нормотворчество" с использованием ГИС "Нормотворчество" размещаемой в ГИС "Нормотворчество" информации о ходе разработки и согласования проектов правовых актов в органе государственной власти в пределах предоставленных ему должностных полномочий. Результатом проведения мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации является отображение в ГИС "Нормотворчество" актуальной информации о ходе разработки и согласования проектов правовых актов в органе государственной власти;
"пакет документов" - комплект документов, сформированных в ГИС "Нормотворчество" в рамках подготовки одного проекта правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства), и (или) Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". В состав пакета документов включаются также версии документов, маршрут согласования, принятые решения, в том числе на бумажном носителе, а также информация об используемом квалифицированном сертификате ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающей принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
"проект правового акта" - проект законодательного акта, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации, проект приказа федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа и организации, участвующих в подготовке проектов правовых актов;
"форматно-логический контроль" - процедура проверки контрольных соотношений структуры и формата данных, их полноты и корректности в процессе информационного взаимодействия;
"этап подготовки проекта правового акта" - совокупность действий по подготовке проекта правового акта, совершаемых пользователем в ГИС "Нормотворчество".
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. ГИС "Нормотворчество" предназначена для:
а) мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также подготовки проектов правовых актов федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными указанным федеральным министерствам;
б) подготовки и согласования проектов правовых актов федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными указанным федеральным министерствам (далее - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации), федеральными государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов и принявшими решение о подготовке и (или) согласовании проектов правовых актов с использованием ГИС "Нормотворчество" в форме электронных документов, за исключением случаев, если разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) подготовки и согласования заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам;
г) подготовки заключений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, на проекты правовых актов, разрабатываемых участниками ГИС "Нормотворчество";
д) внесения в Правительство Российской Федерации проектов правовых актов в составе пакета документов в структурированном виде, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства и иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также проверки комплектности документов, вносимых в составе пакетов документов.
4. Участниками ГИС "Нормотворчество" являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также федеральные государственные органы и организации, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения;
б) пользователи ГИС "Нормотворчество" - работники государственных органов и организаций, подключенные к ГИС "Нормотворчество";
в) оператор ГИС "Нормотворчество" - Министерство экономического развития Российской Федерации.
5. Основными задачами создания ГИС "Нормотворчество" являются:
а) формирование единой среды информационного взаимодействия пользователей ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки и согласования проектов правовых актов в рамках реализации следующих основных функций ГИС "Нормотворчество":
формирование поручений (задач) по подготовке проектов правовых актов, распределение поручений (задач) между пользователями ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки проектов правовых актов, определение сроков и статуса их исполнения;
формирование маршрута согласования, в том числе управление сроками выполнения этапов подготовки проектов правовых актов и мониторинг своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации;
обеспечение подписания пользователями ГИС "Нормотворчество" отдельных документов и пакета документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
обеспечение совместного использования пользователями ГИС "Нормотворчество" версий документов и обмена данными в процессе подготовки проектов правовых актов;
уведомление пользователей ГИС "Нормотворчество" в процессе подготовки проектов правовых актов о событиях, связанных с подготовкой проектов правовых актов;
обеспечение информационной безопасности;
б) обеспечение подготовки текстов проектов правовых актов в электронном структурированном виде;
в) обеспечение мониторинга своевременности подготовки и внесения проектов правовых актов в Правительство Российской Федерации с помощью инструментов визуальных интерактивных пользовательских интерфейсов;
г) обеспечение интеграционного взаимодействия и информационного обмена ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанными в пункте 11 настоящего Положения (далее - официальные сайты).
6. С использованием ГИС "Нормотворчество" могут осуществляться подготовка и согласование проектов правовых актов, разрабатываемых федеральными государственными органами и организациями, не указанными в пункте 4 настоящего Положения.
7. Подготовка и согласование в ГИС "Нормотворчество" проектов правовых актов и иных документов, указанных в пунктах 3 и 6 настоящего Положения и содержащих информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), могут осуществляться федеральными государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов с использованием ГИС "Нормотворчество", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
8. С использованием ГИС "Нормотворчество" не допускаются подготовка и согласование проектов правовых актов, составляющих государственную, профессиональную, служебную либо иную охраняемую законом тайну, размещение полученной на бумажном носителе информации о замечаниях к проектам правовых актов, представленных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также о сотрудниках, их подготовивших.
9. Функционирование ГИС "Нормотворчество" осуществляется с соблюдением требований Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
II. Структура ГИС "Нормотворчество"
10. ГИС "Нормотворчество" состоит из следующих взаимосвязанных функциональных подсистем и подсистем, обеспечивающих интеграционное взаимодействие и информационный обмен с внешними информационными системами и официальными сайтами:
а) подсистема управления поручениями (задачами) предназначена для обеспечения формирования поручений (задач) в отношении групп документов или отдельных документов, входящих в состав пакета документов, распределения поручений (задач) пользователям ГИС "Нормотворчество" с учетом их роли, фиксации статуса исполнения поручений (задач);
б) подсистема управления пакетом документов предназначена для обеспечения отражения информации в отношении пакета документов, в том числе информации о рассылке документов, результатах согласования документов, подготовки заключений, экспертизы документов и других действий, совершаемых федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов, в том числе не использующими ГИС "Нормотворчество", об используемых квалифицированных сертификатах ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при согласовании документов;
в) подсистема управления согласованием документов предназначена для обеспечения вынесения решения по сформированному поручению (задаче) на маршруте согласования пакета документов, отражения результатов согласования документов федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, участвующими в подготовке проектов правовых актов, в том числе не подключенными к ГИС "Нормотворчество", посредством загрузки результатов согласования в ГИС "Нормотворчество" в автоматизированном режиме (внесистемное согласование), а также передачи прав рецензирования и редактирования документов на этапах подготовки правового акта в зависимости от статуса согласования;
г) подсистема редактирования документа предназначена для создания, форматирования, редактирования текста документа, создаваемого в ГИС "Нормотворчество", редактирования, отслеживания и анализа изменений, внесенных в документ, работы с электронными таблицами, встраиваемыми в документ;
д) подсистема рецензирования документа предназначена для создания, изменения статусов учета правок и замечаний в тексте документа, отклонения правок и замечаний к документу, ведения статусов учета правок и замечаний, а также урегулирования разногласий при их наличии;
е) подсистема хранения предназначена для обеспечения хранения данных, создаваемых и обрабатываемых в ГИС "Нормотворчество";
ж) подсистема уведомления предназначена для обеспечения своевременного уведомления пользователей ГИС "Нормотворчество" о приближении наступления или наступлении событий, связанных с этапами подготовки проектов правовых актов и поручениями (задачами);
з) подсистема управления маршрутом согласования пакета документов предназначена для формирования и управления маршрутами согласования документов и их обработки на основе сформированных поручений (задач), управления сроками этапов на маршруте согласования;
и) подсистема управления сведениями о пакете документов предназначена для формирования общей информации о разрабатываемом проекте правового акта, определяющей его содержание и направленность;
к) подсистема управления составом пакета документов предназначена для обеспечения работы с группами документов и отдельными документами, входящими в состав пакета документов, подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
л) подсистема совместной работы с документом предназначена для обеспечения активных параллельных (одновременных) сеансов (сессий) для нескольких пользователей ГИС "Нормотворчество" при редактировании или рецензировании версий документа и используется в одном федеральном органе исполнительной власти либо нескольких федеральных органах исполнительной власти (по согласованию) до направления проекта правового акта на межведомственное согласование;
м) подсистема поиска предназначена для обеспечения поиска в ГИС "Нормотворчество" необходимых сведений в соответствии с заданными критериями поиска;
н) подсистема календаря событий предназначена для обеспечения автоматизации планирования и подготовки к проведению совещаний для принятия решений по разногласиям, возникающим при согласовании проекта правового акта;
о) подсистема конвертации документов предназначена для обеспечения формирования документов в универсальных переносимых форматах и преобразования документов, загружаемых из файлов;
п) подсистема личного кабинета предназначена для обеспечения возможности формирования индивидуальных настроек пользователя ГИС "Нормотворчество" в отношении делегирования прав доступа, управления локальными справочниками, управления личными папками;
р) подсистема реестра пакетов документов предназначена для обеспечения доступа ко всем пакетам документов в ГИС "Нормотворчество" и оперативного отслеживания их текущего статуса, а также автоматической группировки пакетов документов по этапам подготовки проектов правовых актов;
с) подсистема конструктора этапов согласования предназначена для обеспечения вариативной настройки базовых правил по формированию и управлению маршрутом согласования документов и их обработки на основе сформированных поручений (задач), управлению сроками согласования;
т) подсистема раздела "Открытые данные" ГИС "Нормотворчество" предназначена для обеспечения ведения открытых данных ГИС "Нормотворчество" и обеспечения их выгрузки в формате, требуемом для их последующего размещения на Портале открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru);
у) подсистема интеграционного взаимодействия и информационного обмена ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами предназначена для обеспечения такого взаимодействия ГИС "Нормотворчество" с информационными системами и официальными сайтами;
ф) подсистема защиты информации предназначена для обеспечения информационной безопасности данных, размещенных в ГИС "Нормотворчество", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также для подготовки и согласования проектов правовых актов, содержащих информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
III. Интеграционное взаимодействие и информационный обмен
ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами
и официальными сайтами
11. Интеграционное взаимодействие и информационный обмен ГИС "Нормотворчество" осуществляются с внешними информационными системами и официальными сайтами по согласованию с операторами следующих систем и сайтов:
а) официальный сайт для размещения информации о подготовке проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, и результатов их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) - в части выгрузки сведений об уведомлениях о подготовке проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера (далее - уведомления о подготовке проектов), о проектах правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, о сроках и результатах проведения общественных обсуждений, уведомлений о подготовке проектов и (или) проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, о сроках и результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера, о сроках и результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, содержащих предписания нормативно-правового характера;
б) Портал открытых данных Российской Федерации (data.gov.ru) - в части выгрузки открытых данных из раздела "Открытые данные" ГИС "Нормотворчество" в формате, требуемом для их последующего размещения на указанном Портале;
в) Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) - в части выгрузки текстов правовых актов;
г) информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов, - в части внесения проектов правовых актов на рассмотрение в Правительство Российской Федерации;
д) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" - в части идентификации и аутентификации пользователей ГИС "Нормотворчество".
Взаимодействие ГИС "Нормотворчество" с учетом ее целей и задач может осуществляться также с иными информационными системами, являющимися элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
12. Интеграционное взаимодействие и информационный обмен ГИС "Нормотворчество" с внешними информационными системами и официальными сайтами осуществляются с учетом наличия у этих систем и официальных сайтов действующих аттестатов соответствия требованиям безопасности информации по классу защищенности, позволяющему осуществлять хранение, обработку и (или) передачу информации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Взаимодействие внешних информационных систем и официальных сайтов с ГИС "Нормотворчество" осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
IV. Полномочия участников ГИС "Нормотворчество"
14. Оператор ГИС "Нормотворчество" действует в пределах полномочий в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, о защите информации, о персональных данных, а также в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации государственных информационных систем и обеспечивает:
а) создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию ГИС "Нормотворчество" и хранение содержащейся в ее базах данных информации;
б) формирование и соблюдение требований о защите информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
в) разработку и утверждение порядка подключения федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и организаций, участвующих в подготовке проектов правовых актов, к ГИС "Нормотворчество";
г) разработку методических документов, обеспечивающих функционирование ГИС "Нормотворчество";
д) информационную, методическую и техническую поддержку пользователей ГИС "Нормотворчество";
е) доступ и подключение пользователей ГИС "Нормотворчество" к ГИС "Нормотворчество" посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для их идентификации и аутентификации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
ж) разработку и организацию реализации планов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации ГИС "Нормотворчество" и хранению содержащейся в ней информации;
з) формирование требований к функциональной и технической архитектуре ГИС "Нормотворчество";
и) принятие организационных и технических мер, направленных на защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе организацию мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на ГИС "Нормотворчество", реагированию на компьютерные инциденты и непрерывному взаимодействию с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.
По решению оператора ГИС "Нормотворчество" полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются с привлечением подведомственного оператору ГИС "Нормотворчество" учреждения.
15. Пользователи ГИС "Нормотворчество":
а) получают санкционированный доступ к ГИС "Нормотворчество" для осуществления процесса разработки и согласования проектов правовых актов, заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам;
б) обеспечивают разработку и согласование в ГИС "Нормотворчество" проектов правовых актов, заключений и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, подготовленные иными субъектами права законодательной инициативы, поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", иными нормативными правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и порядком подключения федеральных органов исполнительной власти, государственных органов или организаций, участвующих в подготовке проектов правовых актов, к ГИС "Нормотворчество" и предоставления им доступа к информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", методическими документами по использованию ГИС "Нормотворчество", утвержденными оператором ГИС "Нормотворчество".
V. Принципы создания, развития и эксплуатации
ГИС "Нормотворчество"
16. Создание, развитие и эксплуатация ГИС "Нормотворчество" осуществляются на основе следующих принципов:
а) учет требований к применению национального режима при осуществлении закупок;
б) создание и развитие ГИС "Нормотворчество" для управления процессом подготовки проектов правовых актов;
в) организация информационного взаимодействия с внешними информационными системами и официальными сайтами, используемыми для организации планирования и контроля исполнения поручений (задач), выполняемых при подготовке проектов правовых актов;
г) безвозмездное использование ГИС "Нормотворчество" пользователями ГИС "Нормотворчество";
д) предоставление пользователям ГИС "Нормотворчество" доступа к ГИС "Нормотворчество" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) обеспечение защиты информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", посредством применения сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, организационных и технических мер защиты информации в порядке, установленном требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
ж) применение средств криптографической защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия;
з) запрет на использование в составе ГИС "Нормотворчество", а также при эксплуатации ГИС "Нормотворчество" баз данных и технических средств, размещенных за пределами территории Российской Федерации;
и) соответствие программно-технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в ГИС "Нормотворчество", в том числе программно-технических средств защиты информации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
17. Информация, обмен которой осуществляется в автоматизированном и (или) автоматическом режиме при интеграционном взаимодействии и информационном обмене с внешними информационными системами и официальными сайтами, проходит форматно-логический контроль.