Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 (ред. от 26.02.2022) "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (вместе с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2012 г. N 1287

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5586);

пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 441 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2869);

пункт 29 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 28 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 декабря 2012 г. N 1287

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ,

ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ,

ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства (далее - деятельность).

2. Лицензирование деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов;

в) заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов.

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его сортировка и отбор;

"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в целях последующей переработки и (или) реализации;

"переработка" - процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

"реализация" - отчуждение заготовленного лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

5. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", нарушения:

а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;

б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:

без составления приемо-сдаточного акта;

без осуществления радиационного контроля;

без осуществления контроля на взрывобезопасность.

7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", документы (копии документов), указанные в пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;

г) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации - соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (копий документов), лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

В отношении соискателя лицензии, лицензиата в случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, проводится оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в реестре лицензий работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает новые адрес и вид работ и представляет в лицензирующий орган документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения.

Внесение изменений в реестр лицензий в предусмотренных настоящим пунктом случаях осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, а также соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или внесении изменений в реестр лицензий, а также о ходе проведения оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

11. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

12. Ведение реестра лицензий осуществляется лицензирующим органом в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система) в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности.

На официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается ссылка на реестр лицензий в информационной системе, ведение которого осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

14. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, представление лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о предоставлении лицензии либо о внесении изменений в реестр лицензий подается в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление о предоставлении лицензии либо о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15. За предоставление лицензирующим органом лицензии либо внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных настоящим Положением и Правилами обращения с ломом черных металлов, Правилами обращения с ломом цветных металлов.

17. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующими органами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением путем ведения реестров объектов лицензионного контроля с использованием информационной системы.

При сборе, обработке, анализе сведений об объектах лицензионного контроля для целей их учета лицензирующий орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами либо получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на лицензиата не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Реестр объектов лицензионного контроля содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица либо фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер юридического лица либо основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица либо место жительства и место осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуального предпринимателя;

перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель и (или) заместитель руководителя лицензирующего органа.

19. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются руководитель лицензирующего органа, заместитель руководителя или иные должностные лица лицензирующих органов, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом лицензирующего органа.

20. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

21. При осуществлении лицензионного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

22. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, установленными пунктом 24 настоящего Положения.

В случае если объект лицензионного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 августа текущего года, для применения в следующем календарном году. Сведения об объектах лицензионного контроля и присвоенной им категории риска размещаются на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет".

23. Лицензиат вправе подать в лицензирующий орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.

При поступлении сведений о соответствии объекта лицензионного контроля иной категории риска должностным лицом, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении либо об отсутствии основания для изменения категории риска указанного объекта лицензионного контроля.



24. К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории высокого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или им было назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории среднего риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которые в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, были привлечены к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых в течение 3 лет, предшествующих формированию лицензирующим органом плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, не были проведены плановые контрольные (надзорные) мероприятия либо оценка соответствия лицензионным требованиям при получении ими лицензии.

К объектам лицензионного контроля, отнесенным к категории низкого риска, относится деятельность, осуществляемая лицензиатами, которая не была отнесена к высокой и средней категории риска.

25. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

26. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

27. При осуществлении лицензионного контроля контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездной проверки, инспекционного визита или документарной проверки.

При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии лицензиата либо его представителя, присутствие лицензиата либо его представителя обязательно.

При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в настоящем пункте, лицензиаты вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится лицензирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, являющегося лицензиатом, в лицензирующий орган.

Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в лицензирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

временная нетрудоспособность;

катастрофа природного или техногенного характера, эпидемия, введение чрезвычайного или военного положения;

административный арест;

избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

28. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка - 1 раз в течение 2 лет;

инспекционный визит - 1 раз в течение 2 лет;

б) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка - 1 раз в течение 3 лет;

инспекционный визит - 1 раз в течение 3 лет.

29. Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного лицензирующими органами с органами прокуратуры.

31. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля.

33. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

34. При проведении выездных проверок, инспекционного визита должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения лицензионных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении видеозаписи при проведении контрольных (надзорных) мероприятий указываются дата, время и место ее проведения, а также фиксируются выявленные нарушения.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений лицензионных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

35. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

36. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

37. Обобщение правоприменительной практики оформляется в виде доклада лицензирующим органом ежегодно, который утверждается руководителем либо заместителем руководителя лицензирующего органа и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Доклад размещается на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

38. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных и (или) цветных металлов, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о периодичности и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска.

В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

39. Лицензиат должен быть уведомлен о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

40. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

41. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

42. Решение о направлении предостережения принимает руководитель либо заместитель руководителя лицензирующего органа или иное уполномоченное приказом лицензирующего органа должностное лицо лицензирующего органа.

Утверждение и объявление предостережения осуществляется в течение 5 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 41 настоящего Положения.

43. В течение 10 дней со дня получения предостережения лицензиат вправе подать в лицензирующий орган, направивший предостережение, возражение, в котором указываются:

а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес для направления ответа;

б) дата и номер предостережения;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.

44. Возражения могут направляться лицензиатом в лицензирующий орган:

а) в бумажном виде почтовым отправлением;

б) на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа - в виде электронного документа, подписанного с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен физическим лицом в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".

45. Лицензирующий орган по итогам рассмотрения возражения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений результаты рассмотрения возражений.

46. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля).

47. Консультирование может осуществляться должностным лицом лицензирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

48. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа;

гарантии и защита прав лицензиатов.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц лицензирующих органов.

49. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) лицензиатов и их представителей может осуществляться посредством размещения на официальном сайте лицензирующих органов в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа.

50. Уполномоченные должностные лица лицензирующих органов осуществляют учет консультаций.

51. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

52. Жалоба на решение лицензирующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, действия (бездействие) должностных лиц указанного органа рассматривается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа субъекта Российской Федерации.

53. Ключевым показателем лицензионного контроля, достижение которого обеспечивается лицензирующим органом, является отношение разности количества объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к определенной категории риска, к общему количеству объектов лицензионного контроля, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода.

Значение ключевого показателя (КП) определяется по следующей формуле:

КП = (Бn - Вn) / Аn,

где:

Аn - общее количество объектов лицензионного контроля, которым присвоена категория риска, на дату окончания отчетного периода;

Бn - количество объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более низкой категории риска;

Вn - количество объектов лицензионного контроля, в отношении которых в отчетном периоде принято решение об их отнесении к более высокой категории риска.

54. Целевым (плановым) значением ключевого показателя лицензионного контроля признается его положительное значение.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 декабря 2012 г. N 1287

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

1. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083), дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:

контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;

прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:

пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки.".

2. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084), дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры:

контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;

прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:

лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;

лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность;

в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;

г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:

оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1619.".