Постановление Правительства РФ от 14.03.2018 N 254 (ред. от 15.05.2019) "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2018 г. N 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 марта 2018 г. N 254

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, планы, субъекты Российской Федерации).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансирования реализации мероприятий планов.

В настоящих Правилах под центрами экономического роста понимаются места территориальной локализации инвестиционных проектов и связанных с их реализацией территорий.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основании решения подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона (далее - подкомиссия).

5. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) представляют в установленные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сроки в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики планы (проекты планов), отражающие потребность в средствах на исполнение расходных обязательств, связанных с их реализацией.

Подготовка планов (проектов планов) осуществляется с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные субъектами Российской Федерации планы (проекты планов) в течение 30 календарных дней со дня их поступления на предмет соответствия методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством, и принимает одно из следующих решений:

о направлении планов (проектов планов) на рассмотрение подкомиссии;

о направлении высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации) замечаний и предложений к планам (проектам планов) для их доработки.

Планы (проекты планов) рассматриваются на заседании подкомиссии.

6. Решение подкомиссии по итогам рассмотрения планов (проектов планов) формируется с учетом следующих критериев:

а) наличие актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий, предлагаемых к включению в планы;

б) ожидаемые результаты реализации мероприятий, в том числе отношение размеров расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятий, предлагаемых к включению в планы;

в) отношение размеров расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к объему частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлены мероприятия, предлагаемые к включению в планы.

7. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:

,

где:

Si - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

Sобщ - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации в текущем финансовом году;

Подобр i - одобренный подкомиссией размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с потребностью в финансировании соответствующих мероприятий.

Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в 2018 году Сахалинской области, не может превышать размер, установленный пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий плана, определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

8. На основании решения подкомиссии Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.

9. В срок не позднее 15 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают утверждение планов, соответствующих решениям подкомиссии и акту Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.

10. Изменения, которые вносятся в планы, касающиеся мероприятий, реализуемых с использованием иных межбюджетных трансфертов, рассматриваются подкомиссией на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

В случае принятия высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) решений об отсутствии потребности в средствах иных межбюджетных трансфертов распределение высвобождающихся таким образом сумм иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 5 - 7 настоящих Правил.

Изменения, которые вносятся в планы, не затрагивающие мероприятия, финансируемые за счет иных межбюджетных трансфертов, утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

11. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в планах, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), мероприятий, включение которых в планы одобрено на заседании подкомиссии.



12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое должно содержать следующую информацию:

а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

в) значения показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

г) сроки и форма направления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

е) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представление отчетности, предусмотренной соглашением в соответствии с настоящими Правилами;

ж) иные условия в соответствии с настоящими Правилами.

13. Соглашения заключаются в соответствии с распределением иных межбюджетных трансфертов, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.

14. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Возврат средств иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет субъектом Российской Федерации в случае его нецелевого использования осуществляется на основании требования о возврате иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения, связанные с выполнением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата i), рассчитывается по формуле:

Vвозврата i = Vтр i x Di x 0,1,

где:

Vтр i - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (Di), определяется по формуле:

,

где:

Ti - фактически достигнутое значение показателя результативности расходов бюджета субъекта i-го Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, на отчетную дату;

Si - плановое значение показателя результативности расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленное соглашением.

Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с соблюдением условий, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил, либо исполнением обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления иного межбюджетного трансферта не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

16. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере реализации мероприятий, на финансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, отчет о достижении значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и отчет об осуществлении расходов, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

17. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленных соглашением, и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений. Показателем результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, устанавливаемым соглашением, является уровень достижения значений показателей плана в части реализации мероприятий, источником финансирования которых являются средства иного межбюджетного трансферта.

18. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере реализации мероприятий, на финансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, путем проверки отчетов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и осуществления выездных проверочных мероприятий (при необходимости).

19. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).