Постановление Правительства РФ от 14.10.2023 N 1706 "Об особенностях разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2023 г. N 1706

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В 2024 И 2025 ГОДАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ

БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг.

2. Установить, что в 2024 и 2025 годах федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе осуществлять разработку и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг или внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, в соответствии с особенностями разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг, утвержденными настоящим постановлением.

3. Органам и организациям, указанным в пункте 2 настоящего постановления, подготовившим административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, обеспечить разработку таких административных регламентов в электронном машиночитаемом виде в срок, установленный частью 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. Признать утратившим силу с 1 января 2024 г. постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2023 г. N 719 "Об особенностях разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2023 году и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 20, ст. 3554).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 октября 2023 г. N 1706

ОСОБЕННОСТИ

РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В 2024 И 2025 ГОДАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ

БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. При разработке и принятии нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), требования Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила разработки и утверждения административных регламентов), предусматривающие необходимость осуществления разработки, согласования, проведения экспертизы Министерством экономического развития Российской Федерации, утверждения, государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации административных регламентов в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", не применяются.

2. Структура и содержание административного регламента должны соответствовать разделу II Правил разработки и утверждения административных регламентов.

3. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, разработка и утверждение которого осуществлялись без использования программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", разрабатывается и принимается нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент с учетом требований пункта 1 настоящего документа, а также требований к содержанию административных регламентов, предусмотренных разделом II Правил разработки и утверждения административных регламентов.