Постановление Правительства РФ от 16.06.2014 N 549 (ред. от 21.12.2017) "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (вместе с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. N 549
О МИНИСТЕРСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 321 "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1353.
2. Разрешить Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также до 7 департаментов в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Министерства.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные предложения о месте размещения в гг. Москве и Ессентуки Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
4. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа в 3-месячный срок представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в правовые акты в связи с принятием настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 549
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
I. Общие положения
1. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и координации деятельности по реализации на территории Северо-Кавказского федерального округа государственных программ и федеральных целевых программ.
2. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляет следующие полномочия:
4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
4.2. осуществляет:
4.2.1. координацию деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, согласование в установленном порядке проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных программ (за исключением проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных и федеральных целевых программ, подлежащих реализации на территории субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа);
4.2.2. разработку и реализацию государственных программ по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.3. функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ комплексного развития Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.4. функции координатора приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.5. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также их территориальных органов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, в том числе мероприятий по государственной поддержке;
4.2.6. участие в управлении организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, в Северо-Кавказском федеральном округе (открытые акционерные общества "Корпорация развития Северного Кавказа" и "Курорты Северного Кавказа");
4.2.7. участие в выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Северо-Кавказского федерального округа, а также согласование проектов создания на территории Северо-Кавказского федерального округа особых экономических зон с учетом приоритетов развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.7(1). управление особыми экономическими зонами на территории Северо-Кавказского федерального округа в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.2.8. во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти стратегическое планирование развития Северо-Кавказского федерального округа и координацию деятельности по приведению документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствие с положениями документов стратегического планирования Российской Федерации и Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.9. создание условий для привлечения инвестиций на территорию Северо-Кавказского федерального округа, включая:
4.2.9.1. информирование российских и иностранных инвесторов об условиях реализации инвестиционных проектов (в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
4.2.9.2. содействие в реализации инвестиционных проектов;
4.2.9.3. координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, в том числе в отношении оборота федерального имущества в части, касающейся компетенции Министерства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.2.9.4. согласование инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями, а также иными организациями с государственным участием;
4.2.10. разработку программных документов (концепции, доктрины, стратегии и др.) социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.11. организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования зон территориального развития в пределах компетенции Министерства;
4.2.12. разработку мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Кавказского федерального округа, включая:
4.2.12.1. разработку и реализацию федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.12.2. информационную и консультационную поддержку экспортно ориентированных субъектов предпринимательской деятельности (в том числе малого и среднего предпринимательства);
4.2.12.3. мониторинг и методическое сопровождение деятельности субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.12.4. содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.13. согласование предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников на территорию Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.14. согласование предложений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.2.15. мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом воздействия такой деятельности на социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа, включая:
4.2.15.1. мониторинг реализации государственных и федеральных целевых программ;
4.2.15.2. мониторинг реализации мер демографической и миграционной политики;
4.2.15.3. мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов;
4.2.15.4. мониторинг формирования сбалансированного рынка труда и обеспечения потребностей экономики региона соответствующими трудовыми ресурсами;
4.2.15.5. мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.15.6. мониторинг достижения целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.16. участие в координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4.2.17. рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовку заключения на указанный проект в части, касающейся учета в проекте схемы и материалах по его обоснованию стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Северо-Кавказского федерального округа;
4.3. организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
4.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
4.5. осуществляет в порядке и пределах, установленных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности;
4.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.7. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках Северо-Кавказского федерального округа, включая выполнение ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
4.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, а также на реализацию возложенных на него функций;
4.9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
4.12. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
4.13. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
4.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;
5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные органы, в установленной сфере деятельности;
5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, а также для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6. При осуществлении функций в установленной сфере деятельности Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
7. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
9. Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Министерстве;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Министерства;
9.7. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, а также к поощрению Правительством Российской Федерации;
9.8. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
9.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о формировании федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
9.10. представляет в установленном порядке Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
9.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа - гг. Москва и Ессентуки.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 549
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1353.