Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 N 1237 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2018 г. N 1237

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 г. N 1332 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7117);

пункт 243 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 октября 2018 г. N 1237

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее соответственно - субсидии, некоммерческие организации).

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях государственной поддержки деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проведенного в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, связанных с реализацией следующих мероприятий:

а) участие в подготовке и обучении населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

б) участие в профилактике и (или) тушении пожаров;

в) участие в проведении аварийно-спасательных работ;

г) осуществление мониторинга и прогнозирования рисков и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций;

д) участие в информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах;

е) оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на водных объектах;

ж) проведение конференций и семинаров по проблемам безопасности жизнедеятельности.

3. Конкурсный отбор некоммерческих организаций осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании следующих критериев:

а) наличие утвержденной программы некоммерческой организации, предусматривающей реализацию одного или нескольких мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - программа);

б) соответствие программы целям предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 1 настоящих Правил;

в) наличие материально-технических и квалифицированных кадровых ресурсов;

г) наличие у некоммерческой организации опыта в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

д) наличие софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и (или) внебюджетных источников;

е) отсутствие на день подачи заявки ограничения на участие некоммерческой организации в конкурсном отборе на получение субсидии, установленного в связи с признанием использования ранее полученной субсидии и (или) хода реализации программы неэффективным.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как получателя средств федерального бюджета.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и некоммерческой организацией, заключенного по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) показатели результативности предоставления субсидии и их значения, устанавливаемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) согласие некоммерческой организации на проведение Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

г) порядок, сроки и формы предоставления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.

6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) представление некоммерческой организацией в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программы и соответствующей сметы расходов;

б) прохождение некоммерческой организацией конкурсного отбора;

в) соответствие значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаемых соглашением;

г) отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;



просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

д) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

е) некоммерческая организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными актами на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие документы:

а) программу;

б) документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации (копия решения о назначении или об избрании на должность), а в случае подписания заявления представителем некоммерческой организации, действующим на основании доверенности, - доверенность на осуществление соответствующих полномочий, подписанную руководителем и скрепленную печатью некоммерческой организации;

в) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, или иных документов, удостоверяющих право некоммерческих организаций на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

г) документы и сведения, подтверждающие отсутствие факта нахождения некоммерческой организации в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 календарных дней со дня получения представленных некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и после опубликования итогового протокола конкурсного отбора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" принимает решение о заключении соглашения с некоммерческой организацией либо решение об отказе в предоставлении субсидии.

9. Субсидия перечисляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления некоммерческой организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.

10. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

11. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;

б) непредставление некоммерческой организацией (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) наличие в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, недостоверной информации;

г) непредставление некоммерческой организацией в срок до 10 рабочих дней после утверждения итогового протокола конкурсного отбора в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации о согласии (об отказе) в получении субсидии;

д) недостижение значений показателей результативности предоставления субсидии и признание неэффективными использование субсидии и реализацию программы в год, предшествующий году, в котором предоставляется субсидия.

12. Распределение субсидии между некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с учетом рейтинга значимости заявки и экономического обоснования запрашиваемой суммы денежных средств (соответствующей сметы расходов) на реализацию мероприятий программы в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии. Размер субсидии утверждается итоговым протоколом конкурсного отбора.

13. Перераспределение средств субсидии, высвободившихся в случае отказа в предоставлении субсидии и (или) иных причин, повлекших наличие остатков финансовых средств субсидии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

14. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает решение о расторжении в установленном порядке соглашения.

15. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и уполномоченный федеральный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением.

16. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании представленных отчетов, исходя из сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии с плановыми значениями показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил и запланированных в программе.

17. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении, к некоммерческой организации может быть применено ограничение по участию ее в конкурсном отборе в течение двух лет со дня утверждения результатов проверки с размещением соответствующей информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о чем некоммерческая организация предварительно письменно уведомляется.

18. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, некоммерческая организация обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном объеме:

а) на основании требования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения некоммерческой организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.