Постановление Правительства РФ от 18.02.2022 N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности (вместе с Правилами регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2022 г. N 211

О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

I И II КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основы ценообразования в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности;

Правила регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности.

2. Определить Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 февраля 2022 г. N 211

ОСНОВЫ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПОТРЕБЛЕНИЯ I И II КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет систему, принципы и методы регулирования предельных (максимальных) тарифов на услугу федерального оператора по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее соответственно - предельные тарифы, федеральный оператор, отходы I и II классов опасности).

2. В настоящем документе используются следующие понятия:

"базовый уровень операционных расходов" - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;

"долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов" - параметры расчета предельных тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования;

"долгосрочный период регулирования" - период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования, на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов;

"инвестиционная программа" - совокупность реализуемых проектов, групп инвестиционных мероприятий федерального оператора, разработанная и утвержденная Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;

"индекс эффективности операционных расходов" - показатель динамики изменения расходов, определяющий снижение операционных расходов в течение долгосрочного периода регулирования;

"недополученные доходы" - доходы федерального оператора, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением по независящим от федерального оператора причинам объема и (или) массы отходов I и II классов опасности по сравнению с объемом и (или) массой отходов I и II классов опасности, учтенных при установлении предельных тарифов;

"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств (расходов), необходимый в течение очередного периода регулирования федеральному оператору для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по обращению с отходами I и II классов опасности;

"орган регулирования" - Федеральная антимонопольная служба;

"период регулирования" - период, на который устанавливаются предельные тарифы, продолжительностью не менее одного финансового года, если иное не предусмотрено настоящим документом;

"предельный тариф" - предельная (максимальная) цена на услугу федерального оператора, установленная на основе долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов органом регулирования;

"расчетная предпринимательская прибыль федерального оператора" - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки, используемой при расчете предельных тарифов на каждый год долгосрочного периода регулирования, остающаяся в распоряжении федерального оператора и расходуемая им по своему усмотрению;

"экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования" - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, используемую федеральным оператором, в процессе осуществления производственной деятельности в течение предыдущего периода регулирования, изменением законодательства Российской Федерации.

Термины "федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности" и "федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности", "оператор по обращению с отходами I и II классов" применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

3. Услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются федеральным оператором по ценам, определенным в договорах, заключенных в результате проведения торгов согласно требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Формирование расходов на услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на первый долгосрочный период регулирования осуществляется исходя из представленных операторами в адрес федерального оператора предложений о стоимости услуг на соответствующий период с возможностью осуществления корректировки размера данных расходов в порядке, предусмотренном настоящим документом.

4. Государственное регулирование предельных тарифов осуществляется посредством установления органом регулирования предельного тарифа на услугу федерального оператора.

5. Предельные тарифы устанавливаются на очередной год (годы) долгосрочного периода регулирования с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом.

Размер предельных тарифов должен компенсировать федеральному оператору экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности.

В рамках формирования предельного тарифа федеральный оператор ведет раздельный учет объемов отходов I и II классов опасности, доходов и расходов, связанных с осуществлением сбора отходов I и II классов опасности, транспортирования отходов I и II классов опасности, обработки отходов I и II классов опасности, утилизации отходов I и II классов опасности, обезвреживания отходов I и II классов опасности, размещения отходов I и II классов опасности, а также расходов на реализацию инвестиционной программы федерального оператора.

II. Общие принципы регулирования предельных тарифов

6. Регулирование предельных тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с принципами регулирования в области обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренными статьей 14.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", настоящим документом и иными нормативными правовыми актами в области обращения с отходами I и II классов опасности.

7. В случае если федеральный оператор кроме регулируемых видов деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении предельных тарифов не учитываются.

8. В случае если федеральный оператор понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельных тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются при корректировке (установлении) предельных тарифов для федерального оператора в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены отчетностью, в том числе на основании отчетности о деятельности федерального оператора за 9 месяцев года, предшествующего очередному периоду регулирования.

9. Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной не более чем на 4 процентных пункта.

10. При определении расчетных значений объемов расходов, учитываемых при установлении предельных тарифов, орган регулирования использует экономически и технологически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных:

а) цены (тарифы) на потребляемые федеральным оператором товары (работы, услуги), установленные органом регулирования, - в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период следующие прогнозные показатели:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

г) цены на потребляемые федеральным оператором товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

д) данные бухгалтерского учета федерального оператора.

11. Повторный учет одних и тех же расходов, относимых на регулируемые виды деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, при установлении предельных тарифов не допускается.

12. При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении предельных тарифов, орган регулирования использует данные бухгалтерской и статистической отчетности федерального оператора за соответствующий период.

13. Предельные тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки.

14. Расчетный объем отходов I и II классов опасности для каждого года первого долгосрочного периода регулирования определяется на основании данных за последние 3 года на основе данных федерального статистического наблюдения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления.

Расчетный объем отходов I и II классов опасности для последующих периодов определяется на основе данных государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности за предыдущий год.

III. Определение необходимой валовой выручки

15. При установлении предельных тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых предельных тарифов, а также расходы, связанные с приобретением федеральным оператором товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

Орган регулирования отказывает федеральному оператору во включении в предельные тарифы расходов, предложенных федеральным оператором, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с настоящим документом не подтверждена.

16. В случае если объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности, ввод которых в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора был предусмотрен в предыдущий период регулирования, не были введены в эксплуатацию и при этом не осуществляется фактическое использование указанных объектов, при установлении предельных тарифов на очередной период регулирования из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные со строительством, реконструкцией и (или) модернизацией таких объектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (работ, услуг) по тарифам в истекший период регулирования.

Исключенные расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на период регулирования, следующий за периодом регулирования, в течение которого осуществлен ввод соответствующих объектов в эксплуатацию.

17. Предельные тарифы устанавливаются с применением метода индексации на долгосрочный период регулирования, равный не менее 5 финансовым годам, если иное не предусмотрено настоящим документом.

18. Формирование расходов на первый год долгосрочного периода регулирования осуществляется исходя из принципа экономической обоснованности планируемых расходов, при котором необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых расходов, отраженных в пункте 22 настоящего документа.

Формирование расходов федерального оператора на первый долгосрочный период регулирования осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 35 настоящего документа.

19. Предельные тарифы в течение долгосрочного периода регулирования могут быть скорректированы и (или) пересмотрены по основаниям, предусмотренным настоящим документом.

20. Корректировка предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) отклонение более чем на 3 процентных пункта фактического значения индекса потребительских цен, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный период, от значений, учтенных при установлении предельных тарифов;

б) фактическое изменение состава или размера расходов федерального оператора более чем на 10 процентных пунктов вследствие изменения законодательства Российской Федерации;

в) отклонение размера расходов скорректированной в установленном порядке инвестиционной программы федерального оператора от ранее утвержденного размера расходов более чем на 10 процентов;

г) отклонение более чем на 10 процентных пунктов массы отходов I и II классов опасности, учитываемой при расчете предельных тарифов.

21. Пересмотр предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется органом регулирования при наличии любого из следующих оснований:

а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

б) приведение ранее принятых решений об установлении предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации в случае наличия решения Правительства Российской Федерации о необходимости их пересмотра до истечения долгосрочного периода регулирования, иного прямого указания на возможность и (или) необходимость такого пересмотра.

22. Необходимая валовая выручка федерального оператора определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:

а) производственных расходов;

б) ремонтных расходов;

в) административных расходов;

г) расходов на арендную плату, лизинговые платежи с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;

д) расходов, связанных с оплатой налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе с определяемой в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" платой за негативное воздействие на окружающую среду;

е) сбытовых расходов;

ж) расходов по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I и II классов опасности, осуществляемых самостоятельно или с привлечением операторов на основании договоров оказания услуг;

з) нормативной прибыли, включающей в том числе расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере с учетом утвержденной инвестиционной программы федерального оператора;

и) расчетной предпринимательской прибыли федерального оператора;

к) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования;

л) недополученных доходов;

м) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом.

23. В составе производственных расходов федерального оператора учитываются:

а) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;

б) расходы на приобретаемые топливо, электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов (далее - энергетические ресурсы);

в) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

д) общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на соответствующий вид деятельности в соответствии с учетной политикой федерального оператора;

е) прочие производственные расходы, относимые на соответствующий вид деятельности в соответствии с учетной политикой федерального оператора.

24. В составе ремонтных расходов учитываются:

а) расходы на ремонт объектов сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, размещения, утилизации отходов I и II классов опасности и объектов инфраструктуры, обеспечивающих их функционирование;

б) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

25. К административным расходам относятся:

а) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

б) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов обработки, обезвреживания, размещения, утилизации отходов I и II классов опасности;

в) расходы на служебные командировки административно-управленческого персонала;

г) расходы на обучение административно-управленческого персонала;

д) расходы на страхование производственных объектов;

е) расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг и другие расходы в экономически обоснованном размере (не более 1 процента необходимой валовой выручки федерального оператора), за исключением расходов, отнесенных к производственным и ремонтным расходам;

ж) расходы на эксплуатацию государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

26. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно федеральному оператору или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением амортизации по объектам по уничтожению химического оружия, перепрофилированным под обращение с отходами I и II классов опасности и переданным федеральному оператору по соответствующему распоряжению. Амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Расходы на амортизацию по объектам по уничтожению химического оружия, перепрофилированным под обращение с отходами I и II классов опасности и переданным федеральному оператору по соответствующему распоряжению, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

27. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи определяются органом регулирования в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами арендодателя или лизингодателя, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом, а также дохода арендодателя или лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора аренды (лизинга) исходя из необходимости обеспечения арендодателю или лизингодателю возврата заемных средств и платы за пользование такими заемными средствами, не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора аренды (лизинга) или дополнительного соглашения, увеличенную на 4 процентных пункта.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из стоимости этого участка не выше его кадастровой стоимости и ставок арендной платы за землю, установленных уполномоченными органами, а также в соответствии с основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".

28. Сбытовые расходы федерального оператора включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности федерального оператора, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для федерального оператора на предыдущий период регулирования, и подтверждаются фактом списания безнадежной дебиторской задолженности.

29. Нормативная прибыль федерального оператора включает в себя:

расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора на соответствующий год;

средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы федерального оператора, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 9 настоящего документа.



Для федерального оператора, впервые представившего предложение об установлении предельных тарифов, в случае если федеральным оператором реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы по обращению с отходами I и II классов опасности, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 9 настоящего документа.

При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над размером плановых расходов расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов, определенном в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

30. Расчетная предпринимательская прибыль федерального оператора определяется в размере 5 процентов, включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 22 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Компенсация расходов на уплату налога на прибыль в отношении расчетной предпринимательской прибыли федерального оператора осуществляется за счет федерального оператора, исполняющего обязанности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не включается в состав расходов, учитываемых в составе необходимой валовой выручки федерального оператора.

31. Расходы федерального оператора на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных нужд, а также на их хранение рассчитываются как сумма расходов по каждому виду сырья и материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) и (или) фактических в соответствии с заключенными договорами цен на сырье и материалы и экономически (технологически, технически) обоснованных объемов потребления сырья и материалов.

32. Расходы федерального оператора на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и плановых (расчетных) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) фактических в соответствии с заключенными договорами цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

33. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом коллективных договоров, заключенных федеральным оператором, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования у федерального оператора, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен, но не выше показателя средней заработной платы, сложившейся по организациям атомной отрасли федерального округа, в котором расположены соответствующие объекты инфраструктуры федерального оператора, или в случае отсутствия в указанном федеральном округе организаций атомной отрасли - по организациям атомной отрасли ближайшего федерального округа, на текущий период с учетом прогнозного индекса потребительских цен на период регулирования.

При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываются в том числе экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

34. При определении расходов федерального оператора на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ в соответствии с планом производства работ по текущему и капитальному ремонту федерального оператора, разработанным на основании дефектных ведомостей.

IV. Метод индексации

35. Формирование и установление предельных тарифов на первый долгосрочный период регулирования осуществляются исходя из средневзвешенных значений необходимой валовой выручки и экономически обоснованных расходов федерального оператора и массы отходов I и II классов опасности на первый долгосрочный период регулирования с возможностью корректировки в соответствии с Правилами регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности".

При расчете предельных тарифов на первые 5 лет деятельности федерального оператора необходимая валовая выручка формируется исходя из плановых значений необходимой валовой выручки федерального оператора на возводимые объекты федерального оператора и инфраструктуру, обеспечивающую их функционирование и учитывающую в том числе расходы, понесенные в предшествующий период до момента первого установления тарифов, а также расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в экономически обоснованном размере в соответствии с утвержденной инвестиционной программой федерального оператора на соответствующий год.

36. При установлении предельных тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка федерального оператора определяется на основании фактических данных федерального оператора, которые подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью, и включает в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль федерального оператора.

37. При применении метода индексации предельные тарифы, долгосрочные параметры регулирования предельных тарифов устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования.

38. Операционные расходы федерального оператора определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.

При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, и индекс эффективности операционных расходов.

39. При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

40. Индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов, устанавливается в размере 1 процента ежегодно.

41. Базовый уровень операционных расходов включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на энергетические ресурсы и расходов на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности), ремонтные расходы, административные расходы, определенные в соответствии с пунктами 23 - 25 настоящего документа.

42. К долгосрочным параметрам регулирования предельных тарифов при установлении предельных тарифов с использованием метода индексации относится базовый уровень операционных расходов.

43. Неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

б) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 26 настоящего документа;

в) расходы на арендную плату, лизинговые платежи с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 настоящего документа;

г) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

44. Расходы федерального оператора на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых энергетических ресурсов и плановых (расчетных) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) фактических в соответствии с заключенными договорами цен (тарифов) на энергетические ресурсы.

Плановые (расчетные) цены на энергетические ресурсы определяются на основе данных, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа.

45. Величина нормативной прибыли федерального оператора определяется в соответствии с пунктом 29 настоящего документа.

46. Расчетная предпринимательская прибыль федерального оператора определяется в соответствии с пунктом 30 настоящего документа.

47. Предельные тарифы корректируются в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего документа, по предложению федерального оператора или органа регулирования, сформированному в соответствии с требованиями Правил регулирования тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности".

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 февраля 2022 г. N 211

ПРАВИЛА

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПОТРЕБЛЕНИЯ I И II КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и корректировки предельных (максимальных) тарифов по обращению с отходами производства и потребления I и II классов опасности, предусмотренных Основами ценообразования в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 211 "О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности" (далее соответственно - предельные тарифы, отходы I и II классов опасности, Основы ценообразования).

2. Понятия "федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности" (далее - федеральный оператор), "орган регулирования", "предельный тариф", "долгосрочный период регулирования", "долгосрочные параметры регулирования тарифов", "инвестиционная программа", "необходимая валовая выручка", "недополученные доходы", "экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования" употребляются в значениях, которые определены Основами ценообразования.

3. Предельные тарифы для федерального оператора устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Указанный срок не распространяется на первый долгосрочный период регулирования.

4. Предельные тарифы на каждый год, в том числе долгосрочного периода регулирования, вводятся в действие с начала очередного календарного года на 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Основ ценообразования.

В первом долгосрочном периоде регулирования предельные тарифы устанавливаются в течение 60 дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении предельных тарифов и действуют до 31 декабря 2026 г.

5. Корректировка и (или) пересмотр предельных тарифов и долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов осуществляются по основаниям, указанным в пунктах 20 и 21 Основ ценообразования.

Корректировка предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется с начала очередного года долгосрочного периода регулирования.

6. Пересмотр предельных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется в течение года долгосрочного периода регулирования, в котором принято решение о пересмотре.

7. Федеральный оператор до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении предельных тарифов.

Для первого долгосрочного периода регулирования федеральный оператор представляет в орган регулирования предложение об установлении предельных тарифов не позднее 1 марта 2022 г.

8. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления федерального оператора об установлении тарифов (далее - заявление об установлении предельных тарифов) и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

Предложение о корректировке тарифов состоит из заявления федерального оператора о корректировке предельных тарифов (далее - заявление о корректировке предельных тарифов) и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

В заявлении об установлении предельных тарифов и заявлении о корректировке предельных тарифов указываются сведения о наименовании федерального оператора (далее - заявитель) согласно уставу, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя, основной государственный регистрационный номер заявителя, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет, а также информация о размере предельных тарифов.

В случае принятия органом регулирования решения о корректировке предельных тарифов орган регулирования направляет соответствующее уведомление федеральному оператору с перечнем необходимых материалов для осуществления корректировки предельных тарифов.

9. К заявлению об установлении предельных тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности;

в) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

г) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени федерального оператора без доверенности;

д) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

ж) расчет размера предельных тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг;

и) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов для федерального оператора, оператора в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

к) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, а также сведения о цене договора;

л) инвестиционная программа федерального оператора на период регулирования.

10. К заявлению о корректировке предельных тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) пояснительная записка, содержащая основания для осуществления корректировки предельных тарифов;

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату;

в) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов;

г) расчет размера предельных тарифов;

д) расчет объема оказываемых услуг;

е) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов для федерального оператора, оператора в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

ж) инвестиционная программа федерального оператора на период регулирования.

11. Заявление о корректировке предельных тарифов и обосновывающие материалы представляются федеральным оператором в орган регулирования в полном объеме не позднее 1 июля года, на который установлены предельные тарифы.

12. В случае представления федеральным оператором в орган регулирования заявления по корректировке предельных тарифов и обосновывающих материалов в полном объеме позднее 1 июля года, на который установлены предельные тарифы, корректировка не осуществляется.

Корректировка предельных тарифов по предложению органа регулирования осуществляется не позднее 1 декабря года, на который установлены предельные тарифы.

13. Для рассмотрения заявления об установлении предельных тарифов и заявления о корректировке предельных тарифов перечни обосновывающих материалов, указанные соответственно в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, являются исчерпывающими.

По инициативе федерального оператора помимо указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил обосновывающих материалов могут быть представлены иные документы и материалы, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

14. Заявление об установлении предельных тарифов, заявление о корректировке предельных тарифов и обосновывающие материалы представляются в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".

Для первого периода заявление об установлении предельных тарифов и обосновывающие материалы представляются в орган регулирования федеральным оператором в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".

Заявление об установлении предельных тарифов, заявление о корректировке предельных тарифов подписываются руководителем федерального оператора тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, и содержат опись прилагаемых к ним обосновывающих материалов.

15. В случае непредставления федеральным оператором в полном объеме предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил обосновывающих материалов орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня подачи федеральным оператором заявления об установлении предельных тарифов или заявления о корректировке тарифов без рассмотрения возвращает федеральному оператору материалы с указанием причин возврата.

Возврат органом регулирования заявления об установлении предельных тарифов или заявления о корректировке предельных тарифов и приложенных к ним материалов не является препятствием для повторного обращения.

В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении предельных тарифов или о корректировке предельных тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении предельных тарифов или предложений о корректировке предельных тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные федеральным оператором расходы в предыдущем периоде регулирования.

Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес федерального оператора.

16. Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении предельных тарифов или о корректировке предельных тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете предельных тарифов, корректности определения параметров расчета предельных тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решение органа регулирования принимается на основании представляемых федеральным оператором обосновывающих материалов и экспертного заключения органа регулирования.

17. Экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема оказываемых услуг;

б) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли федерального оператора и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования;

в) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых органы регулирования принимают решение об исключении из расчета предельных тарифов экономически необоснованных расходов, учтенных федеральным оператором в предложении об установлении предельных тарифов;

г) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов, экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении предельных тарифов в предыдущие периоды регулирования) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера предельных тарифов.

18. Решение об установлении предельных тарифов для федерального оператора принимается органом регулирования по итогам заседания коллегиального органа для принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций (далее - коллегиальный орган) не позднее 1 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются предельные тарифы.

На первый долгосрочный период регулирования решение об установлении предельных тарифов для федерального оператора принимается органом регулирования по итогам заседания коллегиального органа не позднее 60 дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении предельных тарифов.

19. Решение органа регулирования включает:

а) величину предельных тарифов с указанием применяемой (при наличии) дифференциации предельных тарифов;

б) дату введения в действие предельных тарифов, дату окончания действия предельных тарифов;

в) величину долгосрочных параметров регулирования предельных тарифов, на основе которых были установлены предельных тарифы.

20. Орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении предельных тарифов с приложением протокола заседания коллегиального органа не позднее 15 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На первый долгосрочный период регулирования орган регулирования обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения об установлении предельных тарифов с приложением протокола заседания коллегиального органа не позднее 15 дней со дня принятия решения об установлении предельных тарифов.