Постановление Правительства РФ от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2022 г. N 1469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В соответствии с частью 1.1 статьи 20.14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", частью 3 статьи 13.6 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 16 статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Установить, что в соответствии с частью 9 статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в связи с ее присоединением к публично-правовой компании "Фонд развития территорий" с одновременным ее преобразованием.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 августа 2022 г. N 1469

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Корпорация) финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Корпорации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе условия предоставления такой финансовой поддержки, порядок осуществления мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий предоставления указанной финансовой поддержки.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"аварийный жилищный фонд" - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые с 1 января 2017 г. до 1 января 2022 г. признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

"переселение граждан из аварийного жилищного фонда" - принятие решений и проведение мероприятий в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, направленных на обеспечение жилищных прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений, входящих в состав аварийного жилищного фонда, а также граждан, занимающих жилые помещения, входящие в состав аварийного жилищного фонда, по договору социального найма;

"финансовая поддержка за счет средств Корпорации" - целевые средства, предоставляемые Корпорацией бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

"лимит предоставления финансовой поддержки" - рассчитанный для субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил предельный размер финансовой поддержки за счет средств Корпорации.

3. Средства Корпорации, сформированные за счет суммы субсидии, предоставляемой Корпорации в 2022 году в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 278 "О порядке предоставления в 2019 - 2024 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации" (далее - порядок предоставления субсидий), распределяются между субъектами Российской Федерации, завершившими реализацию федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - федеральный проект), до 1 мая 2022 г., в размере лимитов предоставления финансовой поддержки. Размер лимита предоставления финансовой поддержки для i-го субъекта Российской Федерации () рассчитывается

где:

С2022 нов - сумма субсидии, предоставляемой Корпорации в 2022 году в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 порядка предоставления субсидий;

- сумма расходов, понесенных i-м субъектом Российской Федерации за счет собственных средств в период с 1 января 2019 г. по 1 марта 2022 г. на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 г., утвержденной i-м субъектом Российской Федерации в указанный период, на направления, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 19 настоящих Правил;

Кi нов - процент долевого финансирования за счет средств Корпорации, который рассчитывается по формуле:

Кi нов = max(40; 100 - БОi x 50),

где БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации, установленный Министерством финансов Российской Федерации на дату расчета;

- не может превышать 20 процентов суммы субсидии, предоставляемой Корпорации в 2022 году в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 порядка предоставления субсидий;

- потребность в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Корпорации в i-м субъекте Российской Федерации, завершившем реализацию федерального проекта до 1 мая 2022 г., что подтверждается представленным до 1 мая 2022 г. в Корпорацию отчетом, которая рассчитывается по формуле:

где:

- общая площадь аварийного жилищного фонда, за исключением общей площади аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которой обеспечено финансированием за счет иных источников на дату распределения средств Корпорации;

- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации, установленная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на I квартал 2022 г., рублей за 1 кв. метр.

4. Средства Корпорации, сформированные за счет суммы субсидии, предоставляемой Корпорации в 2023 году в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 порядка предоставления субсидий, распределяются между субъектами Российской Федерации, завершившими реализацию федерального проекта не позднее 31 декабря 2022 г., в размере лимитов предоставления финансовой поддержки, которые рассчитываются в следующем порядке:

а) для i-го субъекта Российской Федерации, завершившего реализацию федерального проекта в период с 1 мая по 1 октября 2022 г., что подтверждается представленным в указанный период в Корпорацию отчетом, - по формуле:

где - потребность в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Корпорации в i-м субъекте Российской Федерации, завершившем реализацию федерального проекта в период с 1 мая по 1 октября 2022 г., которая рассчитывается по формуле:

где:

- общая площадь аварийного жилищного фонда, за исключением общей площади аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которой обеспечено финансированием за счет иных источников на дату распределения средств Корпорации;

- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации, установленная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, установленная на квартал 2022 года, в котором производится расчет, рублей за 1 кв. метр;

E - коэффициент предоставления финансовой поддержки в 2022 году, который рассчитывается по формуле:

б) для i-го субъекта Российской Федерации, завершившего реализацию федерального проекта до 1 мая 2022 г., и для i-го субъекта Российской Федерации, завершившего реализацию федерального проекта в период с 1 октября по 31 декабря 2022 г., что подтверждается представленным соответственно до 1 мая 2022 г. и до 1 февраля 2023 г. в Корпорацию отчетом, - по формуле:

где:

С2023 нов - сумма субсидии, предоставляемой в 2023 году в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 порядка предоставления субсидий;

- потребность в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Корпорации в i-м субъекте Российской Федерации, завершившем реализацию федерального проекта до 1 мая 2022 г. или в период с 1 октября по 31 декабря 2022 г., которая рассчитывается по формуле:

где:

- общая площадь аварийного жилищного фонда, за исключением общей площади аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которой обеспечено финансированием за счет иных источников на дату расчета;

- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в i-м субъекте Российской Федерации, установленная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на I квартал 2023 г., рублей за 1 кв. метр.

5. Решение о распределении средств Корпорации в размере лимитов предоставления финансовой поддержки, установленных субъектам Российской Федерации в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, принимается правлением публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за исключением решения о распределении средств Корпорации в размере лимитов предоставления финансовой поддержки, установленных субъектам Российской Федерации, завершившим реализацию федерального проекта с 1 мая по 1 октября 2022 г., и субъектам Российской Федерации, завершившим реализацию федерального проекта с 1 октября по 31 декабря 2022 г., которое принимается правлением Фонда по согласованию с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Корпорация в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета субъекта Российской Федерации, завершившего реализацию федерального проекта с 1 мая по 1 октября 2022 г., или субъекта Российской Федерации, завершившего реализацию федерального проекта с 1 октября по 31 декабря 2022 г., направляет решение правления Фонда о распределении средств Корпорации в размере лимита предоставления финансовой поддержки, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации, на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации согласовывает указанное решение или отказывает в его согласовании.

Правление Фонда в 5-дневный срок после получения согласования Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации принимает решение о распределении средств Корпорации в размере лимита предоставления финансовой поддержки, установленного соответствующему субъекту Российской Федерации.

В случае отказа Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации в согласовании указанного решения финансовая поддержка за счет средств Корпорации соответствующему субъекту Российской Федерации не предоставляется.

II. Условия предоставления финансовой поддержки за счет

средств Корпорации

6. Финансовая поддержка за счет средств Корпорации предоставляется при выполнении субъектом Российской Федерации совокупности следующих условий:

а) завершение субъектом Российской Федерации реализации федерального проекта, что подтверждается представленным в Корпорацию отчетом;

б) наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и соответствующей требованиям, предусмотренным разделом III настоящих Правил;

в) принятие субъектом Российской Федерации в соответствии с договором, предусмотренным частью 8 статьи 13.6 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор), обязательства обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете лимита предоставления финансовой поддержки, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, объектов транспортной инфраструктуры, общественных парковок, строительства многоквартирных домов, а также земельных участков в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тыс. человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства, в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное условие не применяется к земельным участкам, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, и земельным участкам под многоквартирными домами, входящими в состав аварийного жилищного фонда, жилые помещения в которых были расселены с использованием финансовой поддержки за счет средств Корпорации, включенным в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.

7. Нарушение субъектом Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации влечет приостановление предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации в соответствии с положениями раздела VII настоящих Правил или возврат финансовой поддержки за счет средств Корпорации в соответствии с положениями раздела VIII настоящих Правил.

III. Требования к региональной адресной программе

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

8. Формирование субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан:

из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда;

из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки.

9. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать в частности:

а) перечень многоквартирных домов, в которых расположены входящие в состав аварийного жилищного фонда жилые помещения, переселение граждан из которых предусмотрено с использованием финансовой поддержки за счет средств Корпорации;

б) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в подпункте "а" настоящего пункта;

в) объем финансовой поддержки за счет средств Корпорации, объем финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с разбивкой по этапам региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с обоснованием потребности в указанных объемах;

г) планируемые показатели выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, соответствующая размеру лимита предоставления финансовой поддержки в каждом году, начиная с 2022 года.

10. Минимальный размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - минимальный размер этапа) на текущий год определяется как частное от деления суммы лимита предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на 2022 год () или 2023 год ( или ) соответственно, деленной на процент долевого финансирования за счет средств Корпорации для соответствующего субъекта Российской Федерации (Кi нов), на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, на квартал, в котором подается заявка субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Корпорации (далее - заявка).



11. Этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу выделение лимита предоставления финансовой поддержки. Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы не позднее срока реализации последнего этапа таких программ, установленного в соответствии с настоящим пунктом.

12. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

IV. Порядок подачи субъектами Российской Федерации

заявок на предоставление финансовой поддержки за счет

средств Корпорации, сроки и порядок их рассмотрения

13. Заявка подается в Корпорацию высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

14. Заявка подается в пределах установленного данному субъекту Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год.

15. К заявке прилагаются следующие документы:

а) региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, соответствующая требованиям, предусмотренным разделом III настоящих Правил;

б) копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и иные документы, которые подтверждают выполнение субъектами Российской Федерации совокупности условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

16. Методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов осуществляется Корпорацией.

17. Решение о предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Корпорации или об отказе в предоставлении такой поддержки принимается правлением Фонда. Указанные решения принимаются в течение 10 рабочих дней со дня подачи в Корпорацию заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил. Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки за счет средств Корпорации может быть принято правлением Фонда в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил. Указанное решение в течение 5 рабочих дней со дня его принятия правление Фонда направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

18. Решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Корпорации может быть принято правлением Фонда только в случае:

а) непредставления документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, или несоответствия представленной региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда положениям пунктов 9 и 10 настоящих Правил;

б) невыполнения предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил совокупности условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации.

V. Направления использования полученной

субъектами Российской Федерации финансовой поддержки за счет

средств Корпорации

19. Финансовая поддержка за счет средств Корпорации используется в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации и направлениями использования финансовой поддержки за счет средств Корпорации, предусмотренными частью 6 статьи 13.6 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и может расходоваться на:

а) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом за счет средств Корпорации может выплачиваться возмещение в части, не превышающей величину, рассчитанную как произведение общей площади изымаемого жилого помещения, трех четвертей нормативной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - нормативная стоимость квадратного метра), установленной на I квартал года подачи заявки, и процента долевого финансирования за счет средств Корпорации, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации. Оставшаяся часть возмещения выплачивается за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Корпорации;

б) строительство многоквартирных домов (в том числе подготовка проектной документации в целях строительства многоквартирных домов), приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки, строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, стоимость 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, оплачиваемая за счет финансовой поддержки за счет средств Корпорации, не может превышать величину, рассчитанную как произведение трех четвертей нормативной стоимости квадратного метра и процента долевого финансирования за счет средств Корпорации, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации. Оставшаяся часть расходов осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником которых не является финансовая поддержка за счет средств Корпорации;

в) строительство наемных домов для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

г) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от 25 до 100 процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 846 "Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения";

д) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, в размере до 100 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра;

е) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан. При этом за счет финансовой поддержки за счет средств Корпорации может оплачиваться часть стоимости проведения работ в указанных целях, не превышающая величину, рассчитанную как произведение общей площади жилого помещения на 25 процентов нормативной стоимости квадратного метра;

ж) возмещение расходов, понесенных субъектами Российской Федерации за счет собственных средств на реализацию принятых после 1 января 2019 г. региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на направления, указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта.

20. Корпорация за счет временно свободных средств Корпорации вправе предоставлять субъекту Российской Федерации финансовую поддержку за счет средств Корпорации сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, но не свыше рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на будущие годы.

Порядок расчета суммы временно свободных средств Корпорации, которая может быть использована на предоставление финансовой поддержки за счет средств Корпорации сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки, условия ее предоставления устанавливаются правлением Фонда по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

21. Получателями финансовой поддержки за счет средств Корпорации являются субъекты Российской Федерации. Средства финансовой поддержки за счет средств Корпорации поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Правление Фонда вправе по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации установить порядок перечисления финансовой поддержки за счет средств Корпорации в бюджет субъекта Российской Федерации исходя из объема средств Корпорации, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Корпорации, а также результатов реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации.

VI. Порядок осуществления мониторинга реализации

региональных адресных программ по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда и выполнения условий

предоставления финансовой поддержки

за счет средств Корпорации

22. Корпорация осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, мониторинг выполнения совокупности предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации в форме сбора информации, предоставляемой в Корпорацию органами государственной власти субъекта Российской Федерации, получившего финансовую поддержку за счет средств Корпорации, и (или) получаемой Корпорацией при осуществлении выездного мониторинга (плановых и внеплановых проверок).

23. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда которых получили финансовую поддержку за счет средств Корпорации, ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, которая устанавливается правлением Фонда, представляют в Корпорацию, а также размещают на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

отчет о ходе реализации указанной программы и выполнении совокупности предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации;

отчет субъекта Российской Федерации о расходовании средств Корпорации за прошедший отчетный период;

отчеты о государственных, муниципальных контрактах (договорах), заключенных в ходе реализации указанной программы.

Указанные в настоящем пункте отчеты представляются в Корпорацию за подписью высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Ответственность за достоверность и полноту представляемых в Корпорацию отчетов возлагается на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

24. В целях организации мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Корпорация осуществляет сбор информации о реализации указанных программ. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию указанных программ, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в Корпорацию указанную информацию по формам, установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Информация представляется посредством заполнения форм в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ", созданной в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

25. Выездной мониторинг реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, мониторинг выполнения совокупности предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации проводятся Корпорацией в форме плановых и внеплановых проверок в течение года, в котором предоставляется финансовая поддержка за счет средств Корпорации, а также в течение 3 лет, следующих за годом предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации.

VII. Порядок приостановления предоставления финансовой

поддержки за счет средств Корпорации

26. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Корпорации приостанавливается на основании решения правления Фонда о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации, принимаемого при наличии следующих оснований:

а) непредставление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации отчетов, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, за прошедший отчетный финансовый год в установленный срок или представление таких отчетов с нарушениями требований к их форме;

б) выявление Корпорацией по результатам мониторинга реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств финансовой поддержки за счет средств Корпорации, при этом предоставление финансовой поддержки за счет средств Корпорации по этому основанию приостанавливается в части, равной части предоставленной финансовой поддержки за счет средств Корпорации, использованной с нарушением целевого назначения;

в) невыполнение субъектом Российской Федерации условий договора.

27. Решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

28. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Корпорации, решение о приостановлении которой было принято правлением Фонда, возобновляется на основании решения правления Фонда в следующих случаях:

а) устранение оснований принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации, что подтверждается представляемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации отчетом об устранении таких оснований;

б) уплата штрафных санкций, предусмотренных договором;

в) возврат средств Корпорации в соответствии с разделом VIII настоящих Правил.

VIII. Порядок возврата финансовой поддержки за счет

средств Корпорации

29. Финансовая поддержка за счет средств Корпорации подлежит возврату в Корпорацию субъектом Российской Федерации (далее - возврат средств Корпорации) в срок, предусмотренный пунктом 34 настоящих Правил, на основании решения правления Фонда о возврате финансовой поддержки за счет средств Корпорации, принимаемого при наличии следующих оснований:

а) неустранение субъектом Российской Федерации основания принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации, указанного в подпункте "б" пункта 26 настоящих Правил, в течение 4 месяцев со дня принятия правлением Фонда этого решения;

б) неустранение субъектом Российской Федерации нарушения сроков реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и их этапов, установленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в течение 4 месяцев со дня установления Корпорацией факта указанного нарушения;

в) невыполнение субъектом Российской Федерации предусмотренного договором обязательства, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил;

г) при наличии оснований, предусмотренных договором.

30. Возврат финансовой поддержки за счет средств Корпорации осуществляется:

а) по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 настоящих Правил, - в размере нецелевого использования средств финансовой поддержки за счет средств Корпорации;

б) по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 29 настоящих Правил, - в размере средств финансовой поддержки за счет средств Корпорации, полученных субъектом Российской Федерации на проведение мероприятий, которые предусмотрены региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и не выполнены;

в) по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 29 настоящих Правил, - в размере средств финансовой поддержки за счет средств Корпорации, полученных субъектом Российской Федерации с учетом общей площади аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах, располагавшихся на земельных участках, предоставление или использование которых было осуществлено в нарушение предусмотренного договором обязательства, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил;

г) по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 29 настоящих Правил, - в размере, установленном договором.

31. Копия решения о возврате финансовой поддержки за счет средств Корпорации направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

32. При наличии указанных в пункте 29 настоящих Правил оснований принятия решения о возврате финансовой поддержки за счет средств Корпорации субъект Российской Федерации в случае, если это предусмотрено договором, вправе возвратить финансовую поддержку за счет средств Корпорации в размере, определенном в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил, до принятия решения о возврате финансовой поддержки за счет средств Корпорации.

33. В случае если до принятия решения о возврате финансовой поддержки за счет средств Корпорации финансовая поддержка за счет средств Корпорации была возвращена в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, Корпорация направляет информацию о таком возврате в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня поступления средств в Корпорацию.

34. Возврат финансовой поддержки за счет средств Корпорации осуществляется в течение 90 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации копии решения о возврате финансовой поддержки за счет средств Корпорации.

35. Средства, возвращенные в Корпорацию, подлежат распределению на основании решения правления Фонда, принимаемого по согласованию с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.