Постановление Правительства РФ от 21.12.2016 N 1408 (ред. от 15.03.2018) "Об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации (вместе с Положением об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2016 г. N 1408

ОБ АВИАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на авиационные рынки российских воздушных судов Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать Авиационную коллегию при Правительстве Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2016 г. N 1408

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АВИАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Авиационная коллегия при Правительстве Российской Федерации (далее - Авиационная коллегия) является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по созданию благоприятных условий для развития науки и технологий в авиастроении, разработки, производства, поддержки продаж российских воздушных судов и повышения конкурентоспособности воздушного транспорта Российской Федерации.

2. Целями деятельности Авиационной коллегии является обеспечение реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года в части вопросов развития авиастроения и смежных отраслей промышленности в интересах укрепления обороноспособности страны, обеспечение реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в сфере воздушного транспорта, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках и решение задач обеспечения национальной безопасности, научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Председателем Авиационной коллегии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, курирующий вопросы развития авиационной промышленности.

Председатель Авиационной коллегии имеет заместителей.

Членами Авиационной коллегии являются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций, связанных с созданием и эксплуатацией авиационной техники.

Состав Авиационной коллегии утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Основными задачами Авиационной коллегии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, связанной с:

преодолением ведомственной разобщенности по отдельным вопросам государственного регулирования развития авиации и формированием консолидированного подхода к их решению при планировании разработки, производства и закупок российской авиационной техники;

совершенствованием нормативной правовой базы Российской Федерации в целях выработки эффективных мер поддержки разработчиков, производителей и эксплуатантов российских воздушных судов;

стимулированием спроса российских и иностранных авиакомпаний на новые российские воздушные суда за счет повышения их технических и эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего международным требованиям;

формированием стабильного рынка сбыта за счет освоения организациями авиационной промышленности производства продукции широкой номенклатуры для различных отраслей экономики, а также для использования в государственной авиации;

реализацией государственных интересов Российской Федерации по формированию перспективного научно-технического задела, развитию научно-исследовательского, проектно-конструкторского и производственного потенциала организаций авиационной промышленности в целях повышения ее технологической независимости;

повышением конкурентоспособности российской авиационной техники и укреплением позиций Российской Федерации на авиационных рынках;

анализом состояния, тенденций развития и практики использования авиастроительного потенциала ведущих иностранных государств;

выполнением государственных и федеральных целевых программ в области создания, производства, модернизации и ремонта авиационной техники;

развитием научно-технического потенциала авиастроительного комплекса страны для обеспечения потребности Российской Федерации в авиационной технике и исключения критической зависимости российских авиакомпаний от использования воздушных судов иностранного производства;

обеспечением мобилизационной готовности организаций авиационной промышленности и гражданской авиации;

решением вопросов совершенствования подготовки квалифицированных кадров для организаций авиационной промышленности;

подготовкой и реализацией международных соглашений о сотрудничестве в области разработки, производства и продвижения на рынки авиационной техники с учетом интересов Российской Федерации;

освещением средствами массовой информации вопросов создания и эксплуатации российской авиационной техники;

обеспечением потребности населения и отраслей экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;

б) уточнение целей и задач развития авиастроения исходя из других направлений общегосударственной политики Российской Федерации и соответствующих международных обязательств.

5. Авиационная коллегия в целях решения возложенных на нее задач:

а) координирует и согласовывает действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российской академии наук и заинтересованных организаций в сфере авиационной деятельности, в том числе в области прогнозирования развития рынка авиационной техники, разработки и производства новых воздушных судов, а также создания системы их сервисного обслуживания с учетом требований авиаперевозчиков;

б) определяет приоритетные направления развития авиационной промышленности Российской Федерации и ее потребности в ресурсном обеспечении;

в) рассматривает предложения и готовит рекомендации по следующим вопросам:

развитие научно-исследовательской, испытательной и производственной базы организаций авиационной промышленности;

определение необходимых объемов и источников финансирования мероприятий по развитию авиационной промышленности Российской Федерации;

создание условий для ускоренного перевода результатов исследований и разработок в рыночные продукты, обмена знаниями и технологиями между организациями оборонных и гражданских отраслей промышленности в интересах развития и применения технологий двойного назначения;



совершенствование системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров для российских организаций авиационной промышленности, повышение их социальной защищенности;

развитие сотрудничества в области создания авиационной техники и выполнение соответствующих международных договоров;

разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие производства, реализацию и поддержку эксплуатации российских воздушных судов;

формирование и реализация государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа, государственных и федеральных целевых программ в области развития российской авиационной промышленности и создания перспективной авиационной техники;

г) координирует действия федеральных органов исполнительной власти и авиационных организаций по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на развитие авиастроения в Российской Федерации;

д) проводит анализ осуществления авиационной деятельности и при необходимости организует подготовку предложений по поддержке и развитию российского научно-технического потенциала в области авиации с учетом внешнеполитических, военно-технических, экономических и иных факторов;

е) разрабатывает рекомендации по развитию государственной авиации;

ж) способствует развитию военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в области авиастроения, а также принятию мер поддержки экспорта гражданских воздушных судов;

з) координирует деятельность межведомственных комиссий (советов, рабочих групп) по вопросам разработки, производства и эксплуатации авиационной техники.

6. Авиационная коллегия имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии;

б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии;

в) пользоваться информационными базами данных Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в ее состав;

г) привлекать к работе представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций, ученых и специалистов в области авиационной деятельности;

д) создавать межведомственные комиссии (рабочие группы) для оперативной подготовки материалов и проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии, в том числе по вопросам межотраслевого значения, и координировать их деятельность;

е) направлять в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации по совершенствованию авиационной деятельности, в том числе по образованию в установленном порядке межведомственных комиссий (рабочих групп) для решения задач или рассмотрению вопросов межотраслевого значения.

7. Авиационная коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который ежегодно рассматривается на заседании Авиационной коллегии и утверждается председателем Авиационной коллегии.

Заседания Авиационной коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Авиационной коллегии могут проводиться с выездом в субъекты Российской Федерации.

8. Решения Авиационной коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Авиационной коллегии и оформляются протоколами, подписываемыми председателем Авиационной коллегии, а при необходимости - в виде проектов актов Правительства Российской Федерации, которые вносятся в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

При обсуждении вопросов по определенным направлениям в области авиастроения присутствие члена Авиационной коллегии, представляющего соответствующий орган исполнительной власти, является обязательным.

9. Для экспертной проработки вопросов, выносимых на рассмотрение Авиационной коллегии, создается научно-экспертный совет Авиационной коллегии, возглавляемый членом Авиационной коллегии - председателем научно-экспертного совета Авиационной коллегии. Структура и состав научно-экспертного совета Авиационной коллегии утверждаются его председателем.

Научное, аналитическое и информационное сопровождение деятельности Авиационной коллегии возлагается по ее решению на федеральные органы исполнительной власти и Российскую академию наук, представители которых входят в состав Авиационной коллегии.

10. Авиационная коллегия взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Российской академией наук и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Авиационной коллегии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

12. Для обеспечения деятельности Авиационной коллегии создается секретариат Авиационной коллегии.

13. Ответственный секретарь Авиационной коллегии:

а) осуществляет контроль за исполнением решений Авиационной коллегии;

б) обобщает предложения по плану деятельности Авиационной коллегии и направляет их на рассмотрение уполномоченного заместителя председателя Авиационной коллегии;

в) обеспечивает подготовку и предварительное согласование материалов для заседаний Авиационной коллегии, а также подготовку, оформление и рассылку протоколов заседаний Авиационной коллегии;

г) информирует председателя Авиационной коллегии о результатах выполнения решений Авиационной коллегии;

д) обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Авиационной коллегии и организует направление соответствующих материалов членам Авиационной коллегии;

е) подготавливает запросы в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации по вопросам, относящимся к компетенции Авиационной коллегии;

ж) содействует деятельности межведомственных комиссий (рабочих групп);

з) поддерживает связь с общественными организациями и средствами массовой информации в интересах деятельности Авиационной коллегии.

14. Межведомственные комиссии (рабочие группы) возглавляются, как правило, членами Авиационной коллегии.

15. Обеспечение деятельности межведомственных комиссий (рабочих групп) по определенным направлениям возлагается, как правило, на органы или организации, представители которых входят в состав Авиационной коллегии и возглавляют межведомственные комиссии (рабочие группы).

Руководитель межведомственной комиссии (рабочей группы) определяет тематику и периодичность работы межведомственной комиссии (рабочей группы), утверждает ее состав и ежегодно отчитывается перед Авиационной коллегией о решении возложенных на нее задач.