Постановление Правительства РФ от 22.02.2021 N 245 (ред. от 09.12.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2021 г. N 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ

ЛИЗИНГОВЫХ (АРЕНДНЫХ) ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОЗДУШНЫЕ СУДА, А ТАКЖЕ

ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 февраля 2021 г. N 245

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ

ЛИЗИНГОВЫХ (АРЕНДНЫХ) ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ВОЗДУШНЫЕ СУДА, А ТАКЖЕ

ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в том числе для повышения уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

б) "авиационно-техническое имущество" - комплектующие изделия, предназначенные для замены находящихся в эксплуатации однотипных комплектующих изделий в целях технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

б(1)) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;

в) "воздушное судно" - самолет "Сухой Суперджет 100" (самолет RRJ-95), приобретенный российской лизинговой компанией в 2020 - 2022 годах за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации;

г) "двигатель" - турбореактивный двигатель с максимальным значением тяги от 6500 кгс до 8000 кгс, сертифицированный в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, для применения в составе воздушных судов;

г(1)) "директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;

г(2)) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

д) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и (или) ремонт авиационной техники, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

е) "изготовитель двигателей" - юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей для воздушных судов и имеющее лицензию или сертификат на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и (или) двигателей, или его аффилированное лицо, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

е(1)) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;

е(2)) "летная годность" - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать безопасную эксплуатацию;

ж) "летный час" - астрономический час времени эксплуатации воздушного судна, исчисляемого с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания полета;

з) "организация по техническому обслуживанию" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей, требованиям федеральных авиационных правил;

и) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) с авиакомпанией, в рамках которого в случае неисправности комплектующего изделия осуществляется восстановление его исправности и предоставляется аналогичное комплектующее изделие на согласованных условиях и по согласованной номенклатуре (за исключением гарантийного технического обслуживания);

и(1)) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств и инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

к) "техническое обслуживание воздушного судна" - комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию летной годности воздушного судна в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно (двигатели), и (или) бюллетенями, и (или) директивами летной годности.

4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусматривающие компенсацию части затрат в размере, не превышающем размера субсидии согласно приложению, понесенных не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в отношении одного воздушного судна, учитывающих в том числе компенсацию следующих затрат:

а) оплата услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением регламентного и гарантийного технического обслуживания), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов;

б) оплата услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей).

5. Право на получение субсидии предоставляется авиакомпании, соответствующей следующим требованиям:

а) авиакомпания соответствует определению, установленному подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;

б) авиакомпания приобрела в 2020 - 2022 годах воздушные суда, соответствующие определению, установленному подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, путем заключения договора лизинга (аренды) с лизинговой компанией;

в) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность перед изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей) по сервисным соглашениям (в случае предоставления субсидии на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов);

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;

авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются авиакомпаниям, заключившим, по результатам отбора с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашении предусматриваются в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;

в) ответственность авиакомпании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, а также за недостижение результата предоставления субсидии;

г) формы и сроки представления отчетности о соблюдении целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, иной дополнительной отчетности (при необходимости), а также обязанность представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и ответственность за ее непредставление (несвоевременное представление);

д) согласие авиакомпании на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения авиакомпанией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) порядок и сроки возврата авиакомпанией субсидии в доход федерального бюджета в случае недостижения авиакомпанией результата предоставления субсидии;

ж) обязательство авиакомпании по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) основания и порядок отказа в перечислении субсидии, приостановления перечисления субсидии;

и) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) условия и порядок расторжения соглашения, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

л) обязанность авиакомпании обеспечить минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна, предусмотренный приложением к настоящим Правилам (применяется в отношении воздушных судов, эксплуатация которых начинается не позднее ноября года предоставления субсидии), рассчитываемый по итогам календарного года, за исключением периода, в течение которого в отношении воздушного судна проводилось плановое техническое обслуживание в соответствии с эксплуатационной документацией и бюллетенями.

7. Отбор авиакомпаний для заключения соглашения осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направленных авиакомпаниями, исходя из соответствия авиакомпании - участника отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).

Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (minpromtorg.gov.ru) с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, проводящего отбор;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц системы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", на которой обеспечивается проведение отбора;

требований к авиакомпаниям, принимающим участие в отборе (далее - участники отбора), указанных в пункте 5 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых авиакомпаниями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, и документов, прилагаемых к ним в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявку участников отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора, указанных в пункте 13 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

8. Для участия в отборе авиакомпания представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, с указанием банковских реквизитов авиакомпании для перечисления субсидии, с приложением следующих документов:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240;



б) документы, подтверждающие факт осуществления затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, в размере, не превышающем размера субсидии, указанного в приложении к настоящим Правилам, в том числе:

справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления авиакомпанией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у авиакомпании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, авиакомпания соответствует требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

заверенные руководителем авиакомпании копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушных судов, заключенных с организациями по техническому обслуживанию;

справка с указанием сведений о прогнозном размере субсидии, планируемом к получению (по годам финансирования), подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании;

справка, подписанная руководителем авиакомпании, с указанием налета каждого воздушного судна;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240;

согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об авиакомпании как участнике отбора и иной информации об авиакомпании, связанной с отбором, подписанное руководителем авиакомпании;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

заверенная руководителем авиакомпании копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

справка, подписанная руководителем лизинговой компании, содержащая информацию о том, что воздушное судно приобретено российской лизинговой компанией за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации (с указанием реквизитов кредитного договора и договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации) (представляется в отношении воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании на дату подачи заявки);

копия выписки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, подтверждающая государственную регистрацию гражданских воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании, в Российской Федерации (при наличии указанной выписки);

заверенные руководителем авиакомпании копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушного судна, заключенных с организациями по техническому обслуживанию;

заверенные руководителем авиакомпании перечень воздушных судов, поступивших в лизинг (аренду) начиная с 1 января 2020 г., и предварительный перечень воздушных судов, планируемых к поступлению в лизинг (аренду) в 2021 - 2022 годах;

заверенные руководителем авиакомпании копии договоров о намерении приобретения воздушного судна по договору лизинга (аренды) или договоры лизинга (аренды) воздушного судна с приложением копий актов приема-передачи воздушного судна в соответствии с договорами лизинга (аренды).

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует представленные заявки в порядке их поступления.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:

рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие авиакомпании и представленных ею документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, и заключении соглашения либо об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, и возврате авиакомпании заявки и прилагаемых к ней документов.

10. Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе авиакомпании;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и (или) в объявлении о проведении отбора;

г) подача авиакомпанией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 14 календарных дней после принятия решения, указанного в пункте 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об авиакомпаниях, заявки которых были рассмотрены;

информация об авиакомпаниях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование авиакомпаний, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

12. Для получения субсидии на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, авиакомпания представляет не позднее 10-го числа последнего месяца квартала в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) расчет размера субсидии, не превышающего размера субсидии, указанного в приложении к настоящим Правилам;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такой выписки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, у авиакомпании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, авиакомпания не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии, у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере авиакомпании;

з) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) авиакомпании, подтверждающую, что авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность авиакомпании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) - м) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240;

н) заверенные руководителем авиакомпании копии документов, подтверждающих факт осуществления затрат на обслуживание воздушных судов, с приложением копий первичных учетных документов и документов бухгалтерского учета;

о) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240;

п) справку, подписанную руководителем авиакомпании, с указанием налета воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил:

а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) проводит проверку соответствия авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

г) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии авиакомпании. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней уведомляет авиакомпанию в письменной форме о принятом решении.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие авиакомпании требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) авиакомпанией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме авиакомпанию о принятом в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на расчетный счет, открытый авиакомпанией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. Результатом предоставления субсидии является увеличение среднего налета одного воздушного судна в текущем году по сравнению со средним налетом одного воздушного судна в 2020 году не менее чем на 5 процентов.

19. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240.

20. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется авиакомпанией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

21. В случае установления факта недостижения авиакомпанией значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (Ai), определяется по формуле:

Ai = (1 - d / D) x V,

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии.

В случае если d больше D, для расчета размера средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, d принимается равным D.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения авиакомпанией целей, условий и порядка предоставления субсидий.

23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также порядка предоставления субсидий соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования авиакомпанией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета авиакомпаниям

на компенсацию части затрат

на уплату лизинговых (арендных)

платежей за воздушные суда,

а также затрат, связанных

с обслуживанием воздушных судов

РАЗМЕР

СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (В РАСЧЕТЕ

НА ОДИН ЛЕТНЫЙ ЧАС ОДНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА)

Минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна (часов)

Размер субсидии (тыс. рублей)

60

37,5