Постановление Правительства РФ от 23.07.2024 N 999 "Об утверждении особенностей проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив в акватории Керченского пролива, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2024 г. N 999
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ
ПРОЛИВ В АКВАТОРИИ КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА, ВЫДАЧИ
РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ
В соответствии с пунктами 9 и 10 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые особенности проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив в акватории Керченского пролива, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2024 г. включительно.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2024 г. N 999
ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ
ПРОЛИВ В АКВАТОРИИ КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА, ВЫДАЧИ
РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ
1. Настоящим документом устанавливаются особенности проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив в акватории Керченского пролива (далее - проектная документация), в том числе в части оценки соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, а также особенности выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов.
2. Государственная экспертиза проектной документации проводится только в части достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Для проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" (кроме сведений, указанных в абзацах пятом и восьмом этого подпункта), "г(1)", "и", "к(2)", "л(7)" пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", и сметная документация, составленная ресурсно-индексным методом с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, сметных цен строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. и индексов изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится в части оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, сметным ценам строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., индексам изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, и физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ, утвержденную застройщиком или техническим заказчиком.
3. При проведении государственной экспертизы проектной документации не проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации.
4. В рамках мероприятий, выполняемых в целях защиты транспортного перехода через Керченский пролив в акватории Керченского пролива, разработка документации по планировке территории не осуществляется.
5. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации не может превышать 10 рабочих дней со дня ее поступления в организацию, осуществляющую государственную экспертизу проектной документации.
6. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не требуется.