Постановление Правительства РФ от 25.01.2019 N 36 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2019 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ИЗГОТОВИТЕЛЯМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

С СОЗДАНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВОМ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ

И ОБСЛУЖИВАНИЕМ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА МС-21

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 января 2019 г. N 36

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ИЗГОТОВИТЕЛЯМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

С СОЗДАНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВОМ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ

И ОБСЛУЖИВАНИЕМ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА МС-21

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21 (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются изготовителям воздушных судов и их составных частей в рамках подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в целях стимулирования развития на территории Российской Федерации создания, производства, реализации и обслуживания самолетов семейства МС-21.

Предоставление субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей осуществляется в отношении понесенных ими с 2019 года затрат, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21 в 2019 - 2023 годах.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "воздушное судно" - российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет семейства МС-21 пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 80 тонн (его модификации);

б) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

в) "изготовитель составных частей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее серийное производство составных частей и (или) агрегатов воздушных судов, заключившее договор поставки составных частей и (или) агрегатов воздушных судов с изготовителем воздушных судов и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

г) "покупатель воздушных судов" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки воздушных судов, договору аренды (лизинга) воздушных судов;

д) "гарантия изготовителя воздушных судов" - предоставляемое изготовителем воздушных судов в соответствии с условиями договора поставки воздушных судов, договора аренды (лизинга) воздушных судов обязательство обеспечить соответствие характеристик воздушных судов, предусмотренных указанными договорами, фактическим характеристикам в ходе их эксплуатации;

е) "затраты, связанные с созданием и производством воздушных судов" - затраты на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в рамках генеральных соглашений об открытии кредитных линий, заключенных не позднее 1 января 2012 г., в целях создания и производства воздушных судов (далее - кредиты);

ж) "затраты, связанные с реализацией воздушных судов" - затраты или расходы на исполнение предоставленных покупателям воздушных судов гарантий изготовителя воздушных судов:

на оплату труда работников, занятых выполнением работ по гарантийному ремонту воздушных судов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

на приобретение авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость), необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов;

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;

на возмещение изготовителем воздушных судов затрат покупателей воздушных судов и (или) сторонних организаций (с учетом налога на добавленную стоимость), осуществленных при реализации комплекса мероприятий, предусмотренных сервисным бюллетенем, выпускаемым по гарантийным случаям, на воздушных судах с использованием авиационно-технического имущества;

на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации авиационно-технического имущества, приобретаемого для проведения гарантийного ремонта воздушных судов;

з) "затраты, связанные с обслуживанием воздушных судов" - затраты:

на приобретение тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость);

на приобретение средств наземного обслуживания и (или) на подготовку авиационного персонала для организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость);

на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость);

на формирование оборотного склада запасных частей для обслуживания не менее 30 воздушных судов, а именно затраты:

на приобретение запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость);

на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, приобретаемых в целях формирования оборотного склада запасных частей;

и) "организация по техническому обслуживанию воздушных судов" - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;

к) "оборотный склад запасных частей" - запасные части, авиационные расходные материалы и (или) средства наземного обслуживания, обеспечивающие бесперебойную эксплуатацию и восстановление исправности или работоспособности воздушного судна, предоставляемые по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов с покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов;

л) "запасная часть" - составная часть воздушного судна, предназначенная для замены находящегося в эксплуатации компонента с целью ремонта, модернизации или доработки воздушного судна для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

м) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

н) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, инструмент, обеспечивающие внедрение сервисных бюллетеней и исполнение гарантийных обязательств;

о) "сервисный бюллетень" - документ, на основании которого изменяют конструкцию воздушного судна, находящегося в эксплуатации и (или) в производстве, ремонте или на хранении, и (или) изменяют эксплуатационную и ремонтную документацию на воздушное судно в рамках исполнения гарантийных обязательств изготовителя воздушных судов по договорам поставки воздушных судов, договорам аренды (лизинга) воздушных судов;

п) "комплексная информационная система поддержки покупателей воздушных судов" - совокупность данных (баз данных), систем управления базами данных и прикладных программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения задач хранения, поиска, обработки и отображения информации об эксплуатации воздушного судна;

р) "создание воздушного судна" - деятельность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по разработке воздушного суда.

4. Право на получение субсидии предоставляется изготовителю воздушных судов (изготовителю составных частей воздушных судов), соответствующему следующим требованиям:

а) регистрация изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:

у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

изготовитель составных частей воздушных судов не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

5. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии). В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) значения показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 19 настоящих Правил;

б) порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о целевом использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, и о достижении контрольных событий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в части создания, производства, реализации и обслуживания воздушных судов;

в) согласие изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

г) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;

д) порядок возврата изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) субсидии в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) ответственность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии, а также за недостижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 19 настоящих Правил и договором о предоставлении субсидии;

ж) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии;

з) обязательство изготовителя воздушных судов вести раздельный управленческий учет авиационно-технического имущества, запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, приобретаемых за счет субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией воздушных судов, финансовое обеспечение затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, кредитов, проценты по которым финансируются с привлечением средств на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов;

и) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) о включении в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), условия о согласии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

к) основания и порядок расторжения договора о предоставлении субсидии;

л) план-график предоставления субсидии.

6. Для заключения договора о предоставлении субсидии изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление о заключении договора о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов);

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает ее самостоятельно);

в) справку налогового органа, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов), подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;



д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов), подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов), подтверждающую, что изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) заверенную руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) копию лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

з) бизнес-план проекта по созданию, организации производства и послепродажного обслуживания воздушных судов, включая бизнес-план формирования оборотного склада запасных частей;

и) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) изготовителя составных частей воздушных судов, подтверждающую, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, изготовитель составных частей воздушных судов не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

к) заверенный руководителем изготовителя воздушных судов перечень составных частей воздушных судов, необходимых для производства 30 воздушных судов (в случае обращения за заключением договора о предоставлении субсидии изготовителя составных частей воздушных судов).

7. В целях финансового обеспечения части затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов, изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) для заключения договора о предоставлении субсидии помимо документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) копии кредитного договора (кредитных договоров), дополнительных соглашений к нему (при наличии) с графиками уплаты процентов по кредитам, заверенные российскими кредитными организациями или государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";

б) заверенные руководителем изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) копии договора займа (договоров займа), заключенных с организациями, участвующими в изготовлении и разработке воздушных судов, дополнительных соглашений к нему, на финансирование которых привлечены кредиты (при наличии).

8. В целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией воздушных судов, изготовитель воздушных судов для заключения договора о предоставлении субсидии помимо документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заверенные руководителем изготовителя воздушных судов выписки из договоров поставки воздушных судов в части предоставленных покупателям воздушных судов гарантий изготовителя воздушных судов либо подписанный руководителем изготовителя воздушных судов перечень гарантий изготовителя воздушных судов, планируемых к предоставлению.

9. В целях финансового обеспечения части затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, изготовитель воздушных судов для заключения договора о предоставлении субсидии помимо документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, предоставляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заверенные руководителем изготовителя воздушных судов копии сервисных соглашений и (или) иных договоров, предусматривающих предоставление запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, заключенных с покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов (при наличии);

б) заверенный руководителем изготовителя воздушных судов предварительный перечень запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного склада запасных частей;

в) заверенный руководителем изготовителя воздушных судов предварительный перечень тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателя воздушных судов (при наличии);

г) заверенные руководителем изготовителя воздушных судов копии договоров на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов (при наличии);

д) подписанную руководителем изготовителя воздушных судов предварительную смету на приобретение средств наземного обслуживания и на подготовку авиационного персонала для организаций по техническому обслуживанию воздушных судов.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящих Правил:

а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) проводит проверку соответствия изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

в) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 6 - 9 настоящих Правил;

г) принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) о принятом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил решении (в письменной форме) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

Договоры о предоставлении субсидий заключаются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

12. Основаниями для отказа в заключении договора о предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) документов, предусмотренных пунктами 6 - 9 настоящих Правил;

б) недостоверность представленной изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) информации.

13. В случае если решение об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии принято в связи с представлением не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 6 - 9 настоящих Правил, изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) вправе повторно подать документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

14. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов затрат изготовителя воздушных судов, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, в том числе осуществленных до заключения договора о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г.

Платежи в иностранной валюте рассчитываются в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день платежа, подтвержденный платежным документом.

Субсидии предоставляются изготовителям воздушных судов в отношении затрат, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "з" пункта 3 настоящих Правил, при условии, что изготовитель воздушных судов не получает средства из федерального бюджета на уплату процентов по кредитам на финансирование указанных затрат.

15. Субсидия предоставляется в размере 90 процентов суммы затрат изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) на уплату процентов по кредитам, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил, полученным в российских рублях, в том числе осуществленных до заключения договора о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., не более чем в размере значения базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".

Субсидия предоставляется в размере 90 процентов суммы затрат изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте, в том числе осуществленных до заключения договора о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., в рублях исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 5 процентов годовых.

На финансовое обеспечение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, субсидия не предоставляется.

На финансовое обеспечение части затрат на уплату процентов по кредитам, процентная ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется", субсидия не предоставляется.

Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на финансирование договоров займа, заключенных с организациями, участвующими в изготовлении и разработке воздушных судов, уменьшается на сумму процентов, уплаченных этими организациями по договорам займа.

Субсидии предоставляются изготовителям составных частей воздушных судов при условии, что создание и производство составных частей воздушных судов не финансируется за счет средств изготовителя воздушных судов, источником которых являются средства федерального бюджета либо средства кредитов, уплата процентов по которым осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

16. Перечисление субсидии изготовителю воздушных судов (изготовителю составных частей воздушных судов) осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Субсидии перечисляются в пределах суммы, необходимой для финансового обеспечения затрат, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил, не позднее второго рабочего дня со дня представления изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) в территориальный орган Федерального казначейства документов для оплаты денежного обязательства.

Изготовителю воздушных судов (изготовителю составных частей воздушных судов) открывается лицевой счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.

17. За счет средств предоставленной субсидии изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не вправе приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, необходимых для формирования оборотного склада запасных частей и авиационно-технического имущества, необходимого для исполнения гарантий изготовителя воздушных судов.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

18. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) в отношении финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов:

для изготовителей воздушных судов - производство в 2019 - 2023 годах не менее 30 воздушных судов;

для изготовителей составных частей воздушных судов - количество составных частей воздушных судов, необходимых для производства в 2019 - 2023 годах не менее 30 воздушных судов;

б) в отношении финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией воздушных судов, - предоставление в 2019 - 2023 годах покупателям воздушных судов не менее 30 гарантий изготовителя воздушных судов;

в) в отношении финансового обеспечения затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов:

формирование не позднее 31 декабря 2023 г. оборотного склада запасных частей в размере не менее 300 единиц;

заключение не позднее 31 декабря 2023 г. сервисных соглашений на обслуживание не менее 30 воздушных судов.

20. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются договором о предоставлении субсидии. Изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) представляет отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке, по форме и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии.

21. В случае установления факта недостижения значения показателя результативности использования субсидии в отчетном периоде, установленном договором о предоставлении субсидии, изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) уплачивает штраф в доход федерального бюджета в размере предоставленной субсидии и в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) целей, условий и порядка предоставления субсидий.

23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов);

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.