Постановление Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. N 1236
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств.
2. Установить, что пункт 6 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2013 г.
3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1236
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397):
а) пункт 8 дополнить предложением следующего содержания: "Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.";
б) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
в) приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1236)
Лицевая сторона Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection ┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Регистрационный номер │ Срок действия до │ │ │ │ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ └───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Оператор технического осмотра: │ ├──────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┤ │Пункт технического осмотра: │ │ │ ├──────────────────────┬─┬─────────────┼────────────┴─────────────┬─┬─────┤ │Первичная проверка │ │ │Повторная проверка │ │ │ ├──────────────────────┴─┴─────────────┼──────────────────────────┴─┴─────┤ │Регистрационный знак ТС: │Марка, модель ТС: │ ├──────────────────┬───────────────────┼──────────────────────────────────┤ │VIN │ │Категория ТС: │ ├──────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────────┤ │Номер рамы │ │ │ ├──────────────────┼───────────────────┤Год выпуска ТС: │ │Номер кузова │ │ │ ├──────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────────────┤ │СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда): │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────┬──────────────────┬─┬────┬──────────────────────────┬─┬─────┬──────────────────┬──┐ │ N │ Параметры и │ │ N │ Параметры и требования, │ │ N │ Параметры │ │ │ │ требования, │ │ │ предъявляемые к │ │ │ и требования, │ │ │ │ предъявляемые к │ │ │транспортным средствам при│ │ │ предъявляемые │ │ │ │ транспортным │ │ │ проведении технического │ │ │ к транспортным │ │ │ │ средствам при │ │ │ осмотра │ │ │ средствам при │ │ │ │ проведении │ │ │ │ │ │ проведении │ │ │ │ технического │ │ │ │ │ │ технического │ │ │ │ осмотра │ │ │ │ │ │ осмотра │ │ ├────┴──────────────────┴─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │ I. Тормозные системы │22. │Наличие и расположение │ │ 42. │Работоспособность │ │ │ │ │фар и сигнальных фонарей │ │ │запоров бортов │ │ │ │ │в местах, предусмотренных │ │ │грузовой │ │ │ │ │конструкцией │ │ │платформы и │ │ │ │ │ │ │ │запоров горловин │ │ │ │ │ │ │ │цистерн │ │ ├────┬──────────────────┬─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤ │ 1. │Соответствие │ │ IV. Стеклоочистители │ 43. │Работоспособность │ │ │ │показателей │ │ и стеклоомыватели │ │аварийного │ │ │ │эффективности │ │ │ │выключателя │ │ │ │торможения и │ │ │ │дверей и сигнала │ │ │ │устойчивости │ │ │ │требования │ │ │ │торможения │ │ │ │остановки │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤ │ 2. │Соответствие │ │23. │Наличие стеклоочистителя и│ │ 44. │Работоспособность │ │ │ │разности │ │ │форсунки стеклоомывателя │ │ │аварийных │ │ │ │тормозных сил │ │ │ветрового стекла │ │ │выходов, приборов │ │ │ │установленным │ │ │ │ │ │внутреннего │ │ │ │требованиям │ │ │ │ │ │освещения салона, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │привода │ │ │ │ │ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дверями и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сигнализации их │ │ │ │ │ │ │ │ │ │работы │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │3. │Работоспособность │ │24. │Обеспечение │ │ 45. │Наличие │ │ │ │рабочей тормозной │ │ │стеклоомывателем подачи │ │ │работоспособного │ │ │ │системы │ │ │жидкости в зоны очистки │ │ │звукового │ │ │ │автопоездов с │ │ │стекла │ │ │сигнального │ │ │ │пневматическим │ │ │ │ │ │прибора │ │ │ │тормозным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │приводом в режиме │ │ │ │ │ │ │ │ │ │аварийного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(автоматического) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │торможения │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │4. │Отсутствие утечек │ │25. │Работоспособность │ │ 46. │Наличие │ │ │ │сжатого воздуха │ │ │стеклоочистителей и │ │ │обозначений │ │ │ │из колесных │ │ │стеклоомывателей │ │ │аварийных выходов │ │ │ │тормозных камер │ │ │ │ │ │и табличек по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │правилам их │ │ │ │ │ │ │ │ │ │использования. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │свободного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │доступа к │ │ │ │ │ │ │ │ │ │аварийным выходам │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤ │5. │Отсутствие │ │V. Шины и колеса │ 47. │Наличие задних и │ │ │ │подтеканий │ │ │ │боковых защитных │ │ │ │тормозной │ │ │ │устройств, │ │ │ │жидкости, │ │ │ │соответствие их │ │ │ │нарушения │ │ │ │нормам │ │ │ │герметичности │ │ │ │ │ │ │ │трубопроводов или │ │ │ │ │ │ │ │соединений в │ │ │ │ │ │ │ │гидравлическом │ │ │ │ │ │ │ │тормозном приводе │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤ │6. │Отсутствие │ │26. │Соответствие высоты │ │ 48. │Работоспособность │ │ │ │коррозии, │ │ │рисунка протектора шин │ │ │автоматического │ │ │ │грозящей потерей │ │ │установленным требованиям │ │ │замка, ручной и │ │ │ │герметичности или │ │ │ │ │ │автоматической │ │ │ │разрушением │ │ │ │ │ │блокировки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │седельно-сцепного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │устройства. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Отсутствие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │видимых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │повреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сцепных устройств │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │7. │Отсутствие │ │27. │Отсутствие признаков │ │49. │Наличие │ │ │ │механических │ │ │непригодности шин к │ │ │работоспособных │ │ │ │повреждений │ │ │эксплуатации │ │ │предохранительных │ │ │ │тормозных │ │ │ │ │ │приспособлений у │ │ │ │трубопроводов │ │ │ │ │ │одноосных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прицепов (за │ │ │ │ │ │ │ │ │ │исключением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │роспусков) и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прицепов, не │ │ │ │ │ │ │ │ │ │оборудованных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │рабочей тормозной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │системой │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │ 8. │Отсутствие трещин │ │28. │Наличие всех болтов или │ │50. │Оборудование │ │ │ │остаточной │ │ │гаек крепления дисков и │ │ │прицепов (за │ │ │ │деформации │ │ │ободьев колес │ │ │исключением │ │ │ │деталей │ │ │ │ │ │одноосных и │ │ │ │тормозного │ │ │ │ │ │роспусков) │ │ │ │привода │ │ │ │ │ │исправным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │устройством, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поддерживающим │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сцепную петлю │ │ │ │ │ │ │ │ │ │дышла в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │положении, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │облегчающем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сцепку и расцепку │ │ │ │ │ │ │ │ │ │с тяговым │ │ │ │ │ │ │ │ │ │автомобилем │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │ 9. │Исправность │ │29. │Отсутствие трещин на │ │51. │Отсутствие │ │ │ │средств │ │ │дисках и ободьях колес │ │ │продольного люфта │ │ │ │сигнализации и │ │ │ │ │ │в беззазорных │ │ │ │контроля │ │ │ │ │ │тягово-сцепных │ │ │ │тормозных систем │ │ │ │ │ │устройствах с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тяговой вилкой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │для сцепленного с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │прицепом тягача │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │10. │Отсутствие │ │30. │Отсутствие видимых │ │52. │Обеспечение │ │ │ │набухания │ │ │нарушений формы и размеров│ │ │тягово-сцепными │ │ │ │тормозных шлангов │ │ │крепежных отверстий в │ │ │устройствами │ │ │ │под давлением, │ │ │дисках колес │ │ │легковых │ │ │ │трещин и видимых │ │ │ │ │ │автомобилей │ │ │ │мест перетирания │ │ │ │ │ │беззазорной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сцепки сухарей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │замкового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │устройства с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │шаром │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │11. │Расположение и │ │31. │Установка шин на │ │53. │Соответствие │ │ │ │длина │ │ │транспортное средство в │ │ │размерных │ │ │ │соединительных │ │ │соответствии с │ │ │характеристик │ │ │ │шлангов │ │ │требованиями │ │ │сцепных устройств │ │ │ │пневматического │ │ │ │ │ │установленным │ │ │ │тормозного │ │ │ │ │ │требованиям │ │ │ │привода │ │ │ │ │ │ │ │ │ │автопоездов │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┴──────────────────┴─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤ │ II. Рулевое управление │ VI. Двигатель и его системы │ 54. │Оснащение │ │ │ │ │ │транспортных │ │ │ │ │ │средств │ │ │ │ │ │исправными │ │ │ │ │ │ремнями │ │ │ │ │ │безопасности │ │ ├────┬──────────────────┬─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤ │12. │Работоспособность │ │32. │Соответствие содержания │ │55. │Наличие знака │ │ │ │усилителя │ │ │загрязняющих веществ в │ │ │аварийной │ │ │ │рулевого │ │ │отработавших газах │ │ │остановки │ │ │ │управления. │ │ │транспортных средств │ │ │ │ │ │ │Плавность │ │ │установленным требованиям │ │ │ │ │ │ │изменения усилия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │при повороте │ │ │ │ │ │ │ │ │ │рулевого колеса │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │13. │Отсутствие │ │33. │Отсутствие подтекания и │ │56. │Наличие не менее │ │ │ │самопроизвольного │ │ │каплепадения топлива в │ │ │двух │ │ │ │поворота рулевого │ │ │системе питания │ │ │противооткатных │ │ │ │колеса с │ │ │ │ │ │упоров │ │ │ │усилителем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │рулевого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │управления от │ │ │ │ │ │ │ │ │ │нейтрального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │положения при │ │ │ │ │ │ │ │ │ │работающем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │двигателе │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │14. │Отсутствие │ │34. │Работоспособность запорных│ │57. │Наличие │ │ │ │превышения │ │ │устройств и устройств │ │ │огнетушителей, │ │ │ │предельных │ │ │перекрытия топлива │ │ │соответствующих │ │ │ │значений │ │ │ │ │ │установленным │ │ │ │суммарного люфта │ │ │ │ │ │требованиям │ │ │ │в рулевом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │управлении │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │15. │Отсутствие │ │35. │Герметичность системы │ │58. │Надежное │ │ │ │повреждения и │ │ │питания транспортных │ │ │крепление │ │ │ │полная │ │ │средств, работающих на │ │ │поручней в │ │ │ │комплектность │ │ │газе. Соответствие газовых│ │ │автобусах, │ │ │ │деталей крепления │ │ │баллонов установленным │ │ │запасного колеса, │ │ │ │рулевой колонки и │ │ │требованиям │ │ │аккумуляторной │ │ │ │картера рулевого │ │ │ │ │ │батареи, сидений, │ │ │ │механизма │ │ │ │ │ │огнетушителей и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │медицинской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │аптечки │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │16. │Отсутствие следов │ │36. │Соответствие нормам уровня│ │59. │Работоспособность │ │ │ │остаточной │ │ │шума выпускной системы │ │ │механизмов │ │ │ │деформации, │ │ │ │ │ │регулировки │ │ │ │трещин и других │ │ │ │ │ │сидений │ │ │ │дефектов в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │рулевом механизме │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и рулевом приводе │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┴──────────────────────────┴─┼─────┼──────────────────┼──┤ │17. │Отсутствие │ │VII. Прочие элементы конструкции │ 60. │Наличие │ │ │ │устройств, │ │ │ │надколесных │ │ │ │ограничивающих │ │ │ │грязезащитных │ │ │ │поворот рулевого│ │ │ │устройств, │ │ │ │колеса, не│ │ │ │отвечающих │ │ │ │предусмотренных │ │ │ │установленным │ │ │ │конструкцией │ │ │ │требованиям │ │ ├────┴──────────────────┴─┼────┬──────────────────────────┬─┼─────┼──────────────────┼──┤ │ III. Внешние световые │37. │Наличие зеркал заднего │ │61. │Соответствие │ │ │ приборы │ │вида в соответствии с │ │ │вертикальной │ │ │ │ │требованиями │ │ │статической │ │ │ │ │ │ │ │нагрузки на │ │ │ │ │ │ │ │тяговое │ │ │ │ │ │ │ │устройство │ │ │ │ │ │ │ │автомобиля от │ │ │ │ │ │ │ │сцепной петли │ │ │ │ │ │ │ │одноосного │ │ │ │ │ │ │ │прицепа (прицепа- │ │ │ │ │ │ │ │роспуска) нормам │ │ ├────┬──────────────────┬─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │18. │Соответствие │ │38. │Отсутствие дополнительных │ │62. │Работоспособность │ │ │ │устройств │ │ │предметов или покрытий, │ │ │держателя │ │ │ │освещения и │ │ │ограничивающих обзорность │ │ │запасного колеса, │ │ │ │световой │ │ │с места водителя. │ │ │лебедки и │ │ │ │сигнализации │ │ │Соответствие полосы пленки│ │ │механизма │ │ │ │установленным │ │ │в верхней части ветрового │ │ │подъема-опускания │ │ │ │требованиям │ │ │стекла установленным │ │ │запасного колеса │ │ │ │ │ │ │требованиям │ │ │ │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │19. │Отсутствие │ │39. │Соответствие норме │ │63. │Работоспособность │ │ │ │разрушений │ │ │светопропускания ветрового│ │ │механизмов │ │ │ │рассеивателей │ │ │стекла, передних боковых │ │ │подъема и │ │ │ │световых приборов │ │ │стекол и стекол передних │ │ │опускания опор и │ │ │ │ │ │ │дверей │ │ │фиксаторов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │транспортного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │положения опор │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │20. │Работоспособность │ │40. │Отсутствие трещин на │ │64. │Соответствие │ │ │ │и режим работы │ │ │ветровом стекле в зоне │ │ │каплепадения │ │ │ │сигналов │ │ │очистки водительского │ │ │масел и рабочих │ │ │ │торможения │ │ │стеклоочистителя │ │ │жидкостей нормам │ │ ├────┼──────────────────┼─┼────┼──────────────────────────┼─┼─────┼──────────────────┼──┤ │21. │Соответствие │ │41. │Работоспособность замков │ │65. │Установка │ │ │ │углов регулировки │ │ │дверей кузова, кабины, │ │ │государственных │ │ │ │и силы света фар │ │ │механизмов регулировки и │ │ │регистрационных │ │ │ │установленным │ │ │фиксирующих устройств │ │ │знаков в │ │ │ │требованиям │ │ │сидений, устройства │ │ │соответствии с │ │ │ │ │ │ │обогрева и обдува │ │ │требованиями │ │ │ │ │ │ │ветрового стекла, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │противоугонного устройства│ │ │ │ │ └────┴──────────────────┴─┴────┴──────────────────────────┴─┴─────┴──────────────────┴──┘
Оборотная сторона
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Результаты диагностирования │ ├────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤ │ Параметры, по которым установлено несоответствие │ Пункт │ ├──────────┬───────────┬───────┬─────────────────────────┤диагностической │ │ Нижняя │ Результат │Верхняя│ Наименование параметра │ карты │ │ граница │ проверки │граница│ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┴───────────┴───────┴─────────────────────────┼────────────────┤ │ Невыполненные требования │ │ ├──────────────┬─────────────────────────────────────────┤ │ │ Предмет │ Содержание невыполненного требования (с │ │ │ проверки │ указанием нормативного источника) │ │ │ (узел, │ │ │ │ деталь, │ │ │ │ агрегат) │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┤ │Примечания: │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Данные транспортного средства │ ├─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤ │Масса без нагрузки: │Разрешенная максимальная масса: │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Тип топлива: │Пробег ТС: │ ├─────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │Тип тормозной системы: │ │ ├─────────────────────────────────────┤ │ │Марка шин: │ │ ├─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤ │Заключение о возможности/невозможности ┌────────────┬────────────────┐│ │эксплуатации транспортного средства │ возможно │ невозможно ││ │ │ Passed │ Failed ││ │Results of the roadworthiness inspection └────────────┴────────────────┘│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐ │ Пункты диагностической карты, требующие │ │ │повторной проверки: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ └─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─────────────────────────────────────────────────┐ │Дата │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ │ │ │Ф.И.О. технического эксперта │ │ │ │Подпись Печать │ │Signature Stamp │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ".
2. В Правилах проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 439):
а) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
б) приложение N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 123)
Лицевая сторона Диагностическая карта (городской наземный электрический транспорт) ┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Регистрационный номер │ Срок действия до │ │ │ │ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ └───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │Оператор технического осмотра: │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │Пункт технического осмотра: │ ├─────────────────────────────────────────┬────────┬──────┬────────┬──────┤ │Первичная ┌─┐ Повторная ┌─┐ │Год │ │ Пробег │ │ │проверка │ │ проверка │ │ │выпуска │ │ │ │ │ └─┘ └─┘ │ │ │ │ │ ├─────────┬───────────────────────────────┼────────┴────┬─┴────────┴──────┤ │VIN │ │Тип ТС │ │ ├─────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┤ │Бортовой │ │Марка, модель│ │ │номер │ │ТС │ │ ├─────────┼───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┤ │Владелец │ │ │ТС │ │ └─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────┬──────────────────┬─┬────┬─────────────────────────┬──┬────┬───────────────────┬─┐ │ N │ Параметры и │ │ N │ Параметры и требования, │ │ N │ Параметры и │ │ │ │ требования, │ │ │ предъявляемые к │ │ │ требования, │ │ │ │ предъявляемые к │ │ │ транспортным средствам │ │ │ предъявляемые к │ │ │ │ транспортным │ │ │ при проведении │ │ │ транспортным │ │ │ │ средствам при │ │ │ технического осмотра │ │ │ средствам при │ │ │ │ проведении │ │ │ │ │ │ проведении │ │ │ │ технического │ │ │ │ │ │ технического │ │ │ │ осмотра │ │ │ │ │ │ осмотра │ │ ├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │ I. Тормозные системы │17. │Пригодность шин к │ │37. │Исправность │ │ ├─────┬──────────────────┬─┤ │эксплуатации │ │ │контрольно- │ │ │1. │Эффективность │ │ │ │ │ │измерительных │ │ │ │рабочей тормозной │ │ │ │ │ │приборов │ │ │ │системы │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │2. │Эффективность │ │18. │Наличие всех болтов и │ │38. │Ток утечки не │ │ │ │стояночной │ │ │гаек крепления дисков и │ │ │должен превышать │ │ │ │тормозной системы │ │ │ободьев колес │ │ │3 мА │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │3. │Работоспособность │ │19. │Отсутствие трещин на │ │39. │Отсутствие │ │ │ │тормозной системы │ │ │дисках и ободьях колес. │ │ │повреждений │ │ │ │с пневмоприводом в│ │ │Отсутствие деформации │ │ │изоляционного │ │ │ │режиме аварийного │ │ │отверстий в дисках колес │ │ │покрытия поручней │ │ │ │торможения │ │ │ │ │ │и подножек │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │4. │Герметичность │ │20. │Соблюдение требований по │ │40. │Соответствие │ │ │ │тормозного │ │ │установке шин │ │ │износа покрытия │ │ │ │привода, падение │ │ │ │ │ │пола требованиям │ │ │ │давления воздуха │ │ │ │ │ │ │ │ │ │при неработающем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │компрессоре │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┴─────────────────────────┴──┼────┼───────────────────┼─┤ │5. │Отсутствие │ │ VI. Прочие элементы │41. │Наличие на крыше │ │ │ │коррозии │ │ конструкции │ │неповрежденной │ │ │ │ │ │ │ │электроизоляционной│ │ │ │ │ │ │ │дорожки │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┬─────────────────────────┬──┼────┼───────────────────┼─┤ │6. │Работоспособность │ │21. │Наличие зеркал заднего │ │42. │Обеспечение подачи │ │ │ │сигнализации и │ │ │вида │ │ │песка на головки │ │ │ │контроля тормозных│ │ │ │ │ │рельсов │ │ │ │систем ├─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │ │ │ │22. │Обзорность с места │ │43. │Соответствие шунта │ │ │ │ │ │ │водителя │ │ │заземления кожухов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │печей требованиям │ │ ├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │ II. Рулевое управление │23. │Соответствие │ │44. │Соответствие │ │ │ │ │светопропускания стекол │ │ │высоты реборды │ │ │ │ │требованиям │ │ │бандажа колеса │ │ │ │ │ │ │ │требованиям │ │ ├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │7. │Усилия при │ │24. │Отсутствие трещин на │ │45. │Соответствие │ │ │ │повороте рулевого │ │ │ветровых стеклах │ │ │расстояния между │ │ │ │колеса, │ │ │ │ │ │внутренними │ │ │ │работоспособность │ │ │ │ │ │гранями бандажей │ │ │ │усилителя рулевого│ │ │ │ │ │колесной пары │ │ │ │колеса. Отсутствие│ │ │ │ │ │требованиям │ │ │ │самопроизвольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поворота рулевого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │колеса. Отсутствие│ │ │ │ │ │ │ │ │ │самопроизвольного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │поворота рулевого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │колеса │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │8. │Соответствие │ │25. │Работоспособность замков │ │46. │Соответствие │ │ │ │суммарного люфта в│ │ │дверей, устройств │ │ │толщины бандажа │ │ │ │рулевом управлении│ │ │регулировки сидений, │ │ │требованиям │ │ │ │требованиям │ │ │обогрева и обдува │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ветрового стекла │ │ │ │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │9. │Отсутствие │ │26. │Работоспособность привода│ │47. │Отсутствие выбоин │ │ │ │повреждения │ │ │и сигнализации дверей, их│ │ │на поверхности │ │ │ │рулевого механизма│ │ │целостность │ │ │катания бандажа │ │ │ │и люфта рулевых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тяг │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │ III. Внешние световые │27. │Обозначения аварийных │ │48. │Отсутствие трещин │ │ │ приборы │ │выходов. │ │ │на бандаже или │ │ │ │ │Работоспособность │ │ │колесном центре │ │ │ │ │аварийных выходов, │ │ │ │ │ │ │ │приборов освещения │ │ │ │ │ ├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │10. │Количество и тип │ │28. │Наличие работоспособного │ │49. │Соответствие │ │ │ │устройств │ │ │звукового сигнального │ │ │трещин на │ │ │ │освещения и │ │ │прибора │ │ │амортизаторах │ │ │ │сигнализации │ │ │ │ │ │колеса требованиям │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │11. │Отсутствие │ │29. │Исправность │ │50. │Должны быть │ │ │ │разрушения │ │ │буксировочного устройства│ │ │затянуты и │ │ │ │рассеивателей │ │ │ │ │ │зафиксированы │ │ │ │световых приборов │ │ │ │ │ │гайки крепления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │продольных балок │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тележки │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │12. │Работоспособность │ │30. │Наличие знака аварийной │ │51. │Фиксация │ │ │ │сигналов │ │ │остановки │ │ │центральной гайки │ │ │ │торможения │ │ │ │ │ │подрезиненного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │колеса │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │13. │Соответствие мест │ │31. │Наличие не менее двух │ │52. │Недопустимо │ │ │ │расположения и │ │ │противооткатных упоров │ │ │ослабление бандажа │ │ │ │количества фар и │ │ │ │ │ │и ступицы │ │ │ │сигнальных фонарей│ │ │ │ │ │ │ │ │ │требованиям │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │ IV. Стеклоочистители │32. │Наличие огнетушителей, │ │ │ │ │ │ и стеклоомыватели │ │соответствующих │ │ │ │ │ │ │ │требованиям │ │ │ │ │ ├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │14. │Наличие очистителя│ │33. │Крепление поручней, │ │ │ │ │ │ │и омывателя │ │ │запасного колеса, │ │ │ │ │ │ │ветрового стекла │ │ │аккумуляторов, сидений, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │огнетушителей и аптечки │ │ │ │ │ ├─────┼──────────────────┼─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │15. │Работоспособность │ │34. │Работоспособность │ │ │ │ │ │ │стеклоочистителя и│ │ │держателя и механизма │ │ │ │ │ │ │стеклоомывателя │ │ │подъема - опускания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │запасного колеса │ │ │ │ │ ├─────┴──────────────────┴─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │ V. Шины и колеса │35. │Каплепадение масел и │ │ │ │ │ │ │ │рабочих жидкостей │ │ │ │ │ ├─────┬──────────────────┬─┼────┼─────────────────────────┼──┼────┼───────────────────┼─┤ │16. │Соответствие │ │36. │Отсутствие заеданий в │ │ │ │ │ │ │высоты рисунка │ │ │шарнирах токоприемников │ │ │ │ │ │ │протектора шин │ │ │ │ │ │ │ │ │ │требованиям │ │ │ │ │ │ │ │ └─────┴──────────────────┴─┴────┴─────────────────────────┴──┴────┴───────────────────┴─┘
Оборотная сторона
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Результаты диагностирования │ ├────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┤ │ Параметры, по которым установлено несоответствие │ Пункт │ ├──────────┬───────────┬───────┬─────────────────────────┤диагностической │ │ Нижняя │ Результат │Верхняя│ Наименование параметра │ карты │ │ граница │ проверки │граница│ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────────┼───────┼─────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ │ │ ├──────────┴───────────┴───────┴─────────────────────────┼────────────────┤ │ Невыполненные требования │ │ ├──────────────┬─────────────────────────────────────────┤ │ │ Предмет │ Содержание невыполненного требования (с │ │ │ проверки │ указанием нормативного источника) │ │ │ (узел, │ │ │ │ деталь, │ │ │ │ агрегат) │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │ │ │ │ ├──────────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┤ │Примечания: │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Данные транспортного средства │ ├───────────────────┬─────────────────┬───────────────────┬───────────────┤ │Масса без нагрузки │ │Разрешенная │ │ │ │ │максимальная масса │ │ ├───────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼───────────────┤ │Тип тормозной │ │Подъемное │ │ │системы │ │устройство для │ │ │ │ │инвалидной коляски │ │ ├───────────────────┼─────────────────┼───────────────────┼───────────────┤ │Наличие │ │Расположение пола │ │ │антиблокировочной │ │ │ │ │системы торможения │ │ │ │ ├───────────────────┼─────────────────┴───────────────────┴───────────────┤ │Марка шин │ │ ├───────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┤ │Заключение о ┌───────────┬────────────┐ │ │возможности │возможна │ невозможна │ │ │эксплуатации └───────────┴────────────┘ │ │транспортного средства │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐ │ Пункты диагностической карты, требующие │ │ │повторной проверки: │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ └─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─────────────────────────────────────────────────┐ │Дата │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ │ │ │ │Ф.И.О. технического эксперта │ │ │ │Подпись │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ".
3. Подпункт "б" пункта 8 Правил сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. N 1115 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 156), изложить в следующей редакции:
"б) операторов технического осмотра - при выдаче дубликата диагностической карты;".
4. В подпункте "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6534) слова "за каждый пункт технического осмотра" заменить словами "за каждый из пунктов технического осмотра оператора технического осмотра, адреса которых содержатся в реестре операторов технического осмотра на дату осуществления платы".
5. Подпункт 5.2.53(50) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 19, ст. 2439), изложить в следующей редакции:
"5.2.53(50). акты, устанавливающие правила заполнения диагностической карты, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;".
6. Подпункт 5.2.28(32) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2011, N 46, ст. 6522; 2012, N 20, ст. 2562; N 25, ст. 3373), признать утратившим силу.