Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1691 (ред. от 30.12.2018) "О порядке принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям" (вместе с "Правилами принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 г. N 1691

О ПОРЯДКЕ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОРПОРАЦИЯМ (КОМПАНИЯМ),

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ КОМПАНИЯМ

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются:

на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

на объекты капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством Российской Федерации порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство указанных объектов капитального строительства.

3. Решения о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в отношении объектов, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего постановления, принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, проекты которых подлежат рассмотрению коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Решение должно содержать в том числе наименование государственной корпорации (государственной компании), публично-правовой компании, цель предоставления субсидии и общий размер субсидии с распределением по годам.

Проект указанного решения представляется на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации одновременно со следующими документами:

документ об утверждении до 1 января 2017 г. проектной документации на объекты капитального строительства;

документ, содержащий сведения о реквизитах заключенных до 1 января 2018 г. договоров в отношении указанных объектов капитального строительства.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2017 г. N 1691

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОРПОРАЦИЯМ (КОМПАНИЯМ),

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ КОМПАНИЯМ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям (далее - корпорации (компании), включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации (далее - субсидии, решение):

а) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности корпораций (компаний);

б) на приобретение корпорациями (компаниями) объектов недвижимого имущества;

в) на предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), в целях:

осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;

приобретения указанными юридическими лицами объектов недвижимого имущества;

предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц в целях:

осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности этих дочерних обществ;

приобретения этими дочерними обществами объектов недвижимого имущества.

2. Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральные целевые программы, принимается в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации, в рамках которых планируется предоставление субсидии, либо, в случае если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Российской Федерации, предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

4. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

д) показателей результативности инвестиционного проекта и условий их достижения.

5. Субсидия не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;

в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии;

д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

е) приобретение земельных участков под строительство.

II. Подготовка проекта решения

6. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Проект решения, предусматривающий предоставление субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации, согласовывается главным распорядителем с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

7. Проект решения подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

8. Проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одной корпорации (компании) и (или) юридических лиц (дочерних обществ), в случае предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы которых данной корпорации (компании) предоставляется субсидия.

В случае если объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества включены в государственную программу Российской Федерации, проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одной корпорации (компании) и (или) юридических лиц (дочерних обществ) (в случае предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы которых данной корпорации (компании) предоставляется субсидия), строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия государственной программы Российской Федерации.

Инвестиционный проект в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества должен соответствовать качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также документам территориального планирования Российской Федерации (если объект капитального строительства является объектом федерального значения, подлежащим отображению в этих документах).

9. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение);

в) указание на предоставление субсидии в виде имущественного взноса (в случае предоставления субсидии в виде имущественного взноса в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил);

г) указание на одну из следующих целей предоставления субсидии:

осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности корпораций (компаний) и в приобретение ими объектов недвижимого имущества;

предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;

предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

д) наименование главного распорядителя;

е) наименование корпорации (компании), являющейся застройщиком, заказчиком (в случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, находящихся в собственности корпораций (компаний), и в приобретение ими объектов недвижимого имущества);

ж) наименование государственной корпорации и юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком (в случае предоставления корпорациям (компаниям) субсидии в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества);

з) наименование государственной корпорации, юридического лица и дочернего общества, являющегося застройщиком, заказчиком (в случае предоставления корпорациям (компаниям) субсидии в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества);

и) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

к) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

л) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта);

м) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

н) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества;

о) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

п) общий (предельный) размер субсидии;

р) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.

10. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также рассмотренный коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации подписанные руководителем главного распорядителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) обязательство корпорации (компании) или юридического лица (дочернего общества) (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил) обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета;

б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии;

в) обязательство руководителя корпорации (компании) или юридического лица (дочернего общества) (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил) (уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства;

г) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в случаях и порядке, которые установлены Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

12. Главный распорядитель направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства и объекту недвижимого имущества помимо документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета указанной в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.

13. Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества также направляются следующие документы:

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации (компании), и (или) юридического лица, и (или) дочернего общества (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил), состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;

б) отчет об использовании имущества корпорации (компании) за последние 2 года (в случае если объект капитального строительства находится (будет находиться) в собственности корпорации (компании);

в) решение общего собрания акционеров юридического лица и (или) дочернего общества о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил);

г) решение уполномоченного органа корпорации (компании) и (или) юридического лица и (или) дочернего общества (в случаях, указанных соответственно в абзацах третьем и четвертом подпункта "г" пункта 9 настоящих Правил) о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "н" пункта 9 настоящих Правил.

14. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение этого Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения"), и соответствие проекта решения документам территориального планирования Российской Федерации.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).

16. После согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и рассмотрения Бюджетной комиссией проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель либо субъект бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель (в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования), вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения (в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации).

17. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения документов территориального планирования Российской Федерации.

18. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

19. Одновременно с проектом решения главный распорядитель подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидии, оформленный в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 1453 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям".