Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1751 (ред. от 30.10.2020) "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2018 г. N 1751

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

ИЛИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ПОДГОТОВКУ

ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

И ЦЕНОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78.2 и пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить форму тест-паспорта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2018 г. N 1751

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

ИЛИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ПОДГОТОВКУ

ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

И ЦЕНОВОГО АУДИТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений:

а) о предоставлении субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным автономным учреждениям (далее - учреждения), а также федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным предприятиям (далее - предприятия), на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии);

б) об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета учреждениям, предприятиям и федеральным казенным учреждениям на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции).

2. Решение о предоставлении субсидий или решение об осуществлении бюджетных инвестиций (далее - решение) в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, принимается в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации, в рамках которых планируется предоставление субсидий или осуществление бюджетных инвестиций (далее - государственная программа Российской Федерации), а в случае, если объект капитального строительства не включен в государственную программу Российской Федерации, - главный распорядитель средств федерального бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

4. Главный распорядитель подготавливает проект решения и в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

5. Главный распорядитель согласовывает проект решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в случае, если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.

6. Проект решения подготавливается в форме проекта акта Правительства Российской Федерации.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства одного учреждения или предприятия, относящихся к одному мероприятию государственной программы Российской Федерации или одной сфере деятельности главного распорядителя.

7. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);

в) наименование главного распорядителя;

г) наименование государственного заказчика (заказчика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию;

е) срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

ж) общий (предельный) размер субсидий (объем бюджетных инвестиций) и его распределение по годам (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

8. Главный распорядитель при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации) проект решения (в отношении объектов капитального строительства, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также рассмотренный коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на согласование не позднее чем за 2 месяца до определенной в установленном порядке даты рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.



9. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:

а) тест-паспорт по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации, содержащий краткую характеристику объекта капитального строительства;

б) обоснование невозможности подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита без предоставления средств из федерального бюджета.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.

11. Согласование Министерством экономического развития Российской Федерации проекта решения производится с учетом следующих критериев:

а) наличие четко сформулированной цели создания объекта капитального строительства с определением количественного показателя (показателей) результатов его строительства (реконструкции);

б) соответствие цели создания объекта капитального строительства целям и задачам, определенным в национальных (федеральных) проектах (если создание объекта капитального строительства планируется в рамках национального (федерального) проекта) и (или) государственных программах Российской Федерации (если создание объекта капитального строительства планируется в рамках государственной программы Российской Федерации), в программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, а также приоритетам и целям, определенным в отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, документах территориального планирования Российской Федерации;

в) наличие поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

г) комплексный подход к реализации конкретной проблемы при создании объекта капитального строительства во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и региональных программ;

д) влияние создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

е) обоснование потребности в продукции (работах и услугах), создаваемой в результате создания объекта капитального строительства.

12. После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил и после рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель, а в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, - субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения.

13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.

Внесение изменений в решение не требуется:

при наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета";

в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий или на осуществление бюджетных инвестиций в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества.