Постановление Правительства РФ от 31.12.2018 N 1789 "Об утверждении Положения об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2018 г. N 1789

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В 2019 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление применяется при исполнении федерального бюджета на 2019 год и составлении отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год, а положения пунктов 6 - 9 Правил предоставления в 2019 году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением, применяются при исполнении федерального бюджета на 2020 год.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2018 г. N 1789

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В 2019 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение, разработанное для организации в 2019 году исполнения федерального бюджета по расходам, определяет порядок подготовки и исполнения решений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год.

2. Источниками формирования в 2019 году резервного фонда являются:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в Федеральном законе от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ) по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;

б) остатки средств федерального бюджета на 1 января 2019 г. в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году" (далее - Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ);

в) бюджетные ассигнования в пределах не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета в соответствии с пунктом 5.1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и остатки средств федерального бюджета на 1 января 2019 г. в объеме, не превышающем остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением бюджетных ассигнований в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году;

г) бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2019 год на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в случае отсутствия на 1 марта 2019 г. соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ;

д) бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), в случае отсутствия на 15 февраля текущего года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4.2 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Министерство финансов Российской Федерации:

а) представляет в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда за счет источников, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 2 настоящего Положения, которые содержат общий объем бюджетных ассигнований, подлежащих направлению в резервный фонд, с обязательным указанием объема бюджетных ассигнований, направляемых в соответствии с подпунктами "б" (в части остатков, предусмотренных в соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ), "в" - "д" пункта 2 настоящего Положения;

б) вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год в установленном порядке после издания распоряжения Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда;

в) направляет не позднее 1-го и 15-го числа каждого месяца Председателю Правительства Российской Федерации информацию об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований резервного фонда.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда в 2019 году используются на финансовое обеспечение:

а) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование реализации мероприятий программы содействия созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования, на 2018 - 2020 годы в объемах не менее остатков не использованных в 2018 году указанных межбюджетных трансфертов, направленных в резервный фонд, в соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ;

б) реализации мероприятий по решениям Председателя Правительства Российской Федерации.

5. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящего Положения представляются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) в Правительство Российской Федерации на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации (за исключением бюджетных ассигнований резервного фонда, используемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения) и содержат следующие сведения:

а) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому выделяются бюджетные ассигнования;

б) объем выделяемых бюджетных ассигнований;

в) цель (мероприятие), на достижение которой выделяются бюджетные ассигнования, и (или) наименование межбюджетного трансферта, который предлагается предоставить бюджету субъекта Российской Федерации (далее - межбюджетный трансферт), и цели его предоставления;

г) распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в случае их предоставления 2 и более субъектам Российской Федерации;

д) ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий, а в случае предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) - оценку их влияния на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации в 2019 году;

е) уровень софинансирования в размере, не превышающем 99 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, в случае предоставления субсидий на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления в 2019 году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации согласно приложению.

6. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление межбюджетных трансфертов вносится в Правительство Российской Федерации с приложением обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащего обязательство субъекта Российской Федерации по реализации соответствующих мероприятий в 2019 году, а также:

а) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения, - с приложением подтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета наличия не исполненных в 2018 году обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по оплате государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году в пределах остатков не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета в соответствии с пунктом 5.1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или поручения Председателя Правительства Российской Федерации о необходимости оказать в 2019 году финансовую помощь субъектам Российской Федерации на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, используемых в соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ);

б) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие установленным Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ целям предоставления межбюджетных трансфертов, а также на цели, не предусмотренные Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ, в том числе в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения и с учетом части 4 статьи 6 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ, - с приложением:

поручения Председателя Правительства Российской Федерации о необходимости оказать в 2019 году дополнительную финансовую помощь субъектам Российской Федерации на указанные цели (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, используемых в соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ);

проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), в случае предоставления межбюджетных трансфертов на не предусмотренные Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ цели, за исключением случаев предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации;

расчета распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации (в случае их предоставления 2 или более субъектам Российской Федерации).

7. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежат согласованию:

а) с Министерством финансов Российской Федерации;

б) с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа;

в) с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации;

г) с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ;

д) с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части бюджетных инвестиций на реализацию федеральных целевых программ и осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение недвижимого имущества федеральной адресной инвестиционной программы, не включенных в федеральные целевые программы;



е) с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

8. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения, а также проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, подготовленные в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения, предусматривающие оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации после предварительного рассмотрения соответствующих предложений федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования (проектов актов Правительства Российской Федерации) трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, и (или) соответствующими комитетами Государственной Думы и (или) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решений о целесообразности рассмотрения указанных проектов трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

9. В случае если бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, не могут быть использованы в полном объеме в текущем финансовом году, федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, или о признании его утратившим силу.

После издания распоряжения Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год, направленные на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, в которое вносятся изменения или которое признается утратившим силу.

10. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования представляют до 15 марта в Министерство финансов Российской Федерации предложения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 2 настоящего Положения, на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации.

11. Предложения федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание в 2019 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации с приложением проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и сведений, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения.

Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования представляет до 1 апреля Председателю Правительства Российской Федерации обобщенные предложения об оказании в 2019 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации с указанием наименований межбюджетных трансфертов, которые предлагается предоставить бюджетам субъектов Российской Федерации, целей их предоставления и распределения между субъектами Российской Федерации, а также общего объема увеличения бюджетных ассигнований главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели, источником которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда.

12. Предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, осуществляется:

а) на цели, определенные подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, - в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), применявшимися в отчетном финансовом году;

б) на цели, соответствующие целям предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), предусмотренным Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ, - в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на эти цели;

в) на цели оказания разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации - в соответствии с Правилами предоставления в 2019 году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренными приложением к настоящему Положению.

13. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым распоряжениями Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, представляют в Министерство финансов Российской Федерации по установленной им форме сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда в 2019 году:

а) ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня по окончании отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным) на основании оперативной информации об исполнении федерального бюджета;

б) ежеквартально - не позднее 30-го календарного дня по окончании отчетного периода и за год - не позднее 7 апреля 2020 г. на основании показателей квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета соответственно.

14. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в составе пояснительной записки к ежеквартальному (годовому) отчету об исполнении федерального бюджета за 2019 год сведения о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда в 2019 году.

15. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение

к Положению об использовании

в 2019 году бюджетных ассигнований

резервного фонда Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ (ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ) ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ

АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, НА ОКАЗАНИЕ РАЗОВОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ

БЮДЖЕТАМ ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2019 году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, иные межбюджетные трансферты).

Под разовой финансовой помощью в настоящих Правилах понимается предоставление бюджетных ассигнований резервного фонда однократно на одну цель, не предусмотренную Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", бюджету отдельного субъекта Российской Федерации в целях софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий или осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность).

2. Субсидии (иные межбюджетные трансферты) предоставляются в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с пунктами 4 - 7 Положения об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 1789 "Об утверждении Положения об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации" (далее - решения Правительства Российской Федерации).

3. Предоставление бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов допускается в случаях оказания финансовой помощи на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации.

4. Условиями предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

5. Предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, за исключением иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования (в том числе в полном объеме) расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании мер социальной поддержки граждан, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) осуществляется на основании соглашения между федеральным органом исполнительной власти как получателем бюджетных средств и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта), заключение которого осуществляется не позднее 30 дней после издания распоряжения Правительства Российской Федерации.

Указанные соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

6. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий, установленные в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 Положения об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = Vмбт x k x 0,1,

где:

Vмбт - размер субсидии (иного межбюджетного трансферта), предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта).

7. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии (иного межбюджетного трансферта), предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации (Vмбт), не учитывается размер остатка субсидии (иного межбюджетного трансферта), не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом выделения бюджетных ассигнований резервного фонда.

8. Коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта) для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии (иного межбюджетного трансферта), определяется по формуле:

где:

T - фактически достигнутый на конец года результат реализации мероприятий;

S - плановый результат реализации мероприятий, установленный решением Правительства Российской Федерации.

9. Коэффициент возврата субсидии (иного межбюджетного трансферта) для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии (иного межбюджетного трансферта), определяется по формуле:

где:

T - фактически достигнутый на конец года результат реализации мероприятий;

S - плановый результат реализации мероприятий, установленный решением Правительства Российской Федерации.

10. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

11. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.