Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2609 (ред. от 02.12.2022) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национального проекта Образование и национальной программы Цифровая экономика Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2021 г. N 2609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2021 г. N 2609

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ

СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"

И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - гранты).

2. Гранты предоставляются в целях достижения следующих результатов национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":

а) оказаны услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";

б) созданы и функционируют консультационные центры (службы) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";

в) повышена квалификация педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование";

г) обеспечено проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование";

д) разработана программа дополнительного профессионального образования и проведено повышение квалификации школьных педагогов по вопросам искусственного интеллекта, сформированы образовательные модули по искусственному интеллекту, школьниками освоены образовательные модули по искусственному интеллекту, проведена олимпиада по искусственному интеллекту в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

е) предоставлены сертификаты победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" на право получения дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей, приобретения специализированных технических средств реабилитации в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".

3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий по достижению результатов предоставления грантов, указанных в пункте 26 настоящих Правил (далее - мероприятия), в том числе:

а) на оплату труда работников, а также лиц, привлекаемых к реализации мероприятий на условиях гражданско-правовых договоров, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, включая социальные выплаты работникам, участвующим в мероприятии, - в размере, не превышающем 80 процентов размера гранта, ежегодно;

б) на приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, необходимых для реализации мероприятий, - в размере, не превышающем 35 процентов размера гранта, ежегодно;

в) на оплату командировочных расходов всех работников, а также лиц, привлекаемых к реализации мероприятий на условиях гражданско-правовых договоров, - в размере, не превышающем 10 процентов размера гранта, ежегодно;

г) на оплату участия работников, а также лиц, привлекаемых к реализации мероприятий на условиях гражданско-правовых договоров, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах - в размере, не превышающем 10 процентов размера гранта, ежегодно;

д) на оплату выполненных работ (оказанных услуг), связанных с осуществлением мероприятий, по договорам со сторонними организациями, включая расходы на оплату фундаментальных научных исследований и работ, - в размере, не превышающем 20 процентов размера гранта, ежегодно;

е) на оплату работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта, - в размере, не превышающем 40 процентов размера гранта, ежегодно.

5. Накладные расходы планируются в размере, не превышающем 40 процентов фонда оплаты труда.

Средняя заработная плата одного работника, выполняющего работы в рамках мероприятий, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.

Расходы на закупку товаров, работ и услуг, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 4 настоящих Правил, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом сопоставления рыночных цен.

6. Способом проведения отбора лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в целях определения получателей грантов является конкурс (далее - конкурсный отбор).

Получатели грантов определяются в процессе проведения конкурсного отбора исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления грантов, указанных в пункте 26 настоящих Правил.

Конкурсный отбор осуществляется на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определенных Министерством просвещения Российской Федерации.

7. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора Министерство просвещения Российской Федерации утверждает и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи лицами, указанными в пункте 1 настоящих Правил, являющимися участниками конкурсного отбора (далее - участники конкурсного отбора), заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора, включающее в себя конкурсную документацию и содержащее в том числе:

а) сроки проведения отбора;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства просвещения Российской Федерации;

в) порядок, место, дату начала и окончания срока подачи заявок;

г) место, дату и время рассмотрения заявок;

д) результаты предоставления гранта;

е) страницу сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

ж) требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;

и) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения и оценки заявок;

л) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

м) порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта между Министерством просвещения Российской Федерации и победителем конкурсного отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);

н) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

о) сроки размещения на официальном сайте информации о результатах конкурсного отбора;

п) дополнительные критерии, порядок и сроки оценки заявок;

р) количество лотов (грантов) по каждому результату, указанному в пункте 2 настоящих Правил, и заключаемых по ним соглашений;

с) требования к описанию результатов предоставления грантов, указанных в пункте 26 настоящих Правил.

8. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора представляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки отдельно по каждому результату, указанному в пункте 2 настоящих Правил, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов:

а) сопроводительное письмо об участии в конкурсном отборе, подписанное участником конкурсного отбора;

б) анкета участника конкурсного отбора;

в) финансово-экономическое обоснование и (или) смета запрашиваемого размера гранта;

г) описание комплексных мероприятий;

д) документ, подтверждающий обеспечение софинансирования мероприятий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета, и (или) внебюджетных источников. Конкретные источники софинансирования по каждому мероприятию;

е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенные в установленном порядке и выданные не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов (в случае непредставления такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурсного отбора, подтверждающая отсутствие у него по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке и выданная на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

з) справка (декларация), подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурсного отбора, подтверждающая соответствие участника конкурсного отбора по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил и конкурсной документацией;

и) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора;

к) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения - участника конкурсного отбора, на участие такого учреждения в конкурсном отборе и последующее заключение учреждением соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции учредителя которых осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);

л) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

м) опись документов.

9. Министерство просвещения Российской Федерации вправе в течение первой половины установленного для подачи заявок срока внести изменения в объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию в случае выявления необходимости уточнения условий конкурсного отбора или отказаться от его проведения в случаях изменения объемов финансирования и (или) установления нецелесообразности проведения конкурсного отбора. При принятии Министерством решения о внесении изменений в объявление о проведении конкурсного отбора или об отказе от проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление размещается на едином портале и на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

10. Конкурсный отбор осуществляется на основании оценки заявок с учетом следующих критериев:

а) соответствие мероприятий целям и условиям конкурсного отбора;

б) качество описания мероприятий, качество проработки особенностей реализации мероприятий конкретным участником конкурсного отбора;

в) степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для реализации мероприятий;

г) квалификация участника конкурсного отбора, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с тематикой мероприятий, и деловой репутации, а также специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

д) размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) местного бюджета, и (или) внебюджетных источников, направляемых на софинансирование мероприятий.

11. Дополнительные критерии оценки заявок, помимо критериев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации в составе конкурсной документации.

12. Участники конкурсного отбора на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:

а) у участников конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у участников конкурсного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) участники конкурсного отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участников конкурсного отбора - юридических лиц не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;



г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, либо об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками конкурсного отбора;

д) участники конкурсного отбора не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) участники конкурсного отбора не получают средства федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

ж) участники конкурсного отбора не включены в реестр недобросовестных поставщиков;

з) участники конкурсного отбора не являются казенными учреждениями.

13. Основаниями для отказа в участии в конкурсном отборе на стадии рассмотрения и оценки заявок являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил;

б) участником конкурсного отбора представлено более одной заявки;

в) отсутствует один и более документ, указанный в пункте 8 настоящих Правил;

г) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;

д) недостоверность информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

е) заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок, указанного в конкурсной документации.

14. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами, и набравшие необходимое количество баллов, установленное конкурсной документацией.

15. Определение размера гранта для каждого победителя конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией исходя из его потребности на основании представленных финансово-экономических обоснований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил.

Максимальный размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора на реализацию мероприятий, на соответствующий финансовый год составляет не более 100 млн. рублей.

16. Представленные на конкурсный отбор заявки оцениваются конкурсной комиссией, создание, утверждение состава и установление порядка работы которой осуществляются Министерством просвещения Российской Федерации.

17. Перечень победителей конкурсного отбора и размер предоставляемых им грантов утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации и размещаются на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 10-го календарного дня после определения победителей конкурсного отбора.

В случае если суммарный размер грантов лицам, признанным победителями конкурсного отбора, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации на текущий финансовый год на цели, установленные настоящими Правилами, Министерство вправе осуществить дополнительный отбор получателей грантов.

18. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на основании соглашения.

19. Для заключения соглашения победитель конкурсного отбора представляет в Министерство просвещения Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, у победителя конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая отсутствие у победителя конкурсного отбора на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления победителем конкурсного отбора такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, победитель конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая, что на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, победитель конкурсного отбора не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

20. Министерство просвещения Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения.

21. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, возвращаются (с указанием замечаний) победителю конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством просвещения Российской Федерации.

Победитель конкурсного отбора при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня их получения повторно представляет в Министерство просвещения Российской Федерации указанные документы.

22. Основаниями для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта являются:

а) установление факта недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных победителем конкурсного отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящих Правил;

в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил.

23. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:

а) цели предоставления гранта и его размер;

б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

в) перечень документов, представляемых победителем конкурсного отбора для получения гранта;

г) условия и порядок предоставления гранта;

д) порядок и сроки перечисления гранта;

е) значения результатов предоставления гранта;

ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

з) сроки и формы представления дополнительной отчетности, в том числе для проведения мониторинга реализации мероприятий;

и) согласие получателя гранта на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры, заключенные со сторонними организациями в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких организаций на проведение указанных проверок;

к) ответственность получателя гранта за нарушение условий соглашения;

л) порядок взыскания гранта в доход федерального бюджета в случае несоблюдения целей, условий и порядка его предоставления;

м) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств;

н) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству просвещения Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением.

24. Получатель гранта направляет в Министерство просвещения Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:

а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

25. Гранты перечисляются:

а) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) - не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых территориальному органу Федерального казначейства;

б) бюджетным и автономным учреждениям - на счета, открытые в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами.

26. Результатами предоставления гранта являются:

а) в отношении результата, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных в текущем финансовом году родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

б) в отношении результата, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - количество созданных и функционирующих в текущем финансовом году консультационных центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста;

в) в отношении результата, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, - численность педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, прошедших в текущем финансовом году повышение квалификации по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

г) в отношении результата, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, - численность детей и молодежи, принявших участие в текущем финансовом году в проведенных всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятиях патриотической направленности;

д) в отношении результата, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, - численность учителей, прошедших в текущем финансовом году повышение квалификации по искусственному интеллекту в очно-заочном формате;

е) в отношении результата, предусмотренного подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, - количество сертификатов, предоставленных победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", на право получения дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей, приобретения специализированных технических средств реабилитации в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".

27. Министерство просвещения Российской Федерации вправе приостановить предоставление гранта в случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в случае указания в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений.

28. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем гранта;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. В случае недостижения значений результатов, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации в соглашении, грант в части неисполненных обязательств подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Не использованный в отчетном финансовом году и не подтвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, остаток гранта подлежит возврату в федеральный бюджет.

31. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале.

32. Министерство просвещения Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, которые установлены настоящими Правилами и соглашением. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

33. Министерство просвещения Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения реализации соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления гранта (контрольная точка), на основании отчета о реализации плана мероприятий в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.