Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2018 N 533-р (ред. от 02.03.2020) "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2016 N 2592-р"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2018 г. N 533-р
1. Утвердить прилагаемые:
план первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года (далее - план);
целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
принять меры по организации выполнения плана в установленные сроки;
представлять в Минпромторг России в течение месяца со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, информацию о ходе его выполнения.
3. Минпромторгу России:
осуществлять контроль за реализацией плана;
представлять в Правительство Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, доклад о ходе его выполнения.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, определенным ответственными исполнителями мероприятий плана, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и (или) иных источников по предложению ответственного исполнителя.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2018 г. N 533-р
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
|
I. Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции |
||||
1. |
Упрощение порядка уничтожения товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота |
проекты актов Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2019 г. |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росимущество, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
2. |
Установление ограничений для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, причастных к незаконному производству, доставке и закупке изделий для создания образцов вооружения, военной и специальной техники с учетом экономического ущерба интересам Вооруженных Сил Российской Федерации: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем ограничения их участия в реализации государственного оборонного заказа; для физических лиц путем кадровых решений по ограничению возможности их трудоустройства на предприятиях, участвующих в реализации государственного оборонного заказа, и на предприятиях оборонно-промышленного комплекса |
проекты федеральных законов |
III квартал 2018 г. |
Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, ФАС России, ФСБ России |
3. |
Введение требования об уничтожении оборудования, используемого для незаконного производства, транспортировки и реализации промышленной продукции, и определение порядка такого уничтожения |
проекты федеральных законов проекты актов Правительства Российской Федерации |
по мере необходимости в течение всего периода |
Минпромторг России, Минсельхоз России, Росимущество, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (по сферам ведения) |
4. |
Подготовка предложений о противодействии незаконному обороту промышленной продукции при осуществлении электронной торговли |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
III квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор |
5. |
Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О народных художественных промыслах" в части совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту продукции народных художественных промыслов |
проект федерального закона |
I квартал 2020 г. |
Минпромторг России, Минкультуры России, МВД России, Роспотребнадзор, ФАС России |
II. Формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции |
||||
6. |
Подготовка предложений о создании Единого межведомственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, причастных к незаконному производству, доставке и закупке изделий для создания образцов вооружения, военной и специальной техники для системы "заказчик-исполнитель" |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
III квартал 2018 г. |
Минобороны России, Минпромторг России, Минфин России, ФАС России |
7. |
Подготовка предложений об установлении права проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по результатам мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
III квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минвостокразвития России, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
8. |
Анализ и систематизация ценовой информации в отношении отдельных видов промышленной продукции, представленной Минпромторгом России с целью ее дальнейшего использования при выработке дополнительных мер, направленных на усиление контроля таможенной стоимости, в том числе с применением системы управления рисками |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
по мере необходимости в течение всего периода |
ФТС России, Минпромторг России, ФАС России |
9. |
Подготовка предложений об унификации таможенными органами государств - членов ЕАЭС индикативных показателей, характеризующих отдельные виды промышленной продукции, в отношении которой ФТС России учтена представленная Минпромторгом России ценовая информация |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
по мере необходимости в течение всего периода |
ФТС России |
10. |
Подготовка предложений о совершенствовании стандартизации и контроля качества технических средств реабилитации |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минтруд России, Минздрав России, Росздравнадзор, Росстандарт |
11. |
Включение в перечни стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методики определения видового состава сырьевых компонентов отдельных видов пищевых продуктов, методики подтверждения заявленного состава, методики географического региона происхождения, включая метод изотопной масс-спектрометрии, а также методики определения видовой принадлежности на основе секвенирования амплифицированных фрагментов дезоксирибонуклеиновой кислоты |
проекты решений Евразийской экономической комиссии |
IV квартал 2019 г. |
федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку соответствующих технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС) |
12. |
Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению отдельных видов промышленной продукции, в отношении которой будут устанавливаться требования по технологическому обеспечению промышленных производств, утверждению порядка определения количества производимых и хранимых видов промышленной продукции, а также порядок осуществления контроля выпускаемых в оборот и находящихся в обороте видов промышленной продукции |
проект федерального закона |
IV квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минэнерго России, Минфин России, Минэкономразвития России |
13. |
Подготовка предложений о внедрении механизмов приостановки реализации партий топлива, анализ которого с применением экспресс-метода контроля может выявить возможное несоответствие установленным требованиям, до момента завершения лабораторных испытаний такого топлива |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Росстандарт |
14. |
Применение национальной системы сертификации в целях упорядочения деятельности в сфере подтверждения соответствия и сокращения доли небезопасной, контрафактной и фальсифицированной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Росстандарт, Минэкономразвития России, Росаккредитация, Роспотребнадзор |
15. |
Подготовка предложений о введении механизма обязательной сертификации сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники, предусматривающего соответствующее одобрение типа техники компетентным органом |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Росстандарт, Минпромторг России, Минэкономразвития России |
16. |
Подготовка предложений о разработке и внедрении специализированных курсов и программ обучения и повышения квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Экспертный совет при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
17. |
Установление в Российской Федерации правовых основ маркировки товаров средствами идентификации |
проект федерального закона |
II квартал 2019 г. |
Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, ФНС России, ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
18. |
Подготовка предложений о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" с учетом практики реализации данного пилотного проекта |
проект акта Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минфин России, ФНС России, ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
19. |
Подготовка предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части порядка применения специальных налоговых режимов, налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, а также в части применения порядка учета расходов по товарам, подлежащим маркировке средствами идентификации, с учетом практики реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Минфин России, Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
20. |
Подготовка предложений о формировании системы реагирования на факты нарушения законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза о маркировке товаров средствами идентификации |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
III квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФНС России, ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
21. |
Установление порядка ведения официального сайта национального компонента информационной системы маркировки товаров средствами идентификации, а также состава соответствующей общедоступной информации и порядка ее размещения |
проект акта Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2019 г. |
Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
III. Формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте |
||||
22. |
Проведение на портале автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (Роскачество) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roskachestvo.gov.ru/ постоянной информационной кампании, направленной на повышение уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции (не менее 15 уникальных материалов в месяц) |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
ежеквартально в течение всего периода |
Минпромторг России, Роскачество |
23. |
Подготовка предложений о создании специализированного средства массовой информации в целях реализации программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Роскачество |
24. |
Подготовка предложений об организации регулярной телевизионной передачи на телеканале "Россия-1" о качестве потребительских товаров в целях реализации программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Роскачество |
25. |
Подготовка предложений о проведении ежегодных мероприятий в рамках присуждения премий ко Всемирному дню качества |
доклад в Правительство Российской Федерации |
IV квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Роскачество |
26. |
Подготовка предложений по разработке и внедрению на территории Российской Федерации программного приложения "Проверка маркировки товаров", позволяющего потребителям проводить проверку товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в том числе посредством мобильной связи |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
по мере необходимости в течение всего периода |
Минпромторг России, ФНС России, Росздравнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
IV. Координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений, предпринимательского сообщества и граждан по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
||||
27. |
Разработка межведомственных профилей рисков в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
по мере необходимости в течение всего периода |
Минпромторг России, МВД России, Россельхознадзор, Росрыболовство, Роспотребнадзор, ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
28. |
Обеспечение информирования бизнес-сообщества и проведение публичных консультаций по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
ежегодно в течение всего периода |
Минпромторг России, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
29. |
Подготовка порядка организации выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров |
проект акта Правительства Российской Федерации |
I квартал 2018 г. |
Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минфин России, Росстат |
30. |
Проведение выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров |
приказ Росстата |
ежегодно, в сроки, установленные актом Правительства Российской Федерации об организации выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров |
Росстат, Минпромторг России |
31. |
Подготовка рекомендаций о подписании бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
II квартал 2018 г. |
Минпромторг России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
V. Разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации |
||||
32. |
Создание специализированного государственного интернет-портала в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
проекты актов Правительства Российской Федерации, доклады в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
2018 - 2020 годы |
Минпромторг России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
в том числе: |
||||
создание в государственной информационной системе промышленности раздела по проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
IV квартал 2020 г. |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
подготовка предложений о создании специального статистического учета в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции с учетом необходимости оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
III квартал 2018 г. |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росстат, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
формирование новостного агрегатора в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, включающего в том числе обзор новостей из федеральных, региональных и зарубежных источников |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
IV квартал 2020 г. |
Минпромторг России, члены Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, члены комиссий по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации |
|
подготовка предложений о внесении изменений в целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года |
проект акта Правительства Российской Федерации |
III квартал 2019 г. |
Минпромторг России (в части подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации), Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор (в части разработки целевых индикаторов) |
|
разработка концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции с определением всех участников деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
IV квартал 2019 г. |
Минпромторг России, Минфин России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
создание информационной площадки для обмена информацией между членами Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и комиссиями по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
IV квартал 2020 г. |
Минпромторг России, члены Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, члены комиссий по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации |
|
VI. Реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации |
||||
33. |
Реализация механизмов маркировки товаров средствами идентификации в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации решениями о расширении номенклатуры товаров, в отношении которых целесообразно введение маркировки средствами идентификации |
проекты актов Правительства Российской Федерации |
по отдельному графику |
Минпромторг России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
VII. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
||||
34. |
Обеспечение подготовки к подписанию Межправительственного соглашения о противодействии незаконному обороту промышленной продукции в рамках Евразийского экономического союза |
проекты решений Евразийской экономической комиссии |
IV квартал 2020 г. |
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
35. |
Подготовка предложений о возможности и целесообразности заключения международных договоров с государствами - импортерами рыбной продукции российского происхождения по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нерегулируемого промысла |
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции |
IV квартал 2018 г. |
Росрыболовство, Минсельхоз России, МИД России, МВД России, ФСБ России |
36. |
Обеспечение подготовки к подписанию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза |
проект акта Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2018 г. |
Минфин России, Минэкономразвития России, МИД России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минсельхоз России, Минюст России, Роспотребнадзор, ФТС России, ФНС России |
37. |
Определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" и "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" |
проект акта Правительства Российской Федерации |
IV квартал 2020 г. |
Минпромторг России, Росстандарт, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2018 г. N 533-р
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
СТРАТЕГИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Целевой индикатор |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Ответственный исполнитель |
|
1. |
Доля протоколов об административных правонарушениях, составленных Росаккредитацией, по которым судами вынесены решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности (процентов) |
42 |
56 |
88 |
91,29 |
86,09 |
76 |
79 |
81 |
83 |
84 |
85 |
89 |
Росаккредитация |
2. |
Доступность в автоматизированном режиме для граждан и юридических лиц сведений о маркировке промышленной продукции, содержащихся в государственных информационных реестрах (системах), за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну (процентов) |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по эксплуатации государственных информационных реестров (систем) |
3. |
Доля взысканных штрафов в числе наложенных штрафов по видам правонарушений в сфере обращения медицинских изделий и лекарственных средств (процентов) <**> |
73,5 <*> |
87,5 <*> |
63,5 <*> |
75,35 |
72,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Росздравнадзор |
4. |
Доля выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, незарегистрированных медицинских изделий (процентов к предыдущему периоду) |
- |
- |
- |
- |
100 |
99 |
98 |
97 |
96 |
95 |
94 |
93 |
Росздравнадзор |
5. |
Доля выявленных фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения (процентов к предыдущему периоду) |
- |
- |
- |
- |
100 |
98 |
96 |
94 |
92 |
90 |
88 |
80 |
Росздравнадзор |
6. |
Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения (литров) |
- |
- |
- |
3,65 |
3,2 |
2,6 |
2,2 |
1,96 |
1,72 |
1,48 |
1,24 |
1 |
Росалкогольрегулирование |
--------------------------------
<*> Доля взысканных штрафов в числе наложенных штрафов по видам правонарушений в сфере обращения медицинских изделий.
<**> Без учета штрафов, оплата которых обеспечивается посредством исполнительного производства, и штрафов, финальный срок оплаты которых приходится на следующий отчетный период.