Указ Президента РФ от 21.12.2020 N 800 (ред. от 16.09.2024) "Вопросы Государственного Совета Российской Федерации (вместе с Положением о рабочих органах Государственного Совета Российской Федерации и Секретаре Государственного Совета Российской Федерации)"

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8 и частью 3 статьи 11 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о рабочих органах Государственного Совета Российской Федерации и Секретаре Государственного Совета Российской Федерации.

2 - 4. Утратили силу с 22 июля 2024 года. - Указ Президента РФ от 22.07.2024 N 613.

5. Признать утратившими силу:

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602 "О Государственном совете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 36, ст. 3633);

пункт 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 г. N 736 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст. 2865);

Указ Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 г. N 241 "О внесении изменений в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1061);

Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 2010 г. N 303 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 11, ст. 1195);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 946 "Вопросы Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 4066);

Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 1153 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602, и о признании утратившим силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2008 г. N 992" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 33, ст. 4632);

Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 2014 г. N 220 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст. 1728);

Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 615 "О внесении изменения в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1602" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6750);

распоряжение Президента Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 404-рп "О рабочих группах Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8632);

распоряжение Президента Российской Федерации от 1 мая 2019 г. N 128-рп "Об утверждении состава консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2233);

распоряжение Президента Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 76-рп "О внесении изменения в распоряжение Президента Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. N 404-рп "О рабочих группах Государственного совета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст. 1760);

распоряжение Президента Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 77-рп "О внесении изменений в состав консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 1 мая 2019 г. N 128-рп" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст. 1761).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

21 декабря 2020 года

N 800

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 21 декабря 2020 г. N 800

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧИХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И СЕКРЕТАРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Рабочие органы Государственного Совета Российской Федерации (далее - Государственный Совет) и Секретарь Государственного Совета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и решениями Президента Российской Федерации.

2. Секретарь Государственного Совета Российской Федерации:

а) координирует деятельность рабочих органов Государственного Совета;

б) несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного Совета;

в) обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного Совета, составляет проекты повестки дня заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного Совета и Президиума Государственного Совета, а также проектов соответствующих решений;

г) организует обеспечение участников заседаний Государственного Совета и Президиума Государственного Совета необходимыми материалами;

д) исполняет поручения Председателя Государственного Совета.

3. Рабочими органами Государственного Совета являются:

а) комиссии Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития Российской Федерации (далее - комиссии по направлениям социально-экономического развития);

б) комиссия Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти;

в) комиссия Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;

г) рабочие группы Государственного Совета.

4. На комиссии по направлениям социально-экономического развития возлагаются следующие функции:

а) подготовка материалов к заседаниям Государственного Совета и Президиума Государственного Совета по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;

б) анализ практик государственного и муниципального управления в соответствующей сфере социально-экономического развития и подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию законодательства и названных практик;

в) анализ и оценка результатов реализации федеральных и региональных проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития, подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии;

г) обобщение и представление в Государственный Совет информации по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;



д) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Государственного Совета по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии;

е) координация деятельности, связанной с проведением научно-исследовательских работ и подготовкой целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии, а также с осуществлением контроля за реализацией таких программ.

5. Комиссии по направлениям социально-экономического развития реализуют свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в соответствующих сферах социально-экономического развития.

6. В составы комиссий по направлениям социально-экономического развития входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного Совета.

7. Составы комиссий по направлениям социально-экономического развития утверждаются председателями этих комиссий.

8. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития организуют деятельность комиссий, распределяют обязанности между их членами, определяют планы работы комиссий, состав участников заседаний комиссий и ведут заседания, а также взаимодействуют по вопросам, относящимся к компетенции соответствующей комиссии, с руководителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

9. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития и члены этих комиссий осуществляют свою деятельность на общественных началах.

10. Председатели комиссий по направлениям социально-экономического развития входят в составы советов при Президенте Российской Федерации, участвуют в совещаниях Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии, приглашаются на заседания Правительства Российской Федерации и на заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции соответствующей комиссии.

11. На комиссию Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти возлагаются следующие функции:

а) рассмотрение вопросов, касающихся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами;

б) подготовка для Государственного Совета предложений по использованию Президентом Российской Федерации согласительных процедур для разрешения разногласий между органами, входящими в единую систему публичной власти;

в) подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти.

12. На комиссию Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации возлагаются следующие функции:

а) рассмотрение вопросов о повышении эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований (глав местных администраций);

б) участие в разработке критериев и показателей эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

в) подготовка предложений по методикам расчета и значениям (уровням) планируемых на отчетный (текущий год) и плановый периоды показателей эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

г) рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием и при необходимости защитой планируемых на отчетный (текущий год) и плановый периоды и достигнутых субъектами Российской Федерации за отчетный период (прошедший год) значений (уровней) показателей эффективности деятельности;

д) подготовка предложений по разработке и определению мер поощрения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;

е) рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

13. Персональный состав комиссии Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти и персональный состав комиссии Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации утверждаются Председателем Государственного Совета.

14. Решения комиссий по направлениям социально-экономического развития, комиссии Государственного Совета по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти и комиссии Государственного Совета по координации и оценке эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации (далее - комиссии Государственного Совета) оформляются протоколами, которые утверждаются председателями комиссий. Решения направляются Секретарю Государственного Совета и участникам заседаний комиссий.

15. Члены комиссий Государственного Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии. В случае несогласия с принятым решением член комиссии Государственного Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.

16. Рабочие группы Государственного Совета (далее - рабочие группы) создаются на период подготовки материалов к заседанию Государственного Совета или Президиума Государственного Совета в соответствии с планом работы Государственного Совета.

17. Руководители рабочих групп назначаются из числа членов Государственного Совета - высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

18. Персональные составы рабочих групп и порядок их работы утверждаются руководителями рабочих групп.

19. Руководители рабочих групп осуществляют свою деятельность во взаимодействии с председателями комиссий Государственного Совета.

20. Рабочие группы при осуществлении своей деятельности пользуются базами данных и иными информационно-аналитическими ресурсами комиссий Государственного Совета.

21. Решения рабочих групп утверждаются их руководителями и направляются Секретарю Государственного Совета и членам рабочих групп. В случае если в таких решениях затрагиваются вопросы, входящие в компетенцию комиссий Государственного Совета, решения направляются также председателям комиссий Государственного Совета.

22. Для научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности рабочих органов Государственного Совета по решению их руководителей могут создаваться экспертные и научные советы, а также привлекаться специалисты, в том числе на договорной основе. Для обеспечения деятельности рабочих органов Государственного Совета также может быть создана автономная некоммерческая организация при Управлении делами Президента Российской Федерации.

23. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности рабочих органов Государственного Совета обеспечивает информационно-аналитическая система "Государственный Совет".

24. Рабочие органы Государственного Совета для реализации своих функций имеют право пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации, ресурсы государственных информационных систем.

25. Обеспечение деятельности Государственного Совета и его рабочих органов осуществляют Управление Президента Российской Федерации по вопросам формирования и деятельности Государственного Совета Российской Федерации во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.