Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2019 г. N 710

О ПРОВЕДЕНИИ

ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И СВЯЗАННОСТИ ДАННЫХ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

В целях повышения качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 1 июля 2019 г. по 31 марта 2020 г. эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах (далее - Положение).

3. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба и Министерство финансов Российской Федерации;

б) иные федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию задач в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления;

в) Пенсионный фонд Российской Федерации, автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр), Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, публичное акционерное общество "Ростелеком", федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт "Восход" - на добровольной основе;

г) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации - на добровольной основе;

д) банки и страховые организации, в том числе публичное акционерное общество "Сбербанк России", Банк ВТБ (публичное акционерное общество), акционерное общество "Тинькофф Банк", публичное акционерное общество РОСБАНК, публичное акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу", публичное акционерное общество "Совкомбанк", публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", "Газпромбанк" (Акционерное общество), публичное акционерное общество "Почта Банк", акционерное общество "Райффайзенбанк", КИВИ Банк (акционерное общество), Акционерный коммерческий банк "Абсолют Банк" (публичное акционерное общество), акционерное общество "Банк Русский Стандарт", АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬФА-БАНК", публичное акционерное общество "МТС-Банк", акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк", публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие", Акционерный коммерческий банк "АК БАРС" (публичное акционерное общество), общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк", РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество), акционерное общество "Группа Ренессанс Страхование", акционерное общество "АльфаСтрахование", общество с ограниченной ответственностью "Общество страхования жизни "РЕСО-Гарантия" и Страховое акционерное общество "ВСК" - на добровольной основе по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

е) граждане - на добровольной основе.

4. Участники эксперимента обеспечивают реализацию задач эксперимента в том числе в соответствии со следующим распределением:

а) в части реализации задач, предусмотренных подпунктом "а", абзацами вторым, четвертым, шестым и седьмым подпункта "б" и подпунктом "е" пункта 3 Положения, - Центральный банк Российской Федерации, публичное акционерное общество "Ростелеком", банки и страховые организации, присоединившиеся к проведению эксперимента;

б) в части реализации задач, предусмотренных подпунктом "а", абзацами вторым и четвертым подпункта "б" и подпунктом "е" пункта 3 Положения, - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

в) в части реализации задач, предусмотренных абзацами третьим и пятым подпункта "б" пункта 3 Положения, - публичное акционерное общество "Ростелеком";

г) в части реализации задач, предусмотренных абзацем вторым подпункта "д" пункта 3 Положения, - Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации;

д) в части реализации задач, предусмотренных абзацами четвертым и пятым подпункта "д" пункта 3 Положения, - Федеральная служба государственной статистики и Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

е) в части реализации задач, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "д" пункта 3 Положения, - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

ж) в части реализации задач, предусмотренных абзацем третьим подпункта "д" пункта 3 Положения, - Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба государственной статистики;

з) в части эксплуатации информационных систем и информационно-технологических элементов национальной системы управления данными (за исключением цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных и государственной автоматизированной информационной системы "Управление") при реализации задач, предусмотренных абзацем вторым подпункта "д" пункта 3 Положения, на период проведения эксперимента - федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт "Восход".

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сформировать межведомственную рабочую группу для координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента (далее - межведомственная рабочая группа), предусмотрев в том числе участие уполномоченных представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной службы государственной статистики, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Аналитического центра и публичного акционерного общества "Ростелеком".

6. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральным казначейством, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой, а также с участием Пенсионного фонда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Аналитического центра обеспечить методологическую поддержку проведения эксперимента.

7. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, являющимися операторами государственных информационных систем, задействованных в проведении эксперимента, и Пенсионным фондом Российской Федерации обеспечить техническую поддержку проведения эксперимента.

8. Установить, что обеспечение создания и функционирования федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", а также выполнение иных функций оператора указанной информационной системы осуществляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации самостоятельно или с привлечением подведомственных ему учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

9. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе по предложению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принявших решение об участии в эксперименте, определить в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение эксперимента.

10. Рекомендовать банкам и страховым организациям, присоединившимся к проведению эксперимента в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 настоящего постановления, обеспечить готовность информационных систем, используемых такими банками и страховыми организациями, к взаимодействию с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

11. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой при участии Пенсионного фонда Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Аналитического центра и публичного акционерного общества "Ростелеком" не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения.

12. Проведение эксперимента соответствующими федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 июня 2019 г. N 710

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

И СВЯЗАННОСТИ ДАННЫХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах (далее - эксперимент).

2. Целью эксперимента является обеспечение качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте, в объеме, определенном для эксперимента, за счет:

а) формирования и апробации в рамках федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан к имеющимся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления сведениям и документам, используемым для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, и к сведениям, сформированным в результате их оказания и исполнения и содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах (далее - необходимые сведения), а также доступ организаций к необходимым сведениям о гражданине, в том числе по инициативе или с согласия гражданина (далее - инфраструктура цифрового профиля);

б) формирования и апробации инструментов информационно-технологической и методологической поддержки процессов управления данными, содержащимися в государственных информационных ресурсах, в том числе путем создания и обеспечения функционирования информационно-технологических элементов национальной системы управления данными, а также их взаимодействия с информационными системами государственных органов.

3. Задачами эксперимента являются:

а) разработка инфраструктуры цифрового профиля, предусматривающей в том числе следующие функциональные возможности:

автоматизированное предоставление гражданину по его запросу необходимых сведений о нем, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

направление гражданином заявки на корректировку необходимых сведений о нем в случае их недостоверности и (или) неточности;

сохранение гражданином необходимых сведений о нем в единой системе идентификации и аутентификации;

организация доступа банков и страховых организаций к необходимым сведениям о клиентах - физических лицах по инициативе или с согласия указанных физических лиц при заполнении ими заявления о предоставлении кредитного продукта, а также о предоставлении отдельных страховых услуг по таким видам страхования, как добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО) и обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО) (далее - отдельные страховые услуги);

использование необходимых сведений о гражданине, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации и в государственных и муниципальных информационных системах, для заполнения заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении кредитного продукта, о предоставлении отдельных страховых услуг, а также при реализации активного избирательного права;

автоматизированное обновление сохраненных необходимых сведений о гражданине в единой системе идентификации и аутентификации в случае внесения в них изменений при технической готовности соответствующих государственных и муниципальных информационных систем;

управление (мониторинг) гражданином доступа организаций к необходимым сведениям о нем, содержащимся в единой системе идентификации и аутентификации, а также в государственных и муниципальных информационных системах;

б) апробация функциональных возможностей инфраструктуры цифрового профиля путем ее использования:

для направления гражданином запроса о предоставлении ему необходимых сведений о нем государственными органами и органами местного самоуправления, банками и страховыми организациями с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

для направления гражданином заявок на корректировку необходимых сведений о нем в случае их недостоверности и (или) неточности;

для автоматизированного заполнения заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении кредитного продукта, о предоставлении отдельных страховых услуг, а также при реализации активного избирательного права на основании сведений, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации и в государственных и муниципальных информационных системах;

для автоматизированной передачи сведений о начислениях и задолженностях гражданина из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в единую систему идентификации и аутентификации;

для управления (мониторинга) гражданином доступом банков и страховых организаций к необходимым сведениям о нем, содержащимся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

для управления (мониторинга) гражданином доступом банков и страховых организаций к необходимым сведениям о нем, содержащимся в единой системе идентификации и аутентификации, а также в государственных и муниципальных информационных системах и используемым для автоматизированного заполнения заявлений о предоставлении кредитного продукта и о предоставлении отдельных страховых услуг;

в) проектирование, разработка и ввод в опытную эксплуатацию в том числе следующих информационно-технологических элементов национальной системы управления данными:

первая очередь федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными", оператором которой является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

типовое тиражируемое программное обеспечение для создания информационно-технологического компонента, обеспечивающего возможность формирования органом и (или) организацией, являющимися источниками и (или) обладателями необходимых сведений, заданных наборов данных и их передачу при межведомственном взаимодействии (далее - ведомственные витрины данных) (с учетом возможности размещения его в облачной инфраструктуре);

типовое тиражируемое программное обеспечение извлечения данных из источников, их трансформации, очистки и загрузки в ведомственные витрины данных;

цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, оператором которой является Федеральная служба государственной статистики;

г) разработка методологических рекомендаций и обеспечение методологической поддержки проведения эксперимента, включая:

проведение обследования информационных систем, ресурсов и процессов информационного обмена, используемых в эксперименте;

разработку проекта единых требований к управлению данными;

создание модели данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте;

определение подходов к повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте, и к оптимизации их обработки;

формирование единой методологии (требований) информационного обмена между государственными информационными системами и государственными информационными ресурсами с использованием информационно-технологических элементов национальной системы управления данными;

д) апробация методологических рекомендаций и функциональных возможностей информационно-технологических элементов национальной системы управления данными для:

автоматизации сбора сведений об избирателях при составлении и уточнении списков избирателей, включая автоматизированное формирование регистра избирателей с использованием информационно-технологических элементов национальной системы управления данными и государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";

повышения качества межведомственного информационного взаимодействия при формировании сегмента федеральной информационной адресной системы с использованием методологии и информационно-технологических элементов национальной системы управления данными;

автоматизированного формирования и ведения реестра объектов статистического наблюдения и реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей с использованием цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных;

формирования наборов сведений о муниципальных образованиях с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в качестве информационно-технологического элемента национальной системы управления данными, обеспечивающего функционирование национальной системы управления в соответствующей части;

взаимодействия ведомственных витрин данных с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

е) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации для развития и внедрения функциональных возможностей инфраструктуры цифрового профиля;

ж) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации для развития и внедрения национальной системы управления данными;

з) определение подходов к установлению правового и финансового режимов предоставления данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте, третьим лицам, в том числе определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации;

и) определение подходов к защите информации от неправомерного или случайного доступа и использования, а также к взаимодействию с правоохранительными органами в целях предотвращения и профилактики таких доступа и использования.

4. В рамках проведения эксперимента организуется обмен сведениями по перечню согласно приложению (далее - перечень).

5. Требования к организационным и техническим мерам защиты информации, реализуемым системами защиты информации в информационных системах, создаваемых (модернизируемых) в процессе проведения эксперимента, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

6. Для проведения эксперимента его участники, являющиеся обладателями и (или) источниками сведений, предусмотренных перечнем, совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр) и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивают проведение анализа государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов на предмет актуальности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, предусмотренных перечнем, и до 30 сентября 2019 г.:

а) уточняют список информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения, предусмотренные перечнем, определяют достаточность существующих видов сведений и целесообразность разработки новых видов сведений;

б) детализируют состав сведений, предусмотренных перечнем;

в) проводят оценку наличия (отсутствия) нормативных правовых оснований предоставления доступа к сведениям, предусмотренным перечнем, участникам эксперимента и при необходимости вносят изменения в ведомственные нормативные правовые акты, формируют предложения по внесению изменений в иные нормативные правовые акты в целях обеспечения возможности проведения эксперимента;

г) определяют техническую возможность передачи сведений, предусмотренных перечнем, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными и инфраструктуру цифрового профиля, а при отсутствии технической возможности автоматизированной передачи сведений, предусмотренных перечнем, в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными определяют иные способы передачи таких сведений в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными;

д) прорабатывают вопросы обеспечения безопасности сведений, предусмотренных перечнем, при организации передачи этих сведений в рамках эксперимента;

е) разрабатывают функциональные и технические требования к информационным системам, программным и технологическим средствам, с использованием которых возможно организовать передачу сведений, предусмотренных перечнем, в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными и (или) инфраструктуру цифрового профиля на период проведения эксперимента.

7. Для проведения эксперимента его участники, являющиеся обладателями и (или) источниками сведений, предусмотренных перечнем, совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Аналитическим центром и в зависимости от задач эксперимента, для реализации которых используются сведения, предусмотренные перечнем, в срок до 6 декабря 2019 г.:

а) осуществляют подготовку к организации информационно-технологического взаимодействия по обмену сведениями, предусмотренными перечнем, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с инфраструктурой цифрового профиля и (или) с информационно-технологическими элементами национальной системы управления данными и информационными системами иных участников эксперимента;

б) при отсутствии технической возможности передачи сведений, предусмотренных перечнем, в инфраструктуру цифрового профиля и (или) в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными, обеспечивают доработку находящихся в их ведении информационных систем, предусматривающую необходимость взаимодействия указанных систем с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, в том числе за счет средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", или используют иные способы передачи сведений, предусмотренных перечнем, в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными;

в) формируют и реализуют схему организации передачи сведений, предусмотренных перечнем, в инфраструктуру цифрового профиля и (или) в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными на период проведения эксперимента.

8. Для проведения эксперимента Аналитический центр совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 31 октября 2019 г. проводит анализ информации, полученной в рамках выполнения пункта 6 настоящего Положения, по согласованию (при необходимости) с соответствующими участниками эксперимента проводит дополнительный анализ информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте, разрабатывает детальное описание процессов доступа к указанной информации и ее состава и представляет это описание участникам эксперимента.

9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения эксперимента:

а) совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики, Аналитическим центром, публичным акционерным обществом "Ростелеком" и при необходимости иными участниками эксперимента, а также при участии Центрального банка Российской Федерации до 30 сентября 2019 г. разрабатывает и утверждает:

требования к структуре и свойствам сведений (формат данных), содержащихся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте;

порядок и критерии определения качества сведений, предусмотренных перечнем, и их связанности, включая требования к документированию и разрешению инцидентов (конфликтов данных) при передаче указанных сведений;

б) совместно с публичным акционерным обществом "Ростелеком" и Центральным банком Российской Федерации, до 6 декабря 2019 г. обеспечивает ввод в опытную эксплуатацию инфраструктуры цифрового профиля и последующую организацию функционирования инфраструктуры цифрового профиля в рамках выполнения задач, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в том числе в целях обеспечения функционирования инфраструктуры цифрового профиля организует сбор и актуализацию сведений, предусмотренных разделом I перечня, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

в) совместно с Федеральным казначейством и публичным акционерным обществом "Ростелеком" до 6 декабря 2019 г. организует взаимодействие инфраструктуры цифрового профиля и Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

г) совместно с Аналитическим центром по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

до 31 июля 2019 г. определяет перечень информационно-технологических элементов национальной системы управления данными, которые будут разрабатываться для проведения эксперимента, с учетом необходимости создания первой очереди федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" и иных информационных систем, необходимых для проведения эксперимента;

до 30 августа 2019 г. разрабатывает временный (на период проведения эксперимента) порядок функционирования национальной системы управления данными и ее взаимодействия с иными информационными системами;

до 6 декабря 2019 г. разрабатывает и вводит в опытную эксплуатацию информационно-технологические элементы национальной системы управления данными, кроме цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных;

д) до 31 января 2020 г. разрабатывает проект положения о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" с учетом результатов апробации инструментов информационно-технологической и методологической поддержки процессов управления данными, содержащимися в государственных информационных ресурсах, а также результатов опытной эксплуатации первой очереди указанной информационной системы;

е) по итогам проведения эксперимента совместно с Аналитическим центром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирует схему организации передачи сведений, предусмотренных перечнем, в информационно-технологические элементы национальной системы управления данными и при необходимости разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в законодательство Российской Федерации в следующих целях:

развитие и внедрение функциональных возможностей инфраструктуры цифрового профиля (с участием Центрального банка Российской Федерации);

развитие и внедрение информационно-технологических элементов национальной системы управления данными;

ж) до 31 января 2020 г. совместно с Аналитическим центром, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации определяет подходы к установлению правового и финансового режимов предоставления данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах, задействованных в эксперименте, третьим лицам, в том числе определяет необходимость внесения изменений в законодательство Российской Федерации;

з) до 31 января 2020 г. совместно Министерством внутренних дел Российской Федерации и иными уполномоченными органами определяет подходы к защите информации от неправомерного или случайного доступа и использования, а также к взаимодействию с правоохранительными органами в целях предотвращения и профилактики таких доступа и использования.

10. Федеральная служба государственной статистики для проведения эксперимента:

а) до 30 декабря 2019 г. обеспечивает ввод в опытную эксплуатацию цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных;

б) до 31 марта 2020 г. формирует реестр объектов статистического наблюдения и реестр форм статистического наблюдения и статистических показателей с помощью средств цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных в части статистической информации, собираемой участниками эксперимента.

11. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с участниками эксперимента обеспечивает проведение эксперимента в соответствии с задачами, определенными настоящим Положением, до 31 марта 2020 г. с учетом соблюдения сроков, установленных настоящим Положением.

Приложение

к Положению о проведении

эксперимента по повышению

качества и связанности данных,

содержащихся в государственных

информационных ресурсах

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ОБМЕН КОТОРЫМИ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И СВЯЗАННОСТИ ДАННЫХ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ

Сведения

Федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, иные органы и организации, являющиеся обладателями и (или) источником сведений

I. Сведения, необходимые для проведения эксперимента в части предоставления гражданами банкам и страховым организациям доступа с использованием инфраструктуры цифрового профиля к сведениям, необходимым для предоставления банковских и страховых услуг

1.

Фамилия, имя и отчество гражданина Российской Федерации, указанные в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

2.

Пол гражданина Российской Федерации, указанный в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

3.

Дата рождения гражданина Российской Федерации, указанная в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

4.

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица

Пенсионный фонд Российской Федерации

5.

Идентификационный номер налогоплательщика физического лица на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти

ФНС России

6.

Сведения о соответствии паспортных данных и идентификационного номера налогоплательщика физического лица

ФНС России

7.

Серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации, указанные в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

8.

Дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, указанная в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

9.

Орган, выдавший паспорт гражданина Российской Федерации, указанный в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

10.

Код подразделения, указанный в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

11.

Место рождения, указанное в паспорте гражданина Российской Федерации, в том числе сведения о стране, регионе, населенном пункте рождения, указанные в паспорте гражданина Российской Федерации

МВД России

12.

Сведения о гражданстве гражданина Российской Федерации, в том числе наличии двойного гражданства

МВД России

13.

Сведения о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания (снятии с регистрационного учета)

МВД России

14.

Сведения об истории выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе список выданных гражданину Российской Федерации паспортов и причин их недействительности

МВД России

15.

Сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

ФНС России

16.

Сведения о водительском удостоверении гражданина Российской Федерации, в том числе о стране выдачи, серии, номере, датах выдачи и прекращения действия, органе, выдавшем водительское удостоверение, разрешенных категориях вождения

МВД России

17.

Сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в том числе о серии, номере, датах выдачи и прекращения действия, органе, выдавшем паспорт

МВД России

18.

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по запросам органов государственной власти (полные, открытые)

ФНС России

19.

Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по запросам органов государственной власти (полные, открытые)

ФНС России

20.

Сведения о состоянии индивидуального страхового счета застрахованного лица

Пенсионный фонд Российской Федерации

21.

Сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств граждан Российской Федерации

МВД России

22.

Сведения о свидетельствах о регистрации транспортных средств гражданина Российской Федерации, в том числе сериях и номерах свидетельств, категориях транспортных средств, идентификационных номерах транспортных средств (VIN), номерах шасси (рам) транспортных средств, номерах кузовов транспортных средств, марках транспортных средств, моделях транспортных средств, годах выпуска транспортных средств

МВД России

23.

Сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и реестре прав на недвижимость в составе Единого государственного реестра недвижимости, относящиеся к гражданам Российской Федерации - физическим лицам:

вид объекта недвижимости;

кадастровый номер объекта недвижимости;

сведения о прекращении существования объекта недвижимости;

вид вещного права (ограничения права или обременения), номер регистрации и дата государственной регистрации права (ограничения или обременения);

сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости (в пользу которых установлены ограничения права или обременения объекта недвижимости), в том числе фамилия, имя, отчество, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, паспортные данные (в том числе исторические);

адрес объекта недвижимости

Росреестр

II. Сведения, необходимые для проведения эксперимента в части автоматизации сбора сведений об избирателях при составлении и уточнении списков избирателей

24.

Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя

МВД России

25.

Сведения о регистрации заявителя по месту жительства или месту пребывания (снятии с регистрационного учета)

МВД России

26.

Сведения о гражданах, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), поступивших в военные образовательные организации

Минобороны России

27.

Сведения о совершеннолетних гражданах, поступивших отбывать наказание в виде лишения свободы по приговору суда, и о гражданах, достигших 18-летнего возраста в период отбывания наказания

ФСИН России

28.

Сведения о дееспособности гражданина (на основании сведений судебного акта о признании гражданина недееспособным, частично дееспособным, о признании дееспособным гражданина, ранее признанного судом недееспособным)

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Росреестр, ФНС России, Минюст России, Минфин России

29.

Сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния

ФНС России

III. Сведения, необходимые для проведения эксперимента в части повышения качества межведомственного информационного взаимодействия при формировании сегмента федеральной информационной адресной системы с использованием методологии и информационных систем национальной системы управления данными

30.

Сведения из государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации

Минюст России

31.

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости, включая:

вид объекта недвижимости;

кадастровый номер объекта недвижимости;

адрес объекта недвижимости

Росреестр

32.

Сведения из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований

Росстат

33.

Сведения из Единого государственного реестра автомобильных дорог

Росавтодор

IV. Сведения, необходимые для проведения эксперимента в части автоматизированного формирования и ведения реестра объектов статистического наблюдения и реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей

34.

Сведения о централизованных формах федерального статистического наблюдения и статистических показателях

Росстат

35.

Сведения об объектах статистического наблюдения, содержащиеся в автоматизированной системе генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения

Росстат

36.

Сведения о показателях ведомственных форм статистического наблюдения

Минсельхоз России

37.

Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по запросам органов государственной власти (полные, открытые)

ФНС России

38.

Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по запросам органов государственной власти (полные, открытые)

ФНС России

39.

Сведения о нецентрализованных формах федерального статистического наблюдения и статистических показателях

Минсельхоз России

V. Сведения, необходимые для проведения эксперимента в части апробации возможности формирования наборов сведений о муниципальных образованиях с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в качестве компонента федеральной государственной информационной системы "Единая информационная платформа национальной системы управления данными"

40.

Сведения о муниципальном образовании

Росстат,

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Казначейство России