Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 (ред. от 08.04.2023) "Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2016 г. N 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

МАРКИРОВКИ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КОНТРОЛЬНЫМИ

(ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками.

2. Утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

2(1) Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" о том, что указанное общество на безвозмездной основе является оператором информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 1 июня 2019 г.

2(2). Оператору информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

а) в срок до 1 января 2023 г. обеспечить выполнение работ по переработке (модификации) информационного ресурса маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в целях обеспечения выполнения обязательств и соблюдения прав участников оборота товаров, предусмотренных настоящим постановлением и Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

б) разместить на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о выполнении работ по переработке (модификации) информационного ресурса маркировки не позднее чем за 7 календарных дней до дня выполнения указанных работ.

2(3). Регламентный срок выполнения работ по переработке (модификации) информационного ресурса маркировки устанавливается оператором информационного ресурса маркировки и не может превышать 4 календарных дней (далее - период технологического окна).

На период технологического окна приостанавливается работа информационного ресурса маркировки, в том числе передача в него сведений участниками оборота товаров.

Срок представления участниками оборота товаров сведений, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в информационный ресурс маркировки продлевается на период технологического окна.

3. Федеральной налоговой службе определить организацию, обеспечивающую в период реализации пилотного проекта функцию эмитента контрольных (идентификационных) знаков, исходя из того, что:

стоимость с учетом налога на добавленную стоимость вшивного контрольного (идентификационного) знака составляет до 15 рублей, клеевого контрольного (идентификационного) знака - до 15 рублей, накладного (навесного) контрольного (идентификационного) знака - до 22 рублей;

доставка эмитентом контрольных (идентификационных) знаков по адресам, расположенным в административных центрах субъектов Российской Федерации, осуществляется без взимания платы, а в случае, если адрес доставки расположен не в административном центре, за доставку взимается плата в соответствии с тарифами перевозчика.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235 "О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 1995).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 августа 2016 г. N 787

ПРАВИЛА

МАРКИРОВКИ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КОНТРОЛЬНЫМИ

(ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками, порядок представления участниками оборота товаров информации об обороте товаров в информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также порядок взаимодействия указанного информационного ресурса маркировки с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

транспортировку товаров под таможенным контролем;

транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;

товары, ввезенные в Российскую Федерацию организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

хранение и использование товаров их производителями;

хранение товаров юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

приобретение, хранение, использование, транспортировку и реализацию (продажу) имущества по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;

транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

"вывод товаров из оборота":

реализация (продажа) или иная передача маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация;

возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами, аккредитованными филиалами иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии;

реализация (продажа) товаров юридическим лицам, аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей);

изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата товаров;

использование товаров в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), а также реализация (продажа) маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров за пределы Российской Федерации;

реализация (продажа) товаров путем их продажи по образцам или дистанционным способом при отгрузке товаров со склада хранения для доставки потребителю;

реализация (продажа) товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

"глобальный идентификационный номер торговой единицы" (далее - код товара) - уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании участниками оборота товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре;

"идентификатор чипа радиочастотной метки" - уникальный серийный номер радиочастотной метки, записанный производителем в область памяти чипа радиочастотной метки;

"информационный ресурс маркировки" - информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), обеспечивающий формирование и использование сведений о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками при введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", соответствующий параметрам согласно приложению N 2;

"контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности (документ) с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий средство идентификации и предназначенный для маркировки товаров;

"маркировка" - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца в соответствии с настоящими Правилами;

"маркированные товары" - товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами;

"оборот товаров" - хранение, транспортировка, производство, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передача, в том числе приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации;

"оператор" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационного ресурса маркировки;

"описание товара" - перечень характеристик товара, указанных в пунктах 1 и 2 приложения N 3, размещенных (сформированных) участниками оборота товаров в информационном ресурсе маркировки, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре;

"перемаркировка товаров" - повторная маркировка товаров в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца в соответствии с настоящими Правилами;

"предложение товаров для реализации (продажи)" - предоставление продавцом покупателю товаров (образцов товаров) для непосредственного ознакомления, в том числе путем выставления их в месте продажи.

Не является предложением к реализации (продаже) предоставление продавцом покупателю описания товаров при продаже дистанционным способом, которое содержится в каталогах, проспектах, буклетах либо представляется на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи;

"пригодный контрольный (идентификационный) знак" - контрольный (идентификационный) знак, соответствующий характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках;

"серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы" (далее - код идентификации) - уникальный серийный номер единицы товара, формируемый путем добавления к коду товара, формируемого на основании идентификатора чипа радиочастотной метки с применением алгоритма расчета, размещенного оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет";

"средство идентификации" - уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода, или записанная на радиочастотную метку, или представленная с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации;

"товары" - продукция, соответствующая кодам 4303 10 901 0, 4303 10 902 0, 4303 10 903 0, 4303 10 904 0, 4303 10 905 0, 4303 10 906 0, 4303 10 908 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура): предметы одежды из норки, предметы одежды из нутрии, предметы одежды из песца или лисицы, предметы одежды из кролика или зайца, предметы одежды из енота, предметы одежды из овчины, предметы одежды прочие (предметы одежды из иных видов меха), включенные в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70;

"трансграничная торговля товарами" - оптовая торговля товарами, осуществляемая с территории государства - члена Евразийского экономического союза на территорию Российской Федерации;

"участники оборота товаров" - юридические лица, аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие оборот и (или) вывод из оборота товаров на территории Российской Федерации, за исключением юридических лиц, аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальных предпринимателей:

приобретающих товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами товаров в Российскую Федерацию);

оказывающих при продаже товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям, либо выступающих платежным агентом, не осуществляющим оборот маркированного товара;

приобретающих либо реализующих (продающих) товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам);

"эмитент" - организация, осуществляющая изготовление и реализацию контрольных (идентификационных) знаков.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, регулирующим обязательную маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками.

4. Товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).

4(1). Участник оборота товаров, осуществляющий торговлю (в том числе комиссионную) с применением контрольно-кассовой техники, должен иметь:

соединенные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;

заключенный с организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящейся на территории Российской Федерации, получившей в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных), договор на обработку и передачу от имени участника оборота товаров в информационный ресурс маркировки сведений о выводе из оборота маркированных товаров или переходе права собственности на маркированные товары в случае, если покупатель является участником оборота товаров, зарегистрированным в информационном ресурсе маркировки, с применением контрольно-кассовой техники по каждой реализованной товарной единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированных товаров в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).

Действие настоящего пункта не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

II. Информационный ресурс маркировки

5. Оператор осуществляет разработку и эксплуатацию информационного ресурса маркировки, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе маркировки, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу маркировки, в том числе посредством размещения оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующего информационного сервиса или с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Информационный ресурс маркировки подключается к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" на безвозмездной основе.

6. Сведения (заявления), передаваемые в информационный ресурс маркировки, формируются и представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Датой представления сведений в информационный ресурс маркировки считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме сведений, формируемая при фиксации сведений в информационном ресурсе маркировки в форме электронного документа.

7. Информационный ресурс маркировки включает в себя в том числе справочник характеристик товара, который формируется путем взаимодействия с информационным ресурсом, обеспечивающим учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре.

III. Заказ, изготовление и реализация контрольных

(идентификационных) знаков

8. Изготовление и реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется эмитентом.

9. Для приобретения контрольных (идентификационных) знаков участники оборота товаров заключают договор с эмитентом и размещают в информационном ресурсе маркировки в электронной форме заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, которое содержит следующую информацию об участниках оборота товаров:

а) наименование юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации, фамилия, имя и отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя, а также идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации - заказчика или его обособленного подразделения;

б) 4-значный код товарной номенклатуры;

в) способ выпуска товаров в оборот товаров на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию и (или) произведен в Российской Федерации);

г) количество контрольных (идентификационных) знаков, подлежащих изготовлению;

д) номер и дата заключенного с эмитентом договора;

е) вид контрольного (идентификационного) знака (вшивной, клеевой, навесной (накладной);

ж) вид товаров, для маркировки которых заказываются контрольные (идентификационные) знаки;

з) способ записи машиночитаемой информации на изготовленных контрольных (идентификационных) знаках (самостоятельно или с помощью эмитента);

и) способ получения изготовленных контрольных (идентификационных) знаков (самостоятельное получение контрольных (идентификационных) знаков у эмитента, или их доставка по указанному в заявлении адресу получения, или получение в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - в случае оказания многофункциональным центром данной услуги, или получение в иных организациях - в случае оказания организациями данной услуги).

9(1). Утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

10. Оператор рассматривает заявление в срок не более 5 рабочих дней со дня его поступления и в случае одобрения указанного заявления направляет его в электронной форме эмитенту для изготовления контрольных (идентификационных) знаков, о чем вносит запись в информационный ресурс маркировки.

Оператор отказывает в направлении заявления в случае, если по состоянию на дату подачи заявления:

отсутствуют сведения о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц - как о действующем юридическом лице или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - как о действующем индивидуальном предпринимателе, или в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц отсутствуют записи о заявителе или записи о прекращении его аккредитации;

имеется в отношении заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц запись о недостоверности сведений, внесенная в соответствии с пунктами 5 и (или) 6 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

в информационном ресурсе маркировки содержатся сведения, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, о вступивших в силу и неисполненных решениях о привлечении заявителя к ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров и их оборота;

заявителем представлены документы и (или) сведения, по форме и (или) содержанию не соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.

Отказ в направлении эмитенту заявления на изготовление контрольных (идентификационных) знаков с указанием причины направляется заявителю в форме электронного документа посредством информационного ресурса маркировки.

11. Эмитент в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления оплаты заказа на расчетный счет изготавливает контрольные (идентификационные) знаки в соответствии с характеристиками контрольного (идентификационного) знака, порядком его нанесения и требованиями к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках, определенными правом Евразийского экономического союза, размещаемыми оператором на своем официальном сайте в сети "Интернет", и сообщает об их готовности участнику оборота товаров посредством размещения соответствующего уведомления в информационном ресурсе маркировки.

Эмитент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче участнику оборота товаров контрольных (идентификационных) знаков в случаях нарушения участником оборота товаров условий договора с эмитентом или в случае отсутствия данного договора представляет в информационный ресурс маркировки сведения о фактах невыдачи контрольных (идентификационных) знаков.

12. Эмитент в течение 3 рабочих дней со дня передачи участнику оборота товаров контрольных (идентификационных) знаков передает в информационный ресурс маркировки сведения об изготовленных и о реализованных контрольных (идентификационных) знаках согласно приложению N 4.

В случае передачи контрольных (идентификационных) знаков участнику оборота товаров организация, уполномоченная эмитентом на осуществление доставки и (или) передачи контрольных (идентификационных) знаков, передает сведения об этом эмитенту в течение 1 рабочего дня со дня передачи контрольных (идентификационных) знаков участнику оборота товаров.

13. Не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем получения от эмитента изготовленных контрольных (идентификационных) знаков и сообщения эмитентом сведений об изготовленных и реализованных контрольных (идентификационных) знаках, участник оборота товаров подтверждает сведения о полученных контрольных (идентификационных) знаках в информационном ресурсе маркировки, проверяет их пригодность и направляет сведения о количестве принятых пригодных и непригодных контрольных (идентификационных) знаков в информационный ресурс маркировки, а также сведения об индивидуализации полученных пригодных контрольных (идентификационных) знаках, предусмотренные пунктом 2(1) приложения N 3 к настоящим Правилам.

Контрольные (идентификационные) знаки не подлежат передаче иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

При получении от эмитента изготовленных контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, допускается направление сведений об индивидуализации полученных пригодных контрольных (идентификационных) знаков, предусмотренных пунктом 2(1) приложения N 3 к настоящим Правилам, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем индивидуализации контрольных (идентификационных) знаков, до предложения таких товаров для реализации (продажи).

IV. Порядок маркировки товаров контрольными

(идентификационными) знаками, порядок и сроки

представления участниками оборота товаров сведений

в информационный ресурс маркировки об обороте

товаров и (или) их выводе из оборота

14. Участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров методом, не позволяющим отделение контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара или пломбирующего элемента без разрушения, не позволяющего дальнейшее использование данного контрольного (идентификационного) знака с другим товаром, и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами с учетом следующих положений:

а) участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения, предусмотренные пунктами 3 и 6 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);

б) участники оборота товаров, передающие товары другим участникам оборота товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, представляют сведения, предусмотренные пунктом 12 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара;

в) участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней с даты получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи);

г) участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товара в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, в течение 3 рабочих дней со дня отгрузки маркированного товара, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), представляют сведения, предусмотренные пунктом 4 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;

д) участники оборота товаров, осуществляющие ввоз товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением ввоза товаров в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляют маркировку товаров до их ввоза в Российскую Федерацию либо на таможенном складе до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, при этом в информационный ресурс маркировки представляются сведения, указанные в пункте 3 приложения N 3 к настоящим Правилам. При ввозе товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, представление в информационный ресурс маркировки сведений, указанных в подпункте "в" пункта 3 приложения N 3 к настоящим Правилам, а также запись кода идентификации в контрольный (идентификационный) знак может осуществляться участниками оборота товаров, осуществляющими ввоз товаров, после помещения маркированного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, но не позднее предложения маркированных товаров для реализации (продажи). В случае ввоза товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, контрольные (идентификационные) знаки могут быть переданы участником оборота товаров иным лицам для нанесения на товары за пределами территории Российской Федерации;

е) участники оборота товаров, осуществляющие временный вывоз ранее маркированных товаров из Российской Федерации в другие государства - члены Евразийского экономического союза, а также последующий ввоз указанных товаров в Российскую Федерацию из других государств - членов Евразийского экономического союза, не позднее дня пересечения государственной границы Российской Федерации представляют сведения, предусмотренные пунктом 13 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;

ж) участники оборота товаров, осуществляющие временный вывоз ранее маркированных товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, а также последующий ввоз указанных товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в том числе товаров, перемещаемых через территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, не позднее дня пересечения государственной границы Российской Федерации представляют сведения, предусмотренные пунктом 13 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки;

з) участники оборота товаров, приобретающие товары в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) и принявшие решение о реализации (продаже) данных товаров, осуществляют их маркировку и представляют сведения, предусмотренные пунктом 8 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи). Юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, товаров, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, в случае необходимости осуществляют перемаркировку товаров в соответствии с пунктом 8 приложения N 3 к настоящим Правилам либо осуществляют маркировку товаров в случае, если товары ранее не маркированы.

15. В случае возврата покупателем приобретенных при реализации (продаже) через розничную торговлю товаров участник оборота товаров представляет сведения, предусмотренные пунктом 7 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки и при необходимости осуществляет маркировку товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).

16. Участники оборота товаров, осуществляющие вывод товаров из оборота, представляют в информационный ресурс маркировки сведения, предусмотренные пунктом 9 приложения N 3 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем вывода товаров из оборота.

16(1). При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом участник оборота товаров при отгрузке товаров со склада хранения для доставки потребителю до дня фактической доставки товаров потребителю вносит в информационный ресурс маркировки сведения, предусмотренные пунктом 9 приложения N 3 к настоящим Правилам.

16(2). В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам и дистанционным способом, на склад хранения участника оборота товаров такой участник оборота товаров представляет сведения, предусмотренные пунктом 7 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки и при необходимости осуществляет перемаркировку товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) в соответствии с пунктом 8 приложения N 3 к настоящим Правилам.

16(3). Участники оборота товаров, осуществляющие розничную продажу маркированных товаров, направляют в информационный ресурс маркировки информацию о выводе из оборота товаров с применением контрольно-кассовой техники, за исключением участников оборота товаров, которые вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

16(4). Участник оборота товаров, осуществляющий розничную продажу товаров с применением контрольно-кассовой техники, сканирует и распознает контрольный (идентификационный) знак техническими средствами, связанными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой.



16(5). При наличии договора с участником оборота товаров, осуществляющим розничную продажу товаров, оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота товаров осуществляет от имени указанного участника ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации в информационный ресурс маркировки по каждой реализованной единице товара в соответствии с протоколом обмена информацией между оператором фискальных данных и информационным ресурсом маркировки, включающей сведения, предусмотренные пунктом 9(1) приложения N 3 к настоящим Правилам.

16(6). При отсутствии договора с оператором фискальных данных на осуществление от имени и по поручению участника оборота товаров передачи информации оператору или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота товаров передачу уведомлений о реализации маркированных товаров, полученных от контрольно-кассовой техники участника оборота товаров, обязанность по передаче сведений в информационный ресурс маркировки о выводе товаров из оборота с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота товаров, осуществляющим их розничную продажу, в срок не позднее 30-го календарного дня со дня продажи товаров через личный кабинет участника оборота товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационного ресурса маркировки.

16(7). Уведомление о регистрации в информационном ресурсе маркировки сведений о выводе товаров из оборота или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных и (или) участнику оборота товаров, осуществившему продажу товаров с использованием контрольно-кассовой техники.

16(8). В случае применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору в электронной форме через оператора фискальных данных, а также в случае, если участник оборота товаров подпадает под действие положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", участник оборота товаров самостоятельно в срок не позднее 30-го календарного дня со дня продажи товаров направляет в информационный ресурс маркировки сведения о выводе из оборота товаров, предусмотренные пунктом 9(1) приложения N 3 к настоящим Правилам, через личный кабинет участника оборота товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационного ресурса маркировки.

16(9). При реализации товара в розницу изъятие (срезание) контрольного (идентификационного) знака с единицы товара не допускается, контрольный (идентификационный) знак подлежит передаче потребителю вместе с единицей товара.

17. В случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков участники оборота товаров осуществляют их списание на основании соответствующего акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков и представляют не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков, в информационную систему мониторинга сведения, предусмотренные пунктом 11 приложения N 3 к настоящим Правилам.

В случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков, нанесенных на товар, участники оборота товаров в течение 20 рабочих дней и до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением предоставления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи), осуществляют перемаркировку товара и представляют сведения, предусмотренные пунктом 8 приложения N 3 к настоящим Правилам, в информационную систему мониторинга.

V. Порядок маркировки остатков товаров, не реализованных

по состоянию на дату вступления в силу Соглашения

Утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

VI. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными

(идентификационными) знаками

20. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.03.2019 N 270.

21. Утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

22. Контроль за помещением под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта, а также контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляются таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

23. Контроль за оборотом товаров на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. При совершении таможенных операций при таможенном декларировании и помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный орган:

запрашивает в информационном ресурсе маркировки сведения о контрольном (идентификационном) знаке для осуществления сверки с данными, указанными в декларации на товары;

передает в информационный ресурс маркировки данные о выпуске товаров.

При внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров таможенный орган передает в информационный ресурс маркировки скорректированные данные о товарах.

25. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обязаны представлять в информационный ресурс маркировки сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий в течение 5 рабочих дней со дня оформления результатов соответствующих контрольных мероприятий.

VII. Внесение корректировок в сведения,

представляемые участниками оборота товаров в информационный

ресурс маркировки

26. Участники оборота товаров при обнаружении ошибок (недостоверных сведений) в представленных ими в информационный ресурс маркировки сведениях вправе представить скорректированные сведения в информационный ресурс маркировки.

При обнаружении ошибок (недостоверных сведений) в сведениях о характеристиках товаров, представленных в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения N 3 к настоящим Правилам, и до передачи таких товаров другим участникам оборота товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данный товар, в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, а также до вывода этих товаров из оборота, за исключением случаев уничтожения товара, участники оборота товаров осуществляют списание контрольных (идентификационных) знаков, ранее нанесенных на товар и в сведениях о которых обнаружены ошибки (недостоверные сведения), вносят в информационный ресурс маркировки сведения в соответствии с пунктом 10 приложения N 3 к настоящим Правилам, в течение 20 рабочих дней со дня списания контрольных (идентификационных) знаков осуществляют перемаркировку таких товаров и вносят сведения в информационный ресурс маркировки в соответствии с пунктом 8 приложения N 3 к настоящим Правилам.

27. Не допускается внесение в информационный ресурс маркировки изменений, касающихся ранее представленных участником оборота товаров в информационный ресурс маркировки сведений о вводе товаров в оборот, об их обороте и о выводе их из оборота, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки деятельности участника оборота товаров, направившего уведомление об изменении сведений.

Приложение N 1

к Правилам реализации пилотного

проекта по введению маркировки

товаров контрольными (идентификационными)

знаками по товарной позиции

"Предметы одежды, принадлежности

к одежде и прочие изделия,

из натурального меха"

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ КОНТРОЛЬНЫМИ

(ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ

Утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

Приложение N 2

к Правилам маркировки

меховых изделий контрольными

(идентификационными) знаками

ПАРАМЕТРЫ

ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА МАРКИРОВКИ И ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО

ОБМЕНА ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСОМ МАРКИРОВКИ

1. Информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - информационный ресурс маркировки) должен соответствовать настоящему документу.

2. В состав информационного ресурса маркировки входят следующие подсистемы:

а) центральная учетная система, включающая в себя:

подсистему контроля за оборотом маркированных товаров;

подсистему взаимодействия;

подсистему информационной безопасности;

б) подсистема нормативно-справочной информации;

в) автоматизированное рабочее место эмитента;

г) автоматизированное рабочее место индивидуализации контрольных (идентификационных) знаков;

д) автоматизированное рабочее место уполномоченного контролирующего органа;

е) автоматизированное рабочее место юридического лица и индивидуального предпринимателя.

3. Сведения, предусмотренные приложениями N 3 и 4 к Правилам маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками, передаются участниками оборота товаров в информационный ресурс маркировки.

4. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационный ресурс маркировки в отношении товаров, подлежащих маркировке, ввезенных в Российскую Федерацию и помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта, следующую информацию, содержащуюся в декларации на товары:

а) код таможенного органа;

б) утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600;

в) регистрационные номер и дата декларации на товары;

г) идентификационные номера (идентификаторы) контрольных (идентификационных) знаков, указанных в декларации на товары;

д) коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура);

е) наименования, порядковые номера и количество товаров в декларации на товары;

ж) таможенная стоимость, статистическая стоимость и фактурная стоимость товаров;

з) вес брутто и вес нетто товаров;

и) значения дополнительных единиц измерения;

к) код страны происхождения товаров;

л) идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) и код причины постановки на учет декларанта;

м) наименование (для юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) отправителя товаров;

н) код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур.

5. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационный ресурс маркировки следующую информацию о товарах, вывозимых из Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, помещенных под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза и реэкспорта:

а) код таможенного органа;

б) утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600;

в) регистрационные номер и дата декларации на товары;

г) идентификационные номера (идентификаторы) контрольных (идентификационных) знаков, указанные в декларации на товары, - для товаров, подлежащих маркировке (при наличии таких сведений в декларации на товары);

д) коды товарной номенклатуры;

е) наименования, порядковые номера и количество товаров в декларации на товары;

ж) таможенная стоимость, статистическая стоимость и фактурная стоимость товаров;

з) код страны происхождения товаров;

и) идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации) и код причины постановки на учет декларанта;

к) дата фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза;

л) вес брутто, вес нетто и количество фактически вывезенных товаров;

м) наименование (для юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) получателя товаров;

н) код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур.

6. Информационный ресурс маркировки должен обеспечивать получение из информационного ресурса, обеспечивающего учет и хранение достоверных данных о товарах, следующей минимальной обязательной информации:

а) полное наименование товара;

б) товарный знак (при наличии);

в) наименование изготовителя (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);

г) страна происхождения товара;

д) код товарной номенклатуры;

е) размер изделия;

ж) вид меха;

з) информация о покраске изделия;

и) модель;

к) цвет;

л) дата и номер декларации соответствия;

м) код товара.

7. Информационный ресурс маркировки обеспечивает:

а) постоянную доступность, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 (366) дней в году, при этом время простоя должно составлять не более 24 часов в год;

б) хранение регламентированной информации в течение установленного законодательством Российской Федерации срока, но не менее 3 лет;

в) хранение и обработку реестра маркированных товаров в количестве, равном 3-кратному показателю среднегодового оборота Российской Федерации по всем подлежащим маркировке товарным позициям, но не менее 200 млн. записей;

г) выполнение не менее чем 100 запросов в секунду от внешних пользователей.

8. Информационный ресурс маркировки передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о маркированных товарах, в том числе:

а) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе и наименование юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуального предпринимателя, у которого находятся контрольные (идентификационные) знаки;

б) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

в) идентификатор чипа радиочастотной метки;

г) код товара;

д) код товарной номенклатуры;

е) описание товара, в том числе:

наименование товара;

разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, и наименование товара) (для импортеров);

наименование производителя товара (наименование юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуального предпринимателя);

страна происхождения товара;

артикул изделия, размер, цвет;

единица измерения количества товара;

ж) номер декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой;

з) дата принятия контрольного (идентификационного) знака на склад;

и) статус контрольного (идентификационного) знака (пригоден, утерян, испорчен и т.д.);

к) код идентификации.

9. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационный ресурс маркировки следующую информацию о результатах таможенного контроля при обороте на территории Российской Федерации товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, подлежащих маркировке:

а) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц, аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации), наименование и адрес проверяемого лица;

б) номер акта, составленного по результатам таможенного контроля (акт выездной таможенной проверки, акт таможенного осмотра помещений и территорий, акт таможенного досмотра);

в) перечень идентификационных номеров (идентификаторов) контрольных (идентификационных) знаков (либо идентификаторов чипов радиочастотных меток) товаров, в отношении которых проводился таможенный контроль, с указанием выявленных нарушений (при наличии);

г) суммы наложенных и взысканных штрафных санкций;

д) суммы доначисленных и взысканных таможенных платежей;

е) сведения о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях по статье 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) сведения о выявленных фактах незаконного перемещения товаров с указанием следующей информации об изъятых товарах:

код товарной номенклатуры (не менее 4 первых знаков);

описание товара;

таможенная стоимость товара (в российских рублях) (при наличии);

количество товара в дополнительных единицах измерения (штук);

вес брутто (кг) (при наличии);

вес нетто (кг) (при наличии).

10 - 12. Утратили силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

Приложение N 3

к Правилам маркировки

меховых изделий контрольными

(идентификационными) знаками

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ ОБОРОТА ТОВАРОВ

В ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ

ДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ О ТОВАРАХ, И В ИНФОРМАЦИОННЫЙ

РЕСУРС МАРКИРОВКИ

1. Участники оборота товаров при описании товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах, передают следующую информацию:

а) полное наименование товара;

б) товарный знак (при наличии);

в) наименование производителя товара (наименование юридического лица, аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуального предпринимателя);

г) страна происхождения товара;

д) код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура);

е) размер изделия;

ж) вид меха;

з) информация о покраске изделия;

и) модель;

к) цвет;

л) дата и номер документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента.

2. В случае описания товаров, бывших в употреблении и полученных от физических лиц, если сведения, указанные в подпунктах "в", "г" и "л" пункта 1 настоящего перечня, неизвестны, участники оборота товаров указывают причину отсутствия сведений - "отсутствует, получено от физического лица".

В случае описания товаров, полученных участниками оборота товаров до введения обязательного декларирования, в подпункте "л" пункта 1 настоящего перечня указывается "отсутствует, товар получен до введения обязательного декларирования".

2(1). Участники оборота товаров, осуществляющие индивидуализацию контрольных (идентификационных) знаков, передают в информационный ресурс маркировки следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

б) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

в) дата и время индивидуализации контрольных (идентификационных) знаков;

г) код товара;

д) код идентификации.

3. Участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров и (или) их ввоз в Российскую Федерацию, реализующие товары, полученные от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе для комиссионной торговли, а также приобретающие товары, ранее приобретенные для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), а также принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее использовавшихся в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), передают в информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - информационный ресурс маркировки) следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

б) 10-значный код товарной номенклатуры маркированного товара;

в) регистрационный номер декларации на товары (для импортеров), в случае если данная информация не поступила в информационный ресурс маркировки от Федеральной таможенной службы;

г) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

д) вид меха (для импортеров);

е) тип операции.

4. Участники оборота товаров, осуществляющие приобретение товаров в рамках трансграничной торговли товарами на таможенной территории Евразийского экономического союза, передают в информационный ресурс маркировки следующие сведения:

а) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товар в рамках трансграничной торговли товарами;

в) код страны - экспортера маркированного товара;

г) стоимость маркированного товара (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;

д) сумма налога на добавленную стоимость (если сделка облагается таким налогом);

е) наименование организации-поставщика;

ж) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего перемещение товара;

з) 10-значный код товарной номенклатуры маркированного товара;

и) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог).

5. Утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

6. При осуществлении участниками оборота товаров реализации (продажи) маркированных товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионной торговли, участники оборота товаров передают в информационный ресурс маркировки сведения об использовании контрольных (идентификационных) знаков. При предоставлении сведений об использовании контрольных (идентификационных) знаков передается в отношении каждой единицы товара, в том числе при осуществлении комиссионной торговли, следующая информация в электронном виде:

а) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

б) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот.

7. В случае если маркированный товар возвращен потребителем товаров, приобретенных при реализации (продаже) через розничную торговлю, или дистанционным способом, или по образцам, и целостность контрольного (идентификационного) знака сохранена, товар не подлежит перемаркировке и в информационный ресурс маркировки передаются следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

б) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

в) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего возврат маркированного товара;

г) тип операции.

8. В случае если нанесенный на товар контрольный (идентификационный) знак был испорчен, утерян и (или) уничтожен и (или) производится возврат (обмен) маркированного товара с испорченным, утерянным и (или) уничтоженным контрольным (идентификационным) знаком, или принято решение о реализации по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, товаров, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или принято решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей), участник оборота товаров до предложения этих товаров для продажи маркирует такие товары новыми контрольными (идентификационными) знаками, в том числе передает в информационный ресурс маркировки следующие сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;

б) идентификационный номер (идентификатор) утраченного контрольного (идентификационного) знака при наличии и при возможности его установления;

в) идентификационный номер (идентификатор) нового контрольного (идентификационного) знака;

г) реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара (при наличии);

д) дата повторной маркировки;

е) причина повторной маркировки;

ж) 10-значный код товарной номенклатуры маркированного товара (в случае если не указан идентификационный номер (идентификатор) утраченного контрольного (идентификационного) знака).

9. Участники оборота товаров, осуществляющие вывод товара из оборота, передают в информационный ресурс маркировки следующие сведения о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на выведенный из оборота товар:

а) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

б) способ вывода товара из оборота (розничная продажа, уничтожение, экспорт, возврат физическому лицу, продажа по образцам, продажа дистанционным способом, утрата или повреждение, конфискация, ликвидация предприятия, использование для собственных нужд или производственных целей предприятия, использование для собственных нужд покупателем, безвозмездная передача, приобретение товара по государственному контракту, прочее);

в) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего вывод товара из оборота;

г) дата вывода товара из оборота;

д) в случае уничтожения (утери) маркированного товара - реквизиты акта;

е) стоимость маркированного товара (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи);

ж) сумма налога на добавленную стоимость (в случае реализации (продажи) товара, если продажа облагается таким налогом);

з) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего факт хозяйственной жизни;

и) регистрационный номер декларации на товары (в случае экспорта);

к) идентификатор государственного контракта, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" государственному контракту по государственному оборонному заказу, на основании которого совершается такая сделка (при выводе товара из оборота по причине приобретения товара по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну).

9(1). При наличии договора с участником оборота товара, осуществляющим продажу товара с применением контрольно-кассовой техники, оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации в информационный ресурс маркировки по каждой реализованной товарной единице согласно протоколу обмена информацией между оператором фискальных данных и информационным ресурсом маркировки, включающей следующие обязательные сведения:

а) идентификационный номер налогоплательщика пользователя контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");

б) код формы документа;

в) порядковый номер документа;

г) дата и время формирования документа;

д) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);

е) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

ж) данные по каждой единице товара (цена товара за единицу с учетом скидок, наценок, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара);

з) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

и) заводской номер фискального накопителя;

к) адрес места осуществления расчета (применения) контрольно-кассовой техники (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");

л) система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за маркированные товары, указанные в фискальном документе;

м) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента) (при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями).

10. Участники оборота товаров в случае порчи (утери, уничтожения) контрольных (идентификационных) знаков передают в информационный ресурс маркировки следующие сведения:

а) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

б) способ вывода контрольного (идентификационного) знака из оборота (порча, утеря, уничтожение);

в) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров, утерявшего (уничтожившего) контрольный (идентификационный) знак;

г) реквизиты акта о порче (утере, уничтожении) контрольных (идентификационных) знаков;

д) причины порчи (утери, уничтожения) контрольного (идентификационного) знака.

11. Утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600.

12. Участники оборота товаров, осуществляющие оптовую торговлю маркированными товарами и иную деятельность, предусматривающую переход права собственности на товар от одного участника оборота товара к другому, а также посредническую деятельность, связанную с реализацией (продажей) маркированных товаров (за исключением случаев розничной реализации маркированных товаров посредниками), передают в информационный ресурс маркировки следующие сведения:

а) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

б) вид оборота маркированного товара (продажа, комиссия, агентский договор и др.);

в) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров, передающего маркированный товар;

г) утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600;

д) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров, получающего маркированный товар;

е) утратил силу с 1 сентября 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 06.04.2022 N 600;

ж) номер и дата первичных документов, подтверждающих оборот маркированного товара;

з) стоимость маркированного товара (с учетом налога на добавленную стоимость, если продажа облагается таким налогом) согласно первичным документам (в случае реализации (продажи) товара);

и) сумма налога на добавленную стоимость (в случае реализации (продажи) товара, если продажа облагается таким налогом).

13. Участники оборота товаров, осуществляющие временный вывоз товаров из Российской Федерации, а также последующий ввоз указанных товаров в Российскую Федерацию, передают в информационный ресурс маркировки следующие сведения:

а) идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака;

б) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров, осуществляющего вывоз или ввоз товара;

в) регистрационный номер декларации на товар (при наличии);

г) наименование получателя (в случае вывоза) или отправителя (в случае ввоза) товара (при наличии);

д) тип операции.

Приложение N 4

к Правилам маркировки

меховых изделий контрольными

(идентификационными) знаками

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ ОБ ИЗГОТОВЛЕННЫХ И О РЕАЛИЗОВАННЫХ

КОНТРОЛЬНЫХ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ) ЗНАКАХ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ

ЭМИТЕНТОМ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ

КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ

Сведения об изготовленных и о реализованных контрольных (идентификационных) знаках, представляемые эмитентом в течение 3 рабочих дней после изготовления и (или) реализации контрольных (идентификационных) знаков в информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, содержат следующую информацию в отношении каждого контрольного (идентификационного) знака:

идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров;

способ выпуска в оборот контрольного (идентификационного) знака;

4-значный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

дата изготовления контрольного (идентификационного) знака;

дата реализации участнику оборота товаров контрольного (идентификационного) знака;

идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака;

идентификационный номер (идентификатор) контрольного (идентификационного) знака.