Постановление Правительства РФ от 19.03.2024 N 331 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2024 г. N 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

МОНИТОРИНГА СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза.

2. Реализация Положения, утвержденного настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах штатной численности и фонда оплаты труда работников указанных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2024 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 марта 2024 г. N 331

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

МОНИТОРИНГА СЕВЕРНОГО ЗАВОЗА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

а) цели и функции федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (далее - федеральная система);

б) структуру федеральной системы;

в) порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной системы;

г) состав информации, размещаемой в федеральной системе;

д) порядок доступа к федеральной системе, порядок обеспечения защиты информации, содержащейся в федеральной системе;

е) порядок информационного взаимодействия федеральной системы с другими информационными системами.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О северном завозе".

3. Оператор федеральной системы обеспечивает:

а) создание, эксплуатацию и развитие федеральной системы;

б) бесперебойное функционирование федеральной системы;

в) возможность формирования, приема, хранения и предоставления данных федеральной системы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

г) проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в федеральной системе, осуществление ее анализа, обработки, хранения, включая резервное копирование, и автоматическое предоставление информации;

д) целостность и доступность данных федеральной системы для участников информационного взаимодействия;

е) технологическое и иное взаимодействие федеральной системы с информационными системами, указанными в пункте 22 настоящего Положения;

ж) защиту информации, обрабатываемой в федеральной системе, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

з) разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к ресурсам федеральной системы;

и) обеспечение технической поддержки и сопровождения федеральной системы;

к) организацию консультационной и методологической поддержки участников информационного взаимодействия федеральной системы.

II. Цели и функции федеральной системы

4. Целями федеральной системы являются:

а) обеспечение формирования, сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения, использования и анализа информации о северном завозе;

б) обеспечение учета грузов северного завоза;

в) обеспечение мониторинга движения грузов северного завоза;

г) обеспечение планирования северного завоза;

д) обеспечение своевременного выявления рисков возникновения сбоев в поставках грузов северного завоза и оперативного принятия мер по их предотвращению;

е) обеспечение специальной маркировки грузов северного завоза;

ж) обеспечение учета стратегического запаса грузов;

з) обеспечение учета мер предоставленной государственной и муниципальной поддержки северного завоза;

и) обеспечение реализации иных функций в сфере осуществления северного завоза.

5. Достижение целей, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется посредством реализации следующих функций федеральной системы:

а) автоматизация процессов формирования, согласования, утверждения информации и электронных документов, сбора, обработки, хранения, предоставления и анализа информации о северном завозе, а также мониторинга полноты и своевременности поступления информации и документов в федеральную систему;

б) формирование и присвоение идентификационного номера грузу северного завоза;

в) ведение нормативно-справочной информации, необходимой для формирования, сбора и обработки информации о северном завозе;

г) обеспечение оперативного доступа пользователей к федеральной системе вне зависимости от территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии разграничения прав доступа к ресурсам федеральной системы;

д) обеспечение обмена данными в рамках межведомственного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

е) регистрация новых пользователей, изменение характеристик и параметров доступа, удаление пользователей из федеральной системы с помощью функций поиска, фильтрации, просмотра, добавления, редактирования и удаления записей, а также управление настройками формирования отчетности.

III. Структура федеральной системы

6. Федеральная система включает следующие подсистемы:

а) подсистема "общедоступная информация о северном завозе";

б) подсистема "личный кабинет";

в) подсистема "статистика".

7. Подсистемы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, выполняют следующие функции:

а) подсистема "общедоступная информация о северном завозе" обеспечивает возможность открытого доступа к информации о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере северного завоза, и иной общедоступной информации о северном завозе;

б) подсистема "личный кабинет" объединяет функциональные модули, обеспечивающие возможность формирования плана северного завоза, мониторинга исполнения плана северного завоза и своевременного выявления рисков возникновения сбоев в поставках грузов северного завоза, формирования оптимальных логистических маршрутов доставки грузов северного завоза, идентификации и мониторинга движения грузов северного завоза, учета мер предоставленной государственной и муниципальной поддержки северного завоза;

в) подсистема "статистика" объединяет функциональные модули, обеспечивающие возможность формирования отчетности по заданным показателям и характеристикам, в том числе в рамках федерального статистического наблюдения, настройки параметров расчета и отображения информации, используемой и получаемой при формировании отчетности.

IV. Порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию,

эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной системы

8. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации федеральной системы осуществляются в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".

V. Состав информации, размещаемой в федеральной системе

9. В федеральную систему включается информация в следующем составе:

а) план северного завоза, включая сведения о стратегическом запасе грузов первой категории, утверждаемый в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О северном завозе";

б) информация о мерах государственной и муниципальной поддержки северного завоза, предоставленной в соответствии со статьями 18 - 20 Федерального закона "О северном завозе";

в) сведения, предусмотренные планами-графиками закупок, и пунктами 10 - 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";



г) сведения, предусмотренные пунктом 10 Правил представления информации в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2022 г. N 281 "Об утверждении Правил представления информации в государственную информационную систему электронных перевозочных документов и технических требований к информационным системам электронных перевозочных документов";

д) сведения из перевозочных документов, предусмотренные соглашением об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок;

е) сведения о перевалке и технологическом накоплении грузов северного завоза, перечень которых в соответствии с частью 3 статьи 12.1 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

10. Субъектами, размещающими информацию в федеральной системе, получающими информацию из федеральной системы, и пользователями федеральной системы являются участники северного завоза. Сведения, которые должны размещаться в федеральной системе юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими функции и (или) осуществляющими деятельность в сфере осуществления северного завоза, передаются в федеральную систему из других информационных систем, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в рамках информационного взаимодействия.

11. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции планирования, организации и координации северного завоза, размещают в федеральной системе план северного завоза субъекта Российской Федерации и сведения о мерах предоставленной государственной поддержки северного завоза. Органы местного самоуправления размещают в федеральной системе сведения о мерах предоставленной муниципальной поддержки северного завоза. Размещение указанной информации в федеральной системе осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции планирования, организации и координации северного завоза, и органами местного самоуправления посредством личного кабинета пользователя (далее - личный кабинет) или информационных систем, указанных в пункте 22 настоящего Положения, в рамках информационного взаимодействия.

12. Субъекты, размещающие информацию в федеральной системе, при формировании (размещении) информации в федеральной системе используют усиленную квалифицированную электронную подпись.

13. Субъекты, размещающие информацию в федеральной системе, обеспечивают:

а) формирование и размещение сведений в федеральной системе в регламентированные сроки;

б) полноту, актуальность и достоверность сведений, представляемых в федеральную систему;

в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с федеральной системой;

г) представление оператору федеральной системы предложений по развитию федеральной системы (при наличии).

14. Сроки и периодичность формирования и размещения информации в федеральной системе субъектами, размещающими информацию в федеральной системе, утверждаются нормативным правовым актом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Федеральной службой государственной статистики, за исключением информации, размещаемой в федеральной системе в рамках информационного взаимодействия с иными информационными системами.

VI. Порядок доступа к федеральной системе, обеспечения

защиты информации, содержащейся в федеральной системе

15. Доступ пользователей к федеральной системе осуществляется через личный кабинет.

16. Идентификация и аутентификация пользователей осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

17. Правила доступа к информации, содержащейся в федеральной системе, и правила регистрации пользователей в федеральной системе утверждаются нормативным правовым актом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Федеральной службой государственной статистики.

18. Для обеспечения защиты информации, содержащейся в федеральной системе, применяются средства защиты информации, прошедшие процедуру оценки соответствия (сертифицированные по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Информация, содержащаяся в федеральной системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.

20. Защита информации, содержащейся в федеральной системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией федеральной системы.

21. В целях защиты информации, содержащейся в федеральной системе, оператор обеспечивает:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в федеральной системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;

б) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в федеральной системе;

в) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав федеральной системы технических и программных средств обработки информации;

г) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в федеральной системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;

д) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в федеральной системе.

VII. Порядок информационного взаимодействия федеральной

системы с другими информационными системами

22. Федеральная система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

а) единая информационная система в сфере закупок;

б) государственная информационная система электронных перевозочных документов;

в) автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

г) "Единая система мониторинга перевалки грузов в морских портах Российской Федерации";

д) информационная система государственного портового контроля Модуль "Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации";

е) комплексная интегрированная информационная система "МоРе";

ж) информационно-аналитическая система регулирования на транспорте;

з) государственная информационная система "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных";

и) единая межведомственная информационно-статистическая система;

к) федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными";

л) единая система межведомственного электронного взаимодействия;

м) федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

н) государственные и муниципальные информационные системы, посредством которых исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции планирования, организации и координации северного завоза, и органы местного самоуправления осуществляют размещение информации в федеральной системе.

23. Федеральная система осуществляет информационное взаимодействие с государственными информационными системами, указанными в пункте 22 настоящего Положения, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с форматами сведений, определенными руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и требованиями к технологической совместимости и к протоколам обмена документами, установленными оператором федеральной системы по согласованию с операторами государственных информационных систем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлены иные порядок, форматы и требования информационного взаимодействия с такими государственными информационными системами.

24. Федеральная система осуществляет информационное взаимодействие с информационными системами, указанными в пункте 22 настоящего Положения и не являющимися государственными информационными системами, в соответствии с требованиями к технологической совместимости и к протоколам обмена документами, установленными оператором федеральной системы по согласованию с операторами информационных систем.