Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1162 "Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2015 г. N 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 октября 2015 г. N 1162

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации (далее - отраслевой документ), а также порядок подготовки докладов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации отраслевых документов.

2. Отраслевые документы разрабатываются на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, в целях обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

3. К отраслевым документам относятся отраслевые стратегии, в том числе схемы и стратегии развития отраслей экономики и сфер государственного управления, стратегии отдельных сфер социально-экономического развития, и иные документы стратегического планирования, которые соответствуют требованиям статьи 19 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и решение о разработке которых принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Отраслевой документ содержит:

а) оценку состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации;

б) показатели развития соответствующей сферы социально-экономического развития по одному или нескольким вариантам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

в) приоритеты, цели, задачи и показатели государственного и муниципального управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.

5. По решению Правительства Российской Федерации отраслевой документ может содержать следующие положения:

а) сроки и этапы проведения мероприятий, предусмотренных отраслевыми документами;

б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, предусмотренных отраслевыми документами;

в) план мероприятий на среднесрочный период, в том числе обоснование состава и содержания государственных программ Российской Федерации в соответствующей сфере или отрасли экономики;

г) иные положения.

6. В разработке отраслевого документа принимают участие федеральные органы исполнительной власти, заинтересованные исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки отраслевого документа).

К разработке отраслевых документов при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

7. Решение о разработке отраслевого документа принимается Правительством Российской Федерации.

8. Разработка отраслевого документа осуществляется в 3 этапа.



9. На первом этапе федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку отраслевого документа (далее - разработчик отраслевого документа), в 15-дневный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о разработке отраслевого документа направляет участникам разработки отраслевого документа запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки отраслевого документа, включающий описание основных проблемных вопросов, на решение которых направлен отраслевой документ, возможные направления (способы) их решения, а также предложения по перечню критериев, целевых показателей и индикаторов, иных показателей в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления, планируемых к включению в отраслевой документ для осуществления мониторинга его реализации. Форма запроса определяется разработчиком отраслевого документа. Участники разработки отраслевого документа в 30-дневный срок со дня получения запроса представляют разработчику отраслевого документа информацию, необходимую для разработки отраслевого документа.

10. На втором этапе разработчик отраслевого документа на основании информации, представленной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в 6-месячный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о разработке отраслевого документа осуществляет разработку проекта отраслевого документа, обеспечивает его согласование с участниками разработки отраслевого документа и в целях проведения общественного обсуждения размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и федеральной информационной системе стратегического планирования. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта отраслевого документа, рассматриваются разработчиком отраслевого документа.

11. На третьем этапе разработчиком отраслевого документа вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении (одобрении) проекта отраслевого документа.

12. Отраслевой документ утверждается (одобряется) Правительством Российской Федерации.

13. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки отраслевого документа обеспечивает разработчик отраслевого документа.

14. Мониторинг и контроль реализации отраслевых документов осуществляются разработчиком отраслевого документа на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их сферой ведения. Разработчик отраслевого документа ежегодно подготавливает доклад о реализации отраслевого документа, размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, и до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации.

15. Доклад, представляемый в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, содержит:

а) аналитическую справку о реализации отраслевого документа;

б) сведения о конкретных результатах, в том числе о значениях целевых показателей, достигнутых за отчетный период, и об исполненных и неисполненных мероприятиях (с анализом причин их неисполнения);

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации отраслевого документа;

г) данные об использованных бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, обеспечивающих реализацию отраслевого документа;

д) данные об объемах привлеченного внебюджетного финансирования, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, в рамках реализации отраслевого документа;

е) предложения о необходимости корректировки отраслевого документа.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании докладов, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, формирует и размещает доклад о реализации отраслевых документов на своем официальном сайте в сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, и до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляет его в Правительство Российской Федерации.

17. Правительство Российской Федерации по итогам рассмотрения доклада, указанного в пункте 16 настоящих Правил, и на основании части 3 статьи 19 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" при необходимости принимает решения о корректировке отраслевых документов в порядке, установленном настоящими Правилами.